За названием музыкального проекта, появившегося на свет в 2001 году, и одновременно за псевдонимом Murcof скрывается один-единственный человек — Фернандо Корона.

Мексиканец по рождению, работающий на протяжении достаточно долгого времени в Испании, в Барселоне. Большинство его работ в плане жанровой принадлежности, скорее, можно отнести к электронному минимализму и опять же электронному эксперименту. Но тут сразу следует оговориться — электронная и экспериментальная составляющие почти всегда сочетаются с умело интерпретированной классической музыкой. Не так уж много встречается альбомов и исполнителей, умеющих так тонко и красиво сочетать звуки электронные и звуки настоящие, живые. Эксперименты с произведениями Монтеверди, Куперена — все это, несомненно, требует тонкого понимания классической музыки — в противном случае можно было бы услышать музыкальный фарс, а не тонкий синтез. Этот изящный и интересный почерк прослеживается от альбома к альбому, вне зависимости от того, какое в конкретном альбоме сочетание электронного и натурального, настоящего и вымышленного. И везде обязательно прослеживается удивительная гармония звуков, даже если ритм и мелодию нельзя уловить сразу, они угадываются и потом становятся слышимыми. Просто один такт может быть растянут и распределен на несколько минут, переплетен и смешан с параллельными мелодиями и случайными звуками. Из наиболее интересных альбомов исполнителя стоит вспомнить «Martes» 2002 года — альбом практически полностью электронный и больше построенный на различных ритмах, и «Remembranza» 2005 года — запись намного более мелодичная, с большим количеством тонких и эмоциональных переходов. Позже материал этого альбома был включен в выступление Murcof, Erik Truffaz & Talvin Singh на джазовом фестивале в Монтрё в 2006 году. И, конечно же, альбом, вышедший в 2008 году — «The Versailles Sessions». Музыкальный материал, ставший потом альбомом, был подготовлен летом 2007 года для фестиваля звука, света и фонтанов «Les Grandes Eaux Nocturnes», проходящего ежегодно в Версале, во Франции. Представить, как эта музыка сочеталась со светом и волшебством фонтанов — вот уж точно задача для фантазии. Хотя и без визуальной составляющей альбом совершенно цельный. По сравнению с предыдущими релизами здесь слышится больше переплетений с классической музыкой, музыкой барокко и одновременно меньше ритма и мелодии. Очень изящный, красивый и одновременно «гармоничный» хаос звуков. Сочетание звучания аутентичных инструментов, коротких вокальных партий и массы электронных ритмов и фонов создают необычную и интересную атмосферу, альбом по-настоящему увлекателен и интересен как своей странной гармонией, так и своей непредсказуемостью. Если же перейти к рассмотрению диска еще и с практической точки зрения, то для теста винилового тракта он интересен с нескольких сторон. Во-первых, высокое качество записи и достойное качество самой пластинки. Во-вторых, специфика самого музыкального материала — в нем можно найти очень точное «отображение» звуков в пространстве, оценить многоплановость сцены, когда звуки инструментов сочетаются со звуками электронными. Богатство тонких послезвучий позволяет оценить внимание тракта к малейшим деталям. В сравнении с изданием на компакт-диске есть большая разница в пользу пластинки — звук, несомненно, насыщеннее деталями и точнее, в нем несопоставимо больше воздуха.

Пресс:

Murcof — The Versailles Sessions — The Leaf Label Ltd. / Limited Edition Double Vinyl LP (BAY 67V) / Stereo Murcof — www.murcof.com

The Leaf Label Ltd. — www.theleaflabel.com.