Почему компания Metz выбрала пассивную технологию 3D для своих телевизоров, кто покупает продукцию Metz в России и в Германии и что такое настоящий немецкий дизайн — читайте в нашем интервью со Свеном Валдманом, продукт-тренером Metz, и Габриэль Вагнер, менеджером по международным продажам. Поговорить нам удалось во время конференции «Университет звука», которую ежегодно проводит российский дистрибьютор A&T Trade.

— В основном производители lifestyle-телевизоров предлагают активное 3D в своих моделях, и только Metz решила выбрать пассивную технологию. Почему?

— Конечно, прежде чем начать производить 3D-телевизоры, мы долго изучали обе системы. И поняли, что у пассивной технологии есть ряд преимуществ. Прежде всего это легкие поляризационные очки, им не требуются батарейки. Больше угол обзора, лучше разделение кадров для левого и правого глаза, нет перекрестных помех и, что крайне важно, объемную картинку смотреть легко, она не утомляет.Особенно это заметно, когда вы смотрите кино дольше двух часов. В силу того, что активные очки мерцают, хоть и на большой частоте, долгий киносеанс превращается в суровое испытание для зрителя.

Часто пассивную технологию обвиняют в том, что она дает меньшее разрешение (разделение кадров происходит построчно. — Ред.), но это заметно, если встать рядом с телевизором, что в общем-то нормально только для «магазинного опыта». В домашних условиях вы сидите на диване на расстоянии пары диагоналей экрана, и заметить «разбивку» строк не так-то просто. Мы долго думали об ощущениях зрителя и поняли, что пассивная технология попросту комфортнее. В нашем случае это важно.

— Но ведь активное 3D проще реализовать? Или это обусловлено выбором поставщика матриц?

— Не секрет, что сейчас мы в своих телевизорах используем матрицы LG — это лидирующий производитель панелей с пассивной 3D-технологией. Однако даже у LG есть много разных типов LED-панелей, и мы выбрали самые дорогие, с самым строгим контролем качества.

И конечно, матрица — это еще не телевизор. Очень важна электроника, обслуживающая эту матрицу, важен сигнал и его предварительная обработка, а это уже наша работа. Вдобавок (и это для некоторых потребителей важнее картинки) хороший звук и дизайн.

— В маркетинговых материалах отмечается и ваши покупатели согласны, что у телевизоров Metz настоящий немецкий дизайн. Что вы сами вкладываете в это понятие?

— Если говорить о стиле — это баухаус. Ясные формы, функциональность превыше всего. Но есть еще один момент. Немецкий дизайн — это когда вещь выглядит сделанной вручную, фактически «хенд мейд». Нет пластика, нет ощущения, что это сделано на огромном конвейере. И конечно же, материалы, материалы, материалы. Мы используем стекло и металл. Кроме того, немецкий дизайн — это еще и репутация немецкого производства. Строгого, с мощным контролем качества, когда покупатель уверен, что техника прослужит долго.


— Сейчас между производителями ТВ идет «гонка Smart TV». Умные функции в телевизорах Metz есть, но их совсем немного. Не планируете ли вы вступить в Smart TV Alliance, чтобы использовать открытый SDK для разработки приложений?

— Мы не можем комментировать такие решения. Но вообще пока мы избрали немного другой путь. Системы Smart TV на сегодняшний день совсем не интуитивны в управлении и не настолько уж и широко используются. Например, в Германии многие потребители вообще не подключают телевизор к сети, даже если такой функционал заявлен.

Человек покупает Metz прежде всего потому, что хочет смотреть телевидение. Увеличение количества кнопок на пульте ДУ никак не помогает справиться с основной задачей, но порождает большую путаницу.

Изучив этот вопрос, мы поняли, что из «умной» техники практически у 90 % наших покупателей есть смартфон или планшет. И мы решили разработать для них такое приложение, которое как раз и предоставит необходимый мультимедийный функционал, но человек это будет делать знакомыми ему средствами на мобильном устройстве, а не учиться новому интерфейсу телевизора. То есть наше приложение не только управляет ТВ, но и предлагает передать на него фотографии, музыку, видео. Мы думаем, что это более правильное решение.

— На конференции вы сообщили, что Россия практически лидирует по объемам продаж топовой линейки телевизоров Metz Primus во всем мире. Если говорить о продажах вообще, какие страны впереди?

— Для нас самый большой рынок — Германия. Там у нас более 2000 дилеров. Важны и другие немецкоговорящие страны — Австрия и Швейцария. Хорошие продажи в Северной Италии и Норвегии, Чехии и даже Грузии.

Как вы правильно отметили, есть некоторая разница в том, какие линейки представлены и пользуются спросом в каждой стране. На это влияет то, в каком окружении демонстрируется наша продукция. В России и, например, в Италии и Австрии Metz знают те, кто покупает High End, мы представлены в бутиках. Вот и получается, что Россия — вторая страна по объемам продаж линейки Primus. Похожая ситуация сейчас складывается в Южной Азии — Гонконг, Сингапур, где у нас появляются фирменные магазины, и развитие идет быстро.

Мы думаем, что потребителей привлекает факт «Made in Germany». Но в самой Германии все по-другому. Наш покупатель, можно сказать, консервативен, поймите, многие пользуются техникой Metz уже больше 20 лет и не хотят ее менять на что-то другое.

Из-за конкуренции с азиатскими производителями немало немецких брендов умерло. И нам пророчили печальную судьбу. Но мы выжили, чем заслужили еще большее уважение. Однако в Германии мы продаем огромное количество телевизоров младших линеек. Не сказать, что это массовый продукт, но нам доверяют и знают, что мы предлагаем только качественные телевизоры, даже если их цена не так и высока.

— А какую специфику российского потребителя вы бы отметили?

— К сожалению, мы не так часто контактируем с покупателями в России, но нам кажется, что у вас покупатель моложе, чем в Германии. Он нацелен на технологические возможности, хорошо разбирается в функционале. Российский потребитель фактически подбирает себе качественную технику, лучшую на рынке из списка возможных, а немец зачастую доверяет только местному производству и не хочет менять привычек.

— Как известно, телевизоры Metz отличаются хорошим звуком, помогает ли это продажам?

— Конечно. Скажу больше, очень часто в магазинах продавец предлагает телевизоры известных производителей и потом интересуется, нужен ли покупателю хороший звук. Если получает ответ «да», показывает Metz. И человек его выбирает.

Вообще мы за последний год провели несколько исследований, результаты которых нас порадовали. В большинстве своем человек хочет телевизор и подразумевает, что ему достанется хорошая картинка и хороший звук. Не в двух устройствах, а в одном. Бывает, что звук даже важнее! У нас есть покупатели в Сингапуре, которые берут наши ТВ только из-за звука, — вот вам пример из жизни.

Кстати, мы пробуем себя и как производители акустики. Совместно с Canton разработали три модели Metz Sound System, по сути колонки, которые улучшают звук телевизора. Но они не так хорошо продаются, и причина этому — указанное выше мнение покупателей. Они хотят одно устройство и предпочитают взять наш телевизор, чтобы заменить им свой «незвуковой», а не дополнительную колонку.

— На рынке уже появляются первые OLED-телевизоры, нет ли у вас планов также приступить к их выпуску?

— Не так быстро, мы не стараемся быть первыми, зачастую мы даже не вторые. Наша задача — предлагать проверенное решение, которое будет работать долгие годы. Пока рано говорить так об OLED, технология еще сырая.

Правда, мы используем маленький OLED-дисплей внизу панели, на него выводится информация о телеканале, радио и время, когда телевизор выключен. Последняя функция, как оказалось, вызывает привыкание у наших покупателей, ведь это удобно.

— В России формат цифрового телевещания — DVB-T2, когда вы оснастите свои телевизоры соответствующим приемником?

— Формат DVB-T2 актуален не только для России, еще несколько стран переходят на него. Это вопрос ближайших месяцев. Если у вас телевизор с DVB-T, то будет возможность поменять у него приемник. Ведь у нас используется модульная система, легко добавить какой-либо функционал, не меняя саму панель.