В этой записи МаркАндре Амлен выступает в качестве пианиста и композитора. Программа включает пьесы, написанные за последние 25 лет.
Среди них есть оригинальные вещи и аранжировки, для которых Амлен привлекает сторонний музыкальный материал, как прямо (Шопен, Паганини, Алькан, Чайковский, Россини), так и опосредованно, например, в «Esercizio per pianoforte» (Скарлатти). Иногда он отталкивается от литературного первоисточника, как в случае «Erlkönig» («Лесного царя») Гете. Парафраза занимала заметное место в творчестве многих пианистов, начиная с Листа, и вполне естественно постоянное обращение к ней такого феноменального виртуоза, как Амлен. Этюды NoNo9 и10 из «12 этюдов в минорных тональностях» взяты из одной из прежних записей: Composer-Pianist (Hyperion CDA67050). Удивительно естественно взаимопроникновение материала шопеновских этюдов в Triple Etude. Потрясают 6-й (по «Кампанелле» Паганини) и 10-й этюды (по «Тарантелле» Россини); очарователен 7-й этюд левой руки (по «Колыбельной» Чайковского); восхитительны вещи Амлена, например, «Minuetto»; изысканна и прозрачно импрессионистична звукопись цикла «Con intimissimo sentimento», «Темы с вариациями». Приступая к прослушиванию любой записи пианиста, следует приготовиться к приключениям. Но этот диск со сверхъестественными звуковыми американскими горками от Марка-Андре Амлена все равно застает врасплох. Повидимому, пианист достиг здесь абсолютного предела виртуозности, который никем из его коллег уже не будет превзойден — как не может быть гор выше Эвереста.
Текст: Артем Аватинян