В видео, как и в аудиотехнике, безусловно, тоже есть свой High End, но крайне малочисленный в силу множества причин. Данный проектор — один из ярких представителей этого класса аппаратуры.

Проектор огромен — больше полуметра в длину и в ширину. Соответственно, и объектив у него столь же немалого размера. Учитывая, что весь он набран из просветленных линз, о компромиссах говорить здесь не приходится.

Существует немало дорогих видеоустройств: проекторы, профессиональные мониторы и плазменные панели и тд. Но можно ли считать, к примеру, японский проектор ценой пусть даже 400 тысяч аппаратом класса High End? Вряд ли. Это просто высокотехнологичное устройство, к тому же выпущенное довольно крупным тиражом. И тем более его нельзя назвать бескомпромиссным аппаратом. Данный проектор — совсем другое дело. Это по настоящему эксклюзивный продукт. Как и все аппараты High End-уровня, он выпускается минимальным тиражом в сотни экземпляров, не больше. С технической же точки зрения его без преувеличения можно назвать революционным. Прежде всего потому, что в нем в качестве источника света используется не лампа, а триада мощных светодиодов Luminus Phlatlight PT120 красного, синего и зеленого цвета. Они работают в связке с самым совершенным на сегодняшний день DLP-чипом DarkChip4 и загораются по очереди. При этом светодиоды подобраны так, что для создания изображения не требуется никаких цветофильтров: ни дихроичных зеркал, ни цветовых колес, которые так или иначе снижают итоговую яркость. Более того, эти светодиоды обладают таким спектром, который дает возможность получить цветовой охват (читай — богатство оттенков), недостижимый ни для галогенных, ни тем более для ксеноновых ламп. А работают светодиоды со столь большой скоростью, что человек уже не в состоянии при всем желании зафиксировать момент смены цвета и увидеть эффект радуги.

Бескомпромиссный подход во всем: для лучшего охлаждения боковины корпуса, как в дорогих усилителях, сделаны из экструдированного алюминия. Большая масса в данном случае имеет второстепенное значение. Набор разъемов предсказуемо полный. Вынесенные на заднюю панель кнопки управления — типичный признак дорогих проекторов.

Наконец, срок службы у таких светодиодов в 10 раз больше, чем у среднестатистической проекторной лампы. Впрочем, не только само наличие светодиодов делает этот проектор уникальным. В Mico 50 применена неординарная жидкостная система охлаждения. Она позволяет значительно снизить шум от работы проектора и эффективнее отводит тепло от светодиодов, требующих из-за своих сверхкомпактных размеров особых мер для поддержания стабильной работы. Как и положено топовому аппарату, для оптимальной установки в любом помещении без потери качества Mico 50 выпускается с несколькими вариантами объективов: широкоугольным (проекционное соотношение 1,5–2,1) и дальнофокусным (2,1–4,0). То есть он способен создавать 100-дюймовое изображение по диагонали и с 3,5 м, и с 7,3 м. При этом в любом варианте все регулировки оптики, включая сдвиг объектива по вертикали и горизонтали, осуществляются сервоприводами и управляются с пульта ДУ. Настройка же качества изображения в этом проекторе возведена в абсолют — здесь есть все, что только может понадобиться: настройка гаммы по точкам для каждой цветовой составляющей, тонкая настройка формата изображения, уровней черного и белого, точного расположения меню, в общем — всего и вся. При этом «для порядка» собраны все основные профили с разными цветовыми пространствами и начальными уровнями (D65, D55, ISF, REC709 и пр.). И все эти широчайшие возможности настройки отнюдь не лишние для такого аппарата, ибо потенциал у него таков, что было бы кощунством ограничивать его парой-тройкой пресетов. Благодаря светодиодам «при полной выкладке» он демонстрирует столь большой запас по насыщенности цветов, такие краски, о которых режиссеры еще лет десять назад и мечтать

не могли. Можно идеально, без каких-либо потерь подогнать картинку под любой материал, сделав ее и киношно-мягкой под старые мелодрамы и вестерны, и такой звеняще-цветной и яркой на новых блокбастерах, что фильмы захочется просто пожирать глазами от восторга. Главное, инсталлятора хорошего найти. Кроме того, несмотря на характеристики, даже с наибольшего расстояния на 100-дюймовом экране яркости хватает с большим запасом.

Несмотря на скромное заявленное значение светового потока, измеренная яркость оказалась довольно высокой даже при довольно большом проекционном расстоянии: на 92-дюймовом экране она составила 545,3 кд/м2. Уровень черного тоже высоковат — 0,133 кд/м2, при этом яркостная характеристика (отклик) полностью совпадает с референсной, то есть проектор явно рассчитан на работу с большими экранами в просторных залах. Баланс цветовых компонентов идеально стабилен практически во всем диапазоне яркостей, что говорит о корректной цветопередаче на любых по освещенности моментах.

Текст: Юрий Глушков