Третий альбом Arctic Monkeys создали вместе с Джошем Хоммом, человеком, стоявшим у истоков Queens of the Stone Age, Eagles of Death Metal и прочей тяжелятины. Впрочем, нельзя сказать, что благодаря его продюсированию «арктические обезьяны» превратились в очередную металлическую группу.
Но, кажется, они возмужали. Тяжести на новом альбоме не сильно больше, чем на предыдущих, а есть песни и более балладного характера, и тихо-таинственные («Fire and The Thud», «Dance Little Liar», финальная «The Jeweller’s Hands»). Правда, две баллады — «Secret Door» и «Cornerstone», — а также открывающую альбом «My Propeller» продюсировал не Хомм, а Джеймс Форд, любитель электро-попа и хаус, работавший с группой над вторым альбомом. Вообще-то всерьез тяжелая вещь на «Humbug» одна—«Pretty Visitors». Точнее, тяжеловесная. После недолгих клавишных переливов начинается настоящий забой, который на припеве переходит в обрушивающуюся на слушателя, неотвратимую поступь гитары, сопровождающуюся барабанными взрывами, а после второго куплета припев звучит еще страшнее с низким бэк-вокалом и вернувшимся органом. Первым синглом с альбома стала «Crying Lightning», однако не менее, а то и более хитовым по структуре является следующий номер, «Dangerous Animals» — в первую очередь, за счет произнесения слов из заголовка по буквам в припеве. «Fire and the Thud» как будто открывает новое измерение в творчестве Arctic Monkeys. Ближе к финалу в ней вдруг словно откуда-то из глубин вырывается неожиданная мощь, и ожесточенно звучит дуэт вокалиста Алекса Тернера и американской певицы Элисон Моссхарт. Но, похоже, особенно сильное воздействие оказывает «The Jeweller’s Hands», чем ближе к концу альбома, тем больше обволакивающая и дальше, дальше, дальше уносящая. Если группа будет двигаться в заданном этой песней направлении, можно ожидать любых самых неожиданных прорывов.
Текст: Григорий Дурново