Питер Фрэмптон, легендарный, но полузабытый рок-ветеран, возник словно ниотку да в 2006-м, записав сугубо инструментальный гитарный альбом «Fingerprints» и немедленно получив за него премию «Грэмми», а также вернув себе популярность.
Еще бы: стилистическая палитра альбома в диапазоне от цыганского свинга до гранжа в сочетании с виртуозной, но осмысленной легкостью звукоизвлечения — штука редкая по нынешним временам. Новый же альбом ветерана на тот, премиальный, совсем не похож: во-первых, здесь Питер снова поет, во-вторых, альбом «проблемный». Само название — «Спасибо, мистер Черчилль», хоть и кажется на первый взгляд сатирическим, на деле оказывается совершенно прямолинейным и искренним. Да, в одноименной песне Фрэмптон благодарит легендарного политика «за то, что вы вернули моего отца с полей Второй мировой». Дальше — больше: в «Restraint» oн клеймит позором надувателей финансовых пузырей с Уолл-Стрита, в «Asleep At The Wheel» апеллирует к известной истории с похищением северокорейскими спецслужбами японки Мегуми Йокота, покончившей с собой в плену... В общем, пластинка у Фрэмптона вышла, что называется, остросоциальная. Впрочем, есть в ней место и детским воспоминаниям («Vaudeville Nanna and the Banjolele»), а об инструментальном мастерстве гитариста напоминает 8-минутная инструментальная пьеса «Suite Liberte». Что же до музыки вообще, то это классический рок как таковой (ну, может быть, с легким уклоном в хард) — но звучит альбом не в духе «Радио Ретро» и даже не «Рок Радио» — это современная, свежая запись, где все дышит не только филигранным мастерством, но и искренностью, и естественностью. Наверняка Фрэмптон и сегодня играет «Baby I Love Your Way», свой главный хит 70-х, но сегодня для него настало время других песен.
Текст: Артем Липатов