На дворе 21-й век, время удивительных открытий и непрестанно совершенствующихся технологий, многое из того о чём каких-нибудь 10-20 лет можно было прочитать лишь в фантастических романах прочно вошло в нашу жизнь. Коснулись новые технологии и искусств в том числе и музыки. Сегодня для того чтобы поделиться с другом понравившимся музыкальным произведением совсем не обязательна личная встреча, достаточно просто послать ему ссылку и уже через короткое время можно обсуждать в сети новую песню или исполнителя. Казалось бы о чём ещё мечтать меломану- не выходя из дома и даже не вставая с дивана можно получить любое музыкальное произведение причём в отличном качестве? И вдруг виниловый бум.
Причуда моды, нелепый артефакт? Я так не думаю. Мы же не перестали ходить в кино и театр, не смотря на то, что всё можно скачать в инете или посмотреть по телевизору. Но наверное в том и заключается сила искусства, что оно как магнит притягивает нас, нам хочется погрузится в саму атмосферу театра, дышать одним воздухом с любимыми артистами.
Поход в кино или театр — это всегда событие, к которому заранее готовишься, маленький праздник, который с предвкушением ждёшь. И примерно так же, как отличается посещение театра от просмотра спектакля по телевизору, так и прослушивание виниловой пластинки отличается от прослушивания файла, скаченного из интернета. И так же как невозможно сравнить вечер проведённый у телевизора, на диване с пультом в одной руке и бутылкой пива в другой с вечером проведённым в театре, так же невозможно сравнить ощущения от любимой музыки на виниле с ощущениями от той же самой музыки в цифре. Прослушивание винила это целый ритуал, некое таинство-действо, прикосновение к которому, участие в коем, завораживает само по себе.
И если, как известно, театр начинается с вешалки, то винил всегда начинается с конверта. Обложки многих пластинок уже и сами по себе произведения искусства (вспомните ну хотя бы картины Роджера Дина для альбомов Yes). А теперь представьте себе приходите вы в театр, а гардероб закрыт и верхнюю одежду сдать некуда. Вместо того чтобы взять её у вас и выдать номерок, вам предлагают повеситесь пальто на спинку кресла в зрительном зале или того хуже оставить в углу на столике у входа.
Не правда ли ситуация совершенно абсурдная, такое и представить себе не мыслимо. А ведь каждый коллекционер винила ежедневно сталкивается с этой проблемой. Действительно куда деть конверт (за частую представляющий из себя не только культурную но и не малую материальную ценность) любимой пластинки во время прослушивания? Положить рядом с собой на диван, кинуть на журнальный столик? Неэстетично. Всё время держать в руках? Неудобно.
Одно из решений предложила компания Sound Stand, её директор и основной разработчик продукции Евгений Меркле, сам будучи увлечённым меломаном и коллекционером винила, давно обратил внимание на эту проблему. Так были созданы подставки «Нота» и «Лира», на западе такой тип подставок называют «now playing display». Данные подставки не только удобно держат пустой конверт, давая возможность слушателю беспрепятственно любоваться обложкой, но и сами по себе являются полноценными предметами интерьера, причём полностью соответствующими виниловой эстетике. Эти изделия по достоинству были оценены коллекционерами пластинок.
Но вскоре выяснилось, что есть целый ряд меломанов, заранее составляющих для себя список пластинок, которые они планируют прослушать в течение дня, или выходных, или даже целой недели. Именно по их просьбам и были созданы несколько моделей подставок так называемого «daily set» типа, вмещающие 20-30 пластинок. Подставки такого типа позволяют эстетично, удобно и безопасно хранить пластинки рядом с проигрывателем, не складывая их в неустойчивые и малопривлекательные кучки- стопки.
И это уже был настоящий успех компании Sound Stand. Но Евгений решил не останавливаться на достигнутом. Постоянно общаясь на просторах интернета с другими меломанами, он пришёл к интересному заключению, если виниломанам со стажем и огромными коллекциями пластинок рынок предлагает какие-то решения для хранения их фонотек, то начинающим меломанам, только что прикоснувшимся к удивительному миру винила, приходиться гораздо сложнее- решений для хранения небольших коллекций практически нет. Поэтому следующим шагом в развитии компании стало создание систем для хранения небольших коллекций 50- 100 пластинок. Основной упор традиционно был сделан на эстетичность внешнего вида, а также на удобство и безопасность хранения.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о цене изделий компании Sound Stand. Всё в этой жизни относительно, конечно же изделия в которых используется только массив натуральной древесины дешёвыми быть ну никак не могут, но и назвать их совсем уж недоступными по цене тоже никак нельзя. Линейка продукции расширяется практически еженедельно. Евгений старается найти что то новое, востребованное рынком. Появилась фанерная серия, отличающаяся низкой ценой, появляются классические модели в современной трактовке.