Есть такой штамп – когда надо сказать, что у такого-то артиста в творчестве сочетается несколько стилей, но ни один не доминирует, то «музыкальные критики ломают голову, куда отнести…» Где уж понабрали столь бестолковых критиков – бог весть; с музыкальными критиками в отечестве всё плохо, вид это исчезающий. А вот с певицей Анной Осиповой, работающей под псевдонимом Юта всё как раз прекрасно. Второй альбом за два года – это уже само по себе достижение. А «В глубине твоего сердца» просто-таки радикально отличается от прошлогодних «Моих родных». При том даже тематически: там лирический герой Ютиных стихов – скорее дочь, здесь – жена, мама, старшая сестра…

Юта, собственно – пример того самого вышеприведённого жанрового разнообразия. И на самом деле, открою секрет: когда была ещё жива музыкальная пресса, где публиковались какие-то рецензии, журналисты – и ваш покорный слуга в их числе – действительно ломали голову: что это? Рок-, поп-, шансон? (А в определённый момент – вообще электроника). И какой тут – как мы любим – западный аналог подобрать, в смысле «Юта – это русская…» кто?

Если судить даже по вот этому короткому забегу, от «Родных» до «Сердца», то получается, что Юта – это вообще идеальный кроссовер-артист. Но вся её разность стилистическая только подчеркивает её искреннюю интонацию. В первой же песне нового альбома, «Моя любовь», - как будто голос родного человека или старого друга. По телефону. Решительно: такое можно только в наушниках слушать…

Я не знаю, хотела ли Юта записать некий «русский альбом», но получилось, по-моему, именно это. Причем вот эта нарочитая русскость мелодий уживает в любом стиле, за который берётся Юта – от дискотеки до романса.

Альбом и выстроен соответственно, как эдакая система сдержек и противовесов: баллада – фолк – дэнс – мягкий рок…

Про «открывашку» альбома мы уже сказали. А вот из середины. «Знала» — романтичный бодрый софт-рок, нарочито безыскусный. Такое у нас делать почти никто не умеет (был Юрий Антонов, чуть позже Максим Леонидов). «Радоваться» - гимнообразная, со стадионным запевом на припеве, очень интересно и разнообразно сделана – с реверберацией, плывущими гитарными аккордами и сочной слайд-гитарой. Кстати, на гитарных песнях альбома – очень чистый и светлый саунд, в отличие от, как у нас принято, «дрянного рока» (мягко скажем).

И все это великолепие подводит к главному хиту, нагло-заразительной электроплясовой «Как в воду глядела» (говорят, FM-радио уже вовсю крутит, что как раз понятно). Да, это такой сознательный заход на территорию деревенского лоходэнса (вроде «Золотого кольца»), но и она очень интересно сделана: со всякими битами, сэмплами и пэдами.

Фолк-тема продолжается в «Поеду», где яркое сочетание гитарного сёрф-риффа, деревянной флейты и бита подчёркивают исповедь влюблённой женщины, и выражено это своественным Юте поэтическим языком – безыскусным, точным, пронзительным.

Строго говоря, такая эмоция — во всём альбоме. Ибо он очень пронзителен. Очень.