Альбом Iron Maiden возвращает слушателя сразу на тридцать лет назад. Все, как в 1980-м: полуразложившиеся монстры пожирают космических пришельцев на скалах какого-то астероида. В этом издании визуальная часть — главная.
Это двойной альбом в твердом конверте, над оформлением которого трудился легендарный Мелвин Грант — автор символа Iron Maiden по имени Эдди (которого на этом диске как раз нет). Здесь правят бал космические монстры, выполненные в стиле наивной школьной графики фанатов первого фильма «Чужой». Собственно, за это и любили Iron Maiden в восьмидесятые — вид пучеглазых черепов приводил школьных учителей в праведный гнев и возраст аудитории группы не превышал двадцати лет. Изменилась ли музыка? Ничуть! Тяжелый рок в лучших традициях, ни убавить, ни прибавить. Изменился ли звук? А вот тут вопрос посложнее. Конкретно это издание альбома звучит точно так, как звучали Iron Maiden в 80-м, на советском кассетнике: глухо и зловеще. На конверте стоит имя звукорежиссера Боба Людвига — значит, никакой ошибки тут нет. Тут есть picture vinyl — изобретение семидесятых годов, любимое неискушенными фанатами и филофонистами, но со скепсисом принимаемое аудиофилами. Дело в том, что для того, чтобы на самих пластинках появились красочные изображения мертвецов, процесс изготовления винила сильно усложняется. По сути, такие пластинки — это сендвич из листа специальной бумаги с изображением и двух слоев прозрачного винила, на который наносится звуковая дорожка... в принципе ничего сложного, но в результате, звучит вся эта конструкция хуже, чем простой черный виниловый диск. Так что, если ищете идеальный звук — купите себе какой-нибудь японский CD-релиз этого альбома, его можно будет включать, а вот на видное место поставьте именно эту пластинку. На этот раз не учителей пугать, а показывать друзьям, и выжимать слезу из бывших одноклассников, выводивших надпись H’M’R на подоконнике в школе тридцать лет назад.
Iron Maiden - The Final Frontier (2LP, picture vinyl) EMI 50999 6477701 6