Офис и производство небольшой компании DeVore Fidelity (год рождения 2000) разместились в нью-йоркском районе Бруклин. Как же чувствует себя крохотный производитель дорогих акустических систем на американском рынке рядом с гигантами, имеющими линейки высококлассной акустики, и именитыми грандами High End, коих немало в Новом Свете?
В название компании вынесено имя ее основателя и нынешнего руководителя Джона Де Вора. Музыкант-любитель и человек с многолетним опытом продаж Hi-Fi-техники, Де Вор начал дело на рубеже нового миллениума не с чистого листа и, судя по откликам в западной специализированной печати, ведет свой компактный бизнес увлеченно, сбалансированно и вполне успешно. Журнал первый раз пишет о продукции американской марки. И нам, и читателям будет интересно узнать, что это за зверь такой — DeVore. Кстати, о животных. В именах моделей DeVore фигурируют обезьяны — словесно и в виде рисунков: герой данного материала — АС Super 8 принадлежит серии Gibbons (гиббоны) — рядом с входными разъемами колонки есть изображение симпатичной обезьянки. Не стану и предполагать, каким образом установилась связь между элегантными и компактными акустическими системами вполне классического дизайна и белозубыми волосатыми представителями фауны (говорят, нашими предками). Иными словами, аналогия неочевидна. В каталоге DeVore Fidelity представлены вышеупомянутая серия Gibbons и — отдельно — модель Silverback Reference, которой предпослан комментарий «The new king of speaker jungle»: вожак стаи горилл, новый король акустических джунглей — так, ни больше, ни меньше. В серии Gibbons помимо Super 8 есть еще две модели; характерно, что компания не предлагает никаких кинотеатральных атрибутов: нет ни центра, ни сабвуфера, то есть DeVore ориентируется на классическое стерео и на воспроизведение музыки. Сама DeVore утверждает, что стремится создавать компоненты, которые бы передавали живое дыхание музыки, которые бы не только звучали отлично, но и выглядели с иголочки — вряд ли удастся отыскать хотя бы одного производителя звукотехники для дома, который бы не заявлял чего-либо подобного. В конструктивном плане модель малопримечательна. Спереди видим семидюймовую мидбасовую головку и дюймовый твитер, сзади — порты фазоинвертора и пару входных терминалов; защитные сетки закрывают оба динамика, удерживаются магнитным способом. Вот, пожалуй, и все. В области колонкостроения не сыскать идеи менее оригинальной, чем акустическая система с корпусом в форме вертикальной прямоугольной призмы с двумя динамиками спереди и портами ФИ сзади.
С другой стороны, весьма сложно найти две конструктивно подобные колонки, которые бы и звучали похоже (я говорю о близости существенных черт звукового почерка, а не о приблизительной похожести), а уж одинаковых двух пар (разных производителей) попросту не существует. Суть, как известно, сокрыта в мелочах и тонкостях: в особенностях излучателей, их взаимодействии между собой и кроссовером, в оформлении и т.д. и т.п. Рассказ о строении компонента, думаю, удовлетворяет интерес к продукту лишь частично и, конечно, конструкция акустической системы (да и других аудиокомпонентов) способна рассказать о ее звучании не больше, чем внутренние органы музыканта о нем как творческой личности. Одним словом, компонент — это во многом вещь в себе. Перед тем как перейти к более интересной — звуковой части, скажу несколько слов о внешних данных Gibbons Super 8. Своей высокой декоративностью колонки обязаны использованным в отделке породам дерева с очень красивой текстурой. Наш экземпляр имеет исполнение Premium: для передней панели взят клен (разные части плоской поверхности по-разному отражают свет, отчего дерево как бы фосфоресцирует), для остальных частей — орех. В варианте Standart применяются соответственно вишня и орех, и стоит такая пара существенно дешевле. Ну а что же звук? Предполагается, что прослушивание компонента или системы высокого уровня должно доставлять удовольствие не поверхностное, а более или менее эстетически модулированное. В некоторых случаях в домашней обстановке вообще исчезает эффект аудио (ощущение искусственного или даже искусного звука) и проявляется музыка в ее ослепительном великолепии.
Внимательно выслушав Super 8, могу сказать, до уровня исчезновения аудио «обезьянки» не поднимаются, притом что музицируют талантливо, темпераментно и с воодушевлением. Пара организует восприятие таким образом, что ты чувствуешь — рядом не просто что-то колышет воздух в соответствии с некими законами, в комнате разворачивается художественное событие. Высокоточное звуковоспроизведение недостижимо в первую очередь потому, что нет общепризнанных объективных критериев оценки этой точности на уровне слуховых ощущений, поэтому любой компонент или система так или иначе интерпретируют музыку. DeVore делают это довольно сильно и зачастую убедительно. В контексте интерпретации речь идет не о явных искажениях музыкального строя (а тем паче об искажениях в техническом смысле), а о точке музыкального зрения. В передаваемом Super 8 звучании рояля проступает характерная тембральная сладость, акустическая патока, впрочем, без приторности. При трансляции звучания акустических музыкальных инструментов с резонирующими деревянными элементами (струнные, деревянные духовые) колонки подчеркивают естественные деревянные гармонические компоненты, отчего усиливается естественная музыкальная аура. Колонки чуть-чуть смягчают остроту (атаку) струны (гитара, арфа, скрипка), воздушного потока (разные регистры органа), дикции (вокал, особенно немецкоязычный, например, в баховских «Страстях»), удара (челеста, треугольник) и т.д.
Если допустить разделение: есть техника для меломанов и есть для аудиофилов, то звуковой потенциал DeVore — в первую очередь, аудиофильский. Эта акустическая система не для тех, кто ценит звучание строгое, близкое к нейтральному, а для тех, кто не отказывает аудиокомпоненту в праве на музыкальное сотворчество.
АЧХ характеризуется продолжительными пологими спадами на краях частотного диапазона, отсюда повышенные значения дисбаланса. Максимум чувствительности приходится на область 1,5 кГц. В левой части график начинает спадать после 1 кГц, нижняя граница диапазона необычно высокая для напольной АС: 80 Гц по уровню –10 дБ. Направленность звучания слабо выражена. КНИ невысокий во всем диапазоне и очень мало зависит от амплитуды сигнала, что свидетельствует о высоком динамическом ресурсе. АЧХ входного сопротивления регистрирует частоту настройки фазоинвертора 40 Гц. Модуль импеданса
стабильный (СКО 3,7 Ом), акустика высокоомная (среднее значение 11,4 Ом), минимум вдали от опасного предела (7,3 Ом) — на этом основании можно утверждать, что АС не являются сложной нагрузкой для усилителя. Импульс колонки инвертируют, форму передают довольно корректно. Видно, что первой реагирует мидбасовая головка, а твитер — с небольшим опозданием.
Текст: Артем Аватинян