Этот аппарат выпущен компанией Transrotor относительно недавно, практически одновременно с моделью Rossini, которая младше, чем Crescendo, и уже была объектом нашего теста. Теперь пришло время познакомиться и со старшей новинкой, что особенно интересно — аппарат сочетает в себе неординарную внешность и необычные технические решения. Это один из тех случаев, когда, просто изучая конструкцию, сложно предполагать, каким же получится звук. Впрочем, в том, что у Transrotor просто обязан быть свой характер, сомневаться не приходится, все-таки репутация обязывает.

Внешность у проигрывателя действительно необычная, с первого взгляда он воспринимается как некий арт-объект, смотрящийся красиво, дорого, но во внешности которого совершенно нет ни намека на кич. Массивный стол представляет собой сэндвич из двух акриловых пластин и прослойки алюминия между ними. Акрил может быть как белым, так и черным — смотрится это одинаково интересно. Также из акрила с алюминиевой прослойкой изготовлена основная часть базы тонарма, и даже акриловый мат может быть как белым, так и черным — здесь, как говорится, кому что ближе. Но, помимо внешности, при изучении становится понятно, что это еще и проигрыватель с приличным функционалом и продуманной конструкцией.

Transrotor Crescendo

Итак, по порядку. Стол имеет форму неравностороннего треугольника со скругленными краями. Эта конструкция устанавливается на стойку при помощи трех массивных регулируемых ножек-конусов, которые крепятся насквозь, и одновременно их верхняя часть может служить местом крепления базы для тонарма. К ножкам прилагаются массивные алюминиевые подставки, снизу снабженные силиконовыми кольцами, а точки опоры, как и у некоторых других моделей Transrotor, представляют собой не именно точки, а небольшие отверстия, с которыми конусы соприкасаются только по крошечной окружности. В целом конструкция устойчивая, да и виброразвязка получилась на приличном уровне.

Еще непосредственно к столу крепится шкив инвертированного подшипника с керамической вставкой наверху. А вот ответная часть, стакан подшипника, имеет не совсем обычную конструкцию. точнее, относительно обычную, только если ее рассматривать в рамках моделей Transrotor, это фирменная технология TMD. Как это работает? Стакан подшипника установлен в массивном алюминиевом узле, который можно счесть по назначению субдиском. Но с одной существенной особенностью. на шкиве крепятся два диска, каждый из которых может вращаться самостоятельно и независимо друг от друга, а для передачи момента вращения с нижнего субдиска (который вращается при помощи мотора и пассика) на верхний субдиск используется магнитная система. Для этого в диски встроено по три магнита, и за счет их взаимодействия и передается вращение на верхний субдиск, на который уже установлен основной 10-кг алюминиевый диск. На практике это и улучшает развязку, и меняет характер вращения, сглаживая возможные колебания, так или иначе свойственные пассиковому приводу.

Transrotor Crescendo со снятым диском и разобранной верхней частью ножки-опоры. Здесь можно увидеть подшипник

Основной диск снизу имеет характерную волнистую поверхность, что, по словам производителя, влияет на резонансные свойства. Сверху к диску прилагается тонкий акриловый мат, который как бы вкладывается в углубление диска, имеющего по краю небольшую бороздку. Эта особенность встречается и у некоторых других моделей Transrotor, и такая конструкция затрудняет использование опциональных матов.

Мотор проигрывателя традиционно для Transrotor собран в массивном алюминиевом корпусе, но устанавливается он не сбоку проигрывателя, а снизу, хотя со столом никак не связан. Такое расположение, с одной стороны, обусловлено тем, что вращение нужно передавать не на внешнюю окружность основного диска, а на субдиск системы TMD, с другой — использовать многомоторную схему в данном случае уже не получится. Так что остается использовать только один штатный мотор и здесь возможностей апгрейда не предусмотрено. Зато к мотору прилагается блок питания и управления Konstant, который позволяет и переключать, и регулировать скорости. Но рядом с проигрывателем он смотрится не очень — просто черная коробочка с ручкой и лампочками.

Стол и крепление ножки-опоры к нему

Остается рассмотреть базу для тонарма, сам тонарм и головку. База, как я уже говорил, изготовлена из акрилово-алюминиевого сэндвича, но вот конструкция в целом необычная, начиная с крепления. База крепится на один штифт, являющийся центральной частью ножки-опоры и фиксируется сверху массивной алюминиевой шайбой и гайкой. Что интересно — между базой и столом расположена не только дополнительная алюминиевая вставка, но и открытый шариковый подшипник. Не совсем понятно его непосредственное назначение, но на практике, закрепив базу, ее можно вращать, и таким образом замена штатного тонарма на тот же 12-дюймовый Jelco представляется простейшей процедурой. При желании можно заказать комплект дополнительной базы или сменную металлическую вставку в базу — на ней непосредственно устанавливается тонарм, а логично, что для Jelco или для SME нужны совершенно разные посадочные площадки. Тут важнее, что все это возможно и предусмотрено производителем. Теоретически и три базы можно установить, хотя, учитывая разное расстояние точек крепления от центра диска, не совсем понятно, не получится ли где-то нестыковки.

Тонарм Trasrotor 800-S на самом деле — Jelco SA250, только немного модернизированный. У него другой противовес, похоже, что большая масса шелла. Правда, в этом тесте я нашел одну нестыковку — указано, что максимальный вес головки — 10 г, однако Clearaudio Talismann V2 Gold, которую я выбрал для теста, прекрасно уравновешивается и еще приличный запас остается. А в остальном — тонарм добротный, удобный в настройках и использовании. Замеры после установки головки не показали каких-либо отклонений от нормы, все получилось очень неплохо. Только, как обычно в случае с такими тонармами, я заменил штатный выходной кабель — он все-таки слабое звено.

Массивный субдиск у Transrotor Crescendo состоит из двух частей, связанных системой TMD — при помощи магнитов и передается вращение

Первая прослушанная пластинка — Terumasa Hino Quintet «Live!». Оригинал 1973 года, запись живого выступления. Первое, что слышно, — быстрый, воздушный, трехмерный звук с очень хорошей прорисовкой пространства и инструментов в нем, общего объема и ощущения зала. Звук резкий, впрочем, это я скорее спишу на запись — духовые партии на этой пластинке и в других трактах звучат ярко и пронзительно.

Детальность и динамика высокие, тональный баланс более-менее ровный, разве что глубокого баса не ощущается. Окраски у звука нет — ни теплоты, ни заметной холодности, ни мягкости, характер нейтральный. При этом сильнее обычного выражен эффект присутствия, звучание очень реалистичное, с массой слышимых нюансов. Такая подача совсем не для фона, наоборот, тракт как бы затягивает в прослушивание и прочувствование всех музыкальных и эмоциональных нюансов. Качество редкое, но кого-то подобный почерк может утомить. Хотя именно навязчивости или грубости нет совершенно — просто подчеркнутое ощущение реалистичности звука.

Следующая пластинка — опять концертная запись, Oscar Peterson, Joe Pass, Toots Thielemans, Neils Henning Ostred Pedersen «Live At The North Sea Jazz Festival». Здесь получилось немного необычно — умеренно ярко, но деликатно, звук густой, но совершенно не плотный, а воздушный, быстрый и подвижный. Хотя основательность, аналитичность, может быть, даже въедливость подачи слышны. При высокой детальности и проработке всех мелочей музыка остается музыкой, а не распадается на отдельные составляющие.

Бронзовый стакан подшипника встроен в субдиск. Внутри стакана — спиралевидные бороздки для смазывания подшипника

Слышимый небольшой акцент на верхней середине и верхних частотах практически не влияет на картину в целом и не притягивает к себе внимание, но вот разнообразие верхних частот, многоплановость и нюансировку нельзя не отметить.

Сцену, ее построение в случае с этим проигрывателем просто нельзя отделить от музыки. Ведь бывает так, что пространственное отображение звука ощущается как бы несколько отдельно от всего остального, здесь же все единое целое, просто музыка. Даже с учетом резкости слушать просто интересно, в плане открытия подробностей записи способности тракта явно выше среднестатистических.

Следующий диск — Friends Of Charlotta «Live In Studio». Неплохое современное аудиофильское издание. И на примере этой пластинки слышно, что, с одной стороны, тракт явно по-разному воспроизводит разные пластинки, точнее раскрывает их индивидуальность, с другой — не имеет явных качественных предпочтений, показывая как сильные стороны, так и огрехи разных изданий.

Если же просто описать звук — он объемновоздушный, реалистичный, с точной проработкой нюансов. Проработка вокальных и инструментальных партий, их отображение в пространстве очень хороши. Еще, прослушав несколько пластинок, можно отметить очень ровную динамику, тут, видимо, заслуга системы TMD, но признаков того, что слушаешь пассиковый проигрыватель с не самым мощным мотором, практически не слышно, все очень ровно и без ощущения какого-то сопротивления или растягивания. Хотя в целом чуть-чуть смягчить звук иногда хочется.

Нижняя сторона основного диска проигрывателя. Видны традиционные для Transrotor волнистые бороздки

Пластинка Эрика Клэптона «Pilgrim», которую я послушал после небольшого перерыва, прозвучала объемно, басовито, хлестко и без иногда слышимой в других трактах ватности. Наоборот, звук объемный, упругий и насыщенный, но не давящий. В плане объема — его здесь получилось немного меньше обычного, но зато качество проработки было на уровне.

Потом я послушал запись сольных произведений для клавесина Куперена — впечатления двоякие. С одной стороны — объемно, детально, ничего не сливается и не слипается, слышны все тонкие нюансы инструмента и того, как все сыграно, но, учитывая и характер клавесина самого по себе, и высокую точность записи, звук получился резким и подчеркнутым. Хотя соотношение между основными тонами и послезвучиями вполне правильное, ничего не гаснет раньше времени и не теряется, и нет явных акцентов на основных тонах, пластинка меня немного утомила именно звенящей резкостью.

Блок питания и управления мотором — Transrotor Konstant

А вот звучание хора на пластинке Serge Rachmaninoff «Les Vepres Pour Solistes Et Choeur Mixte, Op. 37», наоборот, очень понравилось — это именно хор, голоса, пространство зала и особенно хорошее воспроизведение мужских голосов. По всему диапазону не было ни намека на потерю детальности или на проблемы с динамикой. Баланс между детальностью и музыкальностью получился близким к идеальному.

И заканчивая тестирование, я поставил запись J.S.Bach «Well-tempered Clavier BWV 846-893» в исполнении Святослава Рихтера. Исполнение это очень интересно, а запись далеко не идеальна, но в нашем случае все хорошо — в первую очередь слышны все нюансы исполнения, интерпретация произведения исполнителем, а потом уже огрехи записи.

Выводы

Безусловно, необычный проигрыватель, необычный и внешностью, и конструкцией, но притом с серьезными звуковыми задатками. В этом тесте я намеренно выбрал головку с точным и аналитичным звуком, и это сочетание дало явный упор на детальность, динамику и отличную проработку пространства. Но в качестве побочного продукта появилась некая резкость. Не в том количестве, чтобы счесть ее недостатком, но такой звук подойдет не всем. Если бы мне было нужно сочетать именно эту головку с проигрывателем, но обойти эти особенности, то логичнее было бы сразу выбрать 12-дюймовый тонарм, желательно с вязкостным демпфированием. А в сочетании с тем тонармом, который был на тестируемом аппарате, я бы выбрал или головку помягче, или оставил бы все как есть, но при условии не самого яркого или жесткого тракта, или же в том случае, когда хочется получить именно тот звук, который получился в тесте.

В любом случае прослушивание сложной хоровой музыки, да и остальные результаты теста указывают на то, что тракт способен воспроизводить практически любые жанры и сложные записи. Правда, вариантов получить совсем мягкий, теплый или вальяжный звук (а и у такого звука есть ценители) в данном случае не просматривается.

Музыкальный материал

Eric Clapton – Pilgrim / Reprise WPJR-200172002 / Stereo

Francois Couperin — Troisieme Livre — Pieces de clavesin — Alan Curtis, Frans Bruggen, Bruce Haynes, Lucy van Dael — EMI — 1C 151-30750/1 / Stereo

Friends Of Charlotta - Live In Studio — Clearaudio LP 83035 / Stereo

J.S.Bach – Well-tempered Clavier BWV 846-893 – S.Richter – Мелодия/Victor VIC-4072-6 / Stereo

Oscar Peterson, Joe Pass, Toots Thielemans, Neils Henning Ostred Pedersen – Live At The North Sea Jazz Festival, The Hauge, Holland, 1980 – Pablo Records / Polydor Japan 40MJ3054/5 / Stereo

Serge Rachmaninoff — Les Vepres Pour Solistes Et Choeur Mixte, Op. 37 — Choeur National De'l U.R.S.S, Alexandre Svechnikov / Le Chant Du Monde - Melodia LDX 78552/53 / Stereo

Terumasa Hino Quintet -Live! - TBM-17 / Stereo

Проигрыватель Transrotor Crescendo

Привод: пассиковый

Мотор: синхронный, переменного тока

Размеры (ШхГхВ): 510х390х220 мм.

Вес: 35 кг (диск 10 кг)

Тонарм Transrotor 800-S

Тип подвеса: поворотный, S-образный, статически-сбалансированный

Эффективная длинна: 229 мм

Расстояние до оси проигрывателя: 214 мм.

Заход: 15 мм.

Офсетный угол: 22 градуса

Эффективная масса: 20 грамм

Допустимый вес головки: 4-10 грамм

Выходной разъем DIN

Головка звукоснимателя Clearaudio Talismann V2 Gold

Тип: МС

Частотный диапазон: н.д.

Выходное напряжение: 0,7 мВ

Импеданс: 30 Ом

Разделение каналов: > 30 дБ

Разбаланс каналов: < 0.5 дБ

Податливость игложержателя: 15x10-6 см/дин

Материал иглодержателя: бор

Тип заточки иглы: Micro HD

Прижимная сила: 2,8 г.

Корпус: черное дерево и сталь

Вес: 10,8 г.