IsoTek Super Titan — кондиционер беспрецедентно высокой мощности. Он подходит для всех аудио- и AV-компонентов, в том числе для усилителей с самым большим энергопотреблением.
В этот раз я не буду приводить описание систем и блоков, примененных в "Супер Титане". Думаю, гораздо интереснее будет познакомиться не с принципами, а с результатами работы этого девайса. Тем более что "Супер Титан" тестировался не один день в составе различных систем и в различных комбинациях включения. Неизменными оставались источник сигнала Bryston и акустические системы Dynaudio.
День первый. Система из компонентов Bryston.
Так как "Супер Титан" позиционируется как кондиционер электроэнергии, созданный специально для нового поколения супермощных усилителей, первым к нему был подключен усилитель мощности.
Присутствие "Супер Титана" невозможно было не услышать. Первое, на что я обратил внимание, это изменение тонального баланса. Как бы уменьшился уровень высокочастотных составляющих, а средние частоты были подчеркнуты. В звуке пропали легкость, воздушность, ощущение пространства. Звук был зажат, как будто его лишили свободы, заперли. Это очень хорошо было слышно на композициях «Из-за острова на стрежень», «St. Thomas». Низкие частоты тоже не порадовали. В органе Adagio In G Minor (Tomaso Albinoni) пропали самые низкие частоты, придающие ощущение величия этому инструменту. Шум воздуха в органных трубах и работа клапанов стали едва различимы. Гитарные рифы в «Thunderstruck» потеряли насыщенность и атаку.
Результат был крайне неожиданный, соглашаться с ним не хотелось. "Супер Титан" явно мешал усилителю «играть музыку». Затем мы исключили кондиционер из цепи питания усилителя и подключили к нему предварительный усилитель и СD-проигрыватель. Что изменилось? Да практически ничего, разве что зажатость стала чуть меньше. Так закончился первый день прослушивания. Не желая мириться с результатами, было принято решение применить другие компоненты системы.
День второй
Из тракта исключены предварительный и оконечный усилители Bryston. Их место заняли два ламповых моноблока Melody PM-845 и предварительный усилитель Melody Pure Black 101. После этих манипуляций картина сменилась на прямо противоположную. Теперь уже присутствие "Супер Титана" добавляло открытости!
Совершенно по-другому звучала виолончель в Adagio In G Minor, стали отчетливо слышны нижние ноты органа. В «Thunderstruck» появились драйв, панч, на что в первый день даже не было намека. Голос Владимира Миллера в «Из-за острова на стрежень» наконец-то стал узнаваем. В «St. Thomas» удар по барабану стал походить на удар. "Супер Титан" по-прежнему подчеркивал средние частоты, но на этот раз представлял их только в лучшем свете. Без фильтра звук становился пресным и скучным. Выключать его уже не хотелось. Ну и в конце теста были заменены акустические системы на JBL Studio 130. Хотелось понять, будет ли заметно присутствие в тракте фильтра на недорогих акустических системах. Оказалось, что все вышеописанное справедливо и для этих колонок.
Выводы
Применение кондиционера питания Super Titan требует взвешенного подхода. Его вклад в качество звука может оказаться очень существенным и даже незаменимым. Однако это не универсальная рекомендация — перед покупкой послушайте аппарат в своем тракте.
В тесте использовались следующие композиции:
[01] St. Thomas — All Foster Quartet (Koktebel Jazz Festival 2010)
[02] Eagles — Hotel California (Hell Freezes Over)
[03] Пелагея — Любо, братцы, любо (акустичес кая версия) (Пелагея)
[04] Мужской хор Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни — "Из-за острова на стрежень" (Душа грустит о небесах)
[05] AC/DC — Thunderstruck (The Razors Edge)
[06] Gary Karr — Adagio In G Minor (Tomaso Albinoni) (Super DoubleBass (xrcd24 LIM XR 007)
Технические характеристики
Количество выходных разъемов: 4 + Multi-Link/ Auxiliary
Разъемы: 32 A Neutrik посеребренные
Напряжение в сети: 100–240 VAC / 50–60 Hz
Максимальный ток: 32 A
Общая мощность при напряжении в сети 230 В: 7360 Вт
Кратковременная мощность: 35500 Вт
Ток срабатывания защиты от перегрузки: 135 000 A
Габариты (ШxВxГ): 500x300x500 мм
Текст: Виталий Коротков