О немецком пианисте и альт-саксофонисте Йоахиме Кюне принято говорить как о ветеране авангарда: некогда он работал с Арчи Шеппом и Орнеттом Коулменом помимо множества прочих легендарных музыкантов.
Тем не менее это определение ничего не дает нам, когда мы говорим о третьем альбоме трио, в котором кроме него участвуют марокканский гитарист, вокалист и исполнитель на местном инструменте гембри и франкоиспанский перкуссионист Рамон Лопес. Эту музыку трудно определить в рамках стилистического гетто: в ней отчетливо слышны корни всех троих музыкантов, но сумма оказывается больше слагаемых — при том, что базис тут, несомненно, импровизационный, более того — джазовый. В отдельных композициях слышно влияние ритмики реггей («Enjoy»), где-то выплывают элементы фламенко («Asmaa»), а в «Back To Normal» и «The Second Egg» Кюн апеллирует к авангардному прошлому. Самое замечательное здесь то, что джазмены чувствуют себя своими в этнической стихии, а марокканец заставляет свой инструмент звучать как джазовый контрабас. Пиковая точка альбома, безусловно, динамичная, мощная и в то же время ироничная десятиминутная пьеса «Play Golf In The Fresh Air»: она, как пружина, распрямляется, становясь своеобразным мостом между Прокофьевым, Монком и Китом Эмерсоном, сохраняя при этом дистанцированность от всех троих.
Joachim Kuhn, Majid Bekkas, Ramon Lopez «Chalaba» CD, ACT, 2011, ACT 9502-2
Текст: Артем Липатов