Поводом для создания альбома могут стать разные события. Бунт в тюрьме и смерть любимого кролика. Новый роман и очередное Рождество. Приобретение гитары и воспоминания о детстве.
Нил Янг, однако, переплюнул многих: его очередной альбом посвящен... автомобилю «линкольн континенталь». Точнее, его новой разновидности под названием Lincvolt, созданной механиком Джонатаном Гудвином (воспетым на альбоме в песне «Johnny Magic») и принадлежащей музыканту. Это «линкольн континенталь», работающий на альтернативном топливе. Одним словом, «Fork in the Road» — это своего рода рекламный альбом, пропагандирующий отказ от бензина в пользу электроэнергии. Янг и раньше увлекался автомобилями, а в последние два десятилетия стал много внимания уделять защите окружающей среды (в том числе и в песнях). Lincvolt и «Fork in the Road» — удачный способ все это совместить. Притом «линкольн континенталь» напоминает Янгу о временах, когда автомобили у всех были большими и прекрасными. Теперь можно снова ездить на красавце «линкольне» и заодно не загрязнять атмосферу.А что же, собственно, музыка? Музыка, может быть, не такая старомодная, как «линкольн континенталь», но куда менее прекрасная. Все вещи на «Fork in the Road» — изрядно набивший оскомину рокешник с тяжелым грязным звуком гитары, блюзовыми квадратами, доходчивыми припевами, крикливыми куплетами. Впрочем, для альбома, имеющего вполне прикладное значение, изыски особенно и не нужны. К диску прилагается DVD со стереомиксами всех десяти треков в высоком качестве (24 бита/96 кГц) плюс четыре видео. Три из них — к песням с альбома и так же неизобретательны, как и сами песни (Янг просто стоит возле дома или гребет, сидя в лодке). А вот о четвертом хочется сказать отдельно. Это одно из концертных исполнений битловской «A Day in the Life», которую Янг недавно включил в свой репертуар. Испортить эту песню сложно, однако версия Янга отличается какой-то бедностью и выхолощенностью. И даже его неистовство и вытягивание жил из гитары в финале выглядит по-детсадовски.
Текст: Григорий Дурново