Ассоциация очевидна: перед нами Hi-Fi-эквивалент 600-го «Мерседеса». Во всяком случае, цена заставляет воспринимать его именно так. Но всегда ли дороговизна является синонимом качества?
Канадская компания Simaudio имеет 30-летний опыт производства усилителей для состоятельных (читай, требовательных) любителей музыки. Референсная серия MOON (по-русски «луна») числится в ассортименте продуктов Simaudio с 1997 г. Основываясь на весьма успешных изделиях линейки Celeste («небесная»), продукты MOON оснащаются всеми фирменными технологиями и в аудиофильских кругах считаются вершиной того, что можно достичь путем творческого сочетания инноваций с глубокими инженерными познаниями. В 2005-м серия MOON пополнилась линейкой Evolution, представители которой обладают, по заверениям разработчиков, как великолепными внешними данными, так и первоклассным певческим талантом. Перед нами прибор, принадлежащий уже ко второй ступени «Эволюции» (его славным предком является знаменитый усилитель i-7).
Состоящий из трех частей черно-белый фасад со скругленными краями и безукоризненные пропорции корпуса достойны, как говорили в недавнем прошлом, бурных и продолжительных аплодисментов. Подключаем напряжение питания, щелкаем тумблером на задней панели, и на фасаде вспыхнет голубой (напоминающий о «небесном» происхождении?) светодиод режима Standby. Стоит перевести усилитель в рабочий режим, как оживет точечный светодиодный дисплей, озаряя гостиную красным (уж не марсианским ли?) свечением. Справа находятся кнопки с необычными для усилителя названиями Setup и OK. Они позволяют озаглавить каждый вход, установить максимальный уровень громкости или уровень смещения для каждого источника. Также можно сделать тот или иной вход нерегулируемым для работы в многоканальной системе домашнего кинотеатра, когда громкость регулирует AV-процессор, или вовсе отключить его. По плотности и разнообразию портов, населяющих заднюю стенку, шестисотый не уступит иному AV-ресиверу. Помимо четырех несимметричных входов здесь найдутся балансный вход, несимметричный линейный выход (его можно сделать нерегулируемым), вход/выход фирменной управляющей шины SimLink, а также вход для внешнего ИК-приемника и выход триггера 12 В, позволяющий при включении/выключении усилителя переводить соответственно в рабочий или спящий режим другую аппаратуру. Также имеется порт RS-232 для того, чтобы вписать усилитель в многоканальную систему управления.
Под капотом шестисотого находится усилительный тракт, выполненный по схеме «полное двойное моно» вплоть до двух мощных тороидальных трансформаторов. Еще одна уникальная особенность — конструкция регулятора громкости. В нем используются умножающие ЦАП'ы (MDAC), по одному на канал, позволяющие изменять уровень сигнала с точностью до 0,1 дБ (всего получается 530 таких «ступенек»). Усилитель, работающий в классе А/В, оборудован фирменными выходными транзисторами и выдает 185 Вт/кан. на 8 Ом. Мощность не рекордная, но тот факт, что при снижении сопротивления нагрузки до 4 Ом она возрастает ровно вдвое, говорит о способности усилителя выдавать большие токи, а значит, раскачать любую акустику, что полностью подтвердилось в ходе прослушивания.
Разработчики рекомендуют прогревать усилитель в течение ни много ни мало 400 ч., однако он великолепно зазвучал уже после десяти часов непрерывной работы. Первое, что с удовольствием отметили наши эксперты, — необычайно собранный бас (при том, что MOON 600i был подключен к очень «тугим» колонкам, которые не всякий усилитель способен просто раскачать; шестисотый же, образно выражаясь, вил из них веревки). Казалось, что «бочка» установлена в самом центре комнаты, хотелось подойти к барабанщику и пожать ему руку — так силен был эффект присутствия. При воспроизведении симфонической музыки не возникало никаких проблем с передачей масштаба — стены легко раздвигались до размеров концертного зала, каждому инструменту находилось место, рисунок игры был четко очерчен. Черт побери, как это здорово — иметь возможность потратить на усилитель почти 10 000 евро. Шестисотый стоит своих денег — будь то «Мерседес» или MOON.
Очень необычно ведет себя график АЧХ: на верхах амплитуда выходного сигнала увеличивается! В результате самые высокие частоты оказываются чуть подчеркнуты, но к их выпячиванию или к излишней резкости это не приводит, звучание остается комфортным. Примечательно, что измеренная мощность оказалась на треть меньше заявленной, что связано, по всей видимости, с особенностями измерений. Гораздо более важным в данном случае оказалась величина коэффициента демпфирования — более 250 ед. Этим и объясняется та легкость, с какой шестисотый укротил наши строптивые редакционные колонки. КНИ оказался несколько выше, чем обычно бывает у аппаратов такого типа, но в абсолютном выражении он все равно ничтожен.