Эта пластинка — ярчайший пример того, что все называют «возвращением винила». Поп-альбом, записанный одной из самых популярных певиц мира, выходит в трех форматах: на CD, в MP3 для iTunes и на виниле.
Такого не случалось с конца восьмидесятых. О чем это говорит? Как минимум о том, что винил снова стал модным. Поклонники Кайли обзаводятся проигрывателями и пластинками, а, купив альбом любимой певицы, глядишь, и доберутся до чегонибудь еще более интересного. Кайли Миног с самых первых шагов в шоу-бизнесе следовала по стопам Мадонны, и этот релиз — классический пример такого подхода. Можно считать его ответом на танцевальный альбом «Confessions on the dance floor», спродюсированный электронщиком Стюартом Прайсом пять лет назад. Кстати, тот релиз тоже выходил на виниле, но с большим апломбом — это был двойной альбом в раскладывающемся конверте, а сами пластинки были розовые и полупрозрачные. Музыкально он тоже отличался от издания на СD — на пластинке все треки были сведены, то есть переходили один в другой. По сути, это было подарочное добавление к основному тиражу. Диск Кайли Миног издан более строго — это честный 180-граммовый пресс на черном виниле, только пластинка и шикарный конверт с вкладкой, украшенной эффектным портретом певицы. То есть это уже стандартный релиз альбома.
Альбомом «Aphrodite» занимался все тот же Стюарт Прайс — мастер «новой французской танцевальной волны», большой любитель классических аналоговых синтезаторов и всего того, что называется «ретрозвуком». В результате Кайли Миног образца 2010 года звучит очень по-восьмидесятски. Если диск Мадонны был отчетливо модным, то здесь угадывается прежде всего homage танцевальной моде двадцатилетней давности. Сухой простой бит, синтезаторные переливы и безмятежные гармонии песен. С пластинки эту музыку воспринимать гораздо легче, высокие частоты не давят на уши, а басовый барабан не лупит по почкам. Вряд ли Стюарт Прайс использовал аналоговую запись, однако этот альбом удивительным образом звучит именно «аналогово». Здесь нет неприятной безжизненности, которая часто присуща ремастированным переизданиям старых альбомов и новым релизам, записанным в подвале на MacBook Pro. Но самое интересное, это разница в звучании с компакт-диском. Для винила явно делался свой мастеринг. Здесь нет динамической компрессии, детальность выше на порядок, каждый звук красив и объемен — никак не ожидал, что буду с таким удовольствием слушать Кайли Миног!