С 1973 г. специалисты компании Rega уверяли нас, что создают продукт высокого качества по разумной цене. И вдруг — решение атаковать рынок сверхдорогой аппаратуры. Авантюра или продуманная стратегия?
К прорыву в High End-класс фирма готовилась давно и основательно. Порукой тому служат не только высокопарные названия (Isis — Исида, богиня женственности, и Osiris — Осирис, бог плодородия, состоявшие в супружеских отношениях), но и внешний вид аппаратов. Оба имеют граненые корпуса из необычайно толстых (полдюйма) алюминиевых листов, анодированных соединением хрома, дающим чрезвычайно прочное и красивое иссиня-черное покрытие. На его фоне багряные показания дисплеев смотрятся замечательно — кажется, будто попал в концертный зал и представление вот-вот начнется: свет уже погашен, горят лишь маячки над дверями. На вставках, словно покрытых черным рояльным лаком, расположены немногочисленные органы управления в форме, повторяющей очертания общепринятых обозначений (кнопка Play — треугольная, Stop — квадратная). Моторизованный потенциометр, выполняющий функцию регулятора громкости, навевает воспоминания о катушечных магнитофонах. Словом, изысканный букет современности и ностальгии.
Такое же впечатление оставляют задние панели: аппараты можно соединить как по несимметричной, так и по балансной шине, усилитель оборудован четырьмя регулируемыми линейными входами и еще одним нерегулируемым для работы в многоканальной системе (с этим входом надо быть осторожным, поскольку степень усиления «мощника», т.н. gain, очень велика и можно запросто остаться без громкоговорителей). У проигрывателя найдутся выходы любого типа, а также USB-вход, позволяющий воспользоваться первоклассными бортовыми ЦАП’ами (Burr-Brown PCM1794) для чтения файлов WAV, MP3 и WMA c компьютера. Isis является, по сути, вариантом популярных проигрывателей Apollo и Saturn, прошедшим модернизацию под девизом «затраты значения не имеют». Улучшений — великое множество, вплоть до чипсета с увеличенной памятью, раздельными блоками питания для цифровых и аналоговых цепей и дискретными усилителями класса А. Перед сборкой каждый компонент тщательно проверяется. А оригинальный транспортный механизм с подъемно-сдвижной крышкой изумит даже искушенного пользователя. Кстати, алгоритм чтения CD оптимизирован, поэтому диски загружаются почти мгновенно. Принцип создания усилителя хочется характеризовать как «бескомпромиссная простота».
Для улучшения качества звучания сделано, по мнению разработчиков, все возможное. Выбрана схема полного двойного моно с двумя источниками питания на тороидальных трансформаторах мощностью 400 VA, исключены темброблоки, а также возможность отрегулировать баланс или переключиться в мостовой режим, что по идее должно свести к минимуму фазовые искажения сигнала; цепи дисплея полностью изолированы от аналогового тракта. Пульты ДУ вызвали у наших экспертов разноречивые отклики. Пытаясь придать пультам единообразие с управляемыми устройствами, конструкторы выполнили их корпуса тоже из вороненого алюминиевого листа. В результате получились излишне массивные устройства. Кнопки на них некрупные, а наименования сделаны буквально микроскопическим шрифтом. Наконец, почему пультов два? Целесообразнее было бы создать один универсальный, управляющий обоими компонентами, тем более что ПДУ «Осириса» позволяет управлять основными функциями «Исиды». Жаль, что не всеми. Все эти мелкие претензии забылись при прослушивании. Наконец наша тугая редакционная акустика зазвучала так, что не хотелось останавливать музыку.
Расхожее выражение о погружении в атмосферу музыкального произведения здесь неуместно. Пара Isis–Osiris возносит слушателя к вершине наслаждения музыкой — именно музыкой, а не звучанием. Аппараты как бы отступают на второй план, оставляя вас наедине с замыслом композитора. Внимаешь ему, забывая о времени, находя в уже знакомых произведениях нюансы, которых прежде не замечал. И названия аппаратов уже не кажутся напыщенными. В этой паре действительно есть нечто божественное.
Характеристики проигрывателя Isis оказались практически образцовыми, а именно — все отрицательные показатели (их мы для таких устройств и меряем) стремятся к нулю.
В частности, неравномерность АЧХ — это, скорее, равномерность (всего 0,2 дБ; даже на 95 кГц падение амплитуды едва превышает 3 дБ), максимальное значение КНИ недотягивает даже до 0,005%. В спектре выходного сигнала заметны следы разностной гармоники, но их уровень не превышает –90 дБ. Единственное, что можно поставить проигрывателю в упрек — он инвертирует фазу входного сигнала.
Неравномерность АЧХ усилителя меньше 1 дБ (отличный результат). Измеренная на одном канале мощность как будто почти не превышает заявленную, однако схема полного двойного моно обеспечивает практическое равенство мощностей в одно- и двухканальном режиме, что вкупе с превышающим сотню единиц коэффициентом демпфирования свидетельствует — проблем с подбором акустики не будет.