Velodyne Digital Drive 1812 • Stereo.ru
Вопрос FDmitri 32

Velodyne Digital Drive 1812

ниже я задавал вопрос, и как ни странно ответ не получил. Но может обсудим данный саб? Есть ли мнения? Рассматриваю его как возможный вариант обмена. Что скажете.

Ответы

Alex

Если не настроить трифоник должным образом, то не поможет и приём порошка и чистка ушей, тем кто это правильно не умеет сделать!

А при качественном музыкальном сабвуфере можно достичь идеальной согласованности басового регистра акустики и сабвуфера. И не один в мире напольник не даст столь глубокий бас, как хороший саб, а в итоге грамотно отстроенный трифоник в музыкальной системе даёт возможность получить гибкоую басовую систему по воспроизведению абсолютно любой музыки. А басовая основа, которая образует саб в музыки менят в корне восприятие музыки не только в басовом регистре, но и на СЧ-ВЧ спектре, сцена становится шире, глубже, проприсовка вокала чётче, а перкуссии легче и воздушнее. Контрабас и орган выпростают перед слушателем в полный рост, Стинвей звучит, как Стинвей, а не как пианино фабрики Красный Октябрь...

Vladimirr @Alex

Алекс, не могли бы вы уточнить, саб меняет в корне субъективное восприятие в СЧ-ВЧ спектре, или ваши слова можно подтвердить замерами АЧХ или еще какими???

Alex @Vladimirr

Владимир, АЧХ трифиника могут лишь технически подтвердить расширение линейного участка НЧ спекртра в область инфразвуковых частот.

Эксперименты, которые в свое время проводил Ричадр Лорд, основатель английской сабвуферостроительной фирмы REL лежат в сфере психоакустики... Именно по этой причине он поставил перед собой задачу создания басового субмодуля( так он называл активный сабвуфер), который способен расширить частотный диапазон системы в область инфрабаса. На мой взгляд, это ему удалось с большим успехом, это красноречиво доказывает продукция данной английской фирмы, т к их сабвуферы реально работают в области инфранизких частот, что реально меняет наши субъективные ощущения при прослушивании музыки.

И приведите мне пример напольных АС, которые способны в помещении прослушивания отыграть инфрабас от 9 Гц, именно такую нижнюю границу имеет верхняя модель сабвуферов Ричарда Лорда серии ST - REL Stodio-3.

Vladimirr @Alex

ну и где теперь этот Rel?

какие примеры напольных АС еще нужно приводить, какие 9 Гц, а в каком помещении, кстати говоря???

читал я все эти статейки "британских экспертов" в ХиФи & Мюзик, уж не помню в каком году, лет -цать назад, не заинтересовался, а вы до сих пор похоже под впечатлением...

обычные напольники проектируются под обычную жилплощадь, 2-3 типоразмера, и никакие 9 Гц в этой обычной жилплощади в принципе невозможны, ну и хайэнд всякий, это же понятно, что люди не бедные, могут быть и очень крупные АС, и без примеров обойдемся)))

да и как насчет раздельного усиления по полосам, или активных АС напольных, в которых на каждый динамик свой усилитель, а вы все про сабы, прямо средство от всех болезней...

Alex @Vladimirr

Владимир, я говорю не о статьях в вот-хи-фи, а о собственных ощущениях при прослушивании музыки на своей домашней системе, где есть два саба Velodyne DD-18 и REL Studio-3.

В аппаратной части сабвуфера Velodyne DD-18 есть система измерения параметров системы в области НЧ от 15 до 200Гц,а данные, измеренные комплектным микрофоном выводятся системой на экран ТВ, так что, реально можно видеть АЧХ системы в месте установки микрофона.

Как это работает... С Велодайн с линейного выхода на ваш усилительный тракт снимается изменяемый тоновый сигнал от 15 до 200Гц, одновременно сигнал подается на схему сабвуфера. Т.е. в реальном времени происходит измерение АЧХ Ваших АС с учетом акустических свойств конкретного помещения и Вы можете менять настройки сабвуфера в автоматическом режиме или вручную, достигая линейной АЧХ в обрасти НЧ. Мне удалось регулировками на Studio в паре с полочными, правда басовитыми АС получить линейную АЧХ начиная от 15Гц. Комната порядка 22м.

Vladimirr @Vladimirr

не What Hi-Fi?, а Hi-Fi & Music (переводной Hi-Fi Choice, был когда то такой, меня больше раздел Мюзик там интересовал, да и вообще, неплохой был журнальчик)))

был там ряд статей про сабы в стереосистемах, лет 15-20 назад, точно не помню, вряд ли вы раньше эту схему применили, а про ваши системы я в курсе.

Vladimirr @Alex

еще очень порадовала фраза "И не один в мире напольник не даст столь глубокий бас, как хороший саб,...)))

что это, все средства хороши, или цель оправдывает средства???

kvg @Alex

всё это конечно хорошо,но какое это имеет отношение к стерео системе я не понимаю.Музыку можно на чём угодно слушать от патефона до mp-3 плеера.Только какое это всё имеет отношение к стерео.

Serg_E @kvg

kvg, понятие стерео прежде всего имеет отношение к формату записи, а не к количеству динамиков. Именно динамиков, а не АС! Ведь вы же не будите настаивать, что в каждой АС должен быть только один динамик? Так что же вы к сабам прицепились? Это считай расширение на еще одну низкочастотную полосу с помощью активной секции, т.е саба. Есть же АС и с встроенной активной нч секцией, или по вашему это не стерео? А АС модульных конструкций?

kvg @Serg_E

Наверное в моём отсталом от жизни понимании стереосистема это источник+усилитель+Ас. Одна пара Ас.Сколько в ней полос,динамиков и т.д это уже другой вопрос.дело вкуса.

george @Alex

Alex !Полностью согласен.. Из своего опыта. Поиграл в своей жизни от биг-бэндов-до джазовых трио. Конечно больше как пианист,но при нужде играл на контробас/бас-гитара. И давно понял,что каждым делом должен заниматься профи.. Так вот,для меня сабвуфер-что контробас в оркестре.. Поэтому для души слушаю трифоник,а если тянет на многоканал,включаю ДК.

kvg

если верить рекламе это саб лучший и единственный в мире.Лет 20 назад эти сабы действительно были одни из лучших.Сейчас не знаю.Слышал что стали не очень-то.

Alex

Велодайн 1812-топовый сабвуфер компании и этим все сказано!

Данный сабвуфер не так просто установить в обычном помещении, т к для этого сабвуфера потребуется проводить отдельную ( усиленную) линию электропитания.

Кроме этого, для установки такого саба нужно помещение от 60 м.

Этот сабвуфер я слышал только на выставке, но сказать могу по характеру звучания его младшего брата DD-18. Сабвуфер великолепен в кинозвуке и весьма не плох в музыке, но все же до идеала в музыке ему далеко. Если описать характер баса этих сабвуферов, то можно кратко сказать так- сокрушительный по силе удара и глубине НЧ регистра Бас, который идеально впишется в систему ДК самого высокого уровня. Что очень важно, данные сабвуферы оснащены продвинутой системы автоматической настройки звучания, которая принимает во внимание не только звуковые возможности Ваших АС, но и максимально точно учитывает акустические свойства кинозала, а весь процесс настройки Вы можете наблюдать на экране ТВ....

kvg @Alex

Использовать саб в стереосистеме,это всё равно,что в бутерброд с чёрной икрой ещё сгущёнку добавить Стерео система это когда одна пара Ас. А так получается смесь бульдога и носорога.

Vladimirr @kvg

вы не учитываете одно существенное обстоятельство, уже не одно поколение выросло на компьютерных активных АС+сабик))), готовые клиенты, которым не нужно доказывать необходимость саба в стерео, скорее его необязательность в стерео придется доказать)))))))))))))

kvg @Vladimirr

Да.согласен.Понятие стерео размывается.Компьютер,как источник.цап.сабы в системе.Может это всё имеет право на существование,только это надо называть по другому,не стерео системой

Vladimirr @kvg

как ни называй, а загнать всех в строгие рамки уже не получится)))

трифоник то еще ладно, но 2 саба лучше, чем один, вообще супер!, для одного то саба нужно еще месторасположение удачное найти и согласовать с основными АС, а с двумя еще веселее...

Gorbatov

Слушал систему с парой таких сабов... Очень хорошо, учитывая тот факт, что всяческие трифтоники и т.п. я очень не люблю за почти всегда вылезающую рассогласованность. Но... Для музыки я бы предпочел просто хорошие большие напольники. Ведь если есть бюджет на такой саб, то логично предположить, что и вся система не самая простая. А для кино есть варианты типа Procella, которые на мой взгляд, при правильной реализации поинтереснее.

kvg @Gorbatov

Я думаю всяческие трифоники подключают те у кого проблема с ушами.Или употребляют что-то порошкообразное или таблетированное.

Не исключён тот вариант,что просто пренебрегают правилами гигиены.Ведь уши надо тоже мыть.Хоть иногда.

Serg_E @kvg

kvg, а почему вы не хотите расширять свой кругозор? Загоняете себя в рамки, которые сами определили, да еще и других туда же тянете?

kvg @Serg_E

Serg E я никого и никуда не тяну.Я лишь высказываю свою точку зрения.Всё имеет право на существование. И цапы и виниловые проигрыватели.И любители халявных скачиваний и любители физических носителей. На другой ветке при обсуждении цапа маранц я высказал уже своё мнение.Если интересно почитайте.

Ambigo

Я полностью согласен с Alex. Как я понимаю многие просто не слышали отстроенную систему полочники + саб или полочники +2 саба. Чтобы получить такой же звук от напольников надо затратить средств в два раза больше

Alex @Ambigo

Согласен, но боюсь что если задаться целью получить максимум по басу от хороших пассивных напольных АС, то сумма на напольники потребуется куда выше двухкратной разницы в цене, способной в линейку отыграть хотя бы слышимые 20Гц и не надо забывать о требованиях усилительного тракта к такой акустике... А активный саб сделает это легче, без колоссальных затрат на усилитель и дорогие пассивные напольные АС с весьма высокой стоимостью. К тому же, трифоник Вы можете в любой момент подстроить по звучанию НЧ, под конкретную музыку или характер записи,что совершенно не возможно сделать при пассивных АС, кроме, как применив эквалайзер или рег. тембра.

FDmitri

т.е. из прочитанного сделаю вывод что включив в систему саб, получим только +.... НО речь почему то идет только про полочные АС+саб, а как быть если стоят напольники? Ведь это другая ситуация.

Vladimirr @FDmitri

а в чем другая ситуация?, если напольники маловаты для вашего помещения и НЧ не хватает, ситуация та же самая...

другое дело, если цель - поменять в корне субъективное восприятие СЧ-ВЧ диапазона с помощью саба, так и здесь тогда та же самая ситуация))), главное не забывайте про субъективность, кто его знает, может именно вам и не понравится результат, на прослушку надо саб брать наверно.

george @FDmitri

Дмитрий ! А в чем тут проблема ?? У меня к примеру в ДК стоят напольники Дали-Айкон 6,у них есть "басок" в стерео,но когда включаешь саб,у меня не бог весть какой,все меняется кардинально.. И про саб.. Купил по случаю МА Сильвер-всего за 17000рублей,правда давно.. К моему удивлению-достойно воспроизводит звук контробаса.. И сложные басовые рифы на бас-гитаре.. Можно различить и ноты.. Я обычно слушаю на ДК многоканал,но не гнушаюсь и стерео+саб.

Ambigo

Можно найти акустику с активной басовой секцией. Много авторской акустики есть такой. Я если буду себе менять то в первую очередь буду смотреть на такую акустику. Очень хорошо помогает саб на малой громкости когда большое количество акустики не может играть бас его просто нет

Alex

Если активная НЧ секция в АС имеет возможность подстройки параметров под акустику помещения, то это интересная мысль, но, как правило регулировки если и имеются, то их возможности сильно ограничены. Отдельный саб имеет перед активной НЧ секцией в АС ряд существенных достоинств. При нахождении оптимального места расположения сабвуфера в конкретном помещении у Вас в распоряжении куда больше инструментов для точного согласования баса сабвуфера с Вашими АС.

george

Очень хорошая идея-перейти на активную акустику,но и тут саб не помешает.. Вообще,чистое стерео-это компромисс. . Даже если это пишут авторитетные люди.. Просто мы на это смотрим по разному..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.