А не затеять ли нам тему по саундбарам и звуковым проекторам?

ВОПРОС ОТ: Ответы (13)

Устал экспериментировать со спальней, ничего не получается с озвучкой, резонанс на 150 Гц лезет постоянно. Как колонки не переставляй, а бубнеж на нескольких базовых нотах очень раздражает. Звуковые панели выбросил, ибо микрофон показал, что они не работают (хотя мне казалось, что с ними лучше).

Может попробовать звуковой проектор поставить,? Что по этому поводу форум посоветует?

67.78 дБ +

Ответы

#
резонанс на 150 Гц лезет постоянно

Ну это же решается каменной ватой в каркасе под радио тканью по стыкам потолка со стеной - для спальни вполне приемлемое решение. Покажите, что микрофоном измерили.

- 50 дБ +
#

Ну, в спальне такие каркасы - пылесборники - это спорное интерьерное решение.

Уточню вопрос.

Кто нибудь слышал такого зверя как Yamaha YSP-5600. Критичен ли для этого гаджета объём комнаты или достаточно заявленных 1,8 м до излучателя?

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #
Ну, в спальне такие каркасы - пылесборники - это спорное интерьерное решение.

Пыль имеет свойство оседать на пол, а не на потолок, тяжелее воздуха все-таки. У меня с этим проблем нет. Радио ткань хорошо защищает от пыли, да и пройтись пылесосом всегда можно. Впрочем, как угодно. Не вижу принципиальной возможности проблемы помещения решить звуковоспроизводящей техникой. Разве что Bag End E-Trap.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Лет пять баловался ysp 900. Как устройство "почти всё в одном" очень даже неплохо, даже с учетом того, что лучи только по горизонтали настраиваются. Комната 18м кино и Xbox-хорошо, музыка-плохо. Объемность звучания сильно зависит от: места установки, интерьера и самое главное от громкости.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Popsa #

Поскольку долгое время был продавцом этих самых проекторов (ysp 600,900,1000) вещь довольно компромиссная в плане звучания. Слушал после установки и настройки в самых разных квартирах. В основном приобретали люди не желающие в принципе никаких колонок и проводов. Даже самый бюджетный рес с небольшими сателлитами и по цене и по качеству звучания уделает любой ysp. ИМХО. А долби атмос должен нормально быть, если луч до потолка достанет и, желательно, отразится один раз прежде чем достигнет уха.

- 50 дБ +
#

Я надеялся, что на форуме есть люди имеющие опыт использования саунд - баров. Жаль.......... Очень интересен опыт прослушивания таких устройств в малых до 20 кв.м помещениях. На сколько формат Dolby Atmos возможен в исполнении саундбара? В салоне такие вещи слушать бесполезно, надо домой тащить.......

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

IMHO

Долби откровенно положило большой ... на потребителей либо решили не морочиться, не делая различий между наименованием Атмоса для разных применений. С одной стороны наверное правильный ход, с другой - ну как то неправильно. Спецификации Атмоса для кино, для дома и для телефонов-саундбаров настолько разные что мама не горюй, а называются они по одинаковому. Тот же ДТС хоть делает разницу в названиях между DTS X и DTS Virtual X.

Что касается саундбаров - в принципе я слушал проекторы Ямаха и Филипс, но на старом добром обычном 5.1/7.1. При наличии отражающих поверхностей по бокам и сзади - работали нормально, ну как нормально, лучше чем пара плохих колонок. Исходя из этого думаю что новые поколения - как минимум не хуже. Но за атмосом не гонитесь, атмоса там нет нормального и быть не может. Сходите лучше в кино.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Да,в салоне такое слушать бесполезно.. У меня есть небольшой опыт прослушки звуковых проекторов от Ямахи в небольших комнатах до 20кв.м. На мой вкус они наиболее эффективны,если нет желания или возможности ставить тыловые каналы.. Есть только одно но,все это можно узнать только в своей комнате-тут все зависит от ее акустики. ДОЛБИ Атмос вполне может быть правдоподобен,только слушайте самые последние модели 2017.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Атмос в любом случае будет правдоподобен только в подготовленной комнате и без разницы что это классическая 5,1 или саундбар/саундпроектор


Преимущество саундбара простота и доступность. Считаю это достаточным условием для 98% потребителей

- 50 дБ +
#

То есть, самонастройка на комнату за которую просят 50 килорублей - это фигня? Программа не универсальна?

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Тфу, блин...... форумные тролли ни как не успокоятся! :))))))) Ну, ладно, безграмотным сказать нечего, посоветовать они не могут, пусть хоть поминусуют! :))))))


- 60 дБ +
#

Что у вас подаёт сигнал на колонки? Калибрацию помещения на ресивере делали?

Если ресивер и калибрацию делали, но у вас Пионер, Ямаха или Онкио, одолжите ресивер с Audyssey XT32 или Dirac.



Найти рес с Audyssey будет проще всего: он есть на Denon и Marantz начиная от средних моделей. Также его ставили Onkyo до того как начали снижать себестоимость. Сделайте 3 замера из одной точки в центре места прослушивания на высоте ушей. Микрофон нужно поставить на штатив или коробку. У микрофона такой же крепёж как у фотокамеры и можно его прикрепить к обычному фото штативу. Главное не слушать инструкцию и не перемещать микрофон, иначе рискуете потерять в локализации инструментов. Выключите Dynamic EQ.

Audyssey, скорее всего, пик уберёт.

У Audyssey целевая кривая АЧХ может показаться слишком яркой: она практически прямая, с небольшим спадом около -1дБ на частотах выше 10КГц. Плюс дурацкая яма на 2КГц.

Решение - это либо 1) найти владельца Audyssey PRO и попросить сделать калибрацию , либо 2) купить свежий Маранц хх11. Для новых моделей ресиверов есть мобильное приложение, которое позволяет настроить АЧХ по своему усмотрению и выключить эту яму на 2КГц.



Если есть качественный микрофон, то можно скачать бесплатный пробник Dirac и откалибровать им. Dirac проще в использовании: вы делаете всё по инструкции и всё получается "как надо" без ухищрений + можно свободно менять кривую АЧХ по своему усмотрению + можно сделать корректировку только на выбранном диапазоне частот. Его можно настроить, что он будет править только от 100 до 200Гц, например. Он в целом проще в использовании и эффективнее, чем Audyssey XT32.

Dirac, падла, дорогой: 700 баксов за лицензию. Дешевле купить nanoAVR DL от miniDSP. Он стоит 500 и включает лицензию на софт. Либо купить NAD 758 V3 за $1200. Но по отзывам он сырой. Себе я купил nanoAVR DL.

Минус Dirac - поддержка всего 1 сабвуфера. Audyssey калибрует два.

- 50 дБ +
#
Dirac, падла, дорогой: 700 баксов за лицензию
Дешевле купить nanoAVR DL от miniDSP

Во-первых, за 700 $ вы получаете две лицензии. Во-вторых, по праздникам у них была скидка 20% (итого 560 $ или 280 $ за лицензию). В-третьих, miniDSP работает только с предварительно декодированным потоком. В-четвертых, ключ там только на 48 кГц, поэтому: все, что выше - будет обрезано; все, что в 44 будет пересчитано (Dirac на Mac Mini, например, работает с 44 и в 192). Продукт безусловно интересный (nanoAVR DL), но дешевизна несколько обманчива. Я, собственно говоря, отказался от покупки miniDSP в пользу Mac Mini именно из-за последнего пункта.

Посмотрим, что за обновление приготовила компания 8 января 2017 г., тема с поддержкой нескольких сабвуферов и 3D форматов актуальна.

- 50 дБ +