Выбор акустического кабеля

ВОПРОС ОТ: Ответы (46)

Добрый день!

Нужен совет в подборе проводов. Я думаю, что нужны провода с бананами...

1. Bi-wiring кабель для стереопары b&w cm10. Видимо, это должны быть лучшие провода из всех остальных.

Какого уровня должен быть кабель? Или другими словами, сколько должен стоить? Что конкретно посоветуете?

2. Кабель для центрального канала cm center. Тоже позволяет Bi-wiring'гом подключить.

3. Кабель для тылов focal младшей серии - без заморочек. Какая цена за метр должна быть у подходящего кабеля?

Это, наверное, важно:

Ресивер Marantz 7008, комната акустически не подготовлена (и это не изменится) , колонки стоят близковато к стенам (и с этим сделать ничего нельзя). Потом будет дополнительный стерео усилитель. Источник от ALAC до SACD с сетевого накопителя.

"Супер-пупер-мега" звука все равно добиться не получиться, поэтому хочу "адекватные" провода купить.

Спасибо!

63.01 дБ +

Ответы

#

"адекватные" - это, на мой взгляд, сечением 2,5мм.кв. Цена - 200-300р./м. А в Ваш ресивер стандартный "банан" встанет? Перед покупкой с бананами, я бы рекомендовал проверить..

- 50 дБ +
#

Насколько я помню, там разъемы более-менее приличные по ресиверным меркам и бананы подключать можно. А дальше надо бы уточнить вот что. Какой длинны нужны кабели, и что сейчас происходит со звуком, резкость есть или нет, что с воспроизведением НЧ?

И почему именно би-вайринг выбран?

- 50 дБ +
#

Wadim, 200-300 за метр - это для тылов?

Gorbatov, для СМ10 нужны 3х метровые, для центрального канала 2м, для тылов - метров по 7 - 10 (видимо в нарезку).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

на все каналы. Вы ведь еще и двухпроводное подключение планируете? Van Den Hul или Supra - вполне хватит даже для обычного подключения.

- 50 дБ +
#

пропустил...

Бивайрин выбран потому что есть такая возможность у колонок)

Что сейчас не так? Сейчас подключил к тому, что было, а было из комплекта домашнего кинотеатра Микролаб 5.1))))

- 50 дБ +
#

Wadim, Van Den Hul разный тоже бывает. Как например вот такой

http://www.allcables.ru/vandenhul_Teatrack_Hybrid.html

- 50 дБ +
#

я думаю в вашей связке не стоит смотреть в сторону супры . Вам нужен , как правильно заметили тут кабель се че ним ем 2.5 или 3 мм. Но медный . При использовании b&w стоит избегать посеребрения проводников или что еще хуже покрытия их оловом как у супры. Тем более в связке с марантцем.

На тылы бюджет вполне оправдан , фронт можно использовать с более дорогим кабелем в районе 1000р за метр , тем более вы хотите в последствии ставить интегральник.

- 50 дБ +
#

Достаточным сечением будет 2,5 мм2, но и 1,5 мм2 не испортят вам удовольствия, учитывая передаваемые мощности, нагрузки и расстояния. Главное купить честный, правильный кабель (акустический/спикерный), изготовленный из бескислородной меди (OFC), который возможно приобрести почти в любом музыкальном магазине по метражу. И абсолютно не важно будет это Klotz, Proel, ProAudio, Gepco, MrCable,... А цена 80-130 руб/метр станет приятным дополнением. Подключение Bi-Wiring так же можете откинуть. Если вышеописанные моменты будут выполнены, лишние заморочки уже будут абсолютно не нужны для получения максимума)

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @MichaelHertz #

Какие 2,5 или 1,5 квадрата - это шутка?:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @edart #

А Вы внутри акустики посмотрите, какое сечение...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Не ну для красоты можно кочнено же и 6 и 8 квадратов раскинуть) только практической разницы в данном случае никакой не будет..

- 50 дБ +
#

Если уж искать что то более-менее бюджетное, то только в проф. сегменте. Но и то вариант так себе.

Van Den Hul для B&W - не самое лучшее сочетание... Как и упомянутая Supra.

Если уж так хочется би-вайринга, я бы к CM10 посоветовал бы Abbey Road Cable Monitor Speaker Cable Bi-Wire, только в хорошей разделке не на коленке, а на центр - такой же кабель, но уже обычный (Abbey Road Cable Monitor Speaker Cable), там и его хватит.

А на тылы - чего то типа Oehlbach 1010 вполне будет достаточно.

Если бы у вас был не ресивер, а усилитель посерьезнее (все таки слабоват ресивер для этой акустики) - вот тогда можно было бы и посерьезней развернуться, например на фронт Oyaide Tunami, только обязательно в заводской разделке, и из такого же кабеля сделать перемычки к акустике и кабель для центра.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А чем Van Den Hul не подходит? Я не фанат этого бренда, но например обновленная B&W CM10 S2 внутри разведена именно Van Den Hul, то-есть разработчики решили что годится:)

Лично я СМ10 подключал Oehlbach 10 квадратов, обычная медь. Из всего что перепробовал, лень перечислять - но пять вариантов, готовых заводских, перепробовал. Никакого бивайринга. Серебро вообще не понравилось - яд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @edart #

Наблюдал эксперименты с подключением именно упомянутой вами акустики хуловскими кабелями - в трех вариантах. Всегда едкость проявлялась в звуке.

Серебро я бы тоже не стал в первых вариантах к этой акустике рассматривать, скороее хорошую медь с достаточным сечением.

- 50 дБ +
#

купите простой медный кабель или сделайте сами. Когда будет система от усилителя до источника тогда имеет смысл возможно повозиться с кабелями. Поверьте это пока танцы с бубнами особенно с учетом проводки, фильтров в колонках, с учетом усиления и.т.д- лучше пока потраться средства на стоящее усиление и источник. Плюс купить "на пару киловат коробочку куда розеточки будите втыркать)"- пользы может оказаться больше, но зависит все от вашего усиления и других моментов, так же и выбор кабеля зависит от усиления и многих других составляющих которых пока нет у вас в системе.

При сравнении с кабелюк от брендов и кабелюками из добротной меди своими руками с разницой в цене в раз 5- 10 перевес нахидился на стороне своими руками) - речь идет о ценовом диапазоне до 500 у.е. В боллее дорогом это отдельная тема. В салоне к слову с дорогущими сонусами у человека стоял именно самодельный кабель хотя рядом лежали килобаксовые заводские. как ни странно все отдали предпочтение именно самодельному кто слушал, так что меньше слушайте многих форумчан многие из них давно потеряли связь с реальностью уже давно, превратив некоторые вещи в определенный фетиш при это забыв о музыке и уже так сильно заигрались что)

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @feelings13 #

Поддерживаю

- 50 дБ +
⇡ в ответ @edart #

Сколько мне разных самодельных кабелей доводилось изучать... Да, иногда, редко, попадаются весьма занятные экземпляры. И да, есть у нас в стране разработчики, кому удалось сделать что то очень интересное. Но только занятные экземпляры это редкость, а достойные более-менее серийные - в том диапазоне цен, что к CM10 их рассматривать смысла нет, ценник слишком высок.

В остальном большинство самодельных экземпляров на практике оказывались очень неровными кабелями - да, с какими то явно подчеркнутыми сильными сторонами, но с диким перекосом по всему остальному. Ни о линейности ни о длительном прослушивании без утомления речи не шло. Чаще всего эти "кабели-эквалайзеры" как то работали в системах владельцев, компенсируя имеющиеся там заметные перекосы в звуке, но больше ни на что они не годились.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

полностью поддерживаю вашу точку зрения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

это ж насколько тонким должен быть кабель и какова его изоляция чтобы он стал

"кабелем-эквалайзером"...))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MichaelHertz #

И очень даже толстые попадались экземпляры, и разной конструкции.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

При всем уважении..., но есть масса вопросов..... я не специалист в физике и каких то нюансах кабелестроения или усиления или колонкостроения. Ном могу заглянуть внутрь колонок или усилителей и была возможность познакомиться со многой аппаратурой, которая стояла "в ремонте" у опр. людей и послушать их мнение - мнение людей разбирающихся в этом, способных провести измерения, показать разницу и развеять мифы, которые так долго поддерживаются как в журналах так и на форумах...

Несомненно, кабель влияет на саунд это факт, которые оспаривать не буду- так как слышу разницу без проблем)

Если верить словам и не только то как раз таки очень многие фирменные кабелюки искажают сигнал а вот на чистой настоящей меди сигнал от начала до конца как "вода в сосуде проходит"- ровно). А следуя логике и физики очень многое будет зависеть от схемы усилителя, остальных компонентов (фильтров в акустике, проводки в усилении и можно долго продолжать)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

насчет перекосов в саунде именно следуя логике и практике кабелюки призваны быть этими эквалайзерами) так как найти "ровную" систему "правильную" это редкость, да и не для кого не секрет, что акустика, которая производится не выдерживает критики) как с позиции используемых динамиков так и в других аспектах). это создает цепочку в которую попадает покупатель - вечный поиск чего то вместо того, что найти НАСТОЯЩУЮ правильную акустику!) Все это деньги и маркетинг не более того....Будет время приезжайте в минск я вам продемонстрирую***

- 33.98 дБ +
⇡ в ответ @edart #

Усиление - да, здесь точно есть о чем подумать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

здесь и думать нечего до 3-5 тысч даже смотреть не нужно! это не усиление - одно название ИМХО! ОДнажды мне принесли коробочку за 630 у.е сделанную руками (прототип) через пять минут килобаксовое брендовое усиление ушло на продажу! И мысль была одна: как же я обманулся и как же мы часто идем на поводу своих убеждений!

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Gorbatov, feelings13, так вы за самодел в итоге или за готовый вариант для моей системы?)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

и подключать как лучше - бананами?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

Подключать надо так чтобы как можно меньше мест соединения и контактов. Тобишь выкинуть все лишнее включая бананы, которые являются очередным вытягиванием денег) А на счет кабеля - возьмите "честный" медный кабель, о чем выше писал feelings13, а не кривой фирмовый за тысячи у.е...)

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @MichaelHertz #

Все выкинуть, вообще все! Радиоточку слушать! Или все везде припаять напрямую к платам!

Ну а если серьезно, то разделка кабеля это совсем не вытягивание денег... Даже не понимаю, почему столь очевидные вещи нужно объяснять.

"За тысячи у.е." в описываемую систему кабель совсем не нужен, но и использовать непонятно что непонятно где и как сделанное - совсем не логично.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @MichaelHertz #

"А на счет кабеля - возьмите "честный" медный кабель, о чем выше писал feelings13, а не кривой фирмовый за тысячи у.е...)"- бесполезно объяснять некоторым очевидные вещи, многие просто в тумане который сотворили сми, форумы и всеобщее мнение...

И это не остановят ни показания приборов ни тестирование по всем канонам - то есть практика ни....

Случалось даже такое что человеку ставишь кабели вслепую он при многократном прослушивании указывает на "честную медь" и как только говорится, что это самоделка или цена его в разы меньше, чем того, что не понравился объективно от бренда человек все равно потом выбирает бренд) в систему свою - нужно же выглядеть "не лохом" в лице толпы)

Мало того многие не понимают, что то что стоит у них в фильтрах акустики (а

то чаще всего ужасссс!!!!) , как и чем сделаны соединеия в усилителях, как сделаны сами усилители источники, все это куда больше влияет на саунд, нежели кусок проволоки )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @feelings13 #

Выскажу и я свое мнения (не много знаний и экспериментов с кабелями есть ). И так кабель влияет на звук даже в бюджетном сегменте (проверено мной) вот только кто то это слышит кто то нет и подбирать кабель все же стоит. Другое дело сколько качества в звук он вносит по сравнению с сетевыми фильтрами , виброразвязкоми и т.д на их фоне работу кабеля не так видно ( в бюджетном сегменте) .Но!! Им можно подкорректировать систему слегка скрыть косяки или на оборот их подчеркнуть вытянуть или задвинуть любой диапазон частот (проводил такие эксперименты и не много удавалось) И сколько бы я не экспериментировал всегда выигрывал заводской кабель за 50 уе нет удавалось превзойти его в чем то но в остальном были минусы если вытягал середину был провал по детальности ну и т.д . И выдержать баланс качеств не удавалось в этом смысле и выигрывал заводской кабель . Про наконечники по мимо удобства у них есть ещо плюсы. Менее подвергается кабель окислению (а это качество соединения контакта , меньше окисления лучше проводимость выше качество звука) . Далее я не могу понять что такое самодельный кабель это должно означать что вы его отлили нужной формы при этом саблюдая все сплавы и хим добавки и потом одели на него диэлектрик , в противном случае это заводской кабель просто не относящийся к аудио если так то можно идти в магазин электро товаров и покупать любой с надписью 99.999 медь или что то подобное такие есть .Но поверьте этот кабель будет жутким фильтром при сравнение с аудио кабелем разница будет заметна разумеется не в пользу простого кабеля . Нет я не говорю что нет кабелей не относящихся к аудио которые при этом могут звучать хорошо такие есть ,но чтоб их найти нужно иметь большой опыт и понимания что на что влияет . Поэтому начинающему лучше купить заводской а далее по наращивание опыта можно и искать что то другое .

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

кусок "настоящей медной проволоки определенного сечения" будет не хуже многокилобаксовых проводов - эквалайзеров!!!! Это факт, который подтвержден опытным путем и банальной теорией...если у меня в усилителе такой провод (не подпольного китая) этот же провод использовался в акустике - на кой мне ....нужен провод из другого материала?????? который искажает сигнал и который является лишь ЭКВАЛАЙЗЕРОМ НА САМОМ ДЕЛЕ!!!

Hi-end - это уникальные изделия, во многом - единственные в своем роде, это индивидуальный подход, определенная философия, а не массовое про-во посредственных игрушек по неоправданной цене вокруг которых еще и танцевать приходится ритуальные танцы.) ИМХО!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @feelings13 #

Во первых что такое настоящая медная проволка эта бескислородная медь ? Далее в этих многокилобаксовых кабелях используется не только медь (при этом этой меди много видов )а и другие проводники серебро к примеру а у него уже другие свойства . Да и диэлектрики тоже разные . Все это влияет на звук и на свойства кабеля . С тем что кабель это "эквалайзер" (по меркам кабелей ) соглашусь но есть кабеля чье влияние достаточно ровное (как будто тот самый эквалайзер установлен в ноль и ни чего от себя не дает просто пропускает ) . Про Hi-End речи не шло в вопросе представлен Hi-fi так вот к нему и надо подобрать кабель. Исходя из вашего мнения (к которому я отношусь с уважением) лучший вариант это тот который стоит в самих ас , и сдесь возникают трудности где достать такой кабель ? К тому же это кабель может быть далеко не лучший так зачем его удлинять , лучше уж поставить максимально нейтральный кабель до самих ас ( при условии что не нужно корректировать остальной тракт)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Поддерживаю! и согласен с написанным.

Для себя "проблему" такого толка решил путем создания просто усилителя на заказ у "мастера" о котором было выше.

Поэтому и призыв собирать систему вдумчиво и не обращая внимания на предрассудки и часто некое сложившееся общее мнение. Не исключая вариантов попробовать некоторые "непопулярные" возможности: cмотреть не только на рынок но и на эксклюзивные вещи изготавливаемые мастерами или доработанные или переделанные или что касается ламповой техники - усиление прошлых лет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

я за то, чтобы вы приобрели сперва достойное усиление, источник а потом уже решали вопрос с кабелем) пока можно ограничиться простой медной кабелюкой

А вообще не поленитесь заглянуть в фильтры акустики опр. бюджета в усилитель и подумайте быть может танцевать с бубнами лучше изначально в другом месте сразу)...а так же "загляните" в вашу сеть (многое зависит от уст-ва усителя в плане больше-меньше влияние). - наличие опр. предметов от розетки до усиления дает очень внушительный прирост в саунде)

- 50 дБ +
#

как насчет этого кабеля: http://www.daxx-shop.ru/item.php?id=122

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

Для совсем бюджетных тылов - можно, в остальных случаях - не стоит.

- 50 дБ +
#

Маразм крепчает как я посмотрю.

Для человека задавшего вопрос. вам уже несколько человек написало сечение и то что нужен медный БРЕНДОВЫЙ КАБЕЛЬ начального - на тылы и среднего ценового диапазона на фронт.

Насчет "простого медного кабеля " из магазина радиотоваров - всегда предлагаю " сектантам " культа самопала по их же аналогии самим изготавливать себе авто - за дешево.

Безусловно в hi-fi и уж особенно в high- end существует завышенная маржа ( что кстати вполне обусловлено и оправданно экономически). Но уважаемые нужно же иметь какую то экономическую грамотность. Кто вам будет продавать за 50-80 р. медь высокой очистки в супермаркете электротоваров ? вы в своем уме . Вам там как раз и продадут ( хорошо если китайский) дешёвую хрень , какая там вообще степень очистки.

Удивляюсь что Gorbatov с его уровнем и опытом участвует в этом самопальном шабаше - этим людям все равно ничего не доказать (Россия страна ПРОЖЕКТОВ)

Переплачивая за бренд вы как раз и платите за то что там "напихано" именно то что заявлено в спецификации к кабелю .

Я все жду когда тут уже наконец посоветуют - кабели из UTP 6 . Во поле для дискуссий . Я не пойму что на вега лаб уже тесно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

"Насчет "простого медного кабеля " из магазина радиотоваров - всегда предлагаю " сектантам " культа самопала по их же аналогии самим изготавливать себе авто - за дешево."

1) почему вы решили, что так называемые сектанты покупают кабель именно в радиотоварах?)) а усилители делают "на коленках")?. Смею вас разочаровать: во многих изделиях стоит то, что в бренды никто не ставит, если только его стоимость не менее эдак 15-20 000 у.е. У вас какие то странные представления и устаревшие) - удивили.

Многие люди, кто изготавливающие аудикомпоненты делаю их для себя! Они имеют средства позволяющие пойти и купить себе пару игрушек ценой в несколько десятков килобаксов но имея голову, понимание, что и как пройдя путь от бобинника до того что вам и не снилось садятся сами за паяльник. То, что вы посылаете кого то на какие то форумы где сидят бедные студенты это одно, а то что есть в сетапах у людей, которым некогда там сидеть - это другое дело. Ваши суждения - это суждения студента, которого никогда еще не допускали в настоящий мир взрослого аудио взрослые дяди

"Кто вам будет продавать за 50-80 р. медь высокой очистки в супермаркете электротоваров ?" - никто ее там и не покупает молодой человек

"Переплачивая за бренд вы как раз и платите за то что там "напихано" именно то что заявлено в спецификации к кабелю"- вскройте колонки, "промеряйте" провода, вскройте усилители - о чем вы говорите? проснитесь! Я плачу большую часть денег за маркетинг и рекламу!!!

P/s:

при производстве усилителя были испробованы многие трансформаторы от разных фирм и вот при измерениях и испытаниях не раз мастера посещало желание мотать самому трансы....не было ограничений серьезных в средствах, но почему то желание возникало и не раз....Экономят на всем!!!!

при производстве опр. усиления на лампах цена только на некоторые трансы может составлять тысячи у.е.) так же как и питание...как ни странно но многие говорят что качество именно зависит от того из чего это изготовлено! и сейчас к сожалению такого уже не делают или из таких материалов). При производстве как вы выразились сектантских вещей используются часто такие комлектующие, которые уже нет и в помине и не производят. при выходе из строя определенной техники она перестают обладать тем шармом за который люди готовы платить тысячи по одной причине - произвести ремонт не представляется возможным - причина банальна уже "нет т=такой детали такого качества"

- 50 дБ +
#

Leo, пожалуйста, дайте ссылку на брендовый кабель 2,5 мм длиною 3 метра для фронтов, 2 метра для центра, и подходящий медный кабель для тылов на катушке.

Буду очень Вам благодарен.

- 50 дБ +
#

так фронт тоже можно взять в нарезку и самому бананы поставит

- 50 дБ +
#

фронт

Neotech NES-5001

Ecosse CS 2.3

Ecosse eS 2.3

тыл Neotech NES-5002 или Ecosse CS 2.2

или atlas hyper 2.0 и Atlas Element 2.0 м

- 50 дБ +
#

Спасибо! atlas hyper 2.0 и Atlas Element 2.0 м - это для центрального канала?

- 50 дБ +
#

atlas hyper 2.0 - фронт

Atlas Element 2.0 м - тыл

вообще конечно на фронт лучше atlas hyper 3.0 - но там цена слегка завышена .

Так что лучше или Neotech или Ecosse

- 50 дБ +
#

Всем спасибо за обсуждение! Если кому-то интересно, в итоге купил:

Atlas hyper 3.5 - фронт

Atlas hyper 2.0 - для центрального канала

Atlas Element 2.0 м - тыл

- 50 дБ +
⇡ в ответ @prozapas #

А теперь разберите колонки и посмотрите какого качества там стоят конденсаторы, затем выдерните и размотайте катушки, проведите хим анализ материала провода, ужаснитесь его длиной. Теперь идите в магазин и выбирайте кабель который вам понравится по внешнему виду, не забудьте попробовать на зуб позолоту, вдруг она фальшивая.....

Шутка....... :)

- 56.99 дБ +
#

Немного теории.

По известным на сегодняшний день исследованиям, электрический сигнал распространяется по поверхности проводника, соответственно электронам глубоко до фени есть в меди примеси или нет. Скорость распространения электромагнитного сигнала примерно равна 300 000 км/сек, соответственно модуляция сигнала из за неоднородности среды уходит глубоко за гигагерцы.

Отсюда вывод:

Не парьтесь по поводу качества провода....... критерий один, чем толще, тем лучше из за того, что снижается активное сопротивление провода и на нем меньше падение напряжения, то есть (по деревенски) услителю легче работать.

Не забывайте про эффект "плацебо", то есть, чисто психологически, чем больше днег потратите, тем для вас звук будет лучше, но тоит ли это делать по факту?

- 56.99 дБ +