Мое мнение, что эпоха энтузиастов в Японии, сложившаяся после Второй Мировой Войны (многим хотелось видеть новую Японию, сильную но не воинственную), сменилась эпохой подельщиков. Если в 1980е инженерам и директорам было интересно делать новые продукты, в 2000х, мне кажется, этот интерес просто пропал. С первого взгляда кажется, что просто был стандартный кризис перепроизводства аудио потом видео продукции. Это в 1990е напоминало столкновение лбами на поле рэгби. Там все поломали ноги и порасшибали носы, кого-то унесли с поля, публика свистит и требует продолжения, тут выходит судья и объявляет, что матча больше не будет, потому что рэгби никому не интересно. Спрос у обычных обывателей строится по принципу: смотрю как сосед. Если в 1980х было все ново и интересно в музыке, появилось много новых стилей, понятных простым людям, тогда был массовый спрос на эти изделия, то к концу 1990х этот интерес увял. Появились компьютеры, сотовые телефоны, Интернет, люди переключились. Но дальше начинаются чудеса. Производители аудио никак не могли понять простую вещь, что меломаны в 1990х накупили аппаратуры себе, благо ее было много, срок работы 10 лет в среднем, обычно человек меняет аппаратуру раз в 10 лет. У многих еще работали себе приборы 1980х. Дальше большинство брендов решило, что теперь никто слушать музыку не будет, раз можно смотреть кино, поэтому аудио почти совсем убрали с прилавков. К возрождению интереса к концу 1 десятилетия 2000х фирмы были полностью не готовы. Оказалось, что купить нового особо нечего, все выглядит, как в 90е. И для воспроизведения файлов меломаны вынуждены были использовать внутренние звуковые карты от производителей для компьютерных игр, а не специальные аппараты HiFi. Японцы на это равнодушно смотрели, вяло что-то попытались придумать, получилось дорого и бросили. То, что пришло потом, использовать можно было, но оно не понятное обычным людям, слишком сложное и требующее специальных знаний. Многие до сих пор не понимают эти решения, при этом простых пояснений, хотя бы плакатов, как это все соединять, ноль. Мы должны все сами догадаться. Ведущие фирмы аудио охватила апатия. Более того, самурай вообще равнодушно отвернулся и пошел, его место стали занимать европейцы, корейцы и китайцы, последних в 1980х никто в расчет не брал. Теперь японцев теснят на рынке телевизоров. Былая гордость Японии: электроника была равнодушно брошена, и хищник 1980х, потеснивший всех, просто сдал позиции везде. Вот это до конца не понятно. В 1980х американцы стонали, что засилие японцев везде в их экономике, в 2000х японцам пришлось нанимать директоров из Америки, чтобы выжить. Напоминало это фигуру высшего пилотажа штопор.
По моему мнению, иногда в социуме происходят скрытые процессы, достаточно странные, вот что-то такое мы видели. Лев Гумилев считал, что периодически происходят "пассионарные толчки", и нация идет вперед скачком. Вот мы видели, по моему, переход Японии из пассинарного (активного) в субпассионарное (пассивное). Гумилев не мог объяснить причину этих толчков, считая, что они приходят из космоса. Мое мнение - все скрыто в психологии людей, просто мы об этом пока мало знаем.