что скажите про этот саб? как он в кино? в музыке?
Ответы
Отличная саб машина, которая в первую очередь предназначена для музыки и кино отыгрывает без вопросов. Нижняя граница 13 Гц, мощности саба хватает для помещений до 20м. Богатые настройки, плавная регулировка фазы и раздельные настройки под музыку и саунд в ДК. Главное достоинство отличная отработка скорости баса и богатые послезвучия на НЧ, с этим сабом кино и музыка заиграет новыми красками.
спасибо ,за ответ а какие провода нужны для подключения? чтобы и для звука и для кино? там же можно двумя проводами высокоуровневым и низкоуровневым)
Все MJ можно ( и рекомендовано производителем) подключать как по LFE RCA к входу к AV ресиверу, так и по высокоуровнему входу к акустическим клеммам усилителя. Для этого нужен специальный трех проводниковый кабель с разъемом Спикон Нютрик для включения в сабвуфер, на другом конце кабеля три провода: черный(- к любому минусу акустического разъема) и красный, желтый, которые подключаются к плюсовым акустическим выходам правого и левого каналов усилителя. Единственное,что нужно иметь в виду, что в штатной комплектации 50 модели этот кабель не поставляется. Можно купить разъем Спикон и соответствующий кабель нужной длины и самостоятельно изготовить такой кабель . В разъеме Спикон кабели прокручиваются винтиками, пайка не потребуется. Или заказать фирменный кабель. К ресиверу сабвуфер лучше подключать хорошим специализированным сабвуферным RCA кабелем.
Вы не правы, т к судите по частотному спектру записи на компьютерных приложениях, они в силу своей убогости не могут показать весь частотный спектр записи. А потом, Вы забываете о том, что расширение частотного диапазона аудио системы в нижним регистре позволяют воспроизвести не только основной тон, а отработать послезвучия, которые опускаются намного ниже основного тона. Если Вы рассматриваете пережатые МРЗ записи, то там по своей природе половина диапазона компрессирована и действительно баса на этих записях физически нет. Но, есть качественные записи музыки, где бас опускается ниже 20Гг, к примеру взять записи органной музыки или Берговича, где в составе есть трубы, выдающие основной тон на 20Гц, а послезвучия опускаются еще ниже...
И конечно, Вы абсолютно не правы по поводу качественных домашних сабвуферов, я конечно не имею в виду киношные бухтелки, где баса ниже 80 Гц отродясь не бывает. Например, я проводил звуковые измерения многих сабвуферов в жилых комнатах и многие из них легко воспроизводили бас в линейной АЧХ даже ниже 20Гц. И MJ можно смело отнести к таким сабвуферам.
Вы не правы, т к судите по частотному спектру записи на компьютерных приложениях, они в силу своей убогости не могут показать весь частотный спектр записи.
А больше спектор и не чем посмотреть. Использую Adobe Audition
Но, есть качественные записи музыки, где бас опускается ниже 20Гг,
Полагаю это крайне редкие DVD-audio. CD и SACD не поддерживают
И конечно, Вы абсолютно не правы по поводу качественных домашних сабвуферов, я конечно не имею в виду киношные бухтелки, где баса ниже 80 Гц отродясь не бывает. Например, я проводил звуковые измерения многих сабвуферов в жилых комнатах и многие из них легко воспроизводили бас в линейной АЧХ даже ниже 20Гц. И MJ можно смело отнести к таким сабвуферам.
Вот на измерениях не вошло то, что ниже 20Гц. Но моя интуиция подсказывает, что там и дальше спад.
А так виден четкий резонанс системы (складывающийся из собственных РЧ объема воздуха и динамика) на 80-90Гц. Собственно присутствовать на более низких частотах он просто обязан.
Да, и кстати, то что изображено на АЧХ - громкость АС при подаче частот. Это вовсе не гарантирует, что АС при этом воспроизводит звук на поданной частоте. То есть в нее отправляется ну наприме 20Гц, а она выдает 80Гц + немного других гармоник. Собственно в этом и смысл резонаторов. Будь они закрытым ящиком или фазоинвертором.
Простейшая модель саба с фазоинвертором, возьмите пустую бутылку и постучите ладонью по горлышку. Например быстро с частотой 5Гц. Она будет просто подгуживать в такт на куда более высоких частотах.
я конечно не спец в сабах но я всё таки думаю что Alex ,больше прав чем вы! а так когда закажу приедет установлю) отпишусь) кстати саб надо прогревать?
кстати саб надо прогревать?
Стоит, только вы и соседей при этом здорово "взгреете"
Собственно на больших динамиках не допускается даже длительный перерыв в эксплуатации. Но это на больших)))
А что за АС вы хотите дополнить при помощи этого устройства?
Mordaunt-Short Aviano 6 , задние каналы того же бренда)
Любой динамик, а тем более большой НЧ в сабвуфере требует " прогрева" , кроме этого усилитель с прогревом тоже улучшает звучание. По моему опыту сабвуферы MJ выходят на расчетный режим воспроизведения после 150-200 часов. В этот период бас становится более собранным, быстрым, улучшается разрешение и структуризация НЧ.
Еще пару рекомендаций. При установке и настройке сабвуфера важно внимательно следовать инструкции производителя, там подробно описана процедура настройки сабвуфера.
Если кратко, то первое что нужно сделать -это найти оптимальное место установки сабвуфера в Вашем помещении. Для этого Вы размещайте сабвуфер на месте Вашего нахождения во время прослушивания музыки и просмотра кино. Затем, подключаете сабвуфер к системе, отключив при этом фронтальные АС от усилителя. Включаете музыку в стерео с качественно прописанным басом и передвигайтесь по периметру Вашей комнаты прослушивания, в тех мест, где бас на слух будет самым мощным и глубоким и будут оптимальным местом установки Вашего сабвуфера. Затем, Вы устанавливаете саб в оптимальную точку установки, подключаете акустику к усилителю и уже оптимизируете связку АС+Саб, добиваясь на слух согласованности работы сабвуфера и АС. При настройке нужно добиться чтобы бас от АС плавно "перетекл" на сабвуфер. Регулировкой частоты среза, громкостью и фазой Вы достигнете оптимальной согласованности работы саба и АС.
Важно помнить, что сабвуфер в системе должен быть "слышен", но отключив его, Вы сразу ощутите потерю глубины звука, масштаба и основательности в восприятии музыки. Лучше всего настраивать сабвуфер в двоем, т к один потихоньку регулирует настройки, а слушатель на месте управляет процессом настройки на слух. Привыкание и тонкая настройка звука сабвуфера может занять несколько дней,наберитесь терпения и у Вас все будет Ок!
не получилось взять этот саб в кредит....очень жаль...есть возможность взять REL T Zero,вы говорите он только для музыки?для фильмов плох?
Вот вы и вправду думаете, что эти маленькие бумбоксы могут добавить что-то к звуку ваших столбов?
REL T Zero по своим габаритам и мощности намного меньше 50MJ, нижняя граница по басу у него всего 38Гц, для саба это очень слабенький результат.
В небольшой комнате до 12-15 м с полочными АС он вполне подойдет для музыки, но боюсь, что для кино он явно слабоват даже в небольшом помещении, тем более, что у Вас напольные фронты с весьма низкой гранитной частотой и такой саб будем малоэффективным решением.
Таково мое мнение, решать, конечно, Вам...
то есть как я понял мне лучше накопить на mj чем покупать какой то другой саб?или есть ещё варианты к моей акустике?
Уверен, что это мудрое решение.
у вас сейчас акустика с ровным по уровню басовым звеном. Если вы просто добавите саб, то баса станет через край, прикольно конечно (такие системы хорошо продаются) но потом надоест. Если же переложить на саб нижний бас, порезав кроссовером ресивера, то вы лишитесь субнч, зато звук станет собраннее, но в кино это наверно будет потерей, на громких пассажах тоже.
То есть в случае маленьких сабов это всегда будет компромиссное решение, не дающее ожидаемого прироста, вам нужно искать что-то среди устройств, превышающих по литражу и размеру НЧ-динамика вашу фронтальную колонку. По цене саб всегда являлся недешевых удовольствием и сопоставим в цене с фронтом. Это голая физика.
Вот Вам наглядный пример из голой физики.
В моей системе два саба, один с динамиком 18 дюймов, другой с двумя НЧ драйверами по 10 дюймов. Первый саб великолепен в кино, но слаб в музыке, а второй, наоборот силен в музыке и очень не плох в кино. Кубатура корпусов примерно одинакова, у 18 дюймового корпус немного меньше в закрытом корпусе... Саб с небольшими НЧ головками намного проворнее монстра с 18 дюймами, хотя конструктивно выполнен в фазоинверторном( не совсем) оформлении...
В конечном итоге все зависит от конечной реализации и конструктива саба.
Вот абсолютно ничего не зависит.))) Все предначертано размером динамика и парой видов акустического оформления.
18" и 14"(две десятки в одном объеме легко суммируются).
ЗЯ и пассивный радиатор (наверное), что все тот же ФИ.
ЗЯ требует несколько меньшего объема чем ФИ, но с поправкой на 18/14 получаем почти одно и тоже.
Про "проворность" на субНЧ, ровно как про "воздушность" и "вовлеченность" судить не берусь. Но затухание добротность ЗЯ впринципе ниже, чем ФИ. Насколько это хорошо зависит от того, насколько часто вы используете свою систему. Гулкие басы изначально слух радуют больше (а соответственно и продаются веселей), но быстрее вызывают усталость (полагаю что в виду однообразия частоты работы резонатора)
MJ Acoustics Pro 50 MKII - 10" в ЗЯ 20 литров. И с ним мне тоже как бы все понятно. До 70 Гц играем, дальше плавное затухание, после 50 почти чисто (на слух). Но прибор вполне может зарегистрировать звук и в 20Гц давлением этак 50дБ, где к сожалению на данных частотах его не слышно никак.
У Вас достаточно богатая фантазия. Первый сабвуфер Velodyne DD-18 - никаких пассивных радиаторов ,закрытый корпус с усилителем класса D в номинале 1250Вт, фронтальное расположение динамика, нижняя граница 18Гц по уровню-3Дб.
Второй саб REL Studio-3 с 500Вт аналоговым усилителем , динамики в пол с акустическим оформлением " матрица акустического српротивления"- фирменная фишка сабвуферов Ричарда Лорда, нижняя граница 9Гц по уровню -6Дб.
Первый жутко критичен к месту установи в комнате-и точной подстройкой фазы, приемлемо только фронтальное размещение аппарата в линии с АС. Второй можно легко настроить в унисон с АС в любой точке помещения.
У Вас достаточно богатая фантазия.
Просто вы невнимательно читаете что я пишу.
Я обозвал вашу "матрица акустического српротивления" пассивным радиатором, и всех делов.
Первый жутко критичен к месту установи в комнате-и точной подстройкой фазы, приемлемо только фронтальное размещение аппарата в линии с АС. Второй можно легко настроить в унисон с АС в любой точке помещения.
Потому что первый "точнее", а второй в виду размытости звука (высокая добротность резонатора) прощает ошибки.
Ух ты!!! DD-18!!! Алекс, я Вам по доброму завидую. Это лучший саб, что я когда либо слышала. Я несколько дней не могла прити в себя после его прослушки. :) Это просто шедевр!
Извините за оффтоп, не вмешиваюсь в какие то споры по теме. Система для дк 5.1(7.1 или более) подразумевает наличие саба, тот самый .1, тем не менее, знаю людей, которые вполне сознательно ограничились конфигурацией 5.0, причины рассматривать не буду. Трифоник в стерео конечно имеет право на жизнь, если знаешь, чего хочешь добиться, и как это сделать. Проблема в другом. Я вырос на мини- и микросистемах, поэтому саб в стерео не воспринимаю, как обязательное условие, но сейчас то уже не одно поколение выросло на "компьютерных" системах, и они считают наличие "сабика" обязательным условием для получения качественного звука в стерео (я не имею в виду ТС, если что), т.е. обязательным компонентом стереосистемы, и не подозревают, что в большинстве случаев сабвуфер и не нужен вовсе.
Я то росла на бюджетном Хи-Фи, а не на компъютерных колонках, и к трифонику пришла сама. Я не спорю, хорошая стерео система должна обходится без саба, но это дорого и не под любую музыку (имхо).
Katerina, я же не в Ваш адрес все это писал, а так вообще, просто сталкивался сам с людьми, вышеупомянутыми..
Все с точностью до наоборот!
Велодайн менее точный в плане тембрального разрешения, а по скорости бас более инертный.
Второй, Рел, быстрый, точный и музыкальный. Почитайте про их фирменное оформление матрица акустического сопротивления и Вы поймете, что это и не фазоинвертор и не пассивный излучатель, а лучше всего Вам не вдаваться в теории и технические тонкости о которых Вы пока мало что знаете, а изыскать возможность послушать хорошие сабы в действительности.
Монотонность звукового характера у саба связана, в первую очередь, с акустическими особенностями помещения прослушивания, резонансами, которые неизбежны в любой комнате и могут группироваться на различных частотах. В данном случае нужно максимально точно выбирать место установки сабвуфера и точно настраивать сам аппарат, что бы минимизировать влияние резонансов помещения, в определенных случаях может потребоваться акустическая обработка комнаты. Сделать обработку профессионально обойдется весьма не дешево, но установить басовые ловушки по углам комнаты вполне можно.
В настройках сабвуфера важно не увлекаться чрезмерным уровнем громкости и важно устанавливать частоту среза на сабвуфере как можно ниже, пускай даже будет небольшой провал в АЧХ на нижней граничной частоте работы АС и на срезе саба, но резонансы помещения в этом случае будут менее заметны, чем в том случае, когда НЧ саба "перехлестывает" АЧХ АС в том диапазоне, где у самих АС еще имеется хорошая отдача. Главное в настройке саба добиться того, что бы бас о АС плавно перетекал на сабвуфер и сам саб не был доминирующим звеном в аудио системе, а лишь продлевал НЧ диапазон АС до инфрабаса.
Вот тогда, любая музыка на Вашей системе зазвучит по новому, полнокровно, полномасштабно, т. к. "басовая подушка" даст ощущение свободы и объема в звуке не только на НЧ, но и на средневерхнем спектре. Вы будете в своей комнате слышать котрабас,бас гитару, ударные или орган так, как они играют в живую.
Без хорошего саба такого добиться просто не возможно, причем, даже с очень басовитыми напольными колонками.
И саб от машин MJAcoustics можно добиться всех этих радостей в саунде. Причина тому-грамотно продуманная конструкция сабвуферов, идеально подобранные НЧ головки на основе бумаги, четко согласованные параметры усилителя с параметрами НЧ драйвера и самое важное, широчайшие возможности настройки сабвуфера в Вашей системе.
Катюша, как Вы верно заметили DD-18 великолепен, но все же его основное предназначение это озвучивание басовой дорожки в кино. А вот REL Studio, действительно шедевральная бас машина именно для стерео и в музыке Веллику тягаться с РЕЛ просо не реально. Правда, в кино они работают парой, что делает восприятие баса в дом кино намного реалистичнее, чем в любом самом лучшем кинотеатре.
В настройках сабвуфера важно не увлекаться чрезмерным уровнем громкости и важно устанавливать частоту среза на сабвуфере как можно ниже, пускай даже будет небольшой провал в АЧХ на нижней граничной частоте работы АС и на срезе саба, но резонансы помещения в этом случае будут менее заметны, чем в том случае, когда НЧ саба "перехлестывает" АЧХ АС в том диапазоне, где у самих АС еще имеется хорошая отдача. Главное в настройке саба добиться того, что бы бас о АС плавно перетекал на сабвуфер и сам саб не был доминирующим звеном в аудио системе, а лишь продлевал НЧ диапазон АС до инфрабаса.
А теперь расскажите как поженить вот это:
саб:
фронт:
Владимир, я ведь и не говорю, что Вы в мой адрес писАли. Извините, если мой предыдущий ответ показался резким.
Я не знаю, какого сабвуфера график АЧХ вы все время приводите, как пример.
У MJ pro-50 график АЧХ ровный, его легко можно настроить с любыми АС,бас на любом MJ можно резать в настройках от 20Гц, в отличие от киношных сабвуферов, где нижняя частота среза ограничена 40-50Гц. Таким образом можно без проблнм сделать ровной АЧХ связки саба с колонками. Вот Вам график измерений АЧХ MJAcoustics Pro-50
Это та же АЧХ, что и приведенная вами. Масштаб просто другой. (это впринципе теория в которой не надо разбираться) Как его состыковать с Mordaunt-Short Aviano 6? Допустим порежете на 20Гц (нижняя кривая на обоих графиках). Несущественно 75дБ подбавите 50-80Гц (психоакустика аднака). Но у данных АС там и так все ровно благодаря фазоинвертору. В чем выигрыш то?
На вашем графике отдельно показана отдача АС и фазоинвертора, результирующая АЧХ будет далеко не идеально ровной, если просто сложить линии графика.
Выигрыш в том, что у АС спад АЧХ начинается в районе 100Гц и к 40Гц он уже очень существенный(-10Дб) а саб в этой области все еще играет линейно. Реально, нижняя граница данных АС по уровню 3Дб, а именно такую разницу мы не улавливаем в уровне звукового давления составляет 60Гц...
Плюс, любой AV ресивер не способен отдать нормальный ток на НЧ при нагрузке на такие крупные фронты, а сабвуфер имеет свой усилитель, следовательно с помощью бас настроек в ресивере и сабе он облегчаете работу ресивера в НЧ области в режиме просмотра кино. И конечно, уровень звукового давления, который способен развивать саб на нижнем басе намного серьезнее, чем могут обеспечить НЧ драйвера в АС. Плюс ко всему сам динамик в сабе может лучше показать структуру баса. В конечном счете прибавка в звуке очень существенная.
На вашем графике отдельно показана отдача АС и фазоинвертора, результирующая АЧХ будет далеко не идеально ровной, если просто сложить линии графика.
Вангую: хороший такой горб будет 60-100Гц. (разнос порта ФИ и динамика друг от друга можно считать несущественным по сравнению длинной волны на интересующих нас частотах) Подключая саб полюбому только увеличим его.
Направить на него LFE канал и засунуть под диван. Для пущего драматизма в кино.
И конечно, уровень звукового давления, который способен развивать саб на нижнем басе намного серьезнее, чем могут обеспечить НЧ драйвера в АС.
Вот сомневаюсь. Площадь х длина хода х количество динамиков = вытесняемый объем, который собственно имеет прямое отношение к максимальному давлению. Вот тут как бы данные колонки и данный саб не сильно разбегаются. А наличие ФИ у АС здорово увеличивает их КПД.
Вы чуть внимательнее посмотрите на общую АЧХ колонок, фазик дает мизерную прибавку только в самом низу, он, скорее, портит АЧХ АС явным горбылем на 120Гц.
Я Вам настоятельно рекомендую на досуге изыскать возможность послушать стерео систему с организацией трифоника, что бы не в теории, а на практике у Вас появилось понимание, что в саунде дает хороший сабвуфер. Думаю, многие вопросы для Вас сразу прояснятся.
Только одно условие, саб должен быть не киношный. Саб машина, собственно и была изобретена для того, что бы можно было компенсировать потери баса у акустических систем в нижнем регистре, которые неизбежны даже у крупных напольных колонок. И у саба есть одно важное достоинство, с ним Ваша система становится более гибкой в плане настройки баса системы под конкретное помещение и под разные записи.
значит вы против этого саба? какой же вы думаете подойдёт к моим АС ?
Не переживайте, Pro-50 прекрасно впишется в Вашу систему!
Не менее чем: Cerwin-Vega! XLS-15S
Это у Вас сарказм или так проявляется специфическое чувство юмора?
заказал этот саб,скоро приедет) подскажите как настроить частоту среза под мою акустику ? какие вообще должны быть настройки? заранее спасибо!
Это у Вас сарказм или так проявляется специфическое чувство юмора?
Слышал студийный аналог CVA-115. Сабы в 10" как бы заметно отстают
Вы чуть внимательнее посмотрите на общую АЧХ колонок
там ее нет, там есть сведенная фронт+динамик НЧ и сабвуферная.
скорее, портит АЧХ АС явным горбылем на 120Гц.
это от фильтра НЧ, частая болезнь лечить которую очень дорого и хлопотно.
ФИ настроен много ниже и ровненько пилит себе от 20 до 80. Какой бы саб вы не добавили, баса будет через край. Медленного, размытого, гулкого, но зато много.
какие вообще должны быть настройки?
заткните ФИ на АС. На сабе как можно ниже. Разделение на ресе где-то на 100. Проиграете по громкости и глубине, заметно выиграете по качеству.
говорят совсем плохое место) саб некуда ставить...
Да уж. На место системника.. А системник слева от стойки. Это если уже заказали саб, а если нет, может подумать еще, стоит ли...
Точные настройки саба с Вашими АС и в Вашей комнате указать не возможно.
Настройка сабвуфера производится на слух, ее лучше всего производить с помощником. Один оценивает звучание на месте прослушивания и руководит регулировками, второй регулирует настройки сабвуфера. Если Вы не заказал высокоуровневый кабель для подключения сабвфера к Вашему ресиверу по высокоуровнему входу, настройки следует производить по каналу LFE. Выставьте на ресивере максимальную частоту среза, регулируйте срез частот на самом сабвуфере, в данном случае получается самый точный результат. Регулировкой частоты среза на сабвуфере достигается результат плавного перехода НЧ от АС к сабу, регулировкой уровня громкости достигается оптимальный уровень громкости сабвуфера, тут важно достичь такой настройки, что бы сабвуфер не выделялся в системе по громкости, а лишь дополнял наполненность звучания басового диапазона АС. Регулировкой фазы достигается слаженная работа НЧ динамиков АС и динамика сабвуфера. Для боле точной настройки сабвуфера начальную регулировку лучше делать при заглушенных портах фазоинверторов в Ваших АС. Если нет штатных заглушек их можно сделать из поролона.
В инструкции по настройке саба подробно описана процедура настройки сабвуфера. В комплекте с сабвуфером инструкция только на английском языке. Попросите продавца, что бы он выслал Вам инструкцию настройки сабвуфера по эл. почте.
подскажите какие композиции лучше будут для проверки саба?
подскажите какие здесь нужны настройки?
Тоже есть интерес к бас машине... Думаю, копить не стоит. Купите б/у. Здесь палка о двух концах.
MJ продают, и не дорого.
я не особо разбираюсь в сабах чтобы знать был ли он в ремонте или нет) а когда покупаешь с рук то покупаешь кота в мешке) или я ошибаюсь? я думаю лучше в магазине!
Сабвуфер, это бас машина, где НЧ динамик может работать с высокой степенью нагрузки, с какой нагрузкой и в каких условиях эксплуатировал саб прежний хозяин ???? И без тщательной технической и слуховой проверки аппарата сделать весьма не просто, а значит в покупке сабвуфера на вторичном рынке есть определенная доля риска.
С другой стороны, на вторичном рынке можно за меньшие деньги купить хотя и б/у саб более высокого уровня, чем новый из магазина.... Выбор всегда за Вами.
Мой Вам совет! Не связывайтесь с сабвуфером, если вы не музыкант со стажем, который досконально помнит как в реале звучит бас барабан или синтезатор. Вы сто процентов ошибетесь в настройке, а результатом будет усталость при прослушивании музыки и лязг затвора ружья у соседа в квартире через пять этажей.
Профессиональные сабвуферы настраивают "продуванием" концертного зала, то есть выстраивают АЧХ порталов в соответствии с акустикой помещения. Если вы сможете провести грамотные инструментальные измерения в вашей квартире, тогда - пожалуйста, если нет, то не стоит тратить деньги в пустую.
Не верьте тому, что бывают низкочастотные послезвучия. Если это не заложил музыкант специально, то по принципу работы большинства музыкальных инструментов сначала звучит низ, то есть основная высокоамплитудная и низкочастотная составляющая звука, а уж потом послезвучия, то есть высокие частоты. Не зря меломаны говорят про быстрый бас, ибо другого баса не бывает, всё остальное - это искажения первоначального сигнала.
Если речь идет о кинотеатре, то там могут быть любые звуки..... Спец эффекты имеют очень мало сходства с реальными звуками, по этому и точность работы сабвуфера не критична. Берите то, что лучше подойдет к вашей мебели.
Вам, просто никогда еще не доводилось слушать музыкальную систему с хорошим сабвуфером. Без хорошего саба и орган не орган и рояль звучит как пианино. Если не важна естественность звучания и полнодиапазонная динамика саунда в домашней системе, то вполне можно ограничиться мониторными колоночками, но тогда Вы никогда не приблизитесь к звучанию, которое можно услышать в Большом зале Консерватирии или ощутить себя на хорошем рок концерте. Музыка без саба воспринимается нашим слухом в усеченном виде...Ну и конечно, никто насильно Вас не заставляет покупать себе саб машину в свою систему, это дело добровольное...
А кино без саба, это как брачная ночь без невесты!
Не рассчитывайте на адекватное воспроизведение НЧ диапазона на динамиках размером менее 12" (народная мудрость)
Вы недавно в одной из тем форума задавали вопрос с какой нижней рабочей частоты должна играть аудио система? Ответ прост, как минимум от 20Гц, физиологической слышимой границы нашего слуха, а еще лучше, что бы система захватывала инфразвуковой диапазон, только в этом случае музыка воспринимается нашим слухом полноценно и полномасштабно. Хороший музыкальный саб позволяет продлить нижнюю границу воспроизведения до инфраниза и с хорошим сабвуфером кардинально меняется восприятие музыки не только в НЧ области, но в средне-вернем диапазоне. Это давно доказано. Психоакустика....
Рекомендую на досуге послушать систему с сабвуфером, уверен, , что Вы многое откроете в звуке...
... с какой нижней рабочей частоты должна играть аудио система? Ответ прост, как минимум от 20Гц, физиологической слышимой границы нашего слуха, а еще лучше, что бы система захватывала инфразвуковой диапазон, только в этом случае музыка воспринимается нашим слухом полноценно и полномасштабно.
Я в принципе двумя руками за, но записей музыки с диапазоном ниже 30Гц не существует в принципе, за исключением брака. А ниже 55Гц -- редкие аудиофильские забавы. Вот мне интересно LFE канал в фильмах с какой частоты пишут? (конечно интересует реальная практика а не возможности форматов)
Хороший музыкальный саб позволяет продлить нижнюю границу воспроизведения до инфраниза и с хорошим сабвуфером кардинально меняется восприятие музыки не только в НЧ области, но в средне-вернем диапазоне. Это давно доказано. Психоакустика....
Это наверно ящик ну хотя бы литров 200 с динамиком в 24".
Рекомендую на досуге послушать систему с сабвуфером, уверен, , что Вы многое откроете в звуке...
Уже открыл: явно очерченный ритм, ощущение пространства, и вообще "богато". Но это не про домашний компактный резонатор, который умеет только запоздало подгуживать на частоте 80Гц в ритм исполняемому произведению.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.