Сопротивление акустики: имеет ли для усилителя значение 8-омная или 4-омная система к нему подключена?

ВОПРОС ОТ: Ответы (23)

Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.

Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.

Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.

И к примеру, если так-то не лучше бы было к обозреваемому Marantz KI Ruby, например, предложить сопоставимую по цене с Dynaudio Contour 30, акустику, например, Tannoy Cheviot , сопротивление все же у них 8 Ом, а не 4 как у Dynaudio или же это не имеет значения, если усилитель рассчитан и на 4 и на 8 Ом? Я имею ввиду не именно этот Marantz и эту акустику, а в общем, просто как пример привел.

У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.

67.78 дБ +

Ответы

#

Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.

Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

тут есть такой момент как гибридная нагрузка... если машина время от времени ездит с большой нагрузкой а большую часть времени одного водителя катает то у нее амплитуда хода подвески(мы говорим о хрошой дороге и спокойном вождении) мирного толка... т.е. не большая... под действием сил трения например в амортизаторах при этом происходит стирание материалов только в зоне малой амплитуды... т.е. формируется ступенька и под нагрузкой при увеличенной амплитуде хода подвески эта ступенька начнет провоцировать повышенный износ... и тут выходит такая штука что машина когда каждый день ездит на работу а по выходным на дачу сломается раньше той которая 5 дней в неделю ездит груженая а по выходным в театр... на некоторых немецких машинах даже пишут рекомендации по экспулатации весьма противоречащие нормам пдд... немецкий педантизм... хотите сэкономить на сервисе - платите штрафы...


в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука... то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат... и то только когда у хозяина гости... а вот с лампой наоборот... там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности... и им встряска раз в месяц наоборот полезнее...


т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома... а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке... а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ "парных деталек" слышен... не комильфо... по любому...

- 43.01 дБ +
#

Уже неоднократно приводил пример, что Контуры могут иметь просто образцовый импеданс. Поэтому считаю, что это больше миф про "тугость" импеданса. Но есть одна особенность - в Контурах стоит цепь Цобеля - вот это может и мешать каким-то усилителям работать на высокой громкости.

Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.

Если судить по Контур 20 - всё очень здорово:


У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.

- 58.45 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

Я думаю, что разницы не будет. Даже положение РГ не должно меняться. Импеданс - это просто конструкция. Для уровня громкости решающее значение имеет чувствительность. Если усилитель в классе А, то он вообще - всегда горячий и это для него норма.

Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Ух, как у них "красиво" график фазы извивается))))).

- 50 дБ +
#

ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vladimir1971 #

С классом Д все немного иначе. Он при падении импеданса ниже 4 Ом просто теряет свое самое важное свойство - энергоэффективность. И он просто начинает перегреваться - срабатывает защита.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aaalex #

Не ошибаюсь. Подключите нагрузку в 2 Ом и вы увидите, что роста выходной мощности не будет, наоборот, будет уменьшение. Так устроены микросхемы. То что, холодный - так это все верно. Радиаторов нет, практически, если происходит перегрев - на уровне самого кристалла. К тому же я писал, не про 5 Ом, а ниже 4 Ом. Кстати, как правило, именно 4 Ом - самая наилучшая нагрузка для класса Д - уж так они устроены.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aaalex #

Все верно, но выходная мощность будут увеличиваться у классического усилителя, а у класса Д - уменьшаться - в этом вся разница.

Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W

Спецификация :
Выходная мощность: 500 Вт / 4 Ом , 400 Вт / 2 Ом

Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).

Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.

Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.

Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Aaalex #
Я думаю, что вы ошибаетесь.

я не против )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 :)

- 50 дБ +
#

Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.

- 50 дБ +
#

Не так важно сопротивление, как его стабильность.

- 61.76 дБ +
#

пока из сказанного вывод такой,что сопротивление акустики не имеет значения для усилителей работающих как с 4ом акустикой так и 8 омной ,для усилителей работающих в классе д предпочтительнее 4 омная акустика, ну и то что я знал и раньше и о чем напомнила Катерина это предпочтительнее выбирать акустику без сильного просаживания по импедансу

- 50 дБ +
#

Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.

Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не "задушен" отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.

Г\На счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки... Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты.... Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.


- 66.53 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более
ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен
и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом,


А как это понять на практике? Измерительные приборы нужны? Без них наверное нет возможности.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Раньше надо было делать замеры, расчитывать по точкам и строить график, как на примере выше. Теперь это все автоматизировано и можно для многих АС найти готовые графики, зависимость импеданса от частоты.

- 56.99 дБ +
#

плюсую хороший ответ,все разложено как надо,выбирать мне в данный момент ничего не нужно, все выбрано и куплено , но пользу для себя вынес,хотя и предполагал примерно подобным образом,но спросить было полезно,я понимаю что многим неохота отвечать одно и то же , но хорошо что есть те кто все же не брезгует ответить на очевидный для них вопрос,

- 50 дБ +