Как я слушал Zu Audio Union • Stereo.ru
Вопрос Vinik 39 2

Как я слушал Zu Audio Union

Добрый день, уважаемые Дамы и Господа! Навряд ли Вам будет интересна данная информация, но я всё же оставлю её здесь.

Вчера мне наконец-то удалось послушать акустическую систему Zu Audio Union. Причём со своим ламповым усилителем. Питерский салон HiFi Profi любезно привез её для меня.

Прослушивание проходило в специально предназначенном для этих целей помещении с акустической обработкой площадью 30 кв. м. на территории салона.

Слушали CD слои гибридных SACD дисков MFSL Patricia Barber и Dire Straits, сборник The Pinnacle Of Chesky Voice и другое по-мелочи.

В качестве источника использовался CD транспорт Aqua Acoustic Quality La Diva подключенный к ЦАП Aqua Acoustic Quality Formula DACxHD. Кабели тоже были приличные. В качестве «конкурентов» выступали АС Audio Note AN-J и ламповый усилитель Audio Note OTO Phono SE. С них то и было решено начать прослушивание.

И сразу наступило разочарование: басов нет, середина выпячена, но с высокими всё отлично. Сидим, мучаемся, «кушаем кактус» - привыкаем к звуку. Но ничего не меняется.

Это была подготовка, а теперь нам дают послушать Zu с OTO. Такое ощущение, что с дешевых наушников-затычек сняли «поролонки» - звучит яснее, но уж очень крикливо. Хотя басов больше и середина ровная. Кактус стал явно сочнее и колючее.

И, наконец-то, то, ради чего всё и затевалось: мой PP усилитель на лампах 6Н2П-6П15П от Матюшина с Zu. Если честно, то последнее время у меня начали возникать некоторые сомнения на его счёт, но первые же секунды прослушивания их полностью развеяли. Связка звучит волшебно! Откуда ни возьмись появился отличный бас, которого я уже и не ждал от Zu. Куда-то пропала крикливость, с которой я почти смирился (но не привык). Да, некоторая рупорность никуда не делась, но и она превратилась в своего рода шарм. В общем, я влюбился :)

Как мой усилитель играет с AN-J тоже послушали. Красивый звук, обволакивающий со всех сторон нежным шёлком и на первый взгляд лишённый каких-либо недостатков, но скуууучный как пустыня, в которой мы до этого съели все кактусы.

Поэтому быстро вернулись к Zu. На десерт проглотили сборник Chesky Records целиком и не заметили как пролетело время - невозможно было оторваться от музыки.

Да, возможно, Zu «кривые», и мой усилитель «кривой», но они нашли друг друга и станут, я надеюсь, идеальной парой.

Гигантское СПАСИБО Станиславу из HiFi Profi за потрясающий опыт.


Ответы

SQual @Vinik

Разглядывая фото драйверов так и не понял конструкцию головки в центре. Это ведь широкополосная головка, без твиттера ? Уж больно затейливо выглядит в точке, где у традиционных головок обычно пылезащитный колпак на диффузоре. По фото в сети впечатление, как будто звуковая катушка в магнитном зазоре с лицевой стороны ничем не прикрыта. Или все-же это двухполосный коаксиал?

SQual @Vinik

Тогда вообще экзотическое сочетание. Не видел раньше коаксиалов с двухконусным диффузором. Или внутренний конус вместе с твитером неподвижно на керне закреплен? Сорри за назойливость, очень заинтересовал конструктив головки. )))

Vinik @SQual

Там два конуса: внутренний алюминиевый служит рупором для пищалки и жёстко закреплён, внешний чёрный бумажный подвижный закреплён на диффузоре.

Vinik

Чтобы не плодить новые вопросы напишу здесь в догонку:

Хочу отдельно остановиться на одном элементе конструкции колонок Zu Audio, который лично я считаю просто гениальным. Хотя он совсем не влияет на звук, но в принятии решения о покупке всё же играл не последнюю роль. Это штатные защитные колпаки на динамики из пластика.

Плюсы:

1. Не нужно думать, есть ли разница в звучании со снятыми грилями и без них (колпаки в любом случае снимать)
2. Легко снимаются и надеваются (также легко как грили с магнитным креплением)
3. Прочно держатся (грили с магнитным креплением кошка переодически срывала)
4. Поверхность колпаков устойчива к воздействию агрессивной кошачьей среды (на тканевых грилях кошка сразу оставила зацепы)
5. Являются серьёзной защитой диффузоров (тканевые грили это скорее защита от комаров)
6. Не собирают пыль

Минусы:
НЕТ (на мой взгляд)

Теперь про влияние данного элемента на выбор. Если идти не прямым путём выбирая мощный усилитель и акустические системы с невысокой чувствительностью каких полно, а создать себе проблему на ровном месте в виде подбора высокочувствительной акустики к маломощному ламповому усилителю, то окажется, что таких акустических систем не так уж и много, особенно при ограниченном бюджете. Я рассматривал авторскую акустику, которой как раз очень много делается для решения подобной задачи, но в каждой конструкции или авторе были какие-то моменты, которые меня от них отворачивали. Поэтому пришлось выбирать среди "фабричной" и я, кроме Zu, смог "придумать" только Klipsch Heresy III. Вот тут то и сыграл свою главную роль "формфактор". К сожалению, Klipsch по конструкции представляет собой отличную когтеточку с её наклоном и грубым плетением грилей. И (зная свою кошку) через непродолжительное время грили бы превратились во что-то мало привлекательное. Пришлось бы сразу выдумывать какую то дополнительную защиту. Поэтому выбор в качестве объекта для прослушивания и пал вначале на Zu. Что было дальше, написано в самом верху.

Понятно, что Zu очень специфическая акустическая система и описанный фактор мало кого может склонить к её покупке. Скорее это просто длинный вопрос: почему бы другим производителям не делать подобные колпаки, хотя бы как альтернативу грилям?

Classic

Мои поздравления в обретении промежуточного идеала! )) Промежуточного- потому что аудиофилия такая штука...

Vinik @Gorbatov

Характеристики, кроме того, что он двухтактный на лампах 6Н2П-6П15П и имеет 11 Вт выходной мощности, мне не известны. Подумывал снять АЧХ, но руки так и не дошли. Размеры корпуса 300х280х120 мм, вес 11 кг.


Получил его от автора в виде "рассыпухи" и готового корпуса, а дальше паял и собирал сам, так что строго не судите...

Artem_Audiomania @Vinik

У вас собранное и спаянное самостоятельно выглядит намного лучше, чем у многих самодельщиков поставленное на поток по бешеным ценам)) Иногда внутри такие страшные сборки-пайки увидеть можно, что плакать хочется)

Andru8118

Вот если бы у вас была возможность послушать с ламповиками Ушакова Владимира, к слову сказать все трансформаторы он мотает сам, у меня два усилителя этого мастера. Думаю, что я с ними не растанусь ни когда.

skr

Спасибо что делитесь опытом прослушивания. Читать Вас интересно и познавательно. Желаю успехов в дальнейшем совершенствовании вашей аудио системы.

Vinik @Ambigo

Вчерашний опыт подсказывает, что Вы, скорее всего, просто слушали её с неподходящим усилителем. Ну и, конечно, вкусы у всех разные...

tigra @Vinik

обратил внимание,что очень часто для прослушки используют либо дайр стрейтс,либо патрисию барбер! с чем это связано? )))

Katerina @Vinik

Не обязательно.

Главное - идеальное сведение на студии. Сама их использую иногда, хоть и не фанатею от их творчества. Это типа сугубо рабочий материал.

Vinik @Vinik

Лично я взял с собой десяток SACD, но как-то не предупредил об этом, и оказалось, что в стенде их послушать и не на чем. И из 10 только эти оказались гибридными. Больше всего жалею, что не удалось послушать Анну Колчину от Venus.

bluesevich @Vinik

Барбара -перфекционистка, издевающаяся над звукорежиссёрами. Дайр Стрейтс очень просто звучат, но так же подходят очень ответственно к записи, к тому же насыщают фонограмму скромными, но вкусными фишечками.

Vinik @Vodemar

Думаете, им будут не довольны после того, что я написал? Вроде старался не писать особо негатив об остальных компонентах - понимаю, салону их ещё продавать.

Vinik @Vodemar

Все договорённости с продавцом, на данный момент, я выполняю. Поэтому у него ко мне претензий быть не должно. Надеюсь успешно закрыть эту сделку.

mexkb

Привет! Под АС лежит мраморная плитка? Это заводская резка толщиной 1 см? Можно озвучить производителя?

Vinik @mexkb

Приветствую! Да, это мраморные слэбы 30,5 x 30,5 см толщиной 1 см, полированные с одной стороны. Брал остатки с рук, продавец говорил, что это итальянский мрамор Bianco Carrara. Никакой информации на упаковке не было: просто пенопластовый короб с плитами проложенными пергаментной бумагой. Вот всё руки не доходят склеить их между собой. Геометрия хороша, всё портит фаска со стороны полировки и небольшие задиры по краю с необработанной стороны. Но друг на друге лежат без люфта. Вес одной 2,5 кг. У продавца было всего 19 штук, 18 использовал под АС, а на одной стоит PS4 Pro - точность стрельбы у меня повысилась :)


Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.