Музыкальный саб? • Stereo.ru
Вопрос Evgeni 19

Музыкальный саб?

Добрый день! Вчера обсуждали улучшение комплекта и там прозвучала фраза -"музыкальный саб в исполнении ЗЯ" (закрытый ящик - как я понял). Решил для себя разобраться с вопросом и понял, что "поплыл" в разнообразии. У себя на Парасаунде 2100 нашёл специальный выход с обрезом по 80Гц и отдельный выход на саб с регулировкой частоты среза. Что почтенная публика посоветует к применению в 12кв.м. Проблема описана несколько вопросов ниже.




Ответы

Alex

Для прослушивания музыки в системе трифоник,т.е. АС +сабвуфер наиболее предпочтительное подключения сабвуфера по высокоуровнему входу,т.е. сабвуфер должен иметь такое подключение, параллельно АС,т.к. к акустическим клеммам усилителя. Для 12 м Вам будет достаточно REL Квейк из старой еще английской школы музыкальных сабвуферов REL. Заявленная нижняя граница у саба в помещении составляет 23Гц по уровню -6Дб , этот сабвуфер имеет высокоуровневую коммутацию с помощью специального кабеля, если не будет в комплекте,то такие есть в продаже. Такой сабик достаточно просто "сшивается" с подачей НЧ полочных АС, он имеет НЧ драйвер, направленный в пол, что делает его оптимальное размещение в комнате более простой процедурой, чем сабвуфера с фронтальным расположением динамика. Аналоговая схема усилителея и широкие возможности по настройке саба обеспечат отличный результат в звуке. Самое важное в настройке АС с сабом достичь "звуковой гармонии", что бы сабвуфер не брал на себя основную роль в воспроизведении баса, а лишь дополнял в басовом регистре то, что физически не могут отыграть полочные АС. Квейк достаточно часто продается на вторичном рынке по вменяемым ценам... Например, вот объявление

https://www.avito.ru/krasnoyar...

french_alex @Alex
наиболее предпочтительное подключения сабвуфера по высокоуровнему входу

а можно, кстати, краткое обоснование этой аксиомы?

Alex @french_alex

К этой, как Вы говорите "аксиоме" давно пришли по той причине, что по высокому уровню можно точнее согласовать звучание АС с сабвуфером, по причине того, что в данном случае звуковой сигнал на сабвуфер поступает на саб в полном соответствии со звуковым сигналом, поступающим на АС. Если использовать низкоуровневое подключение, то в сигнале появляется лишнее звено в виде фильтра в усилителе, что может менять звуковой сигнал по фазе, к тому же у фильтра в усилителе обычно есть только одно положение частоты среза, 80Гц, а это слишком высокая частота среза, что бы сабвуфер не выдавал своего положения в комнате и при воспроизведении музыки "не разговаривал"... Много было материала на эту тему, поищите, почитайте. Но, на практике понимание необходимости высокоуровневой коммутации сабвуфера в звуковом тракте приходит быстрее. Не зря, фирмы, которые производят музыкальные сабвуферы настоятельно рекомендуют для трифоника именно высокоуровневое подключение сабвуфера.

Другое дело, что многие современные сабвуферы, просто лишены высокоуровневой коммутации, что явно намекает на их кинотеатральное применение.

french_alex @Alex

Мне почему-то казалось всегда, что высокоуровневый вход - это "отговорки для бедных", что в системе своей не могут применить низкоуровневый "сквозной канал", который в усилителях Hi-Fi даже среднего класса давно присутствовал. По крайней мере, у тех производителей, которые подразумевали использование своих усилителей в составе трифоника. Ну те самые разъёмы с перемычками - они же давно уже в ходу. Студийные же и профессиональные сабвуферы, а именно оттуда и пришёл ведь трифоник в домашние системы, традиционно оборудованы сквозным каналом.

Я не большой сторонник сравнения разных ветвей звуковой индустрии, но ведь и в автозвуке подключение по высокому уровню - шаг безысходности, когда проводка высокого уровня в багажнике, например, есть, а низкого уровня в системе вообще не существует. Таким образом, дополнительное усилительное звено будет работать с тем сигналом, который уже прошел через кучу усилительных каскадов, и хорошо, если они линейны и их искажениями можно пренебречь. Конечно, можно сказать, что в низкочастотном звене это играет меньше роли, но тем не менее...

Не зря, фирмы, которые производят музыкальные сабвуферы настоятельно рекомендуют для трифоника именно высокоуровневое подключение сабвуфера

а у студийных моделей его нет от слова никогда?

а каких-то, хотя бы, околонаучных объяснений, за исключением обсуждений на форумах, найти, увы, не удалось

french_alex @Alex
звуковой сигнал на сабвуфер поступает на саб в полном соответствии со звуковым сигналом, поступающим на АС

то есть, если у "основного" УМ вялый бас с унылой атакой, его и придётся усиливать сабвуферу? или ощутимый завал или неравномерность АЧХ в нижней части диапазона? с этим лучше работать?

Alex @french_alex

Это не аргумент, т к унылый бас с размытой атакой может уже присутствовать на сабвуферном или линейном выходе у усилителя, так сказать "фирменный" звук...)))

А вот если "фаза" на сабвуферном выходе будет "гулять" а на Вашем сабвуфере не будет её плавной регулировки, то Вам гарантирован "размазанный" бас, который будет трудно совместно с басом колонок "собрать" в единое целое... А потом, то что часто находит применение в проф. технике в домашней реализовано "в урезанном" виде... И уж тем более ровняться на реализацию автозвука совершенно не стоит по той причине, что большинство автосабвуферов это пассивные ящики с динамиком, для которых требуется отдельный усилитель с соответствующими примочками. И последнее, что мне хотелось сказать, что из моего многолетнего опыта по настройке аудио систем с участием сабвуферов, всегда более точный результат согласования саба с АС достигался именно по высокоуровнему подключению.

french_alex @Alex
к тому же у фильтра в усилителе обычно есть только одно положение частоты среза, 80Гц

в парасаунде у ТС Hi-Pass OUT 80Hz, а выход на сабы - от 20 до 140. Хотя, возможно, в других иначе организовано, не припомню сейчас. Больше имел дело с усилителями со "сквозным каналом"

french_alex @french_alex

не возьмусь советовать, положа руку на сердце. Сабы для меня - тёмный лес. Есть три в эксплуатации, работают в разных условиях и по-разному несколько

Katerina @french_alex

Из всех сабвуферов, которые на свою беду :) попадали мне в лапки и имели оба варианта подключения, у всех высокоуровневое всегда было лучше по звуку.

ЗЫ: на некоторых усилителях, у которых был выход на саб, попадались с таким низким уровнем, что его наличие просто вызывает вопрос. Огромные мощные сабвуферы просто сдувались.

Алексей верно глаголит - высокоуровневое подключение лучше (если конечно говорим о трифонике а не о кино с отдельным сабвуферным каналом).

french_alex @Alex
REL Квейк из старой еще английской школы музыкальных сабвуферов REL.

нормально согласовывается без плавного изменения фазы, или градаций?

Alex @french_alex

По высокоуму уровню согласовывается отлично, но в любом случае в месте установки иногда приходится подвигать саб относительно своего основного места установки, но сабы с плавной регулировкой фазы в этом отношении пластичнее.

KvaK @Evgeni

Можно. Но я в итоге отключил REL T Zero от низкоуровневого входа, так как при воспроизведении музыки он играет на нем похуже. А на низкоуровневый подключен большой фазоинверторный вуфер для просмотра кино. Когда он не нужен - просто отключаю используя умную розетку.

SergeyK @KvaK

Ну вот как скажите-все таки есть польза от T Zero? Я хоть склоняюсь, что саб надо бы от 12 дюймов, но все в небольшом помещение может и 8 пользу принесет. Без него чувствуется сразу какая-то пустота в звуке?

KvaK @SergeyK

польза есть конечно, так как даже мои здоровенные напольники Magnat 2002 играют реально только от 60 герц, а саб от 35 до 60 замечательно их поддерживает.

Alex

Да, но получается весьма странный парадокс, большие напольники должны играть бас намного глубже 60 Гц , да и для саба 35 Гц-это далеко не рекордный показатель по глубине баса у сабвуфера...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.