Помощь в подборе акустики начального уровня для рока • Stereo.ru
Вопрос kostiasev 51

Помощь в подборе акустики начального уровня для рока

Добрый день!

Прошу Вашей помощи в подборе акустики для прослушивания рока. Прошу сильно не пинать.

Имеем: комната 18м2; компьютер со встроенной звуковой картой (VIA® VT1828S); по оптике подключен усилитель Yamaha A-S501; по би-вайренгу подключены S-30B и S-90B. То есть уровень системы — самый низкий.

Встал вопрос дальнейшего развития. Нужен ЦАП и хорошая стереопара. Начать хочу именно с колонок.

Прочитал огромное количество информации... отзывов...

Но родился следующий вопрос. Какой уровень АС будет максимально возможным (с точки зрения достаточности, логичности) для моего сетапа? То есть, имеет ли смысл покупать АС за 150 т.р. или остановится на системе за 50 т.р. Если не рассматривать дальнейшее развитие, кроме приобретения внешнего ЦАПа (а может и он не нужен..).

Что я слушаю: The Beatles, АС/DC, Black Sabbath, Green Day, Linkin Park, Scorpions (особенно крайний альбом), Ария, Sabbaton, Louna... Основные перечислил. То есть очень бы хотелось слышать всеядность аппаратуры.

Прослушивание кандидатов возможно. Но сначала хочу определить круг потенциальных АС.

Из начального ценового сегмента приглянулись (не слушал, а на основании статей, обзоров):

1. Magnat Tempus 77

2. JBL Stage A190

А дальше... Голова кругом...

От новой АС хочется получить ВАУ-эффект.

Ответы

bluesevich

Добрый день! Про "крайний альбом" - эт вы ...классно :))

На данный момент у вас акустика с 10-ти дюймовым диффузором. Покупая АС с даже двумя 6,5-дюймовыми динамиками вы потеряете в глубине баса. Хотя получите более сбалансированный звук, с правильным тональным балансом ибо середина в вашей нынешней акустике провалена.

Покупать АС стоит в той же ценовой категории или чуть выше, что и усиление. Это конечно не строгое правило, но в основном работает. Хотя если акустика хорошая, и дорогая при этом, хорошо играть она будет даже с не очень хорошим усилителем.

Ваша Ямаха вполне может выдавать честные 50Вт при потребляемых 240. Так что справится и с напольниками на средней громкости. Я бы предложил ХЕКО Викта Прайм 502 или Полк Аудио Т50.

Ну или переделать ваши S-90. Из них можно выжать очень приличный звук, но придётся поработать руками. Ну и потратить денег конечно.

kostiasev @bluesevich

Спасибо что отозвались! S-90B и так стали весомым шагом в мир музыки (после активных китайцев за 3тр). Баса много. но хочется баланса, детальности.

Часто предлагают Хеко Викта Прайм 702. Где-то натыкался на жалобы владельца ямахи и этих (702) хеко на слишком резкую верхушку. Как Вы думаете, вражеские происки?

bluesevich @kostiasev

У Ямахи есть особенность - подъём на верхней середине. Это звуковой почерк. ХЕКО в свою очередь тоже достаточно яркая акустика. Но в такой связке нет крикливости. Ну и мягкий купол не может быть "излишне резким". На то он и "мягкий" :))

Если отважитесь на переделку S-90, то это даст вам звук лет на 10 вперёд. Но нужно будет серьёзно приложить руки и потратить минимум 16000 рублей. Но. Уровень звука будет сопоставим с новой акустикой за 150К.

kostiasev @bluesevich

Вы предложили Хеко Викта Прайм 502. 702я еще лучше будет?

Никогда не думал, что в S-90 такой потенциал. Если есть возможность, можно ссылку на пример (инструкцию) по переделыванию, пожалуйста. Просто затраты 16к - как то смешно даже, при сегодняшних ценах.

Про переделывание S-90 читал, но никогда не видел такого сравнения (звук как за новые 150К)

bluesevich @kostiasev

Я тут делился видео о переделке 35АС-1. Можете найти.

Ну а 702-ю ваш усилитель уже не особо потянет, а с 502-ми справится. Акустика не должна превышать возможности усилителя, иначе итогом будут сгоревшие пищалки.

wwworonin @kostiasev

Heco victa prime702-владел данной акустикой года два. Музыку слушал такую же, как и Вы и потяжелее. В принципе, играют колонки неплохо, но есть недостаток детальности на середине. Хотелось бы еще сказать про качество записи некоторых исполнителей. Например, та же Ария записана на мой взгляд плохо, и при апгрейде системы она будет звучать еще хуже. Как раз сейчас сижу слушаю альбом Мания величия и ловлю себя на мысли, как же он неинтересно звучит. Перед ним слушал Iron maiden-Fear of the Dark.Разница в качестве записи очевидна.

kostiasev @kostiasev

Спасибо за отзыв! Хеко были, а сейчас какие? А усилитель? И ваши отзывы по действующему комплекту, если можно.

Записи есть вообще печальные. И вот то что и пугает, что хорошая АС начнет тыкать во все болячки плохих записей...

wwworonin @kostiasev

Система в профиле написана. Системой доволен, сейчас иногда занимаюсь тонкой донастройкой.

Heco играли с Ямахой rx v371, harman kardon hk980, Onkyo A9755


wwworonin @kostiasev
Записи есть вообще печальные. И вот то что и пугает, что хорошая АС начнет тыкать во все болячки плохих записей

У меня с апгрейдом системы, записи, которые плохо до этого звучали, зазвучали либо еще хуже, либо же наоборот раскрылись во всей красе.Тоже и с записями, которып звучали хорошо на мой взгляд. Одни начали звучать еще лучше, другие же "скатились"

Dobryj_Fantomas @kostiasev

"Акустика не должна превышать возможности усилителя, иначе итогом будут сгоревшие пищалки." - вы не ошиблись случаем? Ведь как раз если УСИЛИТЕЛЬ будет ПРЕВЫШАТЬ возможности АС то результатом станут погоревшие пищалки. А если АС перекрывают максимально подводимой мощностью мощность усилителя, то ничего сгореть не должно. Вроде так должно быть, или я чё то совсем не понимаю...

Dobryj_Fantomas @kostiasev

Да, я не понимаю тогда зачем нужны усилители с паспортной мощностью в 30Вт при 8 ом. Кажется даже нет такой акустики которая к ним бы подошла и не имела шанс сгореть.

bluesevich @kostiasev

Ну как же нет. Полно. И здравомыслящий человек при выборе такого усилителя не будет к нему потом искать напольники под два метра с выходной мощностью в киловатт:)) Есть такая наука - Радиотехника. Там всё прекрасно описывается. Да и на этом сайте уже данный аспект был разжёван и разложен на атомы. Воспользуйтесь поиском, почитайте специализированную литературу, чтобы понимать предмет. Если же не хочется - принимайте на веру слова более опытных людей. Или не принимайте. Во втором случае вы благодатный клиент мастеров по ремонту аудио.

Bysergby @kostiasev

Вот примерно тоже самое я заметил у себя при смене бюджетных полочных на напольные выше классом, тоже слушаю рок - тяжмет, и некоторые диски (хотя у меня пираток нет) слушать теперь не могу, ну как не могу, скорее не могу привыкнуть что они зазвучали по другому, в том смысле что вылезли косяки записи/сведения/мастеринга, которых я раньше не слышал. Хотя с каждым последующим прослушиванием, эти нюансы немного теряются, не знаю, либо эффект привыкания, либо акустическая память подстраивается, но со временем замечаю меньше отличий.

Stroitel71 @kostiasev

По поводу площади помещения. Я убежденный сторонник того, что помещение до 20 м2 прекрасно озвучат хорошие полочники на хороших же стойках. Либо небольшие напольники. Но это мое мнение.

По поводу мощности усилителя. Если рассматривать HECO, то для акустики этого бренда характерна достаточно высокая чувствительность. Так что киллоВатты ей не нужны)) Её нормально «тащит» ламповый усь.

Igor-I

Смысл АС за 150 т.р. брать есть, также как и в будущем увеличить до такой-же суммы на усилитель а из вами предложенных слушать и сравнивать надо самому, на мой вкус JBL некоторую вашу музыку отыграют интереснее чем Magnat.

Max_Payne

У вашего усилителя и так имеется цифровые входы, зачем вам ЦАП? достаточно просто сменить акустические системы. Magnat Tempus 77 будет оптимальный вариант, 3 полосы и четче звучание. У JBL Stage A190 больше размер динамиков и следовательно кпд. Минус только в увеличенных интермодуляционных искажениях, ибо там две 20 см головки. Рупорное оформление ВЧ динамика призвано увеличить кпд , но сама трактовка ВЧ на любителя. В любом случае АС надо слушать самому и делать личный выбор. Главное понимать что абсолютно идеальных АС не существует, все колонки играют музыку по разному в той или иной степени. Потому люди покупают АС исходя из своих финансовых возможностей и слухового восприятия.

kostiasev @Max_Payne

Спасибо что отозвались! ЦАП - это в дальнейшем. Основано на том, что много где пишут - ЦАП в усилке только для галочки.

Послушать АС постараюсь. Основная тема вопроса - это потолок АС в моем варианте. То есть постараться определить логически обоснованный ценовой потолок, выше которого особого смысла переплачивать нет. (при моем сетапе)

Max_Payne @kostiasev

Дело не в стоимости компонентов, а в качестве вашего слухового восприятия, Человек либо платит за возможности аппаратуры которые ему нужны, либо за качество которое он может себе позволить. А те кто покупают дорогие вещи "понта ради", мол я богат и крут, то ради Бога, но это не говорит о его умении слушать.

kostiasev @Max_Payne

Согласен. Но, сугубо мое мнение, существует определенный технический аспект, который стоит определенных средств. Из-за этого я и задал вопрос. Если бы не было вопроса о деньгах, то и вопроса, скорее всего, не было.

Все предложенные АС постараюсь послушать.

jinnn1995 @Max_Payne
Magnat Tempus 77 будет оптимальный вариант

Магнаты не указывают неравномерность АЧХ для частотного диапазона, что для дискретной акустики (не в составе мини-системы) дурной тон

Max_Payne @jinnn1995

Согласен что это утаивание характеристик товара, я как раз об этом тему и писал, что производители видят в покупателях "лохов" или считают глупыми, потому и не пишут полных характеристик. Ни размерности при АЧХ, ни параметров max SPL, мол покупайте как есть. И как после такого можно их считать добросовестными фирмачами?

Stroitel71 @jinnn1995

А что Вам дадут эти цифры? И каким образом, руководствуясь неравномерностью АЧХ, подбирать компоненты?

Представляете, к примеру Sonus Faber тоже этих данных не предоставляет))

jinnn1995 @jinnn1995

При указанной неравномерности АЧХ можно корректно оценивать частотный диапазон, это пригодится для 'сращивания' сабвуфера c АС, например

John_Die

На самом деле к указанным jbl можно взять родной вуфер из этой же линейки. Баса будет не меньше чем сейчас, но качество его станет выше. Вообще для вашей комнаты рассмотрите трифоник из половников с вуфером. Те же jbl можно взять, просто не старшие в серии напольники, а старшие полочники (где то читал тест этой акустики, там говорилось, что полочники детальнее и ровнее звучат, просто не хватает самого глубокого баса им) попробуйте послушать такой вариант: jbl stage A130+A120p.

Bysergby @bluesevich

Я конкретно этот вопрос - ответ, не прочел, а пропел ))) чего-то вспомнилось )

"JBL и Yamaha, они, если честно, Не пара, не пара, не пара."

Stroitel71 @John_Die

Для организации трифоника требуется быстрый «музыкальный» саб (желательно закрытого типа).Их не так много и они достаточно дороги. Вариант с бюджетным сабом JBL изначально проигрышный. Дешевые театральные сабвуфер не могут играть в трифонике от слова совсем.

Если обойтись малой кровью-в первом приближении спасёт вторичка: REL прошлых лет или MJ Acoustics

french_alex
по би-вайренгу подключены S-30B и S-90B

Это как? У этой акустики нет возможности подключения методом бивайринга

От новой АС хочется получить ВВАУ-эффект

Klipsch, Tannoy - если оставаться на Ямаховском усилении. И если вам "зайдет" этот звук. А то многие устают, кому-то уши режет )))

А вообще, вау-эффект - штука сложная, дорогая и длится очень недолго

kostiasev @french_alex

Про би-вайринг. К верхним клеммам - S-30B, к нижним S-90B. Как по мне, значительно лучше, чем просто S-90B.

Про вау-эффект. Что бы почувствовать (услышать) смысл замены. Не просто смена, ради смены, а шаг вперед.

Обязательно присмотрюсь к предложенным брендам. Читал, что звук у них специфический...

french_alex @kostiasev
К верхним клеммам - S-30B, к нижним S-90B

И все это в одном звуковом поле? Ну не знаю, так себе затея, имхо. Задача конструкторов АС - приблизиться к когерентному (точечному) источнику звука, минимизировав фазовые искажения, возникающие при согласовании полос. А так вы только усугубляет же. И усложняете работу усилителю

kostiasev @french_alex

Мои S-90B звучат как-то глухо. Такое чувство, что высокие задавлены. Динамики целые, на фильтрах поменяны электролиты (предыдущий владелец). Проводку внутри колонки не менял на более толстую.

Добавление S-30B было решением спонтанным, так сказать, попробовать. И, на удивление, получился звук более легкий, открытый по верхним частотам. И общая звуковая картина стала интереснее. По моему мнению=)

Sega102

У меня с ямахой A-S301 неплохо играют Monitor Audio Silver 6 Усилитель тоже подключен по оптике, а АС по би-вайренгу. Можете попробовать их или Monitor Audio Bronze 6 ( у них класс немного повыше), но я их не слушал.

irreal

Мне пофиг, если кто-то будет пинаться. Промерьте слух - Вы отличает mp3 320 от flac с компа? Если нет, Вам не нужны суперсистемы, и все, что здесь наворотят. Но. Даже в этом классе фронтальных AC есть различия. Слышал только две.
Mission - жирный, но не очень разборчивый бас, средние сойдут, верхи, край смазывает. Самых верхов - нет.
AE Aelite 3 - вся полоса довольно четкая, на самых низах берет то, на котором у других дребезжит: Artrosis - Morpheus, Manowar - It's a good day to die. Очень хорошо берут диапазон на низкой громкости. Про эту марку часто пишу - не потому, что являюсь её провайдером, а потому, что имею и слышал.
18 м.кв., увы, могут быть очень разными. 3х6 и 4х4.х будут сильно различаться. Иногда басы оглушают. Не по фронту - в дальнем углу).
Тем не менее, на низкой громкости вся правда вылезет и у продавца. Я бы взят штуки три показательных тестовых, и прослушал.

Fish-hunter
The Beatles, АС/DC, Black Sabbath, Green Day, Linkin Park, Scorpions (особенно крайний альбом), Ария, Sabbaton, Louna

Расширьте лучше свой музыкальный репертуар. Радость от узнавания нового - путь намного более многообещающий, чем радость от покупки нового компонента. И менее затратный. И более перспективный. Вкус появится.

bluesevich @Fish-hunter

О вкусах не спорят, как говорится. А здесь вы походя обвинили человека в недостаточной образованности и отсутствии вкуса. Нехорошо.

Fish-hunter @bluesevich

О вкусах не спорят? Шутить изволите? Да на этом сайте только этим и занимаются: глухой денон - нет не глухой, яркая ямаха - нет не яркая. и т. д. и т. п.


Max_Payne @Fish-hunter

Все верно, любое восприятие субъективно, потому и спорят, только это спор не о качестве техники, а о их так сказать способности "слушать"

french_alex @bluesevich
О вкусах не спорят, как говорится

Формально в высказывании не было ни спора, ни обвинения. Действительно, какой смысл подбирать НОВЫЕ компоненты для возрождения старых эмоций от давно известной до последней ноты музыки?! Какой в этом сакральный смысл? До какого предела можно кормить демона своей ностальгии в попытке вспомнить школьный медляк под скорпов или первую сигарету под айсидиси? Я ничуть не умаляю ценности этого музыкального материала, но заниматься подбором жанровой системы - что может быть тупиковее и бесперспективнее?!

bluesevich @french_alex

Алексей, по вашему получается что Битлз или Лёд Зеппелин достойны только радиолы Ригонда? Ну типа одногодки:)) Уж извините, но я лично хочу слушать альбом"Love" в многоканале. Да и Зеппелин у меня весь в хайрезе.

Другое дело, что человек не правильно распределил хотелки. Систему нужно собирать универсальную. Да и вообще, чем лучше звук, тем больше жанров может отыграть сетап.

Ну и как я выше писал - спорят о предпочтениях, а не о вкусах.

french_alex @bluesevich
получается что Битлз или Лёд Зеппелин достойны только радиолы Ригонда

Да нет, конечно ) просто стилистически ограниченный репертуаром подбор техники в систему для прослушивания небольшого перечня записей - это, имхо, тупиковый вариант в развитии

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.