Зачем в усилителях заменяют конденсаторы на более именитые и дорогие?

ВОПРОС ОТ: Ответы (50)

Друзья, добрый день!

Ради интереса сижу на Авито, и заметил что есть усилители, у которых заменены конденсаторы на более именитые и дорогие. Зачем? И что фирма изготовитель не могла сразу их поставить при стоимости усилителя 100 т.р. и более?

Вопрос ради интереса!

50 дБ +

Ответы

#

100 тысяч сейчас только звучит сто тыщ!!!А это всего 1500 долларов,за такие деньги,да еще при ценах в РФ получается начальный уровень.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я бы даже сказал меганачальный! Для полных нищебродов! :) 1500 всего, нее это не наш путь! :)))

Для минусующих это шутка.

И кто то "слишком много кушать"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Согласитесь что заграницкй за 1500 долларов можно взять технику уровнем повыше.

- 56.99 дБ +
#

Более качественные конденсаторы дают более качественный звук, кроме того, со временем они имеют свойство высыхать и терять емкость и прочие ттх. В дорогих и средних усях кондеи могут жить по много лет, замена конденсаторов - сравнительно недорогой способ "освежить" аппарат и улучшить звучание. Производитель, конечно, может сразу впихнуть и дорогие, но наценка за все изделие вырастет несколько больше, чем просто стоимость 2-4-8 банок. Есть еще рыночное позиционирование и градация модельного ряда - если воткнуть дорогие кондеи во все уси от самых нижних до самых верхних, дешевые будут уже не такие дешевые, а покупателю будет сложнее определиться, что же ему купить. "Смекаешь?" ;)

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #

Спасибо за полный и понятный ответ !


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Marsoleg #

еще есть один полный и понятный ответ, вот он: потому что доLboeбы с банановыми мозгами лезут туда не зная куда и меняют то не зная что. Они же считают себя как правило умнее инженеров различных брендов, различают звучание конденсаторов и являются ярыми противниками лыжной мази)

Пс .кондеры имеет смысл менять когда они отживают свое в силу возрастных причин, все подобные копаные усилители в печку.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

Наверное они думают , что умнее инженера . Был один знакомый доLboeб ,так любой аппарат разбирал и выкидывал (лишние запчасти ) , потом сидел и балдел от своей гениальности .

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Marsoleg #

имею знакомых разрабов из Бердска, хвалюсь)))

Их главная жалоба: тупые мужики в сапогах диктуют нам чем и как работать)))

Такая-то фигня по всему ссср )) не вините инженера, он хотел, но ему запрещено

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Magamed #

Был у меня в середине 80-х лентопротяг от бердских инженеров. Пытался сделать кассетную деку, то ещё изделие, не для слабонервных.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Magamed #

Абсолютно верно!Сначала вас собирают. Пламенная речь начальства-даешь наш Акай! А потом: этих детали нам не дадут,так наши монтажницы не сделают, это вообще, дорого. Результат: на выходе трехпрограммное радио. А сейчас еще и эффективные менеджеры добавились, они повыкинут отстатки того радио(трехпрограммного), закроют проект, купят за 10 рублей в Китае барахло-продадут у нас за 1000 и все,все довольны, при деле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Marsoleg #

Меня умиляет, когда шепелявый, косноязычный выпусник ПТУ на Ютубе, начинает учить выпускников Harvard University,University of Cambridge, и других уважаемых заведений, а именно они и разрабатывают технику, как , куда и какие конденсаторы или другие элементы надо ставить.Смешно и грусно,господа.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @meloman32 #

😂☺😂 Плюсанул, зачёт 👍 Считаю, что менять нужно тогда, когда они изжили свой ресурс......

- 56.99 дБ +
#

Поправил минусы ,как мог,но не пойму минусаторов.Зачем лезть и менять,если всё работает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

А зачем меняют шнурки? Наверно причина в этом))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Шнур он ведь внешний,внутрь лезть не надо,а лезть в конструкцию я не понимаю зачем,если всё работает.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Мотив один)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

какой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Magamed #

Сделать хуже и убедить себя в том, что стало лучше

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex_S #

а если стало лучше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex_S #

А если от замены ещё неотжившего своё конденсатора реально стало лучше звучать, что тогда? Честно говоря, с конденсаторами никогда не игрался, но вот «родные» предохранители менял на Hi-Fi Tuning и улучшения невозможно не заметить, как впрочем и от замены ламп.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

О, да. Есть ещё,например, Quantum, 145$ за штуку

или Audio Magic Ultimate, 225$

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #
О, да. Есть ещё,например, Quantum, 145$ за штуку

И что с того? Извините, но я не совсем понял смысл вашего пОста. Предохраны стоимостью 150$/шт для аппаратов, цена которых начинается от 3к у.е. это нормально. Ну конечно это в случае если мы всё-таки о технике говорим, а не про ширпотреб какой-нибудь перемалываем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

Тоже извиняюсь, всё время забываю и упускаю из вида, что взгляд на разные вещи у разных людей тоже бывает разный. Мой пост, не более чем информация, указание цены, аналогично, без всяких намёков. На любую информацию я реагирую так, либо пропускаю, если она мне известна, либо игнорирую, если не нужна, либо принимаю к сведению. Иногда бывает, случайно увиденное, прочитанное, впоследствии может навести на нужную мысль или решение. А ещё, мне просто нравятся эти картинки, красиво. Высокая цена, для меня не повод терять внутреннее равновесие, из-за того что это мне не по карману, а не более, чем очередная информация, указывающая на возможные материаловедческие, инженерные, технологические пути при создании продукта.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Mr_Magic #

А чем они лучше штатных? Не так предохраняют?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
А чем они лучше штатных? Не так предохраняют?

В первую очередь вот этим

предохранители менял на Hi-Fi Tuning и улучшения невозможно не заметить

Улучшения в звучании, если вдруг что непонятно и предохраняют они, думаю тоже не хуже заводских.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

По предохранителям проходит часть звукового тока.

- 50 дБ +
#

Не забывайте, что есть немалая прослойка кулибиных, которым руки чешутся что-нибудь перепаять и улучшить. Они будут рыться в аппаратах независимо от их качества.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

в 99% случаях с одинаковым результатом

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex_S #

вы мне сейчас очень напоминаете того молодого человека который долго рассказывал о преимущества SACD перед винилом а потом выяснилось что у него нет ни того ни другого )))

Я конечно не Кулибин, но замена в катодном байпасе моей бюджетки Сименса на неполярные Black Gate, а электролита Дженсен в анодном на плёночный Мундорф дало очень симпатичный результат. Тут главное не менять шило на мыло

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

У меня другой пример. Я менял оу в звуковой карте, поменял - классно!

Снова поменял - классно! Поставил старые - тоже классно!


Для себя я четко понял, что с той разницей во времени, пока я сменю ОУ, скажем пол часа, мое впечатление уже теряется и я не способен объективно оценить изменение. Посему, зная, что поменял дешевый оу на по-дороже, мой эффект самовнушения благополучно помогал мне ее оправдать.


Я не говорю, что улучшения нет, но чтоб вот так просто заметить разницу от замены одного конденсатора, это надо в хорошей системе сменить очень плохой конденсатор на очень хороший и подтвердить это измерениями.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #




- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Ну во первых, сравните количество деталек в звуковой карте и ламповом УМ, если в схеме всего четыре конденсатора а лампы - не китайские 6N3Р, то вполне очевидно что замена даже одного будет заметна, если конечно вы не меняете шило на мыло, скажем один металлизированный полипропилен на металлизированный полипропилен подороже

Вы когда ОУ меняли, у них разница в характеристиках была как между этими стабилизаторами или поменьше? :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Очень приятно. По-моему мы с Вами пашем один огород. Вот эти Ваши две картинки по идеологии 100% как сделано у меня в ушном усилителе. Выпаял Ничиконы RZ и впаял Ниппоны KZE, как раз в нём. В Вашем же случае, изготовителю применять конденсаторы Lelon, пожалуй не стоило. Правильно Вы от них избавились. Я также убрал интегральные стабилизаторы. У меня стояли 7815 и 7915 (опять бюджет довлеет, стоимость ушника там 99), я поставил самосборные на TL431 и наших КТ644, КТ646. Транзисторы эти стараюсь применять везде, звучат отменно. Загадка, по звуку их не смогли обойти ни одни из импортных, что есть у меня. Даже оригинальные Моторолы по доллару. Всё-таки звук устройства на две трети определяется электролитическими конденсаторами, а лучше (при возможности) заменой их на плёнку.

- 50 дБ +
#

По наблюдениям большая часть замен, которые от рукосуйства и зуда не улучшают звук, а разбалансируют его. Допустим, было простенько, но бедненько. Поменяли, в звуке вылезла середина (например) и что, стало лучше? Нет, не лучше, хуже. Потому как улучшение должно быть ровным в идеале, по всем составляющим. Но так бывает далеко не всегда, потому что нужно понимать схему, мыслить как минимум на уровне разработчика. Но это дано не всем, а малому числу людей. Поэтому в некоторых случаях апгрейды действительно получаются. У когда-то давно был такой один усилитель, с которым мастер работал пару месяцев, приводил в чувство, сначала убрал возрастные болячки, потом отдал трансформатор на завод на перемотку на родном железе (аппарат был на 100 вольт), потом переделал несколько питание, изменил режимы работы транзисторов. Усилителя у меня давно нет, но он много лет радует звуком одного моего знакомого. И это действительно хороший звук, к тому же не выпадающий из рамок фирменного стиля и почерка аппарата, просто все подтянули ровно на более высокий уровень. А усилитель и изначально был из весьма неплохих. Но с ним поработал человек, который понимал что и как нужно делать и имел существенный опыт. Большинство же агрейдов только перекашивают звук, потому как делаются бессистемно.

- 66.99 дБ +
#

К разговору несколько картинок. Так проверяю электролиты на шум. Пояснять не стал и так надеюсь понятно, кто один из разрушителей правильного звука. Осциллограф у меня очень хороший, палит всех и вся. Сколько может стоить фирменный, с чувствительностью 50 мкв / большое деление, на большой трубке, даже представить не решаюсь. Чувство, практически, как у радиоприёмника.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

а по моему, они одинаковые))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Magamed #

неее... разные... один размах сигнала чего стоит... в одном случае 150 мкв а в другом 300...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Magamed #
а по моему, они одинаковые))

очки, не надо их избегать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Как щщас помню, сдох у меня в накале Jamicon и поменял я их на зелёненькие Nichicone Muse… Сильно приятно удивился

- 50 дБ +
#

Даже визуально, не одинаковы. Более острые выбросы говорят о недостаточной способности конденсатора гасить ВЧ иголки по питанию, коих при преобразовании достаточно. По цене отличаются в разы. Ещё картинка моего апгрейда ЦАПа. Чтобы не загромождать ветку, остальные картинки вставлять не буду, ограничусь данными из даташита. И ещё, после замены конденсаторов, лишний раз убедился, важна не позиция в цене и рейтинге микросхемы USB приёмника или ЦАПа, а как и что ты возле него выплясываешь. Стояли простейшие Ничиконы 100 мкф х 6,3 вольта, риппл тока 0,07а. Поставил на стабилизатор ЦАПа полимерный Nippon 560 мкф х 4 вольта, риппл 5,23А! В стабилизатор приёмнка USB, органический полупроводниковый Sanyo Os-Con 560 мкф х 4 вольта, риппл 4.08А. Такая, на первый взгляд, не особо значительная доработка, изменила ЦАП радикально. Уменьшение шума по питанию, очень важно для правильного взвешивания значений цифровых данных при преобразовании.


- 61.76 дБ +
#

Если говорить за нормальную контору и средний+ ценовой диапазон, то разрабатывая технику конкретные подбираемые компоненты обязательно должны проходить моделирование на изделии в целом, например 2D\3D электромагнитный анализ. Не обладая результатами подобных расчетов (а произвести их без дорогостоящего программного обеспечения, железа, должных знаний и библиотек выданных производителем конкретной ЭКБ никакой умелец не сможет) менять что-либо из компонентов - безосновательная сомнительная затея. Ощутимая польза от подобного рукоделия может быть только в случае бюджетной техники (явная экономия на ЭКБ/снижение сложности поверхностного монтажа/снижение количества температурных ступеней в цикле производства и т.д.).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

О да, замена тайваньского нонейма на Sanyo Os-Con ни к чему хорошему не приведёт))) Чота ржу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Чота ржу

О да, покупка аппаратуры с тайваньским ноунеймом стоит того, чтобы запихать в нее что-нибудь попавшееся под руку с известным именем. Достойнейшее вложение! В такой же аппаратуре и схемотехника, и компоновка, и топология - находятся на уровне, имеющем безграничные перспективы развития. Этот уровень называется концептуальный тупик.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Дистрибьюторы Шиит вам задумчиво кивают. Вы сильно недооцениваете количество и ценовую категорию аппаратуры изготовленной из тайваньского но-нейма чуть менее чем полостью

P.S. вот помню, был такой проигрыватель Ротел, лауреат награды EISA. В рекламных материалах писали «С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНДЕНСАТОРОВ BLACK GATE 11!!!!» Я его развинтил из чистого любопытства, как вы думаете какой процент электролитов были Black Gate?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
сильно недооцениваете
ценовую категорию
тайваньского но-нейма

Приоткройте занавес.

P.S.

Дистрибьюторы Шиит

В тех редких переписках с ними, которые имели место быть, мы не находили общего языка. И да, если это но-нейм, то кто и как определил, что он тайваньский? )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
кто и как определил, что он тайваньский

так ведь изделие изначально работало

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Как радиоконструктор по образованию - поддерживаю.

Но и не исключаю различных случаев в виде корпоративных ограничений, либо отсутствия элементарной базы в той или иной период конструирования, либо стремления к упрощению и удешевлению проекта...Всяко может быть.

Так что и Игорь в чём то прав.

- 50 дБ +
#

Эээ (с робостью), можно вставить замечание. Не знаю, где конкретно производят Ничиконы простых серий, но выпаянные, разумеется, оригиналы, как и впаянные на замену. Я запихал не первое попавшееся под руку, а очень долго прикидывал, какие типы и номиналы на какое место поставить. Анализировал шум по цепям питания + 3,3 вольта и CM631A и AKM 4396. Не смог найти свои картинки, но по памяти, между снижением шумов Ничиконом и Ниппоном с Ос-Коном гигантская разница. Согласно цены и класса. Что касается ЦАПа, изготовлен он на высочайшем инженерном и технологическом уровнях в США. Гарантия на него была 5 лет. Владельцы и идеологи этой фирмы, один работал в Sumo, другой основал Theta Digital, разработчик первого в мире внешнего аудио-ЦАП. Почему они поставили такие простые электролиты? Бюджет (99 там) и исключение конкуренции внутри собственной линейки. Радикально поднять звуковое разрешение и общий уровень звука за пару бесплатных, высококачественных компонентов и некоторого времени, почему нет. Кулибин бы одобрил.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

должен извинится, из-за меня возникла небольшая путаница; я когда о Тайване писал вспоминал свой опыт замены Lelon RX на OS-CON

- 50 дБ +
#

Небольшое уточнение. Не проверяю электролиты на шум, а проверяю способность электролитов уменьшать шум источника питания. Показанные на картинках электролиты - стандартный, типичный случай при сравнении деталей, одинаково качественных, но относящихся к разным сериям. Разным по уровню технологии и, соответственно, цены. RZ у Ничикона, простая серия со средними параметрами, KZE у Ниппон, высокая, с хорошими параметрами и высокой ценой. В усилителях, напряжения источников питания на порядок больше, но это сути дела не меняет. Уменьшение шумов БП во всей полосе частот, помимо основной функции - фильтрации, обязательное требование к качественному конденсатору, тем более, если он претендует на звание звукового, аудиофильского. Шум, применительно к аудио, очень неприятное следствие любых электрических процессов, т. к. он размывает детали звуковых образов и общей звуковой картины. В УМ, несмотря на более высокие, в отличие от источников, уровни сигнала, ситуация принципиально не отличается - с шумом источника питания надо бороться. При замене конденсаторов, я не полагаюсь на слепой случай, а при возможности всегда проверяю их осциллографом. Можно обнаружить любопытные вещи. Например, электролиты одной серии звенели у меня на частоте 8 мгц, при подаче на них 200 кгц во время измерения ESR.

- 56.99 дБ +