Разная длина акустических кабелей

ВОПРОС ОТ: Ответы (39)

Добрый день. Попались мне тут в руки 2 кабеля Kimber monocle X разной длины - 3,6 и 2 метра. И уж очень мне понравилось как с ними звучат B&W 802D, после кабелей 8TC большая разница. Подскажите, насколько критична разница в длине для таких кабелей? Я пробовал менять кабели местами, разницы в сцене и в уровне звука я вообще не заметил, ничто никуда не сместилось. Я поискал ответ на форумах, что то нигде внятно не отвечают. Типа обычная психо-акустика, постоянно в мозгу будет свербеть, что кабели несимметричны. Всем спасибо.

50 дБ +

Ответы

#

Ещё бы не понравилось! Такого "питона" нечего и сравнивать с 8ТС. Звук мощней и глубже, высокие деликатней и мягче. А по длине - абсолютно не критично. Может только с эстетической стороны заметна асимметричность. Сравнивал у себя 2 м и 2,5 м кабели VdH The Revelation - разницы не заметил.

- 50 дБ +

Спасибо. В том то и дело, что мне такой расклад по длине больше подходит. После ремонта у меня между 802 будет стоять 2-х метровая тумба с центральной колонкой. А стойка с усилком и проигрывателем будет стоять справа от правой колонки. Так что между правой колонкой и усилителем будет минимальное расстояние и наматывать рядом с колонкой в бухту 3 метра кабеля такой толщины - занятие таааак себе )).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Только не сматывайте кабель кольцами. Катушка индуктивности получится.

- 63.01 дБ +
#

я пару дней назад тоже на эту тему бомбанул... меня так жестко заминусовали!!! но давайте все таки вдумаемся... так или иначе а у кабеля особенно у аудиофильского есть некоторые выраженные характеристики... и они все таки зависят от длинны кабеля... ловить эту разницу конечно нужно методом взятия пары кабелей по 3.6 и по 2 метра и переставляя их... скорее всего что-то да услышано будет... не сильно но будет... и само собой не в громкости звучания а в некоторых фазовых и частотных акцентах... такого уровня что в ситуации когда кабель одной длинный идет к одной колонки а другой длинный к другой это будет влиять на стереопанораму... опять таки не сильно и в сторону расширения ее... что в общем приятно на звук... хотя и приводит к легкому размыванию фантомного центра... все это не сильно выражено и от перестановки мест слагаемых сумму не перекашивает... но в качестве теста попробуйте первый трек с розового альбома Машины Времени... там хитрая звукорежиссура по части звука из центра... ну в общем сами все услышите...

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Я слушал пару дисков из серии Les chants de la terre с фольклорной музыкой. Там инструменты и голоса расположены просто с хирургической точностью по глубине и по фронту, я такого мало где слышал. Разницы от перестановки не почувствовал. Может сам по себе этот кабель не так чувствителен к разной длине?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

вы все таки послушайте Машину Времени... этот розовый альбом ведь на этих колонках и сводили... максимальное приближение к задумке звукорежиссера... :) у вас редкая возможность настолько приблизится к оригинальному звуку!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Спасибо. Попробую достать запись к выходным ) Хм, я что то поиском не могу найти. Что это за розовый альбом?

- 50 дБ +

Time Масhine - одиннадцатый студийный альбом российской рок-группы «Машина времени». Записан на лондонской студии Abbey Road и издан в 2007 году

- 43.01 дБ +

Спасибо )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

да кстати... звучит он действительно своеобразно... такое ощущение что звукарь впервые сел за систему с бивнями и не ожидал что они кучу верха выдают и сводил звук думая что имеет дело с привычными студийными мониторами... в общем делал звук в духе Monitor Audio но на бивнях... соотвественно на других системах с более сдержанным звуком тарелки звучат оооочень странно... на цд так вообще жесть... на виниле дело несколько поживее но все равно акцент имеется... я привел этот альбом в пример именно как тест локализации на первом треке... а потом уже вспомнил на чем он записан... но если честно только сейчас вспомнил как он звучит...

- 50 дБ +

Этот альбом записан отвратительно, что на виниле, что на компакте. Сравните с Цветами"Назад в СССР", записанный на той же студии и в то же время.

- 50 дБ +

кстати... сейчас по быстрому на ютубе глянул... знаете что... а ведь у меня Арктур 004 по вч примерно так и звучал... т.е. они привыкли к звучанию советского высшего класса вот его и сводят... тем более что Макаревич расскаазывал что они сводили ностальгический звук... вот по этой технике ностальгию и насводили...

- 50 дБ +

Перечитайте архив этого журнала за 2007-й год. Там интервью и с м. и с Кутиковым.

- 50 дБ +
а ведь у меня Арктур 004 по вч примерно так и звучал

а это не из-за разницы в кривых фонокоррекции RIAA и советской?

- 50 дБ +

он не только на виниле так звучал... :) с кривыми ачх отдельная тема... в ссср гост на винил каждые лет 5-6 менялся... кривая ачх при этом вполне сответствовала стандартам которые были в эти же времена в европе... разве что порой клеили пятаки со старым гостом на продолжение тиража новая матрица которого уже по новому госту нарезана...

- 50 дБ +
#

Я думаю, что разница все же должна быть, но учитывая наши бытовые условия прослушивания, массу паразитных переотражений в комнате прослушивания эта разница не сильно будут заметна, да и разница в длине кабелей небольшая. Это если один кусок метров 20 был бы а дрогой 1,5 м, то разницу можно услышать. Но, как говорится, если все делать по правилам и что бы "не думалось", все же лучьше, что бы кабели были равной длины, тем более Ваша АС высокого класса и имеет огромное разрешение, следовательно на колонках должны быть уловимы малейшие изменения в тракте, даже в кабелях разной длины....

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Ну если ТС ее не слышит то можно и попробовать и так.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо за мнение. Думаю после ремонта по факту расстановки послушать еще раз и с разными записями, а потом уже принять решение. Может комната опять же свои корректировки внесёт. Кстати, попробовали этот кабель у друга на B&W 803D (друг хочет поменять свои тонюсенькие акустические шнурки), так вот Monocle ему показался темноватым по звуку. Может посоветуете кабель с более светлым тональным балансом, но без колкости в ВЧ. Спасибо.

- 50 дБ +

Скорее всего, комната внесет больше корректировок в звук, чем лишние полтора метра кабеля)) Если червячок сомнения глодать не будет (мол, а вдруг все же возможно лучше?) - оставляйте разные куски. В реалиях не идеально подготовленной КДП, на мой взгляд, это не столь страшно.

Что касается кабелей на замену другу, то замена темноватого по звуку кабеля на более светлый, но без яркости, подразумевает собой нейтральный тональный баланс, как мне кажется. Я бы посоветовал попробовать XLO - отличная штука.

- 61.76 дБ +
#

Неужели ради такой дребедени, как Машина (безвозвратно ушедшего) Времени стОит столько возиться с системой и так волноваться??

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Borkoz #

Причину/следствие перепутали.

- 50 дБ +
#

Сам когда-то очень давно использовал пару кабелей различной длинны. Считаю это ошибкой. Когда поменял кабели на равнодлинные звучание стало более сфокусированным. Знаю несколько примеров, когда стойка с аппаратами стоит ближе к одной колонке, но всегда кабели одинаковой длины. Кстати, сейчас и у меня так, 2Х4м. Мои слова можете подтвердить / опровергнуть только сравнив две пары кабелей, разной длины с равными по длине

- 50 дБ +

Спасибо за мнение. Остаётся пробовать пробовать и пробовать :)

- 50 дБ +
#

Сильно зависит от того, как точно собрана ваша стереопара и удачно ли размещена. Если все хорошо, то стереокартина должна быть очень точной и... неустойчивой к любой асимметри, увы и ах в тракте высокой точности воспроизведения вы услышите перекос сразу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вот не пойму я вас, то длину кабелей в тракте высокой точности услышите, а то разницу между двумя источниками в виде простенького двд и референсного сд не слышно. .. это ваши утверждения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В обычной квартире и на стоковых колонках мы ничего не услышим.
Я решительно возражаю, когда начинают рассуждать категориями спортивного аудиофильства (это когда строят референсные аудио сетапы) про системы с АС на электролитах с непарными динамиками впихнутые в квартирки. Потому как это лишь фантазии на тему трактов совсем другого уровня, и в первую очередь АС и их установки.

ЗЫ ей богу, смешнее только когда "опытные водители" начинают обсуждать динамику своих "ласточек" и влияние на нее резины таганака и масла шлакойл на основе рейдов по пробкам на фазенду.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

постараюсь сжато но мало не покажется! :)


а я вот считаю аудиофильство да и вообще музыку как одну из главных отраслей запустивших прогресс человечества на земле... сами посмотрите вот человечество изобрело веревки чтрбы мамонта до лома дотащить... какие ьреьования к этим веревкам? прявильно! штобы не рвались под нагрузкой... а теперь они изоьреои брынчало однострунное обыкновенное... иа же веревкаино ей теперь строй держать под натяжением сильнее чем когда попу мамонта тянут и при том долговременным да еще и с некоторым управлением тембром этого звучания... следующий этап... изобрели люди фанеру для декора... ну просто все по части треьований... а теперь она же но в гитаре или того хуже чавак по фамилии Сирадивари фанерку в руках повертел...


дальше... часы... ну тикают как то ну спешат остают... не парит особо... а что на счет патефона?


дальше... с винилрм все орошо попа не болит а что на счет аулиокассеты? ага! болитЪ!!! надо бы поизобретать всякие долби б-с а еще лучше нх-про... да и всякие хромо-метлы похимичить...


вот так с электролитами... не плохо бы на их плюсах при всех их минусах выжать солидный звукЪ!!! в конце концов при принципе максимально короткого прохождения сигнала по деталькам нас чет последнее время не парит что в цапе их в сравнении с одноламповым корректором на виниле мягко говоря ло Куя(куй(cue) - формат аудио файлов такой содержащий разметку по тайм кодам если чего)... принцип есть любители аудио цд не переносящие винил на нем смело тракты строят и их не парит что сигнал по взрослому так в помидорах загулял!


поэтому те кто строит "неправильную" схемотехнику и как из котика последние 5 капель выжимают - пусть строят!!! как минимум в моих глазах они делают прогресс науки и техники!!! те кто не сдавался сделали хай рез на 192кгц который несмотря на обилие деталей в тракте в доКуенных(я снова про формат файлов) количествах вполне так с винилом в плане качества звука бодается!!! схемотехника "неправильная" но он бодается!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Возможно. Тут еще мне возможно ко мне заедет пара Transparent Ultra Bicable комплект конечно одной длины. Вот это уже интересно будет сравнить лоб в лоб с Кимберами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

"недуг твой позорный мы в подвиг обратим"(с)

Не думаю что АС в комнате расположены ну абсолютно в симметричной среде. Короткий кабель отдать отстающей колонке, а длинный, той в чью сторону смещение сцены, и всех делов-то. И это чисто для успокоения аудиофильских терзаний.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Обожаю ДМБ )). Буду тестить )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Transparent Ultra Bicable... интересно, что у них там внутри коробочек?..

;)

)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вот так примерно внутри transparent super

Цитирую выдержку из статьи: Что на самом деле внутри – никто не знает, но специалисты фирмы уверяют, что там находится фильтр высоких частот, выполняющий три важные функции. Он устраняет ультразвуковые помехи и шумы, осуществляет согласование волнового сопротивления АС и усилителя и, самое главное, усиливает индуктивные черты кабеля взамен емкостных, что улучшает передачу низких частот. Маркетинг это или нет - понятия не имею )))

- 56.99 дБ +
#

Вот тоже задался вопросом о разной длине акустических кабелей в свете намерений попробовать трифоник по высокой. И если одинаковые кабели от усилителя до саба - не проблема, то от саба к колонкам уже сложнее. Саб стоит в левом углу, до левой колонки 1 метр, а до правой - около 4. И вот либо возле левой колонки сложить катушку индуктивности, либо к правой акустический кабель будет на 3 метра длиннее левого. Что будет меньшим злом?

- 50 дБ +

А зачем Вам тянуть кабеля от саба к АС? Тяните тоже от усилителя.

- 50 дБ +

Трифоник я еще не делал. Катерина, может я ошибаюсь, но представляю себе схему так - от усилителя акустические кабели идут на акустические входы сабвуфера, кроссовер саба режет установленную частоту, и отправляет все что выше на выходные терминалы, с которых акустическим кабелями забираю на АС. В этом случае акустические кабели надо тянуть к сабу, а потом от него на АС. Или как то не так???

- 50 дБ +

Так, но Вы так удлиняете тракт.

У меня тоже трифоник, правда у саба нет высокоуровневого выхода, но даже если бы и был, то всё равно подключала бы АС от усилителя (замечу, у меня всего по одной паре клемм на канал в усилке), я за максимально короткое прохождение сигнала.

Какой у Вас усилитель?

- 50 дБ +

В данном случае хочу послушать в трифонике свои ламповые моноблоки на 6С33С. Акустика Pioneer S-HE10. Помещение под 40 кв. Без саба низов кажется недостаточно, вот и замыслил использовать свой саб в этом сетапе. Если понравится - куплю отдельный саб, что бы не маяться переключениями с приключениями...) В моноблоках нет выхода на саб.

- 50 дБ +

У моего усилителя тоже нет выхода на саб, подключаю и АС и саб на две пары клемм усилителя.

- 50 дБ +

Но тогда на АС идет весь спектр частот. А я хочу отрезать кроссовером низы на саб, а на АС подать все что выше. И поиграться настройкой, с какой частоты среза будет комфортней звук. У меня не настолько хороший слух, что бы настроить без "горба" навскидку.

- 50 дБ +