Помогите заложить основу хорошей системы для прослушивания классической музыки

ВОПРОС ОТ: Ответы (29)

Здравствуйте, уважаемые!

Прошел у меня первый этап прослушивания музыки. Сначала Videoton EA 7386 S в паре с Radiotehnica S-30, потом Pioneer VSX-D711 в паре с Radiotehnica S-50. И, кажется, первая пара звучит лучше. Хочется идти дальше.

Перечитал массу материалов, вопросов и ответов. В итоге в голове каша. Помогите, пожалуйста, структурировать.

Цель - прослушивание классической музыки в приличном качестве. Треки обычно в формате FLAC. Хотелось бы заложить возможность прослушивания 5.1. Цифровой источник, думаю, в виде USB. Или гораздо лучше поставить простой системный блок со связкой PCI - оптика? Думаю, конвертации 24bit 96kHz будет достаточно (для поставленных целей). Или нет?

Предполагал, что связка будет: источник USB, конвертер USB - TOSLINK, усилитель со встроенным ЦАП и входом TOSLINK. В расчете на то, что доступные мне не новые усилители не содержат USB, но содержат TOSLINK, а при переводе одного цифрового интерфейса в другой потерь не будет.

Подскажите, пожалуйста:

На какой бюджет (сейчас пока без АС) мне следует ориентироваться при покупке нового и не нового?

Какую связку от цифры до усилителя вы посоветуете?

50 дБ +

Ответы

#

Классическую музыку на s 30? Это шутка такая,вроде не 1 апреля. На s 30 и модерн токинг слушать так себе увлечение.Если только в гараже...

- 50 дБ +
#

Унизить это понятно. Это был прошлый этап. Сейчас вопрос о другом.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Peter_Y #

Говорю,как есть.Классическая музыка сложная,нет конечно если вы хотите слушать её на уровне 1980 года,то да можно выбирать между s 30 и s50.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Valter #

Выбор между S-30 и S-50 ни в коем случае не стоит. Просто сейчас АС будет другая и временная, потом, конечно, будет совершенно другая АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Peter_Y #

Я бы начал именно с выбора акустики. АС задают голос всему сетапу, они первичны в звуке. С хорошей акустикой и неважный усилитель споёт, а с плохой и самый лучший не покажет себя.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Peter_Y #

Исходите из приемлемого для Вас бюджета, это отправная точка. Иначе замучаетесь выбирать. Распределите бюджет - 50% акустика, и 50% на все остальное. Если есть комп., то звуковая карта сильно поможет урезать бюджет, дальше по мере роста, можно будет что-то менять. Если все-же многоканал в приоритете, то можно я бы распределил 40% на акустику и 60% на ресивер. И начните, как уже советовали с акустики, и не обязательно сразу комплект 5.1., можно начать с 2.0, 2.1 или 3.1.

- 50 дБ +
#

Компьютер (ноутбук, неттоп) - по USB на внешний ЦАП - по RCA на усилитель. И никаких конвертеров!

Ориентироваться нужно на тот бюджет, который в состоянии осилить.

- 50 дБ +
#

Как вариант комп с видюхой HDMI, нормальный ресивер с 5.1 каналами и более мене приличная АС. Это для так сказать задания направления. А там можно и 200 тысяч и 300 тысяч вложить в данный проект. В общем все упирается в деньги и требуемую мощность вкупе с качеством аппаратуры и требованиями к звучанию.

- 50 дБ +
#

Ещё вариант: медиаплейер - по HDMI на ресивер с 5.1.

- 43.01 дБ +
#

Классику в приличном качестве? Выделенный только для музыки компьютер. USB к внешней звуковой карте (ЦАП типа RME). Не только .flac, и другие форматы. Стерео усилитель. Колонки. Наушники. Один из возможных вариантов. Реализация зависит от бюджета.

Если 5.1 - это другой разговор.

Как вариант (у знакомого). В ПК звуковая 5.1 карта. 3 кабеля mini-Jack - RCA. Компьютерная система 5.1. Тоже играет.

Есть и другие варианты.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

RME например ALVA Nanoface и дальше оптикой на усилитель с встроенным ЦАП? Или имеет смысл брать отдельный ЦАП?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Peter_Y #

Оптику не использую. Как-то исторически. Опыт есть, но очень маленький. У оптики ограничения "сверху". Поэтому выбрал по своему бюджету, после общения с плеером Fiio, стационарный, отдельный ЦАП. На сайте есть обзор от YG. ЦАП играет так, как о нем пишут. Все честно. Единственное, очень настоятельно рекомендую заменять комплектный импульсно-линейный блок питания - на линейный мало шумный. Обновляю драйверы ASIO, фирменные, прошивку ЦАПа.

Имеет смысл присмотреться к отдельному ЦАПу - это будет, как вариант, задел на будущее. К чипу. Реализации. Не встроенному. Впрочем, всё нужно сравнивать, по цифрам, и прослушивать. Надеялся на многократные обзоры и отзывы. И да, бюджет ограничивает. Тут у каждого своя ситуация.

Для себя не вижу других вариантов, да и пока не рассматриваю (может быть, восстановить в будущем проигрыватель пластинок).

Есть удовлетворенность. Уже можно слушать музыку, классику в том числе. А совершенствовать можно до бесконечности.

Удачи и успехов!


- 50 дБ +
#

Может конечно глупость, Но вроде говорили что нормальная музыка это стерео. Или я не не прав?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Garfild #

Cамая нормальная музыка - это SACD 5.1

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Past #

А вы в курсе, что SACD бывают и моно?:))

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Крайне редко. На 2000 ISO образов SACD в моей коллекции образов только около 5. А вот стерео, где то 50 /50. Из 50 дисков только 1.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Я вроде вам скидывал ссылку на официальный ресурс:)) Или вы по прежнему считаете что там данные занижены в тысячу раз?

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Минус не мой. На 1500 образов есть подтверждение на Sacd.net, еще на 300 было на момент моей проверки на Amazоn и Ebay. На 200 подтверждения найти не мог, но на 100 из них приведены сканы дисков и обложек, что для меня лично является подтверждением. Видимо 100 из них тот самый самопал, о котором вы все время говорите, причем по их параметрам: 4.0 канальные очень похоже, что это самодельные оцифровки квадровинила, потому что и неплохое многоканальное сведение похоже на него: все каналы примерно одинаковы по уровню - так писали в то время квадровинил. Характерный пример такого многоканального микса SACD Deep Purple - Mashine Head. На его обложке прямо указано, что "Tracs 1-7 are the original Quadraphonic mixes from 1972". На рутрекере выложили последний концерт Dream Theater, докачается обязательно посмотрю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Past #

Осторожнее здесь с такими высказываниями, а то заработаете себе минусы. Здесь нормальная музыка это стерео со стереоусилителем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Кому как. И то, и то нормально. Это ваш выбор. Что считаете нужным, то и выбираете. Ваше святое право. Не минусую. Любитель музыки, как "разумная, сложно организованная материя", имеет возможность делать свой выбор и развивать себя. Смотреть и слушать в любую сторону. Хоть 5.1 - ну или 22.1. Или моно.

Удачи и успехов!

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Мой знакомый аудиофил 10 лет назад попросил купить специально для него ( в нашем городе не продавалось ) фирменную коробку дисков The Beatles mono. Когда я спросил у него: зачем, он ответил на этих моно CD самый лучший звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Почему нет? Для вашего знакомого это был лучший вариант. Захотел - и реализовал. Прекрасно.

- 50 дБ +
#

Сложная задача именно для оркестровой классики. В частности, критически важна микродинамика. Не любая, даже дорогая акустика способна ее обеспечить. То же относится и к другим компонентам. Стоит проверять покупаемые компоненты по этому и другим параметрам, используя, например, тестовые диски типа "Аудиодоктор".

- 50 дБ +
#

Классическая музыка - это серьезно и дорого. Я, так понимаю, нужен уровень Hi-End, хотя бы начальный или чуть выше. Новое (мин): усилитель 300-400 тыс, колонки столько же. Никаких дополнительных преобразований музыки. CD (лучше SACD) 100 тыс. (Или винил). Провода 10-15% от стоимости аппаратуры.

К стати, выше пренебрежительно заявили об уровне 1980 годов. Это была золотая эра аудио. И многие аппараты того времени, не только не уступают, но и превосходят (!) современные. Ориентировочно цены (при условии, примерно, такого же качества звука, который можно получить на аппаратуре, которую я привел выше): усилитель (винтаж) 60-90 тыс. акустика (б/у) примерно 50-60% от стоимости новой. От 300-400 тыс. это будет 130-180 тыс. CD (б/у) - 40-50 тыс.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Urii #

Вы серьёзно заблуждаетесь в оценке аппаратуры прошлого. К сожалению так думают почти все, не слышавшие ничего лучше ушатанного Техникса или Сансуи, приобретённого за копейки на Авито без какой либо профилактики. Не в обиду. Просто констатация факта.

ПС "золотой эрой" то время называют только потому, что были придуманы почти все решения использующиеся и сейчас.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я думаю не только потому,что всё было придумано,в большей степени потому,что было востребовано потребителями.В те времена это было практически единственным домашним развлечением.К середине 80х уже наступила эпоха видео.

Да и музыка из 70х-80х до сих пор в тренде,вряд ли через 30-40 лет,то ,то сделано сейчас в большом количестве будет актуально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я всю жизнь занимаюсь этими вопросами и знаю, о чем говорю. Ваши ссылки на японский ширпотреб не состоятельны. Речь не об этом барахле

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Urii #

Надо читать не по диагонали и хотя бы пытаться понять смысл прочитанного.Когда я говорил про звучание на уровне 1980 года,я имел в виду именно s30 и s50 и никакие другие АС.

Минус мой.

- 50 дБ +
#

Всем очень благодарен за потраченное время и силы. Нашел для себя дельные советы. Буду начинать с АС, оформлю новый вопрос.

- 50 дБ +