Стоит ли связываться с б/у кассетными деками?

ВОПРОС ОТ: Ответы (38)

Добрый день, форумчане.

Год назад купил виниловый проигрыватель и начал потихоньку покупать новые пластинки. Но не все группы, которые нравятся, выпускают альбомы на виниле. Вот я и задумался о покупке кассетной деки для записи таких альбомов с хайресов или флаков, чтобы подержать любимую музыку в руках так сказать.

Но после вчерашнего вопроса о деке Кенвуд я как-то поостыл. Виниловый проигрыватель при поломке вряд ли испортит пластинку, а кассетник возьмёт и зажует любимую кассету. Я этого не переживу.

Кто нибудь использует успешно со схожими целями кассетные деки? Поделитесь опытом.

71.46 дБ +

Ответы

#

Нет, не стоит...


- 43.01 дБ +

стоит ...стоит..... если есть чувство прекрасного....

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Eagle_2019 #

Да, как-то совсем недавно купил деку Sony tc-k620 и новую хром кассету!, и что вы думаете?, начал писать с винилового проигрывателя и хай-рез плеера! И сижу слушаю то, что у меня есть на виниле и плеере! Хаха, посмеялся и продал её! Две недели мне хватило, чтобы понять, что кассетная дека только для красоты и не более, хоть какая она накамичи небыла! Вот такое моё мнение.

- 43.01 дБ +
#

У меня Sony TC-KB920qs уже 20 лет и ничего не жует ))) Вопрос, что вы купите и в каком оно состоянии. Деки высшего класса вполне живучи, если их бережно эксплуатировали.

- 61.76 дБ +
#
кассетник возьмёт и зажует любимую кассету. Я этого не переживу.

Вы же собираетесь записывать кассеты?! Ну зажуёт и что? Во-первых, это как правило не смертельно, во вторых речь не о лицензионной редкой кассете, а записанной с компа...

- 56.99 дБ +
#

Приличную кассету можно купить за 300 рублей,неужели смерть такой кассеты нельзя пережить? В любом случае если покупать деку,только бэушную,новодела хорошего нет,одни мыльницы

- 56.99 дБ +
#

стоит однозначно....имею хороший запас кассет и две деки... на pioneer пишу на наке слушаю... результат нравится....вопрос в том чтобы не взять дрова...

- 50 дБ +
#

Согласен. Чего точно не стоит покупать - так это новодельные TEAC и TASCAM. А насчёт винтажа вопрос дискуссионный. Сам стою на пороге решения приобрести. На 1000 ZXL, конечно, денег не хватит, а 700 ZXL или Dragon можно было бы осилить. Хочется вернуться в молодость, к винилу, но в наши времена винил не имел большого смысла без хорошего магнитофона.

- 65.44 дБ +

Наши времена - это когда-то в прошлом? Да ну прям, слушали винил да и все, не заморачивались. А хороши магнитофоны были не вполне себе доступны всем

Ну и да, наше время - это, все же, сейчас! )))

- 56.99 дБ +
#

А я как раз пассиков закупил, свой простенький Шервуд,начала 90-х,восстановить:-)

- 50 дБ +
#

Лучше купите катушечник. Они и звучат лучше и пленки не жуют.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @jura913 #

Катушечник хорошее дело,да только вот по цене 2х новых катушек maxell 35-180 можно купить очень хорошую деку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @jura913 #
и пленки не жуют.

а вот энто не совсем правда, вспоминая последний мой ремонт юпитера 202))) Катушечники тоже умеют портить ленту, особенно если плохо отрегулированы, или прижимной ролик не ровный) ну а про то, какие следы на хорошей ленте могут оставаться, если после пачки свем его не чистить, я думаю вы и сами знаете)

- 50 дБ +
#

Год назад прикупил себе Pioneer CT-939 и ни разу не пожалел. Воспроизводит и пишет замечательно. К нему в пару взял эквалайзер Pioneer GR-777, для кассетника он лишним не будет, иногда приходится старые записи через него пускать. Большое значение имеет наличие качественных усилителя и колонок. На форумах можно получить много полезной информации каких производителей и какие модели можно брать, чтобы не для галочки, а действительно магнитофон доставил удовольствие от прослушивания и его эксплуатации.

- 50 дБ +
#

Смотря какие цели. Если без кассет жить не можете, то стОит. А так, приходиться повиноваться современным технологиям. Я тоже долго переживал расстаться с СД. Но увы, сейчас на цифротранспорте + НАС

- 50 дБ +
#

Добавлю... трехголовую со всеми прибабахами использовать как единственную думаю не вариант... слушать вполне подойдёт на хорошей двухголовой.... сам так и делаю ... 810 pioneer берегу... только пишу... голову на него найти проблемно..а голова на нак др3 вышла в районе трешки с доставкой...да и поёт нак получше...много дек было... самая не певучая az6 от технаря была... ее плеер Панасоник уделывал в лет...

- 50 дБ +
#

пару недель как вернулся акаян с реставрации из MSK :)

распечатал новеханькую TDK-D , пишет норм , замена всех РТИ сотворяет чудеса


есть еще Denon 710 тоже с реставрации и у того же мастера :)

но он по части записи по проще


но звук 75/95 Mk II всегда был предметом унижений :) а я лучше не слышал

- 60 дБ +
⇡ в ответ @sky_star #

Тоже такая есть и тоже так казалось, пока не протестил, случайно приобретённый, Excelia (Aiwa) XK-009. ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sky_star #

Не поделитесь контактом мастера?

- 50 дБ +
#

деку можно и нужно брать винтажную. Только не двухкассетные. Мало их действительно качественных было. Накамичи, тики, джи ви си, а так же европейские. Только из сегмента топовых. И асе будет ок


- 56.99 дБ +
#

Добрый день. Ищите надёжные трёхголовые AIWA, AKAI, DENON, SONY, PIONEER, TECHNICS, DUAL, JVC 80-х/начала 90х и горя знать не будете. Хороших мастеров винтажа тоже сейчас хватает, будет как новенький! Успехов!!!

- 56.99 дБ +
#

конечно не стоит!!

- 40 дБ +
#

Зажует... А это что?

Да, это я конечно иронизирую. Последний раз пленку у меня жевала дека Vilma 102 лет... ну очень много тому назад.

Сейчас имею пару дек Yamaha KX-670 дома и TEAC V-3010 на даче. Первая покапризнее - ее нужно слушать часто. У предыдущего хозяина от долгого стояния деформировался пассик и перестал включаться ход. Сам поменял пассик и вот работает отменно.

TEAC вообще прост до безобразия, но при этом металлическое омедненное шасси (тяжел - больше 10 кг) , сквозной канал.

После покупки деки нужна проверка-настройка по тестовым кассетам. И это нужно учитывать и включать в бюджет.

- 50 дБ +
#

Строго говоря, заводских тестовых кассет сейчас не существует, так как срок службы тестовой кассеты в производстве - полгода. После этого она должна была утилизироваться и заменяться на новую. Поэтому точек опоры для Настройки практически не осталось.

Правильная настройка АЧХ сквозного канала записи-воспроизведения от линейного входа до линейного выхода весьма трудоёмка. Мастеров, которые профессионально могут выполнить эту работу, гораздо меньше, чем мастеров, которые могут заменить резину.

Чтобы избежать этой работы, надо искать деку с как можно более износостойкими головками. Кристаллой, например. Стеклоферрит, хотя его звучание не всем нравится. Сендаст. То есть уже множество потенциальных кандидатов снижается.

Если на деке собираетесь записывать - рассматривать только трехголовую. И только однокассетную.

Желательно закрытый тракт (двухтональная). Но изношенный двухтональный механизм - источник очень больших проблем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgenator #
Строго говоря, заводских тестовых кассет сейчас не существует, так как срок службы тестовой кассеты в производстве - полгода.

На ебее вроде что-то видел. но у меня своя. из тех "знающих" людей, кто у меня брал записанные кассеты второго типа на тракте (Shure m95+электроника эп 030->корр сухова-байло->akai gx-f71) никто на качество не жаловался. Стоит правда отметить, что акаю требовалась только настройка скорости после замены пассика, всё остальное не крутилось/не уплывало и регулировки не требовало. А с настройкой тракта записи-воспроизведения последний раз приходилось сталкиваться на радиотехнике мп201. но вспоминая какая там голова, и насколько ровно ее выходит отстроить(ковычки забыл, ну вы поняли) я думаю что небольшая погрешность даже на тест ленте 40 летней давности тут погоды б не сделала. Ну а вообще, ещё видел тест ленты на рт22, не совсем, правда, заводские. У заводских, думаю, всё зависит от качества ленты, если сыпит - то да, в утиль, если нет, значит те полгода это весьма условная цифра. Аналогия напрашивается со сроком хранения гречки. Врятли кто-то на слух определит разницу между столь незначительными ньюансами в настройке. Есть жеж на все допуски, прописанные в советских ещё гостах.

Немного дополнил ваш ответ, ну а со всем остальным полностью согласен.

- 50 дБ +
#

так других то нет ))

Переживаете за сохранность пассиков и прочего - берите какой нибудь ревокс, там их минимум. Через меня прошло какое то их количество и удивительное дело - попадаются неремонтированные экземпляры из 80-х, вполне живые и бодрые. Ищите только в Европе на ебеях а не у нас на авито, у нас вероятность купить проблемный аппарат выше гораздо. На фб есть группа "магниоофон", там товарищ периодически продает что то из Венгрии например, куча хороших отзывов.

- 50 дБ +
#
Кто нибудь использует успешно со схожими целями кассетные деки? Поделитесь опытом.

Чтобы дека не жевала ленту, её требуется обслужить, или найти человека умеющего это делать хорошо. В зависимости от определённой модели - как правило у дек есть типовые неисправности. Кроме как бу, на самом деле в данном случае альтернативы просто нету. Тут достаточно просто сравнить начинку на новодельных поделках китайцев, и на винтажных деках. Ну и да, вероятно полоса до 14 килогерц вас не устроит, так что альтернативы как бэ нет.

И надо учитывать, что цена нормальной профилактики деки стоить может весьма не дешево, даже как минимум из-за цен комплектующих: тех же качественных пассиков и роликов с немецкого ебея. А ещё плюс - работа: несколько часов разбирать-собирать и менять необходимые резиновые части.

Свои деки обслуживал сам.

Из того что жевало ленту - Pioneer CT-520 - причина в задубевшем идлере, передававшем усилие вращения на узел подмотки, также как побочный эффект слышно подплывание фазы. Также прижимной просится под замену - иначе повышенная детонация, в отдельных случаях может уводить ленту и жевать.

Протяг шарпа 777/8787 - Прижимные ролики часто дубеют, в отдельных случаях спустя годы могут деформироваться, и по итогу поджевывать кассету в начале, сразу после ракорда. Идлер на подмотку почти всегда требует замены, иначе усилия подмотки также часто не хватает, будет жевать тугие кассеты.

Яуза 220 - замена идлера подмотки.

Электроника 302 - регулировка усилия узла подмотки - замена идлера - заводской часто в пластилин.

jvc rc m 50 - замена прижимного ролика, заводской деформировался.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ros #

Чтобы кассета не была тугой, надо обязательно проверять правильность укладки ленты в кассете, чтобы ее не прижимало к одной из «щёк». А ещё «корытность» в режимах Воспроизведение-Стоп-Перемотка-Стоп-Воспроизведение. Много зависит от роликов, но и от общей точности изготовления механизма тоже.
Берешь кассету, записанную на другом магнитофоне. Выставляешь азимут, и замечаешь, что по мере движения ленты азимут приходится корректировать. Перевернул ленту другой стороной - опить азимут ушёл. Стоп-Старт, каретка зашла внутрь - опять азимут не тот. Дефект называется динамический уход азимута. Тут ничего не сделаешь, слишком большие допуски в механике.
Очень сильно этот дефект проявлялся в советском Романтике-306. Но в той или иной степени его можно отловить и в импортных деках даже среднего уровня, особенно - реверсивных.

Вот что тут сделаешь, если такая вдруг попадется?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @alexgenator #
Чтобы кассета не была тугой, надо обязательно проверять правильность укладки ленты в кассете, чтобы ее не прижимало к одной из «щёк».

Замечал такую особенность - хорошо заметную на переносках, плеерах и пр. Как-то это всё дело с равномерностью укладки ленты и тугостью кассеты зависит ещё и от корпуса. для примера - кассеты сони еф 80-х годов, сравнить с сони еф 99-00-х. Старые, в отличие от новых, не тугие, мотаются быстрее, лента там укладывается лучше, даже если крутить в переноске "на ходу". Ещё некоторые предзаписанные бывают тугие, не разобрался пока чем это вызвано спустя столько лет. На нормальных стационарных деках эти косяки могут быть практически не заметны - разве что на скорости перемотки иногда, на плеерах и переносках же может быть заметно, в зависимости от качества лпм.

Очень сильно этот дефект проявлялся в советском Романтике-306.

На элке 302 аналогичная ситуация. На весне 202/сонате, тоже имеется, но менее заметно.

Но в той или иной степени его можно отловить и в импортных деках даже среднего уровня, особенно - реверсивных.

Особенно когда спустя годы на таких аппаратах азимут сильно уплывает.... Ага, видели, плавали, знаем. Потому реверсивные деки и не пользую.

- 50 дБ +
#

Понять не могу, для чего покупать магнитофон, любой, с лентой и записывать на ленту цифру? В чем кайф? Я понимал, когда в 80-х цифры не было и писали все с дисков (пластинок) или друг у друга переписывали. Соответственно и звук получали аналоговый, а для чего эти извращения с цифры в аналог?

Без обид, поясните.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

звук на ленте выглядит иначе....даже если записали с цифры..... и именно это "иначе" и самое ценное.... и научить слышать это "иначе" очень трудно..... это как привить любовь к опере или классике.... это внутри..... это или есть или этого нет....

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Сейчас цифровой звук пишут качественней,чем раньше аналоговый.И если писать на магнитофон с цифры с высокой частоты дискретизации и битности высокого разряда,то можно получить высокое качество на магнитофоне вместе с менее резким звуком.

- 50 дБ +
#

С кассетами совсем не надо связываться, они должны умереть.

- 43.01 дБ +

Почему?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Кать, по тем-же причинам, что и патефон: что-то хрипит невнятно - вроде Лемишев, а прислушался - нет, Шаляпин))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Criatura #

Некорректное сравнение.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AbbatFaria #

Умереть ни когда не поздно и не надо торопиться-всему свое время.Любые магнитофоны-это кладезь для начинающих и,кто занимается переделками и для ищущих истоки звука.А у некоторых это первая любовь.А сколько можно экспериментировать (тут и схематехника и эксперименты с радиодеталями и т.д.) какой простор для познания и многое просто валяется без дела.А вот,когда приведешь все в порядок можно получить очень приличные результаты.Сейчас для магнитофонов с возможностью записывать цифру-жизнь только начинается(есть качественные записи с широким диапазоном и динамикой есть что писать и с чего),а на качественных носителях можно получить приличный звук.Это,как с лампой-сначала бросили,а теперь все возвращается.Мало,кто знает ,что на кассетный магнитофон можно записать выше 22.000Гц и длительностью больше 240 минут.У каждой аппаратуры есть свои прелести,как и минусы.На цифре неизлечимый джитер,на чистых дисках ошибки исправляемые и не исправляемые,механика и большое кол-во записей на дисках записанных с магнитофонов на студиях.Так,что рано списывать,то,что многим нравится,тем более в категоричной форме.Каждому свое!

- 50 дБ +
#

в чём проблема то, вообще не понимаю , кассет полно, магнитофонов тоже, купил поигрался.... а там уж и решать , надо оно иль нет..... я вот играюсь и не как остановить пока не могу.... а продать всегда можно, только и покупать надо хорошие вещи, а не барахло дешёвое....

- 50 дБ +