Мат Oyade MJ-12 есть мнения и практический опыт? • Stereo.ru
Вопрос Rodomir 32

Мат Oyade MJ-12 есть мнения и практический опыт?

Соседняя тема о фонокорректорах снова вернула меня к мысли о небольшом тюнинге Technics sl-1200.)

Давно поглядываю на мат Oyade MJ-12.


Официальная страничка - Oyade MJ-12

Отзывов и практики в отечественной сети маловато... На иностранных сайтах, как понял, много восторженных отзывов. Пишут о положительном влиянии на динамику, прозрачность звука, но с добавлением резкости, что хорошо для динамичных стилей, рока! Еще пишут про лучшую фиксацию пластинки и уклон мата к центру, что позволяет в сочетании с тяжелым клемпом достичь лучшего сцепления (хотя и так нареканий нет), что неплохо для покоробленных пластинок. Еще из положительного - увеличение массы диска и, как следствие, лучшее демпфирование, особенно с применением рекомендованного мата "прослойки" Oyade BR-12.

Сам мат с продажи снят и достаточно редок, но поймать можно, опять же цена обычно в районе 20 000!

Вот и вопрос - стоит ли связываться? Кто-нибудь имел сие творение или может слышал на какой-нибудь системе?

Имеет ли смысл или это из области эзотерики? )


ЕСТЬ и другая точка зрения - ВСЕ ЭТО ХРЕНЬ и НЕЧЕГО ЛЕЗТЬ В ЗАВОДСКОЙ АППАРАТ! )))


P.s. также напрашивается вопрос по питанию, но с чего то надо начинать, так что пусть пока это будет мат! :)

Ответы

Gorbatov

MJ-12 штука полезная, в паре с родным прижимом эффект заметен отчетливо. Но если по совокупности - берем базовый Техникс, переделываем на две трети (питание, корпус, ноги), меняем или хотя бы перепаиваем тонарм, меняем шелл, потом этот вот мат с клэмпом добавляем. Все хорошо и все на пользу, но только какова суммарная цена вопроса? Если процесс растянут во времени надолго - еще можно понять, а если делать все и сразу - не интереснее ли другие варианты проигрывателей рассмотреть? Пожалуй, что интереснее.

А сам мат можно попробовать в Японии на аукционах выловить - должно подешевле получиться.

Rodomir @Gorbatov
не интереснее ли другие варианты проигрывателей рассмотреть?

Какие конкретно например? Посматриваю порой, но пока не сформировал чёткого мнения, не знаю на что обратить внимание! Исполнение техникса нравится, весьма технологично (некоторые характеристики до сих пор недостижимы многим производителям), практично и надёжно! Что противопоставить?

Смотрел как то на микро-сейки, но интересные модели стоят прилично, а техническое состояние зачастую под большим вопросом, не редки жалобы на плавающую скорость (кварц пасику не поставишь), неполадки с питанием...

Поэтому порой возникает желание довести до ума техникс, хотя и так он очень и очень не плох по мне! Сделать сразу все достаточно дорого и пока неподъёмно (есть другие задачи), но потихоньку можно делать и в итоге получить все!

Но все же, подскажите направление, на что стоит смотреть на будущее?! Слушаю в основном старый джаз и рок монстров 70-80-х! Пластинки в основном тоже старенькие, есть и 60-х и т.д., в основном американские, есть также родные советские, но там интересного меньше! Головка думаю предпочтительнее МС (уж больно здорово играют с люксманом).

Ценовая категория интересует не заоблачная, но варианты разные есть, все же думаю на перспективу, можно потихонечку к этому придти...

Gorbatov @Rodomir

Надо хорошо подумать... Я к тому, что идея довести до некого цельного состояния Техникс не плоха, просто посомневаться не вредно.

Про вашу систему все прочитал в профиле, а можете привести примеры проигрывателей и систем, которые понравились или наоборот, не понравились, и с описанием, впечатлений?

Rodomir @Gorbatov
можете привести примеры проигрывателей и систем, которые понравились или наоборот, не понравились, и с описанием, впечатлений?

В том то и дело, что в моих краях с этим очень тяжко, в смысле послушать где то, кроме дома! Поэтому и возникают все эти вопросы, потому что в основном при попытках вырасти в звуке приходится теоретизировать, рисковать с приобретением вслепую и учиться на своих ошибках! Если бы был чёткий ориентир было бы намного проще!

Есть в окружении любители, но их немного, а аппаратура в основном достаточно банальная и в большинстве винтажная (разные denon dp типа 57 и 59, опять же техникс, пару раз встречал мельком Yamaha gt-750 и 1000), головки тоже достаточно бюджетные (у меня наверное самые дорогие из них). В свое время весьма понравилась Yamaha gt-1000, даже как то рассматривал к покупке, смотрел на 1000 и 2000. К сожалению не помню какие были головки на ямахе, их несколько раз меняли, да и акустика была странная-монструозные столбы с гипертрофированной нижней секцией (тоже запамятовал название, достаточно редкая, с широким низом, почему то крутится в голове victor). Тогда очень впечатлило, хотя сейчас с моим люксманом и вандерстинами (тогда у меня и акустика другая была) думаю моя система играет даже лучше!

В общем что хочу сказать, ориентироваться к сожалению не на что, звучание имеющейся системы нравится, но иногда закрадывается червячок желания - сделать лучше, даже наверное не изменить, а усовершенствовать и отточить тот звук, который есть...

По Вашим советам организовал все с music hall MMF 5.1 (голова сумико блю пойнт 2, родной пробковый мат), результат очень радует... по мнению многих, да и Вашему, из него выжат максимум.

При этом часто слышу нарекания к имеющемуся техниксу, мол не так все идеально подобрано и есть куда расти! Поэтому моя основная цель скорее не изменить звук, внести в него коррективы, а выжать максимум из техникса!

Ну а если есть более стоящий ориентир на будущее тоже приму к сведению!) помню Ваш совет задуматься о целесообразности держать две вертушки... думал над возможностью сменить обе на одну, но выше классом, только вот так и не нашёл на что ориентироваться на случай такого роста.

Gorbatov @Rodomir

2000я Ямаха мне нравится, но в ней есть что доработать... Привод очень неплохо сделан, но к тонарму есть масса вопросов. Впрочем, доработок потенциальных там меньше намного, чем в случае Техникса.

Учитывая же ваши жанры я бы очень посоветовал послушать 12й Линн, или даже младший Axis. Просто послушать, если вдруг возможность представится. В хорошей комплектации, если 12й. Много раз мне встречались эти аппараты, и есть в них нечто, что очень даже цепляет. Свою систему я выстраивал под классическую музыку, большие хоры и тому подобные записи, но каждый раз, когда мне приносят на переделку или профилактику Линн я его с большим удовольствием включаю и слушаю. Последним был Аксис и головкой Роксан Шираз. Гонял целый день, не хотелось выключать. К своей системе у меня вопросов особенно нет, и Линн несколько другой по характеру, но слушать было очень интересно. Я отслеживаю несколько таких проигрывателей у друзей и знакомых, периодически слушаю, что там как (комплектации очень серьезные, но все собирались по частям, постепенно) и точно могу сказать, что это интересная история.

BigD @Rodomir

Позволю себе деликатно заметить, уважаемый Вячеслав, что Ваша серия HALO в усилении, а тем более в связке с уникальной Vandersteen signature, заслуживают закономерно более серьезного винилового вооружения. И, мне кажется, Вы до этого созрели. И еще более деликатно замечу, что Техникс пусть будет - он сам по себе объект уважения, а вот менял бы я Music Hall (не кидайте тапочками))))

Rodomir @Rodomir
Техникс пусть будет - он сам по себе объект уважения, а вот менял бы я Music Hall (не кидайте тапочками))))

никаких тапочек!)))

Честно сказать сам об этом тайком подумывал не раз... техникс все таки рука не поднимается продать (все таки питаю к нему симпатию, и прямой привод в нем нравится), а вот на Мьюзик холл уже косо поглядываю...

Думаю ещё чуток и попробую продать, только вот в моих краях это немного сложно, спрос не очень велик, придётся заморачиваться пересылкой!

BigD @Rodomir

Я вот Dual CS 731Q с 1988 года эксплуатировал с тремя апгрейдами и после третьего отдал другу ))) Просто с крепкой виниловой середины идти дальше вверх непросто. Но у вас точно все, включая Luxman, требует движения дальше )))

Gorbatov @BS2016

Именно такой - сомневаюсь. Попробовать, конечно, было бы интересно, но цена эксперимента получается высокой. А по наблюдениям большинство Денонов с увесистыми матами не дружат.

french_alex @bertier

мат - от английского mat - коврик, подкладка и т.п

блин - кулинарное изделие традиционной русской кухни ))) ну и на жаргоне - любой круглый плоский предмет

Rodomir @bertier
задам вопрос. Что такое мат? И что такое блин?

Может это и не мат, но не в терминологии дело, а так всем хотя бы понятно о чем речь...)

french_alex

задам вопрос - а вы пробовали свой проигрыватель просто с разными матами, хотя бы оригинальными? С диджейскими слипматами?

Rodomir @french_alex

пробовал с фетровым матом, не понравилось, как то помутнело все... ди-джейские не очень привлекали, поскольку главное их достоинство, как я понял, хорошее сцепление с пластинкой, отсутствие самой возможности проскальзывания (что ещё в клубе нужно при ди-Джейской работе, стретчинге), звук там вторичен, ди-джеям все таки не до ньюансов...)))

Родной мат вполне себе не плох, близкие по качеству материалы не думаю что сильно повлияют на звук, а вот метал вызывает интерес, все таки это в корне меняет расстановку сил!)

YG

у меня стоит в системе эта модель. жалоб нет,

но если иглой за него зацепите - слетит алмаз


Gorbatov @YG

Если в дыру попасть можно и вовсе прикончить головку, одним алмазом не обойдется. Хотя с каким нибудь керамическим матом эффект может оказаться не хуже, в смысле повреждений.

Rodomir @YG
у меня стоит в системе эта модель. жалоб нет

Жалоб нет-это хорошо!)

Ну а впечатления как вообще, что изменилось, что стало лучше, что хуже? Как опыт использования??? Звук как?????

Rodomir

И так, небольшой итог!

В хотелки записал конечно Linn Sondek LP12, но в связи с другими приоритетами в настоящее время (попытками приобрести комфортное жилье, в том числе с помещением под музыку) вопрос нового проигрывателя пока отложил... Решил пожить с тем, что есть, ну и как водится немного поапгрейдить.

Приобрел в Японии Oyaide MJ-12, а к нему по рекомендациям производителя Ouaide BR-12. На выходных поставил, отслушал, результат понравился... Теперь стал вопрос прижима, поскольку данный мат все же разрабатывался с расчетом на использование тяжелых клемпов и сейчас не выдает заложенный производителем максимум!

Родные Oyaidе STB-HWX достаточно дороги (150-200 $ плюс доставка) и, если честно, не очень нравятся с эстетической точки зрения (нет, непринятия не вызывают, но есть варианты покрасивее)...

Поэтому очередной вопрос, по возможности очень хотелось бы услышать профессиональное мнение господина Горбатова ("Gorbatov") - насколько принципиально использовать родной клемп? Если это имеет практическое обоснование так и быть со временем возьму (все же звук важнее остального), но если же можно заменить другим, то как смотрите на вот такой образец (очень давно нравится, масса есть по моему 780 грамм и 1050 грамм) -


Gorbatov @Rodomir

Именно такой прижим я не встречал, только видел на картинках. Как именно себя поведет - вопрос открытый. Штатный Oyaide очень хорошо сделан, и как вы правильно заметили, сделан под использование в сочетании с матом.

Соотносить прижим с матом я бы напрямую не стал, хотя конечно взаимосвязь есть. Но куда важнее взаимосвязь с приводом. Пережать очень даже можно, и скажется это не только на звуке но и на работе и потенциальном сроке службы и подобных вещах. Я сам не очень люблю именно тяжелые клэмпы, даже те, что делались самими производителями к своим же аппаратам: ни тяжелые Micro-Seiki не показались идеальными, ни то, что делали к старшей модификации 2000й Ямахи. И по текущей практике - диск у проигрывателя весит 7,5 кг, а прижим использую опционально, к тем пластинкам, к которым он нужен, и прижим весит 300-400 грамм, точно не помню, но если нужно - могу взвесить. И методом перебора я остановился на керамическом прижиме, не на металлическом.

Rodomir @zome_bear
А я себе взял достаточно лёгкий цанговый прижим - Pro-Ject Clamp it.
И прижать можно и 120 гр. - не страшно.

Как понимаю здесь легким не обойтись... Изначально Oyaide MJ-12 сделан с небольшим уклоном плоскости от краев к центру, что по задумке производителя при использовании тяжелого клемпа позволит добиться идеального выравнивания пластинки и конктакта с матом. Именно в связи с этим рекомендуются прижимы от 400 грамм (точно сейчас не скажу) и более...

Не спорю, что легкие клемпы тоже могут быть не плохи, но с этим матом вряд ли имеют смысл...)

Rodomir @Gorbatov
Штатный Oyaide очень хорошо сделан, и как вы правильно заметили, сделан под использование в сочетании с матом.

Понял, спасибо...

Наверное все же буду искать родной Oyaidе STB-HWX... Во-первых, предсказуемее результат, во-вторых, один из главных плюсов - возможность оперативного изменения веса!

Прохлопал (упустил время ставки) на днях в Японии такой за 100 $! :(

zome_bear @Rodomir

Не, не такой, а предыдущую версию STB-HW.

А в фирменном оутлете Oyaide есть не очень-то и дорого STB-HWX с косметическими проблемами (см. последнюю ссылку в почте).

И соревноваться не надо с конкурентами на торгах.

Rodomir @zome_bear
Не, не такой, а предыдущую версию STB-HW.

Кстати, да... Я немного запутался в их модификациях... Этот наверное предпочтительнее! Спасибо.

в фирменном оутлете Oyaide есть не очень-то и дорого STB-HWX

Честно говоря там вообще не пойму как что покупается и делается... Все на Японском. Я обычно через ин-джапан в Японии брал...

zome_bear @zome_bear

Да, это покупается ч/з раздел "Интернет-магазины" на том же InJapan.

Открываете раздел, копируете название, прямую ссылку (что я дал), цену и всё.

Постоянно там что-то беру, фирменный же магазин.

P.S.

А Google Chrome легко помогает решить вопрос с японским языком, особенно, если переводить только на английский....

Rodomir @zome_bear

Спасибо еще раз! А чем, кстати, вообще отличаются версии HW и HWX, по описанию в инете их характеристики практически одинаковые (даже масса одна 24-790 грамм)?!

Описания различий толком не нашел, разве что об изменении цвета карбона... Везде следует, что это просто смена наименования модельного ряда, без изменений в конструкции.

zome_bear @zome_bear

In 2014, Oyaide's record stabilizer will further upgrade as "STB-MSX" "STB-HWX".

In place of texarum of the previous model, carbon FRP is adopted as top and bottom disk top.
We have further improved sound quality by excellent vibration treatment of carbon FRP.

...

EPDM rubber weight spacer for converting vibration into thermal energy, and carbon FRP, Clear out unnecessary vibrations that would obstruct analog reproduction.


1 версия:

A5052 Aluminum cut by NC machining, Alumite treatment(top/bottom disc)
Silver carbon FRP(surface)
Chrom plated pure brass(Weight×6・Axis×1)
Silver carbon sheet(Weight spacer×1)

2)

Top and Bottom Discs 1 (A 5052 Aluminum Alloy Cutting + Carbon FRP)
Weight × 6 · Connection axis × 1 (brass chrome plating)
Weight spacer x 1 (EPDM rubber)



Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.