А что если сделать слепой тест, в котором бы люди настраивали эквализацию под свой вкус?

ВОПРОС ОТ: Ответы (37)

Возник тут вопрос. Все мы слышали, что люди слепые тесты заваливают. Мол не слышат разницу и все такое. Но я тут что подумал-то — а что если тест провести по другому и выявлять другое?

Идея такая. Берем человека, запускаем его в комнату, где стоит ЗАПРЕЩЕННЫЙ УЖАС!!! — т.е. эквалайзер. Да еще такой, что на нем все надписи стерты, а ручки в виде крутилок и те без рисок указывающих положение. При этом человек знает, что после этого эквалайзера есть еще один, который рандомно накручен.

И вот задача испытуемого сделать такую вещь: настроить тот звук, который ему нравится. Так сказать, не зная правильная ли при том АЧХ получилась или там ЭКГ вместо АЧХ вышла. Через пол часа вынести оттуда первого испытуемого и загнать туда второго, третьего, пятого и т.д. и посмотреть, а что вообще люди сами-то накручивают, какой звук то им нравится?

Более того, я подозреваю, что скорее всего такие эксперименты были... Тогда еще вопрос, что нам про них известно?

69.03 дБ +

Ответы

#

Здравствуйте!

Я думаю, что все настроят по разному и чтобы сложилась какая-то картина надо не 5 или 10 человек в такой эксперимент.

В конце 80-х у всех моих знакомых, кто увлекался музыкой, и у меня в том числе, в сетапе был эквалайзер. Я настраивал чуть больше НЧ и ВЧ. Сейчас наверное уделил бы внимание СЧ.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

согласен... исследование надо производить более масштабно... но согласитесь таким способом мы получим разные настройки которые будут отображать потребности людей в разном звуке... ведь они же так или иначе а повторяться будут... т.е. получим несколько вариантов настроек а не бесконечное множество...


можно например исследование делать на входе в аудиосалон... чтобы войти нужно сначала эквалайзер покрутить... :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

можно например исследование делать на входе в аудиосалон... чтобы войти нужно сначала эквалайзер покрутить

Проблема будет в том, что далеко не все понимают, какой звук правильный. Например, при правильном басе большинство людей, не знакомых с аппаратурой высокого класса, начнут поднимать ползунки низких частот. Скорее всего так же будет и с высокими. Моё мнение:нужно нести в массы правильный звук и показывать аппаратуру, настроенную специалистами, а не давать крутить эквалайзер кому попало.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

так! идея интересная! но как мы можем понять какой бас правильный? как нам найти ответ на этот вопрос? тот что у живого барабана? а если по задумке композитора бас должен быть более протяжный и глубокий и звукорежиссер его таким и сделал с помощью своих крутилок грелок? тогда получается что слушатель уже не может настроить бас ориентируясь по звучанию живого кожанного барабана? как быть в этой ситуации?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Думаю, для этого и существуют тестовые диски.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

ну эт... смотрите... если мы придем в аудиосалон... включим несколько разных систем то мы услышим разный звук... с одного тестового диска... и как же тогда быть? почему производители аудиофильских систем делают разный звук? он ведь порой настолько разный что разницу даже даже попугай повторить сможет...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Очень просто: критерий - максимально линейная АЧХ данной акустики в данной комнате. Но эквалайзер должен быть минимум 32 полосный, чтобы можно реально что-то подправить и при этом разумеется калиброванный измерительный микрофон для контроля и анализатор спектра, показывающий в реальном масштабе времени текущую АЧХ, например система MLCCA, которую когда то описывал Рауль Санчес. А на слух без средств обьективного контроля конечно накрутят по принципу: так лучше вставляет или мне так больше нравится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

так мне же и нужны аудиопредпочтения разных людей... я просто по себе знаю что мне нравится когда верх умеренный и детальный... а многим нравится когда его с запасом и при этом никакой детальности... но тогда резонно предположить что и по другим частотам у разных людей тоже разные предпочтения...


и в данный момент мне нужна как раз статистика по этим предпочтениям... в рамках данного вопроса...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

И исключать темброблоки и тонкомпенсации как класс.

- 50 дБ +
#
При этом человек знает, что после этого эквалайзера есть еще один, который рандомно накручен.

получим в итоге «Кривые равной громкости»

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

подождите... кривые равной громкости будут если мы попросим людей подстраивать эквалайзер например под 5 разных значений громкости... тогда мы получим графики настройки ачх под разную громкость... а тут то другой процесс... тут же на одной громкости коррекция звука под свои уши и аудиопотребности...


хотя ваш эксперимент тоже бы провести... чтобы понять на сколько теоретические кривые верны на практике в применении к разным людям...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это если нет НИ,попадающих в критическую часть спектра. Иначе, человек подъёмом ВЧ попытается их замаскировать. Тогда справа кривые пройдут выше. Проходили, В 70-80е без темброблока никак.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

соглашусь... нам действительно придется идентифицировать данный факт... если мы будем проектировать колонки то подъем верха на них не будет давать маскирующего эффекта... будет даже наоборот...

- 50 дБ +
#

ага, как сметану, соль и перец добавить по вкусу.

- 50 дБ +
#

Какая глупость,кто написал эту фигню,как сам автор,так и кто его поддержал.. Я не играю по нотам,ну думаю лет с 40 !!. Абсолютно,мне они нафиг не нужны.. Занимался настройкой концертных роялей,имею приличный слух( по секрету-абсолютный). Что это значит для меня ?? Мне не нужен каммертон. Я и без него настрою..Любой инструмент..Я точно не уникум,таких встречал не один раз..

- 33.98 дБ +
⇡ в ответ @george #

мне нужна ваша консультация как профессионала... известно что Рахманинов любил играть на рояле с розливом... я примерно знаю что это за термин... но что с настройками рояля у Ланг Ланга? я как ни включую его записи там весьма характерное звучание на басах... дисканты норм а вот басы... что у него там с ними? как они настроены?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Значит вы идеальный потенциальный тестируемый

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Рояли настраивал, но не знает, что такое равномерно темперированный строй....... Ибо, не смог вникнуть в текст википедии....... По этому и продолжил рассказывать про то, что всё делает на слух. :))))))))) Это уже проходили тут лет 5 назад..... :))))))))

- 50 дБ +
#

Ну такой тест может каждый сам проделать. Попросить кого-нибудь "расстроить" эквалайзер, а потом закрыть глаза и просить помощника поднять или и отпустить ползунок того или иного значения эквалайзера.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

да как бы и в одиночку можно... берем щетку одежную и как следует наяриваем по передней панели глаза завязав... :)


но это будет настройка только одного человека... а идея собрать статистику предпочтений большого количества людей...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
да как бы и в одиночку можно...

А потом сами когда будете настраивать - будет не честно. Вы будете знать и чувствовать крутилкой нулевое положение. А с помощником нет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

если 2 эквалайзера и один щеткой "начищен" а на слух я настраиваю второй то получается что я тоже не в курсе куда что накручено...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

"Продуйте" комнату и уберите хквалайзером стоячие волны. Инструментальная настройка акустики позволяет даже из дешового сетапа получить приличное звучание.

Разберитесь с "графиками" и будет Вам счастье!!!!!! :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

у меня тогда такой вопрос... а что вы сакажете по факту разнообразия звучания разных аудиофильских колонок? у одних верха много у других меньше... у одних бас резкий у других упругуий... у одних серединка с теплотой а у других ярчит у третьих холоднит с акцентом на детальное зввучание металлических струн на ритм гитарах акустических... чем объяснить данное разнообразие?


как по мне это стремление удовлетворить потребности разных людей... мне же здесь все предлагают сделать какой-то "эталонный звук" который насколько я вижу по обзорам и отзывам даром никому не нужен и вообще именуется "скучный стерильный студийный звук"... так и зачем же я буду его делать если у меня предположим цель ламповые саундбары производить?

- 56.99 дБ +
#

Я об этом писал тут лет пять назад....... Получил вагон минусов и детские аргументы, о том, что это не правильный тест. И обратите внимание, авторитетные слушатели синусоид обычно в таких тестах не участвуют, ибо э........... :)))))))))

Местные корифеи не могут даже в слепую настроить обороты на вертушке, хотя, рассуждают о глубине сцены и атмосферности звучания.....

Готовьтесь к минусам..... тут не принято разбираться в графиках и реальном тестировании, тут главное вовремя плюсы друг другу поставить. :))))))))

А ещё, аудиофилы, при прочих равных, стабильно выбирают звучание с небольшими искажениями, это называется живой звук, а чистый студийный звук называют мертвым и плоским. :)))))))

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Спрашивается - что же вы всё возвращаетесь сюда и возвращаетесь? Ну уж переписывались бы с "умнейшими" на саундексе и вегалабе с дастерео. Или вас и там "минусуют" ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Прикольно...... Местная публика очень милая...... :)))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

Ну тогда и не жалуйтесь :)) Вас же насильно здесь никто не держит :)))

- 50 дБ +
#

Есть целая наука, психоакустика называется;))) В слепую каждый настроит под себя, ибо слух у людей очень разный, при этом большинство повторит свои настройки, если эксперимент итерировать. На малой громкости люди с равномерно чувствительным слухом приподнимут НЧ и ВЧ (тонкомпенсация) даже с идеальной ровной по АЧХ связкой АС+усь +помещение, приблизившись к соответствующей кривой равной громкости.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

Да сто раз уже повторяли, что слуховой канал и жесткость барабанной перепонки у всех разная и звук все воспринимают индивидуально!!!!!! По этому, вопрос; " Как звучит прибор?" - является идиотизмом.

Каждый слышит по своему, видит по своему и запахи и вкусы воспринимает по своему.

Есть два критерия оценки звука:

1) Разобраться с "графиками", но это не для плебса, а для патрициев.

2) Ходить на живую музыку..... Сгодится даже деревенская музыкальная школа, лишь бы слышать музыкальные инструменты в живую.

Остальное это - вкусовщина, не имеющая никакого смысла в обсуждении. Свои уши никому не приставишь! :))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @PoruchikGT #

тут такой сложный момент... взять Стену Пинк Флойда... там ведь нет живых инструментов... сплошные электрогитары... а все что хоть как-то акустическое на компрессорах с эквалайзерами... барабаны на роке всегда компрессорами поджимают... они слишком мягко и объемно звучат если этого не делать... даже на анаплаггедах они поджатые... а тарелки наборот вживую звучат резче чем надо... их смягчают... тоже компрессорами... но с другими настройками времени атаки и релиза... получается что живого звука в этих стилях нет... на хард роке и металле так тем более...


а тогда получается что слушателю сравнить то и несчем... более того если у нас тз о музыке поднять как можно больше бюджетов с продаж то тогда чем большему количеству людей нравится данный альбом тем лучше... но тогда получается что если некоторой части аудитории нужно подправить ачх чтобы им этот альбом стал нравиться настолько что они его купят то это выходит... финасоворентабельный акт антиаудиофильского вандализма...и тут надо сказать что в мире мирных хай фай систем эквалайзеры да еще и с готовыми пресетами никто не отменял... там все как 20 лет назад в музыкальных центрах... они изменились только по части того что кассетник в них исчез... да юсби появился... а все остальное как было так и есть...


если же все таки вернуться к максимально акустическому звуку... взять например гитару соло... чтобы избежать всех сложностей... то мы можем стокнуться со следующей проблемой... а гитары то вживую то тоже звучат по разному... вот прям в магазине акустических гитар... и тогда опять проблема... что делать если мне не нравится звучание той гитары что была в руках у исполнителя? если я хочу более мягкую серединку и более воздушный звук с меньшим басом? ведь аудиофил приходя в салон выбирать колонки с диском со своим любимым исполнением произведения именно это и делает... ищет звучание гитары такое какое ему нравится а не то которое на записи... особенно когда в ход идет теплый ламповый... тут уж точно имеет место быть коррекция звучания в сторону потребностей слушателя...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

В записи, грубо говоря, нет вообще ничего живого. Скрипка или гитара сами возбуждают звуковые волны струнами и резонатором. А при записи эти волны улавливает микрофон и преобразует в электрический сигнал. Так что желание получить звук живых инструментов прям как на концерте - нонсенс :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

против самого желания такого я ничего не имею... это же как с чаем... если вкус его тот который мне нравится то различные молочно-сахарные модификаторы его мне не нужны... но если вкус мне не нравистя то выбор у меня или не пить чай или модифицировать его вкус...


и если с этой логикой подойти к рынку аудиофильской акустики то мы обнаружим что производители делают свой фирменный звук... у каждого бренда он свой... характерный и узнаваемый... а это с точки зрения желания слушать звук живых инструментов прям как на концерте что такое? вот честно если... без отмазок... и различных эффектных фраз про теплый ламповый и золотистый виниловый... что это? вот честно?!!!


вот именно... никакая отмазка про специфику работы моих ушей не может быть применена... ибо они так же специфично воспринимают и звук на концерте... а тогда с чего вдруг я должен признать основательно измененную ачх в колонках звуком "как на концерте" если он от этого изменения стал мне нравиться больше чем звук на концерте?



- 50 дБ +
⇡ в ответ @V_A_N #

так мне же это и надо... чтобы каждый настроил под себя вслепую... ведь исследования науки под названием психоакустика с этого и начинаются...


мне нужна статистка аудиопредпочтений разных людей... я по себе знаю что у меня они другие нежели у большинства... вы пишете что люди приподнимут вч... а я то делаю наоборот... убавляю чуток вч... я люблю когда верх мягкий и детальный а не резкий шаркающий где нюансы не разобрать... при этом большинство аудиофильских колонок не соотвествуют моим аудиопредпочтениям... но при этом есть бренды которые знают что мне нравится.... правда ценник у них... хм гм.... но они есть...


поэтому вопрос по прежнему открыт... что накручивают реальные люди на эквалайзерах когда вслепую настраивают звук на свой вкус?


моя цель понять то что нужно людям... какие у них потребности?


возьмем пример... чай... черный... правильный его вкус это без сахара... просто чай... но многие люди черный чай без сахара пить не могут... и тогда если мы решаем открыть мирную кафешку что мы будем делать? пытаться продавать эталон или стремиться сделать людей довольными? наша цель наслаждение или навязывание неприятного?

- 50 дБ +
#

Возможно, она получится как целевая кривая Harman, которые пришли к ней в т.ч. путем слепых тестирований

Побольше информации



- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Вполне возможно

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

На что-то очень сильно похоже.

- 50 дБ +