Где все-таки на виниле обычно записывают хиты: в начале или в конце диска?

ВОПРОС ОТ: Ответы (33)

Я не буду сейчас поднимать технический и экономический вопрос данного аспекта. Думаю, ни у кого тут нет сомнений, что я сравнивал как звучит хит на номерном диске и на The Best. Когда на номерном — он в конце, а на «зе бесте» первым треком идет... и, соответственно, все, что касается разницы в качестве звука там и тут мне известно.


Меня вот что интересует:

1. Откуда вообще пошло утверждение что их пишут в начале? В какой статье-книжке это было напечатано?

2. Как вышло что люди, прочитав эту строчку в книжке, где даже черно-белой фотки виниловой пластинки скорее всего нет, взяли да и послали лесом весь свой 10-20-30 летний опыт вращения реального винила и стали повторять эту фразу? Как по мне — это лучшая иллюстрация того как работает защита от зубрильщика в технической литературе... Другого объяснения того, что и тут на сайте эту фразу повторяют, и блогер один антиаудиофильский ее повторил, у меня нет...


Ну и самое то главное. По какой-то иронии судьбы хиты в моем фоноархиве в 90 процентов случаев — в конце диска! И британские, и американские, и немецкие, и советские! Может быть у меня фоноархив какой особый подобрался, конечно, но я ведь, прежде чем задать вопрос, еще и поютубил...


https://www.youtube.com/watch?v=9aUo11yplfc

https://www.youtube.com/watch?v=R96v_RYqPW0

https://www.youtube.com/watch?v=BJ1-LVH2k3g

https://www.youtube.com/watch?v=w14WIPttWfY


П.С. Не хочу никого оскорбить... хороший зубрильщик тоже на вес ПЛАТИНЫ!!! Он ведь быстрее гугла ответы выдает!!! Просто стало интересно выяснить откуда что тянется?

50 дБ +

Ответы

#

Геннадий, всё достаточно просто. Вы же сами приводили ссылку на закон о звукозаписи в Англии. Так вот ушлые производители смекнули, и стали выпускать хиты на синглах 45-ках. Чем не поддержка бизнесу?:)) Но это всё вроде уже в 70-х было, ну а чуть раньше хиты и вправду помещались в начало стороны. Да и сейчас в век цифровой записи почти все альбомы начинаются с боевика, шоб уж наповал:))

Не помню ни названия, ни автора, но в конце 90-х в Доме Книги на Калининском наткнулся на книжку, посвящённую грамзаписи. Помню только, что в соавторах был поименован Тропилло. Там этот вопрос неплохо был освящён, с примерами.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ну Битлы свой хит про яишницу в середине 60х записали... прям в 1965м... да еще и почти в середине года... 6 августа альбом вышел... а хит на нем предпоследний трек... когда же тогда все это было?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Иногда концепт превыше соображений разумности:-)

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

не, боевик сейчас пускают вторым номером, сперва что-то на разогрев

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Sari Schorr"Ain't got no many" к примеру? Или все последние альбомы Майолла.

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

тут больше всего беспокоит второй вопрос... фраза в книге это хорошо... но как быть с тем фактом что все разом признали ее верность когда она противоречит большинству дисков что есть в коллекции? в те времена было такое сильное недоверие фирме Мелодия по части расположения треков на диске? никто не видел оригинальных дисков а Мелодии не верили?

- 50 дБ +
#

Очень часто в интервью музыкантов встречается упоминание, что группа делала ставку на одну песню, а взлетела совершенно другая. Поэтому, если уж смотреть на расположение по винилу, то надо анализировать более поздние сборники, а не оригинальные альбомы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

тоже интересный факт... если прогнозы бывают ошибочные как же записать хит в нужном месте?

- 50 дБ +
#

в эпоху винилов хит ставили в конец чаще всего, думаю это из концертной практики

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

ставили ведь в конец стороны а не всего диска... тут интереснее выглядит забота о слушателе в плане того что ему потом вставать пластинку переворачивать и вот чтобы это не так обидно было делать самое вкусненькое ставили перед этим процессом... чтобы осадочек приятный был во время переворота диска!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

ну так, первая часть, перерыв, вторая. В конце каждой хит, последний -- бис, это если концерт, ну собственно для пласта все то же.

И да, из правил составления сет листа:

"перед серединой концерта сыграть что-нибудь нагнетающуее атмосферу, мощное"

"финальной пенсей хорошо сыграть либо самый ихвестный свой хит, который все ждут весь концерт, либо какую-нибудь мощную кавер-версию, либо наоборот очень спокойный прощальный медляк"

Добавлю, что "прощальный медляк"он как бы не или хит, а хит и потом медляк.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

теория интересная но что делать с музыкантами у которых хиты это медляки а все остальное на один раз послушать? взять того же Коллинза... орет себе чего-то и вдруг https://www.youtube.com/watch?v=9FCxtOan5o8 как выдаст...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

А мне очень нравятся во такие его песни


- 50 дБ +
#

Если взять винил Lana Del Rey «Honeymoon», то можно увидеть, что производители не стали экономить и просто по 7-10 минут к концу с каждой стороны оставили пустыми.

Потому что в спецификациях производителей винила сразу предупреждают о падении качества к концу пластинки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Morgan #

Ну Лана совсем из другой эпохи. Речь идёт о том времени, когда винил властвовал умами и сетапами:-)

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @Morgan #

спорная тема на счет падения качества... линейная скорость в начале диска 48 см в сек в конце диска 16 см в сек... конечно эта скорость ниже... но а. для магнитной записи считается высоким качеством 19 см в сек... б. у винила чуток другие специфики поведения не связанные со спецификой магнитных полей и шириной зазора... нет у винила плавного спада ачх при снижении скорости... он происходит потому что высокие частоты успевают размагнитить ленту... поэтому скорость выше приводит к тому что она уехала из опасной области дейтсвия магнитных полей... у винила в этом плане все резко... до определенного уровня никаких изменений кроме снижения износостойкости и чувствительности к пылинками стандартных размеров а потом вдруг резко взлет искажений и посторонних призвуков... и нужно умышленно и сознательно отрезать частоты к ним приводящие... при этом разницы в звучании тарелок на самой пластинке(в хорошем состоянии пластинки) что в начале стороны что в конце я лично не слышу... я вроде вч слышу настолько подробно что 192кгц дискретизации от 96 отличаю... да и по спектрам на винил рипах спада ачх к концу диска не наблюдается... так что кроме повышенного износа никаких других отличий... но износ с маркетингом о росте продаж я тоже связать не могу... обычно пластинка минимум лет 5-10 держится до появления сибилянтов какая бы хитовая ни была... а мирный слушатель обычно ее еще лет 10 крутит в таком состоянии...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Когда в школе учился, у приятеля был вертак Браун, отец ему свой отдал. Так в нём был регулятор скорости, который неожиданно работал в очень широких пределах:-) Так иногда мы сознательно увеличивали скорость, "шобы цыкало лучше", а если бас пониже хотели, то уменьшали скорость. Лично я хорошо слышу разницу между 33 и 45 оборотами, в пользу второго.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

на 45 при этом EP которые большие на 12 дюймов или на 8? у 8 дюймовых линейная скорость на уровне второго трека на большом диске на 33 оборота... это да... но звучит он лучше... они действительно лучше звучат... но потому что вертушки на больших оборотах меньшую детонацию имеют... это технический момент работы вертушки... ниже детонация - детальнее верх и живее середина...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

У меня есть мелодиевский Арсенал"Электропантомима" на 45 оборотов. Мне кажется он звучит лучше немецкого на 33, который переиздание.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

а вертушка мне в первом классе перепала старая ламповая монофоническая... чумадан... не знаю как называется... хранится у меня... так я на Бременских Музыкантах 78 оборотов втапливал когда гостей нужно было расшевелить!!! у нее роликовый механизм на 4 положения... 3 скорости и выключено... чтобы ролики не мять... срокопятки я на ней тоже занижал... но я тогда еще в басах не разбирался...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

"Лус солнца золотого" на 78-ми - это круть!:))) Почти Би Джиз:)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Лично я хорошо слышу разницу между 33 и 45 оборотами, в пользу второго.

Дык на 45 мастеринг совсем другой - half speed

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Не думаю, что в случае с Арсеналом был ремастеринг.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Morgan #

Альбомы Ланы не учитывали релизы на виниле. Я уверен на 100%

- 50 дБ +
#

Может вопрос и не в тему, но знает кто нибудь, как обстоят дела у тангенциальных тонармов с изменение качества звука от начало к концу пластинки?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

все то же

проблема-то в том что скорость иглы относительно винила к центру падает, и никак это не решить

тангенциальный тонарм ведь решает проблемы отклонения угла в удалении от точек настройки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Понятно.

- 50 дБ +

да нет... в тему вопрос! хороший кстати вопрос... давайте разбираться!


давайте прежде чем о тангенсе разберемся что мы знаем о классическом решении?


1. что угол погрешности равен нулю где то на втором треке диска... будем рассматривать четырехтрековую сторону для простоты анализа... на первом и третьем тере отклонения примерно одинаковые только в разные стороны ну и на четвертом самое сильное...


2. Игорь Анатольевич говорит что сорокопятки звучат лучше... и я тоже это подтверждаю... я при этом гну что это потому что на вертушках "разумного ценового диапазона" на 45 оборотах детонация ниже... движемся далее... есть у меня диск гигант и сорокопятка... с первыми двумя треками с гиганта... и что имеем? т.е. соотвественно на стороне а. первый трек на сторне б. второй трек... при этом сторона б звучит лучше чем на гиганте...


вот в общем и все что нужно знать о влиянии на звук угла погрешности...


что по факту имеем... линейная скорость у сорокопятки на уровне второго трека на гиганте а угол погрешности на уровне конца диска... а звучит лучше... как по мне тема раскрыта!!! конец диска при прочих равных звучит так же как как второй трек... (не забываем про разную детонацию)


по сути этот угол актуален в плане анализа износа диска... все таки винил при убирании пылинок малиновой бархоткой перед каждым воспроизведением и при нормально настроенном тонарме при нормальной игле на 1.5 грамма изнашиваться начинает с последнего трека... и если вч там спиливается в силу меньшей формы изгибов канавки на меньшей линейной скорости то вот возникновение сибилянтов скорее всего обусловлено как раз углом погрешности... т.е. по идее тангенс должен обеспечивать равномерный износ пластинки... кстати не скажу наверняка но по моему сибилянты как раз так и лезут... сначала последний трек потом первый и третий и только потом второй...

- 50 дБ +

Вообщем есть над чем подумать.

- 50 дБ +

а вообще у тангенса своих трудностей столько что мало не покажется... это резец по принудительной шпильке со спиралькой идет... на проигрывателях же система слежения как на компакт диске... только с той разницей что система чувствительна к малейшему отклонению и вибрации... тут не столько качество сколько тест на умение разработать такую механику которая эти все пульсации и неравномертости работы приводов сгладит... тангенс гораздо проще встретить в системах на выское качетсво звука не ориентированных...

https://www.youtube.com/watch?v=GgAUxJmh5uE

https://www.youtube.com/watch?v=u_YAmDbEuPg&t=532s

https://www.youtube.com/watch?v=UJrqBTNDO00

- 50 дБ +

Куда уж мне, "неудачнику", до высокого качества, хоть бы среднее послушать)))))

Хотя, конечно, из приведенных ссылок ни один себе не взял бы, а последний хочется забыть поскорее)))

- 50 дБ +
#

Вопрос конечно интересный!
У одной группы (Slayer) есть трек,называется просто 213,но в тексте вообще ни одной цифры,есть только намеки на это сочетание,ну а альбом вообще странный(даже облога)(чисто единичный пример)

- 50 дБ +
#

переходите на цыфру благодатною и не партесь боле

- 50 дБ +