Советы по одиночным компонентам тракта — тупик? • Stereo.ru
Вопрос P_Paul 40

Советы по одиночным компонентам тракта — тупик?

Всем добрый день!

Хочу поделиться своими наблюдениями в части советов и просьб дать комментарии по звучанию того
или иного компонента системы. На сайте часто возникают такие темы с вопросами и советами. Так вот для себя я понял, что все эти советы по звучанию усилителя, проигрывателя, ЦАПа, акустики и т.п. —ведут вопрошающего в тупик.

Любое изменение тракта будет влиять на звучание. И в том числе комната прослушивания. Невозможно воссоздать у себя те же условия, что будут у человека, описывающего звучание компонента, независимо от того усилитель это или что другое. И в дополнении жанр музыки тоже отличается. И если один напишет, что усилитель звучит детально, второй тут же скажет — звучание каша. И оба будут правы.

Поэтому всем, кто ищет свой звук и собирает систему, опираясь на советы и комментарии — не надо принимать мнение даже самого уважаемого эксперта за аксиому. Тот же усилитель у вас будет играть по другому с вашим источником, акустикой и кабельной обвязкой. Обязательно уточняйте хотя бы источник и акустику, ну и жанр музыки. По-моему это очень важно.

На своем примере — я, после двух лет поиска, приехал в салон со своим источником и кабельной обвязкой ( акустика была у них аналогична моей). Выбрать хотел усилитель. По итогу взял и усилитель и источник. И даже тогда, дома играет по-другому — другая подготовка комнаты да еще и в салоне подключение через сетевой фильтр хороший, а у меня его нет. )))

Кто что думает по этому вопросу, делитесь своими мнением в теме, пожалуйста.

Ответы

Wadim

Не согласен.

Главное - знать и помнить (когда была возможность послушать в хороших условиях) как способен играть конкретный источник, усилитель, акустика. Вы будете стремится получить нужный вам и ранее услышанный результат уже у себя в конкретной обстановке. У меня 8 лет ушло на то, чтобы получить звук от акустики, которую слушал при покупке. Но это было очень давно. Сейчас уже просто понимаешь куда нужно двигаться для получения определенного результата.

Еще, вот часто здесь читаю здесь негативные впечатления , который идут в разрез с тем, что самому приходилось слышать... Просто понимаю, что описанный аппарат способен выдать совершенно иной результат в других условиях.

Rodomir

Влияет все и на все, но основной мотив все таки остается...

То есть, если компонент говеный, то он ни в каких условиях не станет хорошим, если же неплох, то с учетом особенностей и фирменного почерка можно заниматься достижением идеальных условий для его звучания!

Таким образом, есть точка отсчета от которой мы пляшем, и вот она зачастую очень отличается у разных устройств.

Katerina

Если есть опыт и отбросить свои личные предпочтения - то советы ооочень полезны.

Собрала уйму сетапов, которые вопрошающие не могли послушать предварительно до покупки. Огромное большинство довольны результатом.

Schultz

Каждый из нас собирает систему для СЕБЯ, а не для вопрошающих! И мы готовы поделиться опытом. Но это наш опыт, который лишь может кому-то пригодиться. Мой опыт заключается в том, что я доказал (прежде всего себе), что усилители НАД не глухие. Я подобрал таки акустику, раскрывшую его высокочастотные возможности. Но это не значит, что в другом сетапе какой нибудь НАД зазвучит звонко. И мое утверждение, что НАДы могут быть звонкими, справедливо лишь для моей комнаты, моего ковра и моего дивана, не говоря уже об источнике, шнурках и т.д.

bibukoff @Schultz

К хорошему усилителю не надо подбирать акустику. Он с любой должен звучать. А вот NAD глухари. И сравнение с китайцем JLH 1969 это чётко показало. Простым переключением усилителей. Причём они не просто глухари, они ещё и мутные глухари.

bluesevich @bibukoff

А я бы сформулировал с точностью, да наоборот. Хорошая акустика сможет заиграть и с посредственным усилителем. Но даже самый лучший усилитель не сможет расшевелить поганую акустику. Пример Ямахи 6490 :))

Ну а "глухость" НАДа... Есть, есть любители "шоб усё звенело", как стекло в ступе. Только это не верх, а резкость звука. А у НАДа ВЧ достаточно. Ни много, ни мало, а достаточно.

jonn64 @Schultz

Плюсанусь про над,в частности про 375,а так же пробовал 165+275. Сменил источник на нормальный и все заиграло как надо. Даже не думал,что над может дать правильные вч

Legioner

Я с автором в большей степени согласен. Но есть кончено нюансы. Без совета не важно эксперт или просто опытный форумчанен., очень трудно сделать первый шаг, в мир Hi Fi. Так как обилие брендов, просто огромное. И совет будет к месту, будет ориентир какие варианты слушать. А вот тут уже все подошло к тому, что нужно все слушать своими ушами) и не важно эксперт ты или нет. Эксперт то то же в душе меломан),поэтому даже ему нужно слушать. Только у эксперта опыта на вагон и маленькую тележку больше! А вот когда сам уже наберёшься опыта,тогда уже можно и без экспертов. Но слушать 100 %. Но лично я все равно буду прибегать к совету форума, и с единомышленниками интересно тему обсудить, и ошибку не допустить при выборе. Как не как на форуме, тебе в большей степени не впарить хотят а помочь). Большинство экспертов и форумчан дорожат своей репутацией)

bluesevich @Legioner

Подумать только...первый выпуск Stereo&Video вышел в далёком 1994-м году. Уже пару/тройку лет можно было купить импортную технику не в комке, не б/у, а новую. В нормальном магазине или на той же Горбушке. Как же мы обходились без советов ? Без тестов ? Без подробных описаний и сравнительных видео на ютюбе? :)))

Legioner @bluesevich

А все очень просто, в том далёком 1994 небыло такого доступа к информации . А теперь есть., интернет сыграл большую роль. Искушений больше, возможностей прочитать, увидеть, услышать, больше. Соответственно и требования начинают расти. Есть у меня товарищ, его отец меломан со стажем.Так вот он ярый фанат советской техники. И считает что виниловый проигрываетль Вега кажется, по звуку высший пилотаж. И больше не нужно.). Хотя я этот проигрываетль не слышал, может он и крут. Он кстати сейчас у него в разобранном виде. Все пытается восстановит хай фай систему., уже который год. На авито, на всяких барахолках. И за те деньги что он хочет вложить, можно пойти другим путем.,и получить технику заметно выше классом и звуком. Вобщем застрял в том 1994 году) и хоть убей! Вы говорит молодые, мне тут не втирайте)Я вобще узнал от него что были проигрыватели 1 го, 2 го класса. А не как сейчас начальный хай фай, средний, хай энд.) Так что форум делает свое дело). Хотя бы в глубинку инфа может дойти)

bluesevich @Legioner

Были классы аппаратуры. Но не качества, а сложности. Так и назывался тот же Арктур 006 - Элетропроигрыватель высшей категории сложности. Вега - 106 - первой категории. И получается, что чем ниже категория сложности, тем менее ломучей техника была :))) Вот такой вот оксюморон :)))

SFM

Рекомендации на форумах имеют общий характер, а чаще - чисто субъективный. Как и любые советы, касающиеся чего угодно, а не только аппаратуры. Пользу извлечь можно, но конечный выбор всё равно за вами, никто вам не обеспечит идеальный вариант. Тем более что универсального идеала нет в природе.

По поводу прослушки в салоне - да, это тоже весьма относительно и не гарантирует желаемого результата. Потому в иных местах предлагают период для теста аппаратуры дома.

mich

как можно не отличить качество Full hd от качества 4K и тем более по разному его описать ..мне лично не понятно...то же самое и в описании звука .проблема в том что .у многих понятие о звуке укладывается в 2 двух параметрах или 3 трех от силу ,..бас и высокие частоты , но и для самых умных средняя полоса..оперировать такими характеристиками и делать на них выводы удел многих ..отсюда столько разных мнений ..об этом можно говорить вечно...

Igor_Golochshapov @mich

Очень просто. Разрешение Fhd ипи 4K или 8K к качеству изображения имеют весьма опосредствованное отношение. Качество определяется, в основном, немного другими параметрами.

dead_rat @mich
как можно не отличить качество Full hd от качества 4K

А как его отличить? Если не возит носом по экрану, то я не отличу.

Gorbatov

Многое зависит от опыта и навыков.

Важна еще логика процессов. Например, связка акустика/усилитель подобранные друг под друга в подходящей комнате (пусть не идеальной, но без явных проблем) и нормальное (тоже хотя-бы усредненно) питание. Это уже понятный базис на фоне которого не так сложно разобраться с источниками и понять, какие как подойдут и раскроются, какие качества будут взаимно поддерживаться, а какие наоборот. Обратная ситуация - например, когда неудачно собранную связку акустики и усилителя пробуют править проводами или развязкой, или подбирая одну "кривизну" к другой.

Хотя, конечно, все это не просто и нюансов масса, не стану упрощать.

dead_rat

Автор прав, никто не способен дать вам 100% правильный совет, ведь он не вы.

Это касается всего в нашей жизни, хоть выбора акустики, хоть професии, хоть обуви.


Правильный совет не говорит вам ЧТО делать, он говорит о чем подумать на что обратить внимание перед принятием решения. Именно в этом проявляется опыт человека, дающего совет, он вам укажет на потенциальные последствия, о которых вы никогда бы не задумались.

george

Я бы вообще отказался от всяких советов.. Наиболее приемлемый вариант,послушать активные колонки. Подошел звук,те и берите.. А дальше все решает качество источника,заодно забудете про акустические кабели.. Если вы большой "аудиофил", можно попробовать поменять межблоки и силовые кабели,но и со штатными будет неплохо..Я давно все это прошел.. Да,в ДК или слушать музыку в многоканал,так будет проще,но если чисто стерео-будет гораздо лучше.. А дальше по своим финансовым ресурсам,есть активные студийные мониторы,где в каждой колонке стоят по 2 усилителя,а есть и по 3. Тогда каждый усилитель на свою полосу частот.. Я по натуре видимо ,жлоб. Поэтому со временем добавил и сабвуфер-получился трифоник.. И уже много лет.. Менять эту систему не собираюсь,просто переставлю в другую комнату.. А на примете есть у меня достойная система.. Просто не хочу писать..

Legioner

👍совершенно верно. Я когда АС покупал, уже был заряжен на форуме информацией) В салон приехал типа спец , и меня не проведёшь.

Legioner @Magamed

Нет oppo 205 не купил. И считаю правильно поступил. А что? Чуда не произошло. А что против динавойс имеет?) Или Dali opticon нужно было покупать? Что то не понял, сарказма. И кстати на форум попал чисто случайно, мониторил Акустику и не знал какую купить. Чуть не совершил ошибку, хотел купить Heco M S 900. Даже не знал о существовании stereo.ru.

Magamed @Legioner

Это была похвала, а не сарказм, уважаемый Легионер))

Приобретя не самый дорогой набор, вы угодили себе (вашим ушам) и своему кошельку. Шоп вы без нас делали)))

beland

Есть несколько подходов у вопрошающих:

1. Я хочу музыку слушать, но в технике ничего не понимаю, бюджет такой-то, слушаю то-то. Посоветуйте куда смотреть.

2. Имею сетап, хочу поменять шило на мыло сделать апгрейд, думаю о том-то, как считаете, нормально я так думаю? Мне вот это менять надо? а на что?

3. Имею сетап, все осознанно купил, хочу апгрейд компонента, прослушал до хрена и остановился на том-то. Как вам такое сочетание?

4. Имею сетап, все осознанно купил, хочу апгрейд компонента, прослушал до хрена, ничего не нравится. Куда еще посмотреть?

В каждом из подходов помощь зала вполне оправданна - направить человека в условно правильное русло. Далее - пусть слушает и покупает под себя.

george @beland

Вот тут все правильно.. Я вообще по советам не покупаю НИЧЕГО.. Если больше упростить варианты выбора,есть смысл смотреть на активные колонки,там по крайней мере подобрали правильное сочетание динамиков и усилителей на заводе,не будет мучительного выбора колонок и к ним усилителей.. Заодно не нужно думать про акустические кабели,которые тоже стоят деньги.. И в каждой приличной колонке стоят как минимум по два усилителя,в hi-fi это называют би-амп. Посчитайте свои деньги и прикинте свои ресурсы.. Возможностей для модернизации куча,для начала стоит подумать о качестве источника подаваемого сигнала-это основное.. Я просто профи в этих делах.. И никого не смешу,как тут выше заметили.. Музыку в стерео я предпочитаю слушать на своих активных студийных мониторах,потом добавил к ним сабвуфер и эту тему для себя закрыл..

beland @george

Ну тут каждому своё. Зачем покупать навигатор если есть смартфон, да и камера на нужна, в смартфоне есть. А меня вот бесит за границей телефон на стекло мастрячить. Беру Гармин, мне с ним уютнее. Ну и фотоаппаратом снимать приятнее - можно многое сделать как хочется с самого начала, а не потом на компе в редакторе крутить.

AFIGLI

Я тоже не согласен.

Существуют общие определения характера звука того или иного компонента сетапа,отмечаемые большинством прослушавших данную аппаратуру. Столь же верны эти определения и по отношению к связкам.

Да, разумеется, кдп либо фильтр могут изменить качество звучания, но не характер.

Поэтому я считаю советы вполне оправданной практикой.

george @AFIGLI

Я вообще не опираюсь на все советы. Да и какой смысл ?? У меня свои уши и я музыкант. Если насчет стажа,то первая приличная стереорадиола Симфония у меня появилась видимо в 1969 году..

P_Paul

Спасибо всем за высказанное мнение! Но видимо я не совсем развернуто выразил свою мысль, или прочитано было по диагонали. ))) Я двумя руками за любые советы на сайте и полностью их поддерживаю. И сам использовал их в выборе аппаратуры.

Но мой посыл был в том, что много тем, где идет обсуждение ОДНОГО компонента системы. Например усилителя, без привязки к источнику, акустике.... Именно это я считаю тупиковым вариантом. Читая о звучании усилителя, источник уходит на дальний план и в лучшем случае кто-то спросит про связку с акустикой. Но ведь и источник - ЦАП, проигрыватель CD, вертушка.....вносят свой значимый вклад в звучание системы. Одно дело когда есть возможность послушать и сравнить и совершенно другое, когда вопрос идет в виде - "живу далеко, нет возможности послушать, подскажите усилитель в замен моего." Вот именно в таких случаях, я уверен, что совет приведет в тупик, если не уточнить другие компоненты своей системы или не спросить у того, кто дает совет - а что было в связке с этим усилителем? какой жанр музыки слушали?

Вот как то так. А то смотрю - пишут - не согласен, и тут же пояснения в тон моей мысли ))).

george

Обсуждение без привязки с конкретными колонками и усилителями не имеет смысла.. А потом очень важен источник сигнала.. Я в свое время долго подбирал "свой звук" и hi-fi мне не зашел.. Ну не мое это.. Только нужно лично слушать..Живу в Москве и много чего слушал и очень немногое меня устроило.. Я специально не даю советы..

french_alex

Подбирать систему "под жанр" - по-моему, совершенно тупиковый метод. Ещё печальнее может быть только попытка реанимировать свои юношеские эмоциональные впечатления

Legioner

Вот про реанимацию прям в точку). Но хотелось бы. Сколько кассет просто взял и раздал! Когда в армию уходил. Мешка два ✌. Начиная от Лакримозы, кончая Всякими экзотическими жанрами. Весь классический рок, и хэви, все альбомы на момент 2001 года у меня были в коллекции. И тот звук я помню., частично. Хотя реанимировать можно. Музыкальный центр ODA купить), и пару кассет достать.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.