Что не так в проигрователем винила... • Stereo.ru
Вопрос nopasaran 16

Что не так в проигрователем винила...

Добрый день всем,

Кратко о себе – люблю слушать разную музыку (Rock, Jazz, Electro). Не могу себя назвать аудиофилом, но люблю хороший звук.

По качеству звука имеющаяся система меня устраивает, возможно, со временем сменю усилитель, но на данный момент и с этим я ок.

Кратко о системе:

Усилитель – NAD 316BEE

Акустика - Monitor Audio Bronze BX2

Проигрыватель винила - Audio-Technica AT-LP5

Акустический кабель - Van Damme Professional Studio Blue Series Grade 2,5 mm

ЦАП – iFi nano IDSD

Проигрыватель винила подключен к усилителю кабелем из комплекта поставки используя встроенный в проигрыватель фоно корректор.

Это мой первый проигрыватель винила, я его настроил согласно инструкции по эксплуатации. Единственное я не смог его заземлить, так как у проигрывателя есть выход на заземление, а в имеющемся усилители соответствующей клеммы нет, пока что клемму заземления просто зафиксировал на корпусе усилителя.

И так вопросы:

- правильно ли я понимаю что если бы не было заземления то был слышен характерный фон, или нет?

- когда проигрывается пластинка очень сильно двигаются СЧ/НЧ динамики даже между треками когда отсутствует звук. Например при прослушивании музыки через ЦАП такое движение динамиков характерно для громкости 60 и выше при включенном усилении баса. Так же слышно например если пальцами постучать по корпусу проигрывателя или закрыть открыть крышку проигрывателя – все передается на динамики, так должно быть?

Извиняюсь если вопросы кому-то покажутся дебильными но какие есть:).

И заранее спасибо за ответы!

С уважением,

Александр

Ответы

Wadim
используя встроенный в проигрыватель фоно корректор.

В этом случае заземление не нужно. Вот если бы вы подключили к входу "фоно" усилителя ( у вашего усилителя, го нет, кажется), тогда нужно было бы задействовать находящуюся рядом клемму для земли да и кабель нужен специальный с "земляной" жилой.

Уточните, какая у вас головка?

Движение диффузора на инфранизких частотах - это нормально в вашем случае. Для борьбы с этим явление в фонокоректорах ставят рокот-фильтр.

nopasaran @Wadim

Спасибо за конструктивныйответ!

Интуитивно понимал, что не нужно заземлятьтак как не было характерного фона...

Звукоснимательстоковый http://eu.audio-technica.com/hifi-phono/styli/ATN95EX.

Не смотря на то что, кто-тоуказал выше «вертушка к сожалению неочень высокого уровня» в плане звука она меня устраивает на данномэтапе, единственное что немного напрягает так это посторонние звуки,передающиеся от проигрывателя на динамики (открытие закрытие крышки и т.п.).

Я так понимаю, чтовозможным апгрейдом может быть более дорогой звукосниматель и внешний фоно корректорлибо новый усилитель со встроенным фоно корректором.

С уважением,

Wadim @nopasaran

Знакомая головка. Она у меня давала незначительный рокот, но при включении рокот-фильтра ситуация значительно улучшалась. У вас такой возможности нет и пока придется с этим мириться. Крышку лучше вообще снимать перед прослушиванием. Можно улучшить виброразвязку проигрывателя, например, закрепив на стене подставку для него - очень простое и действенное решение. А вот с заменой головки на более дорогую не все так однозначно. Более высокая по рангу головка более требовательна к столу и могут обнаружится негативные свойства проигрывателя, которые сейчас не выглядят явно , например, невысокое отношение сигнал/шум. Уделите повышенное внимание качеству настройки тонарма - отсутствие заедания при перемещении, корректная работа антискейта, желательно вес по весам выставить и точно настроить головку по шаблону, проверяйте чистоту иглы, Часто неправильная настройка становится виной "плохого" звука и нераскрытия музыкального потенциала аппарата .

Rodomir

однозначно - заземлять!!! Иначе фон не уйдёт, для этого и есть заземление, иначе ничего хорошего не выйдет!

Передача постукиваний, звук от закрываемой крышки, на акустику происходит из за плохой виброразвязки (вертушка к сожалению не очень высокого уровня у вас)-в виниле за звук отвечает игла, любая её вибрация превращается в звук!!! Если вибрации не поглощаются на пути игле они все становятся звуком, причём не очень хорошим...(

Так что для начала два неотложных дела:

1. Заземление соответствующего провода.

2. Улучшение виброразвязки проигрывателя винила (можно попробовать один из многих предлагаемых на рынке решений-хоть стальные конусы, хоть абсорберы, тут уже на любителя, я не пользовался и посоветовать не могу), можно попробовать поставить проигрыватель на полку, прикрепленную к стене, от стены вибраций меньше. В общем тут целое поле и вам выбирать каким путём пойти, можно комбинировать!!!


nopasaran @Rodomir

Похоже Ваш ответ былнаправлен не столько помочь, сколько на то что бы указать место моей вертушки вкем-то выдуманной иерархии…

Я понимаю, что онабюджетная, спасибо!

Rodomir @nopasaran

нет, ни в коей мере...) сам не настолько эксперт и не пытаюсь им казаться! Извините, если прозвучало нехорошо, хотел исключительно поделиться чем то полезным...

Пропустил как то про использование встроенного корректора, да и вообще не совсем верно понял вопрос (сейчас перечитал и увидел-Вы не жалуетесь на фон, а спрашиваете был бы он без заземления, я же понял наоборот)... Да и не пользовался никогда встроенными фониками, не пришлось. А вот если подключать без корректора (как я и делаю), то мой совет актуален, у меня очень фонило без земли...

Так что поделился чем мог, чуток ошибся... Кстати в остальной части мой совет актуален (дальше пишут о том же), но вы почему то упрекаете за указание уровня вертушки...(

А про уровень вертушки это не вам укор, а объяснение причины низкого демпфирования и виброразвязки... Несмотря на неточный совет с заземлением это так и есть... На дорогих вертушках добиваются минимизации паразитных вибраций путём специальных вибропоглотителей, массы, развязки двигателя и опорного диска... У вас на этом сэкономили, в этом суть моего поста!)

Извините, что не смог помочь, а в добавок ещё судя по всему и задел

nopasaran @Rodomir

Спасибо за ответ!

Я Вас так же не корректно понял. Просто здесь часто встречаются комментаторы типа «если стоит меньше $х.ххх – все гавно!».

Так что извините за неправильную трактовку Вашего ответа.

Ваш комментарий относительно уровня моего проигрывателя меня не задевает, я прекрасно понимаю что он бюджетный… Просто хотелось попробовать Hi-Fi, но вот к CD как-то не тянет, если цифровая музыка то в этом плане сетевой Hi-res плеер и соответствующий ЦАП как то интереснее работает, и вроде все устраивало но хотелось винила…Я еще вначале пути, и это всего навсего первая сестема цель которой дать понять что, куда и как...

По мимо этой вертушки смотрел еще Pro-Ject в таком же ценовом диапазоне но они были еще более игрушечные что ли – мой проигрыватель выглядел по серьезнее + у него достаточно основательные ножки с амортизаторами – в отличии от Pro-Ject при ударе кулаком по столу звукосниматель по пластинке не прыгает…

И еще раз сорри за недопонимание.

Rodomir @nopasaran

бывает!))) я сам недавно стал на этот путь (возврат к винилу), до этого тоже была только цифра... Вот тоже овладеваю, так сказать!

Техника у меня тоже не хай энд, но вроде особых проблем с демпфировнием и вибрациями нет!

Имею 2 вертушки-music hall mmf5.1 (брал с рук практически за цену Вашего аппарата, у него с этим вообще неплохо-видимо сказывается двухуровневый стол с виброразвязкой, а также нахождение мотора в одном из этих уровней; техникс сл-1200, который немного более чувствителен к посторонним воздействиям, но тоже не критично!

Посмотрел на массу вашего вертака-вроде тоже 10 кг, в принципе не худший по нашим временам вариант. Но все же где то видимо немного схалтурили...)))

Хотя с другой стороны звук от постукиваний и закрытия крышки не критично страшен, главное чтобы иные помехи не шли - от ходьбы по комнате (помню у родителей когда то был деревянный пол, видимо "играл" немного, и сильные шаги иногда отзывались в звуке), от самой музыки (не помню как называется это явление, но звуковые волны от акустики тоже оказывают влияние на иглу и поэтому крышку по мне все же лучше оставлять).

По моему самый простой и достаточно эффективный вариант в Вашем случае - как уже не раз написали полка для проигрывателя на несущую стену!

IvanTerekhov @Rodomir

"можно попробовать поставить проигрыватель на полку, прикрепленную к стене, от стены вибраций меньше." - только на КАПИТАЛЬНУЮ стену.

bertier @Rodomir

тс же спросил- если бы не было заземления то был бы фон?- значит фона у него нет. Тогда зачем советовать заземлять чтобы не было фона?))))))))))

Rodomir @bertier

я ж написал-неправильно понял, думал необходимо бороться с фоном!))))

Бывает пробежишь глазами вопрос и вроде понял, а все наоборот!!!!)))))

bertier @Rodomir

)))))) я сам не до конца дочитал)))

Тогда вопрос: у меня вертушка Шервуд, усилок НЭД 314. И там и там есть заземление. Нужно его подключать или необязательно?

Rodomir @bertier

как понял некоторые люди не заземляют (в случае если нет сильного фона и это не напрягает, встречал даже мнение, что заземление мешает звуку, негативно влияет на бас), но по моему мнению если производитель сделал заземление и расчитал все именно на работу с заземлением, то лучше его сделать! Я например, после покупки проигрывателя сначала не заземлил его и у меня был ужасный фон, тишины вообще не было! Так что думаю в любом случае не помешает, особенно раз все есть и ничего колхозить не надо!

Никаких негативных моментов от заземления не заметил, только пользу...

Так что я сторонник все же использовать технику таким образом как рассчитано её производителем...

Хотя может кто то и другое скажет...

Alex

Вадим прав, при использовании встроенного в Ваш проигрыватель фонокорректора земляную шину подключать не надо, это нужно делать только при использовании внешего фонокорректора или встроенного фоника в интегральный усилитель. В этом случае выключается фонокорректор в самой вертушке и при подключении ко входу фонокорректора кроме сигнальных RCA нужно использовать земляной провод для соединения вертушки с фонокорректором. При прослушивании пластинок амплитуда НЧ колебаний динамика зависит от множества факторов, борются с этим явлением либо исполния специальный фильтр в фонокорре( при его наличии) либо качественным демфированием самого проигрывателя иногда для этих целей используют специальные тонармы с жидкостным демфированием..

nopasaran

Спасибо за ответ,

Правильно я понял, чтожить на данном этапе с этим можно, и существенного вреда акустическим системамэто не принесет…

Я просто пытаюсьпонять винил это вообще мое, и соответственно тратить по несколько тысяч $только для того что бы понять – как-то много…

До этого в основномслушал Hi-res audio через ЦАП… Винил пока нравится, есть какая-то магия – но вот в чемименно я еще не понял:)…

С уважением,

Alex

Магия винила кроется в заложенном изначально способе записи и получения звуковой информации аналоговым способом.. Т е старае пластинки записывались аналоговым способом на мастер-ленту, потом делались матрицы и затем с них штамповались пластинки, т е весь процесс создания был а аналоговом виде. Современный винил делается с цифровых носителей и там уже звук хуже..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.