С нуля. Для музыки. 100-130 т.р

ВОПРОС ОТ: Ответы (27)

Добрый день!

Вопрос мой непростительно общий, но деваться некуда.

Предисловие: есть портативный плеер FiioX3II и наушники Westone UM3x. Привыкла к хорошему (насколько это возможно в разумных пределах в портативе) звуку, стала больше времени проводить дома – вопрос сборки домашнего стерео встал очень остро.

На первое время нужен комплект «чтоб играло»: напольники, усилитель, виниловый проигрыватель, кабели. Откуда тут вертушка: в коллекционных целях накупила много винила, слушать не на чем. В целом, получается что музыки на виниле 20%, на CD 10%, на 70 – электронные форматы. Так как CD не так много и хороший проигрыватель недешев, откладываю его приобретение на потом. Так же как и отдельно ЦАПа (если не будет встроен в усилитель – у плеера есть режим USB-DAC для прослушивания с компьютера и линейный и коаксиальный выходы для подключения к усилителю напрямую) и фонокорректора.

Бюджет до 130000 на всё, готова рассматривать б/у, также собираюсь в Европу и Великобританию – что-то , кроме колонок, можно привезти оттуда, цены на некоторые бренды отличаются радикально.

Комната 18м, прямоугольная, длинная. Возможен переезд в 16 м.

Система нужна 100% для музыки, даже если какое-то видео будет просматриваться – это будут концертыJ

Слушаю рок, нойз-рок, индастриал, экспериментальщину, джаз, техно, электро, поп. David Bowie, Nina Simone, The Doors, Tool, Alec Empire, NIN, Einsturzende Neubauten и т.д.

Из наиболее сложно для воспроизведения – пожалуй, Swans)

Ищу честный звук…в любимой музыке очень важна динамика, как микро- так и макро-, разрешение, атака, и – не знаю как это назвать – пару лет назад слушала в салоне какую-то дорогую акустику, так она искусственно «вычищала» звук там, где запись должна была быть грязной. Такого ни в коем случае быть не должно.

Хочется составить список техники, которую при обнаружении в продаже по хорошей цене можно схватить и сильно не разочароваться. С горя чуть не схватила Варфы 230 со скидкой, поклон низкий продавцу, который дал послушать для сравнения Dali Ikon 6. Ну..слушала не достаточно долго чтобы понять мой ли у них звук, но с музыки как одеяло сдернули. После этого стало понятно что бюджет надо увеличивать.

Из акустики по отзывам очень заинтересовали Dynavoice definition df-8, похоже на то что я ищу, но они и выходят за бюджет (и не найдешь б/у), и великоваты наверное для моей комнаты?

Может, что-нибудь из Heco, Canton,Magnat?

Из усилителей – Denon 720, Onkyo 905, Cambridge CXA60? По журнальным ревью заинтересовал Rega Brio-r, но он, как понимаю, для полочников?

Из проигрывателей также заинтересовала минимализмом Rega, rp1 – можно ли брать? Или хотя бы performance pack?

На будущее интересуют и рекомендации по CD-проигрывателям соответствующей категории.

Простите за сумбур и посоветуйте, пожалуйста – на что посмотреть, что послушать?

50 дБ +

Ответы

#

Тбилиси, начало 2000-ых, я с приятелем захожу в ресторан. Он официанту "мы, с моим друго, выпили бы хорошего грузинского коньяку". Официант с тоской "хорошего коньяку я бы и сам с удовольствием выпил"...

Вот я систему, которая адекватно отыграет указанные направления в составе напольники, усилитель, виниловый проигрыватель, кабели сам бы за сотню с удовольствием купил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

И не говорите, кляну себя нещадно что пару лет назад не приобрела систему. Насколько больше себе можно было позволить... Теперь даже в б/у не влезаю, что тогда можно было взять новым.

- 50 дБ +
#

Варианты есть. Расскажу об одном, проверенном уже в нескольких случаях "коллективным разумом", как раз в тех случаях, когда нужна была недорогая но приличная система.

Ищется юбилейная акустика Wharfedale Denton, они и кое где в продаже остались и на вторичке можно найти. Дальше усиление - как вариант (даже при нелюбви к D классу) - TEAC AI-501DA. Получаем неплохую по контролю связку, к тому же с неплохим встроенным ушным усилителем. Стойки к акустике можно подобрать на вторичке, как и кабельную обвязку.

Дальше винил - Регу не посоветую, скорее Pro-Ject, и тоже можно поискать на вторичке, чтобы взять модельку постарше. Головки типа Ortofon 2M Red на первое время хватит. Корректор - можно что то типа SanderZ посмотреть, или Lehmann из младших (из б/у, новые дороги), если совсем недорого - клоны Creek, не худший вариант.

Или можно посмотреть в сторону активной акустики и какого то ЦАПа с функцией преда, но вот варианты с аналоговым предом встречаются реже и стоят подороже.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо! Посмотрела на ассортимент Pro-Ject, потерялась. Тем-то Рега и понравилась, минимализмом)) А у Pro-Ject еще и со всяческими цифровыми выходами столько вариантов.. Получается, стоит присмотреться к вариациям Дебютов с Ортофоном 2М red , либо RPM 1 ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eiger #

У проигрывателей Pro-Ject с ростом стоимости, растет качество элементов конструкции (что довольно очевидно, хотя не всегда
реализуется), а самое главное - растут возможности корректировки\настройки и само качество юстировки аппарата на заводе. От дебютов и прочих начальных "карбонов" лучше сразу держаться подальше, поскольку доведение аппаратов до состояния юзабилити выльется вам в такую-же сумму на покупку шаблонов, весов, уровней, виброгасящих регулируемых платформ (младшие модели имеют нерегулируемые ножки), а так-же в потоки негативных эмоций в адрес конструкторов и производителей. Хотя фирма и утверждает, что все "настроено на заводе", элементарная проверка калибровки азимутов и компенсатора скатывающей силы показывают, что допуски там "два локтя по карте", а вернее нет ее там никакой вовсе! По поводу "карбоновых" тонармов младших версий, то то скорее это его поликарбонатная имитация с добавлением черного (возможного угольного) наполнителя, хотя сам тонарм в целом вполне себе имеет право на жизнь (продают же проигрыватели за несколько тысяч зеленых с разрекламированным тонармом из оргстекла, напечатанным на 3D принтере?). С ростом модельного ряда возможности регулировки и качество используемых в конструкции материалов растут, но по настоящему достойными они становятся лишь в моделях от 100 т.р. с тонармом 9СС. В общем лотерея это, предназначенная для тех, кто давно не верит в "Деда Мороза", сам все перепроверяет и сам все настраивает! Брать проигрыватель винила на вторичке очень опасно, ввиду того, что серьезные "машины" почили в бозе лет 20-25 назад (и нынешнее их состояние может быть очень печальным), что-бы там не утверждали их перепродавцы. Новый дорого, либо придется смирится с довольно серьезными компромиссами (в худшем случае способными угробить вашу виниловую коллекцию). Оградить себя от явных разочарований можно приобретя модель Music Hall MMF5.1. По сути это те-же проджекты, но изготовленные и настроенные немного качественнее. Укомплектованные приличным звукоснимателем, защитной крышкой, регулировочным инструментом, необходимыми шаблонами и понятной русскоязычной инструкцией. Именно это и есть тот минимальный уровень, который вас как минимум не разочарует. Такой "вертак" стоит сейчас 52 т.р. и отлично впишется в ваши аудио пристрастия. Для комнаты 18 кв. м. отлично подойдут напольные Monitor Audio Silver 6. Это очень дружественные к самым разным помещениям АС и минимальные по цене "напольники" способные хотя-бы в чем-то (в данном случае в масштабе) превзойти своих полочных собратьев сопоставимой стоимости, иные варианты многА ДСП задешевА откровенные "дрова" (хотя как-раз таки на вторичке попадаются до сих пор очень неплохие варианты, хотя-бы те-же силверы из прошлых модельных рядов). В качестве "усилка" вам вполне подойдет всем набивший оскомину банальный Cambridge CXA60, но лучше поискать на вторичке значительно дешевле 650-й или 651-й аппараты (они до сих пор довольно частые гости в бесплатных объявлениях, да и цены на них почти вдвое дешевле). В случае покупки на вторичке усилителя и АС можно вполне уложится в указанную сумму, еще и деньги на новый Music Hall MMF5.1 останутся. Когда комплектная "башка" помрет, махните ее на Nagaoka MP-200 (MP200H это та, которая вместе с шелом идет, он вам без надобности на вашем аппарате несъемный шел). После такого "апгрейда" он запоет еще лучше и прозрачнее! Только не забудьте правильно угол VTI выставить (у комплектной и этой ГЗМ разная высота), а так-же азимуты по прилагаемому шаблону, давление на пластинку в граммах и закрепить на леске компенсатора скатывающей силы соответствующий этой величине грузик. В общем это как раз тот классический Hi-Fi, который имеет право на существование и в котором не хочется сразу что-либо менять. Акустическое кабло берите OFC медь 2,5 кв. мм и будет вам щастье (без фанатизма и каких-то чудо покрытий, включая серебро), в качестве межблочника для вертака вполне сгодится по-началу комплектный шнурок с жилой заземления. Касательно фонокорректора стоит говорить только после приобретения усилителя (те-же кембриджи шли с вполне "съедобными" MM платами внутри, но какие конкретно я уже не помню).

- 50 дБ +

P.S. касательно Rega, то аппараты этой марки, особенно выпускаемые сейчас, чересчур экзотичны. В свое время нравилась RP3/24 свое законченностью и неплохим звучанием "искаропки", но все равно для нее нужна была настенная полка, закрепленная на массивной перегородке, а еще лучше капитальной стене. Да и цены на их звукосниматели завышены практически вдвое, а иной вы без рукоблудства на него не установите.

- 50 дБ +
#

Еще, из акустики можно на вторичке поискать cabasse farella - достойный вариант, и не всегда дорогой. Лучше 400е напольники. К ним можно усиление из винтажа поискать, но не ламповое, иначе дорого выйдет.

- 56.99 дБ +
#

Ждала что кто-то этот вариант предложит, но в европы езжу только по большой нужде - на концерты тех любимых исполнителей, кто еще на этой стороне... Так что приоритеты расставлены :)

- 50 дБ +
#

Могу сказать насчет Dynavoice DF 8 для вашей комнаты великоваты , но DF-6 будут в самый раз ,

Из перечисленного по усилению все дохлое для напольников , Кембридж можно но CXA 80.

Вполне подойдет под ваши требования Xinadak A06 во всяком случае по звуку он не уступит CXA80 .

По вертушке вполне пойдет RP1 или её клон Edwards Audio Apprentice lite TT.

Б/У бюджетную вертушку на вторичке я бы не советовал брать . из фонов лучше брать внешний , под рок хороши родне реговские и Lehmann - это вполне можно поискать на вторичке.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Во всем соглашусь, кроме RP1. Конечно на вкус и цвет, но портативный плеер будет звучать куда лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Совсем дрянь? Если уж китайский портатив лучше... Уж больно хочется физический винил послушать. Б/у вертушку тоже брать боюсь, тем более что в них уж совсем не разбираюсь. На какие модели вместо RP1 посоветуете посмотреть?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eiger #

я сталкивался с этими аппаратами, заброшенными под слоем пыли... не спец, но как понимаю разболтались, а привести их в чувства не сумели

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Leo, то есть если выбирать из Динавойсов,то под мои предпочтения все-таки лучше подходит линейка Definition, Challenger не то? Встречала еще мнения что DF6 очень сильно проигрывают DF8 - так ли это или вопос в масштабе? Гигантоманией, конечно, страдать не хочется) а то сегодня 18 м, а завтра 15 в хрущевке, кто его знает, кризис) Про усилитель грустно, CXA80 совсем выбивается из бюджета, плюс модель новая, на вторичке не найдешь. Зато как раз его я слушала в салоне с Айконами, вроде неплохо играл. А еще какие-нибудь варианты есть? NAD C365BEE например, если смотреть мощность от 80 вт? И еще один момент, большую часть времени планирую слушать негромко - возможно ли это с рассматриваемыми акустикой и усилителями? *полочники не хочу брать чтобы не заморачиваться со стойками и возможной необходимостью саба*

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eiger #

df8 и df6 это абсолютно одинаковые колонки ! Разница только в размере басовиков и соответственно в размере корпуса. Df 8 рассчитаны на 30 -40 кв. Df6 как раз на ваш размер.

По этому если слушаете 8 в большой комнате - это соответствует тому как 6 будут звучать в вашей.

356 вполне нормальный аппарат - подойдет.

По челенджерам - они проигрывают в детальности - ярче на вч и бас менее фактурный. Хотя для рока многим нравится - они такие напористые с хорошей атакой . Очень быстрые и ретмичные.

Df более универсальная и классом выше акустика - требующая более дорого и мощного усиления .

Челенджер 65 вполне и ден он 720 утянет. Кстати зря вы ксиндак а06 в расчет не берете , при прямом сравнении он в легкую переигрывает 356 над.

Рп - не знаю чем она хуже младшего про джек та :-) - знаю только что реговский тонарм лучше рок отыгрывает - много раз в прямую сравнивал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Большое спасибо за развернутый ответ. "Ярче на ВЧ" - вот это отпугивает. Далее характеристика вкуснее), но так понимаю, DF не медленнее, и атака у них не хуже? Занудное: минимальная площать для DF-6 какова? Про Ксиндак подумаю, уж если ехать в салон где есть Динавойсы, то и его послушать можно... предубеждение к чистокровным китайцам - хотя портатив вон за свои деньги устраивает вполне.. Еще про усилители: у Onkyo 9050 75Вт, этого недостаточно? Или он по характеру под мои требования не подходит? И если б/у смотреть, Roksan K2, Musical Fidelity m3 - варианты?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eiger #

нет DF не медленнее и атака не хуже , в 16 кв можно поставить если по короткой стене .

Там есть подстройка по АЧХ если что + фазик вперед.

Насчет китайце - в транзисторах ксиндак самая известная китайская контора и на голову выше японского ширпотреба за те же деньги , что по внутренностям , что по звуку.

Онкио дохляк - как раз с атакой и басом и будут проблемы - там и 9070 не потянет . 75 и 80 вт поверьте большая разница . если б/у Roksan K2 - очень хорошо сыгрывается с df

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Leo, спасибо за уточнение по площади. В чем проблема: нынешняя комната - кишка. 3.20х5.6м. Коротких стен нет - дверь и окно) годик еще точно здесь живу, глянула планировки других домов - есть варианты где площадь 14-16 м2, но при этом абсолютно квадратная. Интересно, есть ли разница с 18м2, но длинной) А то может стоит смотреть в сторону DF-5, или других брендов, но 2,5-полосного? По поводу усиления б/у - еще есть очень большой соблазн взять за три копейки в качестве временного варианта что-то типа Telefunken RA-200)) Мощность, правда, 70 Вт. Или Marantz PM80 - 100 Вт, но уже за пять копеек)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Eiger #

тогда лучше полочники . если будите ставить по длинной стене .

Поищите Chario delphius кажется - но их лучше ставить на стойки . советую смотреть усилители не старше 5 лет. древнее барахло оставьте КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Leo, по усилителям финальная черта - получается, вы говорите что самый базовый Xindak переиграет в 2 с лишним раза более дорогие Cambridge cxa80, а NAD356 - тоже? По цене, конечно, очень соблазнительно новый взять. Жаль что он только серебристый и жаль что ни ЦАПа, ни фоника встроенных нет.... но, так понимаю, даже в этой ценовой категории лучше внешнее?

- 50 дБ +
#

Просветите пожалуйста, кто знает. Какие конкретные свойства реговских тонармов позволяют им лучше отыгрывать рок музыку?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ivtol #

Хм хороший вопрос , именно в бюджете карбоновые тонармы звучат более легковесно и менее напористее , так скажем.

Это мой личный опыт в сравнении.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ivtol #

Бюджетный реговский тонарм менее детален, по сравнению с карбонами от Pro Ject, отсюда создается впечатление, что рок звучит напористей и слитней. Тонармы линейки Evo по общему качеству звука переигрывают начальные и средние Реги

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Я согласен что карбоновый тонарм интереснее может звучать

но в том то и дело что на дешевом столе он звучит просто более вяло и легковеснее чем реговский и ни каких преймуществ не дает - тоже красит звук но по свойму

- 50 дБ +
#

Младшие и средние Реги сильно простят звук. Не всем и не всегда такой вариант подходит.

Кстати, учитывая исходные, я бы поостерегся советовать те же Dynavoice, они немного про другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Почему бы поостереглись ?

Челенджер и DF совсем по разному звучащие линейки - в том и удобство что можно подобрать под разные усилители. И они вполне уживаются с винилом

- 50 дБ +
#

Вопрос был про тонармы кстати а не про столы

я сравнивал кстати проджекты и реги на других столах

подороже так скажем

я терпеть регу за отсутствие вта не могу

но при сравнении он проджект 9сс переиграл

хотя по мне лучше джелко поставить ))))

- 50 дБ +