С нуля. Для музыки. 100-130 т.р • Stereo.ru
Вопрос Eiger 26

С нуля. Для музыки. 100-130 т.р

Добрый день!

Вопрос мой непростительно общий, но деваться некуда.

Предисловие: есть портативный плеер FiioX3II и наушники Westone UM3x. Привыкла к хорошему (насколько это возможно в разумных пределах в портативе) звуку, стала больше времени проводить дома – вопрос сборки домашнего стерео встал очень остро.

На первое время нужен комплект «чтоб играло»: напольники, усилитель, виниловый проигрыватель, кабели. Откуда тут вертушка: в коллекционных целях накупила много винила, слушать не на чем. В целом, получается что музыки на виниле 20%, на CD 10%, на 70 – электронные форматы. Так как CD не так много и хороший проигрыватель недешев, откладываю его приобретение на потом. Так же как и отдельно ЦАПа (если не будет встроен в усилитель – у плеера есть режим USB-DAC для прослушивания с компьютера и линейный и коаксиальный выходы для подключения к усилителю напрямую) и фонокорректора.

Бюджет до 130000 на всё, готова рассматривать б/у, также собираюсь в Европу и Великобританию – что-то , кроме колонок, можно привезти оттуда, цены на некоторые бренды отличаются радикально.

Комната 18м, прямоугольная, длинная. Возможен переезд в 16 м.

Система нужна 100% для музыки, даже если какое-то видео будет просматриваться – это будут концертыJ

Слушаю рок, нойз-рок, индастриал, экспериментальщину, джаз, техно, электро, поп. David Bowie, Nina Simone, The Doors, Tool, Alec Empire, NIN, Einsturzende Neubauten и т.д.

Из наиболее сложно для воспроизведения – пожалуй, Swans)

Ищу честный звук…в любимой музыке очень важна динамика, как микро- так и макро-, разрешение, атака, и – не знаю как это назвать – пару лет назад слушала в салоне какую-то дорогую акустику, так она искусственно «вычищала» звук там, где запись должна была быть грязной. Такого ни в коем случае быть не должно.

Хочется составить список техники, которую при обнаружении в продаже по хорошей цене можно схватить и сильно не разочароваться. С горя чуть не схватила Варфы 230 со скидкой, поклон низкий продавцу, который дал послушать для сравнения Dali Ikon 6. Ну..слушала не достаточно долго чтобы понять мой ли у них звук, но с музыки как одеяло сдернули. После этого стало понятно что бюджет надо увеличивать.

Из акустики по отзывам очень заинтересовали Dynavoice definition df-8, похоже на то что я ищу, но они и выходят за бюджет (и не найдешь б/у), и великоваты наверное для моей комнаты?

Может, что-нибудь из Heco, Canton,Magnat?

Из усилителей – Denon 720, Onkyo 905, Cambridge CXA60? По журнальным ревью заинтересовал Rega Brio-r, но он, как понимаю, для полочников?

Из проигрывателей также заинтересовала минимализмом Rega, rp1 – можно ли брать? Или хотя бы performance pack?

На будущее интересуют и рекомендации по CD-проигрывателям соответствующей категории.

Простите за сумбур и посоветуйте, пожалуйста – на что посмотреть, что послушать?

Ответы

Bbhob

Тбилиси, начало 2000-ых, я с приятелем захожу в ресторан. Он официанту "мы, с моим друго, выпили бы хорошего грузинского коньяку". Официант с тоской "хорошего коньяку я бы и сам с удовольствием выпил"...

Вот я систему, которая адекватно отыграет указанные направления в составе напольники, усилитель, виниловый проигрыватель, кабели сам бы за сотню с удовольствием купил.

Eiger @Bbhob

И не говорите, кляну себя нещадно что пару лет назад не приобрела систему. Насколько больше себе можно было позволить... Теперь даже в б/у не влезаю, что тогда можно было взять новым.

Gorbatov

Варианты есть. Расскажу об одном, проверенном уже в нескольких случаях "коллективным разумом", как раз в тех случаях, когда нужна была недорогая но приличная система.

Ищется юбилейная акустика Wharfedale Denton, они и кое где в продаже остались и на вторичке можно найти. Дальше усиление - как вариант (даже при нелюбви к D классу) - TEAC AI-501DA. Получаем неплохую по контролю связку, к тому же с неплохим встроенным ушным усилителем. Стойки к акустике можно подобрать на вторичке, как и кабельную обвязку.

Дальше винил - Регу не посоветую, скорее Pro-Ject, и тоже можно поискать на вторичке, чтобы взять модельку постарше. Головки типа Ortofon 2M Red на первое время хватит. Корректор - можно что то типа SanderZ посмотреть, или Lehmann из младших (из б/у, новые дороги), если совсем недорого - клоны Creek, не худший вариант.

Или можно посмотреть в сторону активной акустики и какого то ЦАПа с функцией преда, но вот варианты с аналоговым предом встречаются реже и стоят подороже.

Eiger @Gorbatov

Спасибо! Посмотрела на ассортимент Pro-Ject, потерялась. Тем-то Рега и понравилась, минимализмом)) А у Pro-Ject еще и со всяческими цифровыми выходами столько вариантов.. Получается, стоит присмотреться к вариациям Дебютов с Ортофоном 2М red , либо RPM 1 ?

DmitriyD @Eiger

У проигрывателей Pro-Ject с ростом стоимости, растет качество элементов конструкции (что довольно очевидно, хотя не всегда
реализуется), а самое главное - растут возможности корректировки\настройки и само качество юстировки аппарата на заводе. От дебютов и прочих начальных "карбонов" лучше сразу держаться подальше, поскольку доведение аппаратов до состояния юзабилити выльется вам в такую-же сумму на покупку шаблонов, весов, уровней, виброгасящих регулируемых платформ (младшие модели имеют нерегулируемые ножки), а так-же в потоки негативных эмоций в адрес конструкторов и производителей. Хотя фирма и утверждает, что все "настроено на заводе", элементарная проверка калибровки азимутов и компенсатора скатывающей силы показывают, что допуски там "два локтя по карте", а вернее нет ее там никакой вовсе! По поводу "карбоновых" тонармов младших версий, то то скорее это его поликарбонатная имитация с добавлением черного (возможного угольного) наполнителя, хотя сам тонарм в целом вполне себе имеет право на жизнь (продают же проигрыватели за несколько тысяч зеленых с разрекламированным тонармом из оргстекла, напечатанным на 3D принтере?). С ростом модельного ряда возможности регулировки и качество используемых в конструкции материалов растут, но по настоящему достойными они становятся лишь в моделях от 100 т.р. с тонармом 9СС. В общем лотерея это, предназначенная для тех, кто давно не верит в "Деда Мороза", сам все перепроверяет и сам все настраивает! Брать проигрыватель винила на вторичке очень опасно, ввиду того, что серьезные "машины" почили в бозе лет 20-25 назад (и нынешнее их состояние может быть очень печальным), что-бы там не утверждали их перепродавцы. Новый дорого, либо придется смирится с довольно серьезными компромиссами (в худшем случае способными угробить вашу виниловую коллекцию). Оградить себя от явных разочарований можно приобретя модель Music Hall MMF5.1. По сути это те-же проджекты, но изготовленные и настроенные немного качественнее. Укомплектованные приличным звукоснимателем, защитной крышкой, регулировочным инструментом, необходимыми шаблонами и понятной русскоязычной инструкцией. Именно это и есть тот минимальный уровень, который вас как минимум не разочарует. Такой "вертак" стоит сейчас 52 т.р. и отлично впишется в ваши аудио пристрастия. Для комнаты 18 кв. м. отлично подойдут напольные Monitor Audio Silver 6. Это очень дружественные к самым разным помещениям АС и минимальные по цене "напольники" способные хотя-бы в чем-то (в данном случае в масштабе) превзойти своих полочных собратьев сопоставимой стоимости, иные варианты многА ДСП задешевА откровенные "дрова" (хотя как-раз таки на вторичке попадаются до сих пор очень неплохие варианты, хотя-бы те-же силверы из прошлых модельных рядов). В качестве "усилка" вам вполне подойдет всем набивший оскомину банальный Cambridge CXA60, но лучше поискать на вторичке значительно дешевле 650-й или 651-й аппараты (они до сих пор довольно частые гости в бесплатных объявлениях, да и цены на них почти вдвое дешевле). В случае покупки на вторичке усилителя и АС можно вполне уложится в указанную сумму, еще и деньги на новый Music Hall MMF5.1 останутся. Когда комплектная "башка" помрет, махните ее на Nagaoka MP-200 (MP200H это та, которая вместе с шелом идет, он вам без надобности на вашем аппарате несъемный шел). После такого "апгрейда" он запоет еще лучше и прозрачнее! Только не забудьте правильно угол VTI выставить (у комплектной и этой ГЗМ разная высота), а так-же азимуты по прилагаемому шаблону, давление на пластинку в граммах и закрепить на леске компенсатора скатывающей силы соответствующий этой величине грузик. В общем это как раз тот классический Hi-Fi, который имеет право на существование и в котором не хочется сразу что-либо менять. Акустическое кабло берите OFC медь 2,5 кв. мм и будет вам щастье (без фанатизма и каких-то чудо покрытий, включая серебро), в качестве межблочника для вертака вполне сгодится по-началу комплектный шнурок с жилой заземления. Касательно фонокорректора стоит говорить только после приобретения усилителя (те-же кембриджи шли с вполне "съедобными" MM платами внутри, но какие конкретно я уже не помню).

DmitriyD @DmitriyD

P.S. касательно Rega, то аппараты этой марки, особенно выпускаемые сейчас, чересчур экзотичны. В свое время нравилась RP3/24 свое законченностью и неплохим звучанием "искаропки", но все равно для нее нужна была настенная полка, закрепленная на массивной перегородке, а еще лучше капитальной стене. Да и цены на их звукосниматели завышены практически вдвое, а иной вы без рукоблудства на него не установите.

Gorbatov

Еще, из акустики можно на вторичке поискать cabasse farella - достойный вариант, и не всегда дорогой. Лучше 400е напольники. К ним можно усиление из винтажа поискать, но не ламповое, иначе дорого выйдет.

Leo

Могу сказать насчет Dynavoice DF 8 для вашей комнаты великоваты , но DF-6 будут в самый раз ,

Из перечисленного по усилению все дохлое для напольников , Кембридж можно но CXA 80.

Вполне подойдет под ваши требования Xinadak A06 во всяком случае по звуку он не уступит CXA80 .

По вертушке вполне пойдет RP1 или её клон Edwards Audio Apprentice lite TT.

Б/У бюджетную вертушку на вторичке я бы не советовал брать . из фонов лучше брать внешний , под рок хороши родне реговские и Lehmann - это вполне можно поискать на вторичке.

Bbhob @Leo

Во всем соглашусь, кроме RP1. Конечно на вкус и цвет, но портативный плеер будет звучать куда лучше.

Eiger @Bbhob

Совсем дрянь? Если уж китайский портатив лучше... Уж больно хочется физический винил послушать. Б/у вертушку тоже брать боюсь, тем более что в них уж совсем не разбираюсь. На какие модели вместо RP1 посоветуете посмотреть?

Bbhob @Eiger

я сталкивался с этими аппаратами, заброшенными под слоем пыли... не спец, но как понимаю разболтались, а привести их в чувства не сумели

Eiger @Leo

Leo, то есть если выбирать из Динавойсов,то под мои предпочтения все-таки лучше подходит линейка Definition, Challenger не то? Встречала еще мнения что DF6 очень сильно проигрывают DF8 - так ли это или вопос в масштабе? Гигантоманией, конечно, страдать не хочется) а то сегодня 18 м, а завтра 15 в хрущевке, кто его знает, кризис) Про усилитель грустно, CXA80 совсем выбивается из бюджета, плюс модель новая, на вторичке не найдешь. Зато как раз его я слушала в салоне с Айконами, вроде неплохо играл. А еще какие-нибудь варианты есть? NAD C365BEE например, если смотреть мощность от 80 вт? И еще один момент, большую часть времени планирую слушать негромко - возможно ли это с рассматриваемыми акустикой и усилителями? *полочники не хочу брать чтобы не заморачиваться со стойками и возможной необходимостью саба*

Leo @Eiger

df8 и df6 это абсолютно одинаковые колонки ! Разница только в размере басовиков и соответственно в размере корпуса. Df 8 рассчитаны на 30 -40 кв. Df6 как раз на ваш размер.

По этому если слушаете 8 в большой комнате - это соответствует тому как 6 будут звучать в вашей.

356 вполне нормальный аппарат - подойдет.

По челенджерам - они проигрывают в детальности - ярче на вч и бас менее фактурный. Хотя для рока многим нравится - они такие напористые с хорошей атакой . Очень быстрые и ретмичные.

Df более универсальная и классом выше акустика - требующая более дорого и мощного усиления .

Челенджер 65 вполне и ден он 720 утянет. Кстати зря вы ксиндак а06 в расчет не берете , при прямом сравнении он в легкую переигрывает 356 над.

Рп - не знаю чем она хуже младшего про джек та :-) - знаю только что реговский тонарм лучше рок отыгрывает - много раз в прямую сравнивал.

Eiger @Leo

Большое спасибо за развернутый ответ. "Ярче на ВЧ" - вот это отпугивает. Далее характеристика вкуснее), но так понимаю, DF не медленнее, и атака у них не хуже? Занудное: минимальная площать для DF-6 какова? Про Ксиндак подумаю, уж если ехать в салон где есть Динавойсы, то и его послушать можно... предубеждение к чистокровным китайцам - хотя портатив вон за свои деньги устраивает вполне.. Еще про усилители: у Onkyo 9050 75Вт, этого недостаточно? Или он по характеру под мои требования не подходит? И если б/у смотреть, Roksan K2, Musical Fidelity m3 - варианты?

Leo @Eiger

нет DF не медленнее и атака не хуже , в 16 кв можно поставить если по короткой стене .

Там есть подстройка по АЧХ если что + фазик вперед.

Насчет китайце - в транзисторах ксиндак самая известная китайская контора и на голову выше японского ширпотреба за те же деньги , что по внутренностям , что по звуку.

Онкио дохляк - как раз с атакой и басом и будут проблемы - там и 9070 не потянет . 75 и 80 вт поверьте большая разница . если б/у Roksan K2 - очень хорошо сыгрывается с df

Eiger @Eiger

Leo, спасибо за уточнение по площади. В чем проблема: нынешняя комната - кишка. 3.20х5.6м. Коротких стен нет - дверь и окно) годик еще точно здесь живу, глянула планировки других домов - есть варианты где площадь 14-16 м2, но при этом абсолютно квадратная. Интересно, есть ли разница с 18м2, но длинной) А то может стоит смотреть в сторону DF-5, или других брендов, но 2,5-полосного? По поводу усиления б/у - еще есть очень большой соблазн взять за три копейки в качестве временного варианта что-то типа Telefunken RA-200)) Мощность, правда, 70 Вт. Или Marantz PM80 - 100 Вт, но уже за пять копеек)

Leo @Eiger

тогда лучше полочники . если будите ставить по длинной стене .

Поищите Chario delphius кажется - но их лучше ставить на стойки . советую смотреть усилители не старше 5 лет. древнее барахло оставьте КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ )

Eiger @Eiger

Leo, по усилителям финальная черта - получается, вы говорите что самый базовый Xindak переиграет в 2 с лишним раза более дорогие Cambridge cxa80, а NAD356 - тоже? По цене, конечно, очень соблазнительно новый взять. Жаль что он только серебристый и жаль что ни ЦАПа, ни фоника встроенных нет.... но, так понимаю, даже в этой ценовой категории лучше внешнее?

Eiger

Ждала что кто-то этот вариант предложит, но в европы езжу только по большой нужде - на концерты тех любимых исполнителей, кто еще на этой стороне... Так что приоритеты расставлены :)

ivtol

Просветите пожалуйста, кто знает. Какие конкретные свойства реговских тонармов позволяют им лучше отыгрывать рок музыку?

Leo @ivtol

Хм хороший вопрос , именно в бюджете карбоновые тонармы звучат более легковесно и менее напористее , так скажем.

Это мой личный опыт в сравнении.

BigD @ivtol

Бюджетный реговский тонарм менее детален, по сравнению с карбонами от Pro Ject, отсюда создается впечатление, что рок звучит напористей и слитней. Тонармы линейки Evo по общему качеству звука переигрывают начальные и средние Реги

Leo @BigD

Я согласен что карбоновый тонарм интереснее может звучать

но в том то и дело что на дешевом столе он звучит просто более вяло и легковеснее чем реговский и ни каких преймуществ не дает - тоже красит звук но по свойму

Gorbatov

Младшие и средние Реги сильно простят звук. Не всем и не всегда такой вариант подходит.

Кстати, учитывая исходные, я бы поостерегся советовать те же Dynavoice, они немного про другое.

Leo @Gorbatov

Почему бы поостереглись ?

Челенджер и DF совсем по разному звучащие линейки - в том и удобство что можно подобрать под разные усилители. И они вполне уживаются с винилом

Leo

Вопрос был про тонармы кстати а не про столы

я сравнивал кстати проджекты и реги на других столах

подороже так скажем

я терпеть регу за отсутствие вта не могу

но при сравнении он проджект 9сс переиграл

хотя по мне лучше джелко поставить ))))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.