Замена ШИМ-усилителя НЧ/СЧ-драйвера в студийных мониторах • Stereo.ru
Вопрос pahuchiy 24

Замена ШИМ-усилителя НЧ/СЧ-драйвера в студийных мониторах

Приветствую.

Понимаю, что ради ответа никто не полезет в спецификации конкретно моих мониторов, поэтому вопрос носит абстрактный характер. Допустим, есть две модели 2-полосных активных мониторов одного производителя. Bi-amping. 5 (играет от 50 герц) и 8 дюймов (играет от 35 герц). Частота среза фильтра одинаковая (2,5 кГц).

Я переставляю ШИМ-усилитель СЧ/НЧ из 5-ки в 8-ку. Может ли это ухудшить звук в 8-ке на низах, если учесть, что слушать буду на низкой громкости?

Иными словами, усилители такого плана заточены для работы только в конкретном диапазоне (от 50 герц в моём случае) или могут нормально озвучить и более низкие дины (максимальная громкость в расчёт не берём)?

Ответы

bluesevich

Добрый день. Если это не ширпотреб, называемый "студийными мониторами", а по сути являющийся акустикой для компьютера, то каждый конкретный усилитель рассчитан на работу с конкретной ДГ (или парой, если не пополосное усиление). И берутся в расчёт не мощность и нижняя граничная частота, а все 24 параметра, определяющие работу динамической головки.

Однако это не мешает вам по-экспериментировать :))

Rim555 @pahuchiy

Неплохая же акустика вроде, хвалят владельцы. Результат непредсказуем и продать потом если не понравится будет сложно. Если есть желание собрать АС, а опыта не хватает, мне кажется лучше купить DIY комплект.

pahuchiy @Rim555

всегда можно вернуть в первоначальный вид без следов вмешательства. Даже перепаявать ничего не придётся. Ибо клеммы. Низа не хватает. Саб пробовал. но что-то мне не особо зашёл саб. Как считаете, усилитель адамовский подойдёт под мою задачу?

pahuchiy @Rodomir

согласен. особенно когда бютжет позволяет. И всё же как вы думаете, адамовский усилитель подойдёт для моих задач?

Rodomir @pahuchiy
И всё же как вы думаете, адамовский усилитель подойдёт для моих задач?

Задача усилителю усливать и он это сделает, но в отрыве от всего это сложно понять.
Тут вообще проблема в другом в Вашем случае - Вы собираетесь сделать полностью новый корпус, поменять динамики, сделать фильтра, а хватит навыков и знаний все правильно рассчитать и сделать, чтобы получить желаемый бас?!

pahuchiy @Wadim

спасибо. я пока для примера его взял... точно ещё не знаю какой вуфер буду юзать. А как вы считаете, усилитель подойдёт?

Wadim @pahuchiy

с усилителем проблем не будет. Будут вопросы по настройке этого усилителя с конкретной головкой.

pahuchiy @Wadim

до скольки должен играть сам дин чтобы резать его на 2500hz? Не могу найти спецификации адамовского вуфера. Как вы считаете, какая у него чувствительность? (на глаз, примерно тоесть)

Wadim @Wadim

Это невозможно без измерений оценить. В активной акустике этот параметр нивелируется секцией усилителя, настройкой активной фильтрации.

Max_Payne

Хотите сменить динамик и корпус и оставить старую начинку? Можно попробовать, но итоговый результат неизвестен. Только эксперименты и дотошная настройка всей системы в итоге....

Wadim
5 (играет от 50 герц) и 8 дюймов (играет от 35 герц).

Это настройка не усилителя, а корпуса под конкретную головку.

Усилитель , думаю подойдет, но головки могут иметь разную чувствительность и настройки общие могут "уплыть".

pahuchiy @Wadim

спасибо. подскажите где искать спецификации для адамовского вуфера? (чтобы чувствительность узнать)

Wadim @pahuchiy

Только измерение, снятие параметров Т-С.

По факту вы заново строите акустику и её нужно сводить заново с этой новой головкой. Справитесь?

bluesevich @pahuchiy

Вы можете отправить запрос производителю. Форма обратной связи есть на сайте. Только не признавайтесь зачем вам это. А то можете наткнуться на полное молчание, или того хлеще - на ответ, где будет по полочкам разложено в чём вы не правы.

Radiolyubitel @pahuchiy

Вы собираетесь выполнить работу конструкторов-разработчиков акустики, но у вас для этого нет не теоретической подготовки ни навыков практической работы ни измерительной аппаратуры. Конструирование и настройка аппаратуры никогда не делается на слух, а всегда по данным расчетов и обьективных измерений, сейчас для этого часто делается предварительный расчет путем компьютерного моделирования. Самый простой выход для вас: практически путем переставить и послушать - понравится или нет.

AnegiN

так а зачем вам так заморачиваться? у вас же студиные мониторы! Вам же не то что эквалайзер можно вам же даже компрессор на мастер шину накинуть можно! И эксайтер! И ревербератор! А вы унч менять...


вообще унч в мониторах все таки реально заточен на работу именно с этими контрентыми мониторами... с этим корпусом с этим фазоинвертером и с этим динамиком... как минимум демпфинг фактор под них, да плюс ачх оос, да плюс коррекция ачх по отдаче по нч которая в таких мониторах не просто возможно а обязательна - это главное преимущество фиксированной связки унч -динамик... да плюс фильтр по низам там однозначно стоит чтобы перегрузы минимизировать... те частоты которые которые динамик не воспроизводит но они повышают его искажения в этой связке тоже отфильтрованы...


Поэтому лучшее решение прикрутить к мониторам эквалайзер и прибавить на нем... Это мониторы а не аудиофильские системы... у них нет акустических эффектов при формировании звука возникающих в корпусе... их задача точность... эффекты формирует звукорежиссер другими примочками... поэтму эквалайзер к мониторам можно... а вот к аудифоильским колонкам формирующим вип-места в концентром зале вторжение эквалайзера может нарушить все процессы формирования дполнительных звуковых форм... этим же фактом и объясняется повышенная чувствительность аудиофильских систем к качеству источника...


представте струну на гитаре... она после звукоизвелечения свободно колеблется тем самым формируя в резонаторе весь приятный окрас звучания и тут вы берете источник с выской детонацией и опа... вместо равномерных колебаний форимирующих нарастание стоячей волны в резонаторе у вас они нестабильной амплитуды в результате резонатор фомрирует что-то не то... вот так и в этих колонках... вместо шикарных послезвучий при детонации или еще каких искажениях ачх фомримурется что-то не то что очень неприятно звучит...


но в студийных мониторах то этих тонких материй нет... им эквалайзер не страшен... ну почти не страшен... скажем так на басах и вч не страшен а на сч все таки есть понятие регистр у мызыкальных инструментов и тут эквалайзер может случайно сдвинуть его...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.