Yamaha NS-F500 на фронт и на тыл - можно ли так?

ВОПРОС ОТ: Ответы (26)

Здравствуйте. Решил организовать дома ДК. Раньше владел компьютерными колонками за 100 баксов и чувствовал себя продвинутым слушателем )))

Комната 45 кв.м. (5.7 * 7.8). ТВ и АС стоят вдоль короткой стены, ТВ по центру. Растояние между АС - примерно 3 метра, от стены 30 см.

Приобрел ресивер Yamaha Aventage RX-A2030 и пару Yamaha NS-F500 (brown).

Теперь нужно брать центр, тылы, позднее и сабвуфер (все хочу коричневое, чтоб еще и красиво было).

Готовился добирать из 500-й серии на центр и на тыл (NS-C500 и NS-B500), но выяснилось, что коричневых тыловых колонок в магазин не завезут. Зато есть коричневые центр и фронты.

С коричниеым сабвуфером вообще засада - в магазине говорят, что Yamaha их даже не поставляет, хоть и заявлено в каталогах. Буду искать у других вендоров.

Собственно, вопрос - можно (и стоит) ли ставить в тыл колонки, аналогичные фронтальным?

Поможет ли это системе звучать громче при прослушивании музыки? (стерео на (4+1).1 колонки???)

На форумах встречал фразу "прокачать помещение". Точного значения не знаю, но есть ощущение, что 4 напольные АС помогут "прокачать помещение"?

67.78 дБ +

Ответы

#

Да, можно! Ставите Large на back surround при настройках и все. Даже более полная круговая панорама может получится.

- 50 дБ +
#

Можно. такой вариант даже лучше полочников. Про громкость - не понятно, какая цель. Стерео на (4+1).1 - что это? Система у вас ведь для кино, не для музыки.

Мне кажется, что ваш ресивер может запросто спалить NS-F500. С громкостью - по-аккуратней...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Согласен, размазанная формулировка. Хотелось и рыбку съесть, и на карусели покататься )) Для музыки надо таки отдельный комплект собирать.

При настройке ресивера установил Max Volume=-5, чтобы первые N месяцев эксплуатации колонки "прогревались" без перегрузок. Комплектом владею 1 месяц. При прослушивании музыки есть ощущение, что это не максимальная возможная громкость. (-5 dB). Дальше пока не крутил. Спасибо за совет.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

в большинстве случаев 0db - максимальная громкость.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Как раз интересовало, как можно понять, что есть максимум громкости АС в нормальном рабочем режиме. Теперь есть понимание ))

- 50 дБ +
#

Выскажу свою точку зрения.

Вы приобрели шикарный AV ресивер от Yamaha! И АС к нему нужно подбирать соответствующего уровня. Ваш ресивер достоин АС намного выше уровнем! То, что Вы выбрали данные АС от Ямахи-это меганачальный уровень киношных АС, если честно, то это киношные погремушки, а не АС! Динамики маленькие, помещение большое и при малейшем увеличении громкости на ресивере спалить динамики в этих АС-очень легко! Но, даже дело не в этом. Эти АС просто не раскроют потенциала Вашего ресивера даже на треть! В Вашу систему и помещение надо подбирать хорошие трехполосные фронтальные АС в бюджете 100-160руб. за пару. На тыл нет никакой необходимости ставить напольные АС,т.к. они загружены в лучшем случае на 30-40% от общего звукового потока. При этом, задние и боковые тыловые каналы лучше располагать выше, примерно на 170-180см от пола,т.е. туда лучше брать полочные АС с настенными креплениями или просто настенные АС. А для этих целей лучше использовать дипольные громкоговорители,т.к. в этом случае Вы "поднимите" звук от пола и за счет дипольной конструкции АС увеличиться и объемность и пространственность звучания Вашего ДК.


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #
трехполосные фронтальные АС в бюджете 100-160руб. за пару.

Из вашего сообщения можно сделать вывод, что для раскрытия ресивера за 100-160 тыс. рублей достаточно напольных АС аналогичной стоимости. В связи с чем у меня возник вопрос - какой стоимости по вашему мнению должен быть усилитель (интегральник\пред + мощник) для раскрытия АС в указанной сумме?

На тыл нет никакой необходимости ставить напольные АС

Даже в случае построения системы для многоканального SACD\DVDA\BA?


- 36.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо за развернутый ответ, мысль ясна.

Прошу прощения за "ламерский" подход, но есть ли общие критерии оценки АС по внешним признакам, кроме цены? Например, НЧ динамик не менее Х см, вес не менее У кг, чувствительность не менее Z dB.

К примеру, у той же ямахи есть NS-F700, внешне почти как F500, но тяжелее на 5 кг (25 против 20).

Или самая дорогая на прилавке АС - NS-F901, 2 НЧ динамика против 1 у F500 и на 10 кг тяжелее.

- 50 дБ +
#

Эти АС вам следует подклбчить к тыловым каналам (установив в меню их размер - large), а для фронта приобрести АС мощнее и выше классом.

- 50 дБ +
#

Акустика, всегда покупается выше классом усиления. Если говорить безотносительно, то если усилитель стоит 1000руб, то АС подбираются за 1500-3000руб. В данной ситуации дело осложняется большой площадью помещения прослушивания системы ДК, а дешевых и хороших трехполосных АС, лично я пока еще не встречал... Опять же, если смотреть на класс ресивера.. Это же не бюджетный ресивер...

Если Вы планируете слушать SACD DVD-A в многоканальном варианте, то в данном случае лучше не использовать биполярные АС,а ставить на тыловые АС классические АС. Тут, как Ваша фантазия сработает, можно и напольные АС, можно и полочные на стойках. Но, даже в многоканальной музыке тыловые АС не основные в системе, это тоже "каналы подзвучки" и там вполне можно обойтись полочными громкоговорителями. И для музыки с многоканальным варианте требование всех АС системы и сабвуфера намного выше, чем для просмотра фильмов. Естественно, что бы сохранить в системе тональный баланс, тыловые АС должны быть из той же линейки, что фронтальные и центральный громкоговорители. К тому же, для раскрытия, потенциала высококачественного звучания на музыке в многоканальном режиме Ваши АС должны обладать на ВЧ расширенным диапазоном частот до 30-50Кгц. С обычными купольными пищалками этого не достичь, а значит надо выбирать АС с ленточными ВЧ динамиками или гибридными, например, как у некоторых АС фирмы Dali... Так же нужен и высококалассный музыкальный сабвуфер,т.к. на SACD и DVD-A есть отдельно прописанный басовый канал. Так что, увы и ах, но хороший многоканальный звук-за дешево не получить...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Все правильно резюмируете, Алексей! Только к существенной части релизов на sacd и dvd-audio до половины информации, а то и больше идет с surround и back surround. Младшие напольники - лучшее решение, тем более, что они есть у топикастера. Не знаю только, Yamaha NS 777 - хороши ли на фронты...

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Не знаю только, Yamaha NS 777 - хороши ли на фронты...

Нееее!!!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Выбирал как раз между NS-777, NS-F500 и NS-F700.

777 - басит (100W по паспорту), но верха не детализированные.

500 - меньше баса (вроде 40W номинал), зато верхний диапазон частот чище (детальность чувствуется).

Между 500 и 700 разницу не услышал, видать надо опытнее быть, чтобы знать что искать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

История в том, что во избежание звуковых и тембральных провалов в панораме, Вам придётся окружать Ямаху их же акустическими "систер-шипами". Либо забыть о пятисотых и искать всю акустику другого брэнда....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Что есть систер-шип? Панель-звукопоглотитетль? Поясните пожалуйста, о каком эффекте АС Yamaha речь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Сородичами, то есть. Колонками того же брэнда.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Alex

Акустика, всегда покупается выше классом усиления.

Поэтому меня и удивил ваш совет!

Это же не бюджетный ресивер...

Ну и что, там все равно: 11/9 каналов предусиления/усиления, тюнер, ЦАП, беспроводные интерфейсы, видеотракт. Если его стоимость поделить просто по количеству каналов на 5-6 для получения стерео (а с учетом видеотракта я бы смело на 9-10 делил) то получим стоимость самого паршивого усилителя, даже Denon 720 на эти деньги не получится купить. В связи с чем возникает полное непонимание, зачем интегральнику за 10-16 тыс. руб. АС за 100-160 тыс. руб.?

Не больше ли подойдут этому ресиверу напольные АС с высокой чувствительностью за 20-30 тыс. руб., как раз наподобие тех, которые уже приобрел автор?

P.S. Самый дешевый 9.2 канальный ресивер стоит 80 тыс. руб., а 11.2 начинается от 100 тыс. руб. Боюсь цена в данном случае не за качество, а за количество, пусть и Aventage.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

В характеристиках АС указан диапазон 40Hz-50kHz, поэтому я решил, что эти АС заточены под музыку.

Yamaha в своих маркетинговых материалах продвигает некую концепцию Soavo - чистый детальный звук. Для F500/F700 заявляют "использование технологий из линейки Soavo".

Самые дорогие АС в магазине из семейства Soavo - NS-F901, стоят почти 3 раза дороже F500. Частотный диапазон заявлен 32 Гц — 50 кГц.

Можно ли их считать "достойными" АС?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Технические характеристики показывают количественные, а не качественные возможности техники (хотя связь есть, конечно). Более того, в разных странах производители могут опираться на разные нормативы. Все это создает путаницу, которая еще больше вводит в заблуждение покупателя. Зачастую бюджетная техника по паспорту превосходит действительно серьезные продукты. "Достойность" АС зависит исключительно от того, удовлетворяют ли они ваши потребности или нет. То, что вы послушали перед покупкой АС и выбрали лучшие очень правильно. А на маркетинговые материалы можно не смотреть, у всех обычно есть своя уникальная технология названая непонятным словом )))

- 61.76 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
это киношные погремушки, а не АС! Динамики маленькие, помещение большое и при малейшем увеличении громкости на ресивере спалить динамики в этих АС-очень легко!
В Вашу систему и помещение надо подбирать хорошие трехполосные фронтальные АС

Пытаюсь "вычислить" тех.параметры АС, которые потенциально являются показателем хорошего качества, кроме цены. С учетом моего помещения.

Например, смотрю на пульт.ру АС ценой от 100тыс за пару. На глаз понравились Paradigm Monitor 11, Paradigm Studio 100, Focal Aria 936.

Обратил внимание на то, что динамики у них в среднем 6-7 дюймовые, отличаются только количеством (старше модель, больше НЧ динамиков).

Вот я и пытаюсь понять, по каким физическим показателям мне АС нужно выбирать - то ли с большим вуфером, то ли с множеством вуферов...

Ну или искать по минимальной мощности\чувствительности...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Если вам (как я понял) не хватает громкости, то смотрите чтобы при равных или меньших Вт (в любом случае в пределах значений вашего ресивера) значение Дб было как можно большим. Помещение у вас по объему хорошее, 2 динамика в НЧ секции это стандартная трехполосная компоновка.

- 56.99 дБ +
#

Тыла должны располагаться выше головы сидящего человека на ~100-120см. ещё желательно чтобы тыла были ненаправленные, оптимально - биполярные..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

Откуда такие данные? Просто интересно. И скорее уж тылы, а не тыла))), их же две и более. Становлюсь занудой, знаю, но слух режет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Основы. По поводу "тыла": здесь, что - клуб эстетствующих лингвистов?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

Основы? Для комерческих кинозалов?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @ilan #

Подскажите,откуда такая инфа ?? Я,когда сижу в кресле,то голова у меня никак не ниже 1 м. от пола+ваших 1,2. Получается,если живёшь в "хрущевке",то под потолок,в шутку говорю всегда-повесить что бы птиц гонять на чердаке.. Звук по крыше гулять будет.. Если слушать многоканальную музыку,то лучше,что бы и у тыловых колонок твиттер был примерно на уровне ушей и никаких биполь/диполь.. Для кино можно иначе,зависит сколько колонок в системе,если 7,1. За собой можно повесить биполь,по бокам-диполь. А можно попробовать контрапертурную акустику,она куда более эффективней любых диполей/биполей, можно и на фронт/центр ставить-работает на 360гр. А классические колонки за собой вешают на кронштейны,твиттер примерно на 30-40 см выше ушей и с наклоном и разворотом на голову..

- 56.99 дБ +