Довольно простой вопрос по настройке Саба в ДК в предидущем посте, вызвал некоторые разногласия. Предлагаю знатокам и начинающим высказаться, дабы выяснить истину. Итак: для согласования саба и АС пользуемся настройками частоты среза в ресивере, оставляя кроссовер саба на максимальной частоте или подключаясь к нему через вход без кроссовера, если такой имеется. Или же выставив некие значения в ресивере, добиваемся слитного звучания регулируя частоту среза на сабе? И если да, то почему и при каких обстоятельствах? Что думаете? Прежде чем отвечать, помните речь идет о ДК и форматах 5.1 и других с отдельной дорожкой для нч эффектов. Свое мнение я высказал довольно развернуто в предидущем посте.
Ответы
Дело в том, что единого " рецепта" по согласованию саба в системе ДК с АС не существует, есть только общие рекомендации. В каждом конкретном случае нужно добиваться согласованности в работе саба и АС сообразно конкретному комплекту АС, ресивера и собственно самого сабвуфера.
Не вижу особого смысла раздваивать тему, т к в соседней ветке по настройке сабвуфера MJAcoustics было дано много правильных рекомендаций по настройке саба в системе ДК, эти рекомендации могут быть взяты за основу при проведени настройки домашнего кинотеатра.
Дело в том, что единого " рецепта" по согласованию саба в системе ДК с АС не существует, есть только общие рекомендации. В каждом конкретном случае нужно добиваться согласованности в работе саба и АС сообразно конкретному комплекту АС, ресивера и собственно самого сабвуфера.
100%! Добавлю лишь то, что и комната и расстояние к сабу тоже играют огромную роль!
Можно добавлю? Мое видение формата 5,1 такое - на саб подается только канал, который для этого и предназначен, спец.записан и указан - *,1, именно под такой режим и настраивается саб своими настройками. Именно поэтому фронтальная акустика должно играть весь диапазон. А когда вы ресивером начинаете резать фронт по НЧ и подмешивать в дорожку саба, то это уже непредсказуемо и зависит от конкретного реса. Выскажу такое предположение, что может быть даже лучше рес настроить не на 5,1, а на 5,0 и саб уже подключать между ресом и фронтом, чтобы именно саб отсекал нч то фронта и оставлял их себе (если такое возможно у саба).
как вариант можно. Тогда эффекты идут через фронт, который поддержан сабом. Возможно даже в этом случае слитность по фронту будет очень хорошая. Только это не избавит от настройки среза для других каналов, если конечно они все не напольные или им подобные. Хотя и в этом случае без поддержки саба эффект от прослушки будет не тот. То же место из Пирл Харбора где истребитель стреляет по плацу. Там все на контрасте между автоматами в руках солдат и пулеметом с самолета. Пробирает)))
Я так понял тема себя исчерпала?)) Ну да и ладно.
Нет нет! Погодите! Теме то всего несколько часов.
нет, Катерина, тут все всем ясно, не смотря на одну истину народ свои мнения решил оставить при себе. Или все дело в том, что это форум стерео, а не 5.1)))) Тогда спрошу у вас, в вашем дк вы ручку кроссовера на какой частоте держите?)))
Ого 0_0 ! даже не знаю. Саб ко мне "мордой повёрнут", ручку крутила на слух, не заморачивалась с точной цыфрой. Примерно на половине шкалы. Для меня звук в кино не так важен, как в стерео. Дома посмотрю, и вечером отпишусь.
ок. Ждемс!
Кроссовер 70-80 Гц, уровень громкости приблизительно половина.
У меня сложилось такое впечатление, что я не на том языке задаю вопрос. Потому как ответы, ну не о том совсем! Кто ж спорит с тем, что АС должны быть согласованы. Ладно, видимо, и правда нету понимания вопроса о том как же функционирует система 5.1 и в чем ее отличие от трифоника.
Вы создали ветку, так будьте тогда любезны - поясните, что именно Вы имели ввиду.
Как же у Вас лично всё настроено?
Что именно я и Алекс пишем не так?
Что не так в моём ответе?
Катерина, вы вопрос читали? А мои мысли на тему в прошлом посте. Я предельно четко, как мог, высказал свою точку зрения и объяснил почему так считаю. Повторюсь коротенько. Настройки делаем на ресивере для каждого канала. Кроссовер на сабе или откручиваем на сколько возможно (обычно 120 Гц) если же до 200, то может и можно поджать, я просто не сталкивался. Предпочтительней включить саб через сквозной вход, т.е сразу на его мощник. Таким образом исключить лишнии цепи. Правда это не всегда возможно и не всегда такой вход есть. Используя настроечный сигнал проверяем что у нас и как. Корректируем, если надо ресивером. Методику проверки нч возможностей АС лень описывать. как то так)))
Конечно же я вопрос читала. Я и ответила, как у меня обстоят дела с сабом в Дк. Что не так то?
Описаный Вами метод частенько встречается в мануалах ресиверов, но как показала моя практика - в этих случаях сабы "гудят", особенно это выражается на музыкальном материале.
т.е предпологаете, что в ресивере недостаточная крутизна нч фильтра? Чтож, вполне допускаю, что некоторые ресиверы могут этим грешить. Если мы, как в вашем случае поставим 70-80 гц еще куда нишло, а если ниже? Как с сателитами согласовать? У них полоса может быть 100, а то и больше... может чтоб не гудел слишком большая громкость на сабе? Тут же тонкая зависимость частоты и громкости. У вас комната большая? У меня 17м2, саб с 10" динамиком и 100 вт усилением. Регулятор громкости на нем не доходит до 9 ти часов, и это при том еще, что в ресивере он -7 дБ кажись.
Комната у меня около 50 м (кинотеатр занимает часть ёё). Саб HECO Victa Prime Sub 252 A, ресивер Onkyo TX-NR 828.
ну хоромы, не то что эти малогабаритные квартиры))) конечно озвучить такое пространство нужна мощь! Вот и ручка на максимум т.е 12 часов. Я знаю, что можно и дальше крутить, но это как правило запас по чувствительности входа. У меня рес тоже Онкио, только седьмой серии. Саб у вас слабоват, по моему, для такого пространства. Парочку бы...
Есть ещё Heco Celan GT Sub 322 А, но он только в стерео сэтапе работает.
Саб у вас слабоват, по моему, для такого пространства.
Просто не для этой комнаты покупался. Не скажу, что его не хватает, но более простого саба не хочется.
Очень правильное наблюдение, что в ресивере крутизна фильтра НЧ может быть не достаточной, кроме этого набор фиксированных частот бас канала в ресивере может составлять значительный шаг.
В некоторых сабвуферах, кроме погерцовой регулировки частоты среза можно задавать крутизну спада и плавно менять фазу сигнала. Кроме этого на ресивере не всегда есть возможность регулировать фазу сигнала на канале НЧ. И выходит, что в некоторых случах регулировками на сабвуфере можно добиться более точной согласованности звучания АС с сабвуфером. Поэтому в каждом индивидуальном случае надо использовать различные способы регулировок.а
Вот. Наконец то виден свет в конце тоннеля!
работать с фазой конечно на сабе, да уровень подбирать на нем же не возбраняется.
Можно еще добавить такой факт, что при выборе акустики для ДК нужно соблюдать баланс между размерами фронтальных центрального итыловых громкоговорителкй
это какой баланс? Я знаю один по тональному соответствию.
Комплект АС для своего ДК лучше всего выбирать из одной линейки АС выбранного Вами бренда. Сабвефер системе не стоит выводить на запредельные мощностные параметры, а частоту среза НЧ следует устанавливать как можно ниже, что бы сабвуфер " растворился" в системе и не выдавал своего места расположения при просмотре кино громким бубнением из того места, где он установлен.
С мощностью да, лучше настраивать по тестовому сигналу, причем использовать как спец диски, так и известные дорожки фильмов. Кстати, не внятное бубнение на эффектах как раз бывает из за установленной низкой частоты среза на самом сабе и скомпенсировано это громкостью. Вот и прёт 40-50 гц, где эффекты воспринимаются как нечто бесформенное и гудящее. Может кому то и нравится именно это, но как уже писалось в канале LFE нч сигнал может доходить до 120 и более гц. Какая уж тут слитность, если мы его резанем. Хорошо звучащая система дк в стерео, может плохо заучать в кино и наоборот. В этом и сложность. В этом и не понимание. Я бы рекомендовал не ограничивать частоту на сабе ниже 120 гц, если уж вообще что то там ограничивать. В стерео же слушать без саба или если позволяет ресивер менять его уровень в меньшую сторону.
и в догонку сабвуфер в дк системе не просто дополняет другие АС басом, он воспроизводит эффекты, записанные для него на отдельную дорожку.
Короче, то, что Алекс описывает, имеет смысл, когда на основные каналы подается полный диапазон частот и не перенаправляется на сабвуфер. Много на LFE все равно не обрежешь, а согласовать под размер комнаты можно
Алекс, предлагал в прошлом посте даже от напольников перенаправить нч на саб, установив 80 гц в ресивере. Теперь говорит, что надо на саб пониже. Я так понял в ресивере на 80, на сабе на 60 или ниже. мне такой подходит не совсем понятен и я с ним не могу согласиться.
Про настройку системы трифоника в стерео в данном случае не идет речь.
В стерео системе сабвуфер лучше всего настраивать по высокоуровнему (акустическому) входу. Для многих киношных сабвуферов такая настройка просто не доступна в связи с отсутствием такого входа.
Так же могу добавить, что если у Вас в системе ДК маленькие тылы и центральный канал, установка частоты среза на сабе 120 или более не окажут серьезной поддержки тылам и центру по басу, а лишь сконцентрирует НЧ звук в зоне сабвуфера и бас будет привлекать внимание из того места в помещении, где установлен саб, а в ряде случаев высокая частота среза и низкая добротность НЧ фильтра могут привести к недопустимому явлению- Ваш сабвуФер начнет " разговаривать" выдавая часть частотного диапазона центрального канала. В любом случае надо отстраивать систему многоканального звучания таким образом, что бы не допускать подобных явлений в саунде и для этого нужно настраивать саб на как можно более низкую частоту среза. Собственно, любой сабвуфер и расчитан для работы с самым нижнем регистром и как правило воспроизведение сабвуфером частот выше 60-80 Гц даются сабвуферу с трудом. Размер и масса большого диффузора НЧ драйвера сабвуфера теряет скорость и разборчивость на частотах выше 60-80Гц. В данном случае надо рассматривать подбор тыловых и центрального громкоговорителя, который без проблем отыгрывает бас в диапазоне до 60- 80 Гц. Опять же я рекомендую отстраивать систему по тестовым дискам на слух, т к при настройке по качественной многоканальной дорожке с диска у Вас может в итоге нормально воспроизводится только диски с идеально пропитанной звуковой дорожкой, а таких дисков не так уж и много. Лучше добиваться хорошего вопроизведения звуковой дорожки на среднем по качеству записи диску и качественно прописанный диск , точно всегда отыграет на такой настройке прекрасно, за то не потеряются и средненькие по качественному уровню записи фильмы.
Алекс, вот как то с Вами не совсем согласен. Речь вообще идет о двух вариантах. 1й - всем управляет ресивер, подходит для простеньких комплектов АС(и особенно, если сателлиты/саб). 2й - для набора полноразмерных АС и сабвуфера посерьезней, на основные каналы подается полный диапазон частот, АС воспроизводят, в силу своих способностей, плюс настройки саба, для согласования с остальным набором и конкретным помещением. 2й способ более "естественный", надо полагать.
Владимир, Вы правы, именно так и следует подходить к настроеке звука в системе ДК. Если система типа однокоробочного ДК , то как правило производитель старается достичь звукового баланса комплектными АС и сабом.
Если в Вашем распоряжении более серьезные ДК компоненты и " полнодиапазонный" комплект акустики как на фронтах, центре и тыловых АС, то и подход к настройке должен быть другой и соответственно в большом ДК звук будет более " естественный", масштабный и полноценный.
В ДК системе где нет возможности соблюсти идеальной согласованности всех громкоговорителей по звуковому балансу и размерам, например часто на фронт ставят огромные напольники, а на центре и тылах работают маленькие АС, а на тылах бывает еще хлеще- устанавливают маленькие встраиваемые в потолок или стену не большие колоночки, так в этом случае достичь идеальной согласованности в окружающем звуке практически не возможно, сколь не завышай частоту среза НЧ на сабе.... Я всегда рекомендую на тылы и центр брать полнодиапазонные АС, только в этом случае можно достичь идеальной согласованности окружающего звука в многоканальной системе ДК.
Все вроде бы обсудили. Или еще кто что добавит?
Вадим, а как быть в том случае, если в системе дохленький ресивер,который просто не может полноценно отыграть весь частотный и динамический диапазон на больных АС?
В идеале, с полноценными АС и сабом способным качественно отыграть весь НЧ спектр, включая верхний бас применять Вашу методику вполне можно, но с определенными условиями...
Вы рекомендуете настраивать пятиканальный звук без участия LFE канала, т е вообще исключать настройки саба по LFE каналу в ресивере, а предлагаете регулировать бас путем отсечения басового спектра на самом сабвуфере при высокоуровневом подключении фронтальной акустики через акустические клеммы сабвуфера,но сейчас далеко не все сабвуферы имеют такой вариант коммутации.
Это было необходимо на заре многоканального звука, когда весь частотный диапазон и псевдо окружающий саунд формировал процессор ресивера из двух канальной дорожки. На данный момент в этом нет необходимости, т к каждая звуковая дорожка, включая и LFE канал прописаны на самом носителе отдельно.
Не судите меня строго, я всего лишь предложил вариант. В идеале, думаю, нужно, напольники на фронт и соответствующий (не дохленький) саб.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.