50 дБ +

Ответы

#

так...к слову.... Притащил домой погонять бюджетный фоник. Изготовлен был на заказ. Приобрел друг. По схеме никитина. Много мнений слышал и тут и в других местах, мол внешний полюбому лучше. На бюджетый усилок Ямаха ставили. Слышалось чуть заметное улучшение. Дома у себя поставил на маранц 17. Вертушка браун. Подумал что лучше стало. Стал сравнивать встроенный фоник и внешний. Никакой разницы.

вывод сделал такой- на бюджетных усилках есть небольшое улучшение. На более дорогом нету.

буду для своего усилка пробовать дорогой фоник, может услышу разницу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bertier #

Мне кажется, тут вопрос не в общей "бюджетности", а в общей концепции и реализации. А также, банально в согласовании импедансов и емкостей входных цепей. Головка, кабели, интерконнекты - слишком много переменных в этих уравнениях, чтобы делать скоропалительные выводы. Я вот знаю случай, когда самодельный фоник на 548ун1А в сочетании с дешевой головкой и проигрывателем давал очень яркую "дискотеку" эмоциональную. Это же не показатель )))

На бюджетый усилок Ямаха ставили

что за усилок?

- 50 дБ +
#

В данном Пионере стоит встроенный фрнокорректор соответствующего уровня Мега начальней уровень Hi-Fi, плата за 3$ На операционном усилителе, но для уровня Вашей вертушки и установленной там головки подойдёт вполне.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

можно подумать, что Lehmann Audio Black Cube Statement, например, сделан на каких-то там специально подобранных транзисторах или супер конденсаторах, а стоит он уже почти $500. Можно сказать, что это тоже начальный уровень и всё такое. Есть прямая связь разве между стоимостью компонентов и ценой конечного продукта, о которой всегда на этом форуме так любят говорить?

Себестоимость вышеуказанного леманна по деталям не превысит $80 при условии их покупки в розничной сети. Изготовление корпуса накинет ещё долларов 15-25 максимум, опять же, вне серийного производства. А мы привыкли всё думать, что вот, если штучка какая-то стоит в два раза дороже, то, наверное, у неё и себестоимость выше в два раза ровно, а то и больше. Да точно!

Приведу простой пример - вышеуказанным Леманном вдохновлялся проект Audiokarma.Org в создании и доводки своего фонокорректора. Сейчас наиболее актуальную версию кита для сборки готового устройства можно купить за $120. Произведенные мной подсчёты при мелкосерийном (до 10 экземпляров) производстве показали стоимость набора в пределах 2800-3200 рублей без учёта расходов на корпус. Изготовление печатных плат, например, обходится в 60 рублей за комплект из двух плат - непосредственно фонокорректора и биполярного блока питания

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

собственно, вот фонокорректор, который стоит в усилителях Pioneer A-series сейчас


потенциал прироста тут, имхо, минимален и лежит в замене не очень "маститого" операционника NJM2068 на более "породистые" и "музыкальные" типа ОРА2134 или LM4652. Из плюсов - биполярное стабилизированное питание, что редко встретишь в дешевых внешних фонокорректорах типа Pyle Audio PP444 или Behringer MicroPhono PP400. В них реализована схема, аналогичная вышеуказанной, на такой же микросхеме JRC, но в минусе - однополярное питание и отсутствие стабилизации. Хотя, на моей памяти тот же PP400 был почему-то на голову лучше фонокорректора, встроенного в ресиверы Yamaha ))) парадокс. Хоть слушать было можно. В то время как ямаха выдавала тотально мёртвый неживой звук

- 60 дБ +
#

Я бы сказал так - разницу между головками хорошо слышно, но фоник по-сути - бюджетный. После фоника стоит электронный селектор, который мылит звук. Это нормально , ведь усилитель -бюджетный , но фоник в нем ничуть не хуже какого-нибудь внешнего за 5-7т.р. И получать удовольствие от винила можно и нужно. А вот внешний фоник я бы не стал рекомендовать, т.к для получения слышимой разницы нужен внешний фоник от 20т.р, , а эл. селектор не позволит услышать все достоинства дорогого фоника.

Как вывод : усилитель гармоничен с внутренним фоником и позволяет просто получать удовольствие от общения с винилом. Поставьте, например, Ortofon 2M-Red и будет достойное бюджета звучание.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #
Поставьте, например, Ortofon 2M-Red и будет достойное бюджета звучание

за счет высокого уровня выхода у этой головки, по сравнению с конкурентами в своём ценовом сегменте?

P.S. ТС пользуется Sony XL 25A, насколько я понял из предыдущих запросов. Ему точно нужно начальный Ортофон покупать?

но фоник в нем ничуть не хуже какого-нибудь внешнего за 5-7т.р.

никитинские "клоны" - не вариант? смысла нет в данном случае? мне просто интересно, взять погонять не у кого, а пробовать за свои деньги не очень горю желанием, чтоб потом пылился и продавался

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Я уже устал говорить о том, что вы называете "никитинским клоном" - все, что угодно, но только не разработка Никитина. Если предметно говорить, то выкладывайте схему и разводку печатки, возможно получится обсудить...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

я говорю про то, что продают в Москве посылторгом по России и через свой форум. У меня нет печаток и схем, к сожалению. Называю так, чтобы было понятно, о чем речь. Как же его еще назвать? ))) у них на корпусе шелкографией написано OBH-8SE или что-то типа этого

вообще, мне не кажется, а совершенно точно,что Alex Nikitin выкладывал на Vegalab принципиальную схему 8SE с рекомендациями по наладке

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

В том то и дело, что Никитин предложил всем для повторения свой открытый проект - на веге есть ветка. Но этот (на веге) фоник не имеет ни какого отношения к продукции CREEK, а, соответственно , то что продают "дельцы" под надписью OBH-8SE - не имеет отношения к фонокорректору Никитина. Если все внимательно у них на сайте изучите (а они позаботились, чтобы на них не подали в суд), то будете удивлены - как они ловко вводят в заблуждение своих покупателей. Если их фоник так хорош, то почему не продают под своим брендом и присваивают себе чужие лавры???

Если хочется именно Никитина - постройте сами, как рекомендует Автор, а не поддерживайте этих нечистоплотных коммерсантов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

я не потяну подбор транзисторов, их просто нет в наличии для подбора. На сайте у дельцов не видел вообще какой-либо информации, что и сдерживает от покупки этого изделия

вот здесь Никитин разве не излагает схемотехнику OBH-8? Мне казалось, что и копирайт от Creek стоит. Авторская раздача, скажем так. Где-то он писал, что фишка оригинального фонокорректора в транзисторах, и повторить полностью его невозможно. Поэтому схемы секрета не представляют, собственно. Могу ошибаться

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Слушал такой фоник http://creek8se.rossiaforum.co... на вертушке Pro-Ject Debut с головой Ortofon 2M-Red, в сравнении со встроенным фоником бюджетного усилителя Sherwood AX-5505 - разницу слышно. Так же, в сравнение со встроенным, слушал фоник Cambridge audio 540p - вот с ним разницы особо нет, кембридж более светлый звук (верха приподняты), во встроенном более нейтральный звук.

У меня другой вопрос, имеет ли вообще смысл ставить на недорогую вертушку (Pro-Ject Debut Esprit) дорогие головы? Тот же Ortofon 2M-Black?

Просто послушал ЦАП, примерно, по цене этой вертушки, и на виниле детализации конечно нет такой, хотя все равно виниловый звук приятней, особенно вокал. Вот и думай теперь, то ли голову/вертушку менять, то ли ЦАП взять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @keds #

У меня похожая ситуация. Не вижу смысла в бюджетную вертушку брать дорогую головку, если нет дорогого фоника. У меня пока на Техниксе 1200 остановился на 2M-Red и фоник Cambridge audio 651p. У 2M-Black и 2M-Red, на сколько знаю, тушки одинаковые, а иглы - разные. Если сравнивать с цифрой, то в бюджете до 50т.р за ЦАП, для получения такого же звука, но с винила, нужно раза в три больше (как минимум) на головку+фоник и при этом вертушка тоже должна быть классов выше Debut, конечно. ИМХО

Хотел взять головку МС, например, Sumiko Blue Point Special EVO, но пока не по-карману, т.к и фоник нужно брать выше классом, чем сейчас у меня 651р.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, а вы не проводили сравнение 651р с аналогичными? хотя, у @Gorbatov был развернутый материал о сравнении фонокорректоров бюджетной ценовой категории, хотелось бы услышать мнение владельца японского полного привода

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Нет. У меня есть самодельные фонокорректоры на транзисторах, но они стационарны, в разным частях города и сравнить нет возможности. А без сравнения "в лоб" сложно сказать. Возможно, что заменю операционники в 651р, если получится прикупить что-то достойное в нужном количестве. Я его купил всего за 5,5т.р и мне как-то сложно думать о его "выдающихся" муз. способностях, а проект с лампой пока не получается.

В общем, винил пока только в планах, когда финансы позволят головку достойную прикупить... Пока что пришел к выводу, что за 20т.р ничего значительно лучше 2M-Red не купить, а дороже - не могу.

- 50 дБ +