Rel stadium • Stereo.ru
Вопрос Cenzor87 36

Rel stadium

Добрый вечер. Спрошу в таком контексте, надеюсь на ваши ответы по теме. Нужен саб для рока и электроники, чисто для музыки. В 35 кв.

Итак есть варианты:

2 шт. Rhythmik 15 самый дорогой

1шт rhythmik 18 чуть дешевле

2шт rel stadium еще дешевле

2шт svs sb2000 примерно также зато новые

2шт svs sb1000. Самый дешевый вариант.

Понятно, что чем дороже, скорее всего лучше. В основном склоняюсь к rel, но только сомневаюсь, будет ли достаточно 2х. В них всего то по 200вт((

В основном жду совета по рел. Слушаю громко) соседей нет

Ответы

Alexandrlms

И еще один момент вопрощающему,можете еще попробовать если 18-ху,то ритмик 18 в фи оформлении,но для ваших целей лучше думаю будет все же зя,просто фи 18 может и одного хватить по сравнению с двумя 15 в зя,но опять же требования разные у всех к звуку и давлению,для галочки скажу что зя 15 ритмик по давлению на 20гц будет примерно один в один равен велодайну дд18+,и это факт.

Alexandrlms

Кстати в моих фото по ссылке есть фото рела 528 в разобранном состоянии,супер корпус и инновационные технические решения,короче путного там в его ценность ничего не увидел,если вы захотели выкинуть ваши релы и велики это великолепно,просто ритмик я слушал в течении года и мне есть с чем сравнить,и писать сюда начал именно когда увидел про ритмик в заголовке,а когда почитал то что тут пишут,ужаснулся.

Alexandrlms

А вот собственно и ачх с водопадом с места прослушивания,на водопаде на 50гц не затухает,это наводка.

Alexandrlms

Приветствую всех!Почитал данные ответы и пришлось даже зарегится здесь,такой ереси я никогда еще не читал,советы так понимаю от профи на этом форуме,точнее больше похоже не на форум а на детскую песочницу.Теперь по делу,рел или не рел,новый или старый,ав или д класс,какое это все отношение имеет к частотам ниже 100гц?Расскажите умники,что вы человеку головы забиваете всякой ерендой,вы сами то хоть понимаете что вы несете?Во первых начну с того,что для качественного низа нужно делать либо коррекцию в комнате посредством дсп например,либо же на заднюю стену лепить метровый и не меньше слой ваты минеральной,или же делать дба,все,басовые ловушки и прочая дребедень не будет работать ниже 100гц грубо.Теперь конкретно по сабам,как тут пишет эксперт по сабам что у студио не обычный фазоинвертор (далее фи),конечно не обычный,и это вообще не фи,это бандпасс 6-ого порядка,некоторые его называют 8-ого порядка,кпд у него повыше чем у фи,это первое,для тех экспертов которые даже не знают как ао (акустическое оформление) саба называется.Второе,забудьте всю эту ерунду что здесь пишут про нч особенно такие спецы,качество нч определяют импульсная характеристика,гвз,и неравномерность ачх которая во многом зависит от комнаты,выше я написал что нужно делать с комнатой.Киношный звук или музыкальный,если саб качественный а не откровенное г...но,то он будет работать нормально и там и там и не зависит это особо от расположения головки.Слепой тест вам сделать и тогда все ваши пения про отличия какие вы здесь описали рухнут как сами знаете что.Теперь конкретно по релам,сабов у меня было не мало,и причем начиная от самых недорогих и заканчивая самостоятельной сборкой,к нч у меня всегда были повышенные требования,рел были две модели,сначала T-9 а потом R-528.Про первый ничего не буду говорить,так как и в звуке он не отличается чем то особенным,и давления от него 0,про второй скажу что так,середнячок,звучит уже получше,давление чуть побольше,и имекнно чуть.После R-528 у меня был RYTHMIK AUDIO F15HP,опишу ситуацию так,когда брал рел,он стоил везде 95тр,я нашел в столице в одном только месте по всей нашей необъятной за 75,через 3 месяца продал его за полтинник и купил ритмик за 70тр.Теперь про отличия,оформление разное у них с релом,ритмик зя с 15 динамиком,рел пассивный излучатель с 2х12,у рела заявка 500вт,у ритмика 600.По звуку ритмик много лучше,вол первых он ниже много ниже играет,во вторых по звуку рел похож,но нет того самого низа,не играет он даже 20гц на должном уровне,в третьих по давлению он в чистую сливает ритмику во всем диапазоне частот,хотя ритмик зя.Так это всек в комнате 16м2,у спрашивающего 35м2 и пишет что слушает громко.Считаю что вам нужно идти с двумя ритмиками 15 и в зя раз вы именно рок любите,у зя думаю нч будут по скорострельнее,18 ритмик не рекомендую брать,так как по звуку они будут почти что идентичны,а вот разница в давлении будет выглядеть так,один 18 ритмик будет давать на 20гц на 1.5дб больше чем один 15 ритмик,а два 15 дадут на 6дб больше чем одна 15,так что выгода у вас будет грубо 4дб.И что бы тут не начали троллить меня за продвижение ритмика,скажу сразу что через год продал ритмик в столицу и купил себе пару динамиков 18,не буду здесь писать в этой песочнице,все равно тут никто ничего не поймет,но смысл в том что сначала собрал зя на 110 литров,потом зя на 130+наполнитель=эквивалент 150 литров зя,позже сделал Рогожина с настройкой на 23гц,а еще чуток позже сделал фи с настройкой на 15гц,и это на одном динамике,полка ровная в точке прослушивания от 12-ти гц,неравномерность +-2.5дб,и сейчас я остановился,по звуку больше всего со всего что у меня было понравился Рогожин,фи же по звуку почти не отличим от зя,по кпд сейчас на любой частоте от 12-13гц могу в точке прослушивания получить 123-124дб,но на таких уровнях слушаю редко,так что тут тоже работает еще одно правило,чем больше запас,тем меньше искажений,так что мой вывод таков,из изделий которые не нужно собирать самому,мне больше всего понравился ритмик,по цена-качество-производительность,рел же ни один не может создать адекватного давления на частотах ниже 25гц и не стоит тех денег которые за него просят.С уважением Александр!

Serg_E @Alexandrlms

"Песочница" потрясена вашим постом, который открыл глаза на проблему баса и сабвуферов :))))))

Значит говорите на частоте 12 гц давление в 123 дБ... но слушаете так редко... в 16 м2. Не, ну здорово! Здорово же ей богу! Тут один человек разочаровался в ответах насчет клубного баса в 16 м2, а вот вы ему реально сможите помочь Вот

Alex @Alexandrlms

Здравствуйте, уважаемый Александр! После Вашего сообщения мне сразу захотелось выкинуть свой Studio-3 и DD-18 на помойку и сделать сабы, как сделали их Вы! Не могли бы Вы поделиться информацией о конструкции Ваших замечательных сабвуферов, очень желательно с чертежами и непременно фотографиями готовых аппаратов. Заранее благодарен.

Alexandrlms

И еще,из описываемых мною сабов,собирал сам полностью от проекта до готового только последние два то есть фи и рогожин,первые два зя по моим чертежам но коробки заказывал.

Alexandrlms

А вот фото рела с его внутрянкой сохранились только на форуме что я давал ссылочку,можете посмотреть если интересно.

Alexandrlms

http://forum.ixbt.com/topic.cg... Вот вам ссылочка,я там под ником Александр2050,там же под ником можете посмотреть фото моих сабов и сетапа в целом,сейчас попробую скинуть сюда измерения с точки прослушивания,хотя они там в альбомах тоже есть,чтобы их посмотреть не обязательно регистрироваться,сразу пишу почему не могу скинуть со своего компа фото и замеры,в прошлую субботу он накрылся,ничего особенного там нет,жалко только измерения все,там где Рогожин и зя,там же в моем сообщении вы можете найти инфу по сетапу,на кнопочку инфо нажмете,о вспомнил благодаря вам,фото у меня на флешке от фотика остались,нужно их в новый комп скинуть.По сабам,дин TC SOUNDS LMS 5400 ULTRA моноблок от park audio на 2квт,первый зя как писал был 110 литров чистыми сабсоник на 7гц,второй 130+наполнитель=эквивалент 150 литров примерно,весил в сборе 92кг сабсоник на 9гц,потом рогожин,площадь порта 1224см2 чистое уже с учетом оклейки длинна 394см и минус скругления = примерно 360см настройка 23гц сабсоник сначала 9гц оставил,потом сделал 12гц и позже остановился на16гц,ниже 20-ти уже не эффективен и поэтому собрал фи,настройка порядка 15.3гц сабсоник 13.5гц порт площадью 484.5см2 объем чистыми с учетом вытеснения перегородками и самим динамиком 402 литра,длинна фи 140см.Рогожин весил примерно 180кг,фи чуть меньше примерно165кг,чертежи есть по моему на фотике,но сомневаюсь что они вам нужны.Состав системы,источник оппо 103д,ресивер онкио 5008 саб про который писал,акустика q acoustics 2050i 2010i 2000ci,она в скором времени под замену,реальное давление от саба начинается от 14.5гц,но с учетом усиления комнатой примерно с 12-13гц,расчетное 119дб в диапазоне от15-30гц,и 123дб от 30 плавно и выше,за счет комнаты выходит +-1-5-2дб 123-124дб и как писал от чуть пониже.А все ваши выражения про стыковку,стыкуется все при помощи срезов и правильно выставленных задержек,ничего тут особенного нет,а про проблемы я почитаю по ссылочке вашей перейду,но только человеку нужно научится делать измерения,и понимать что он делает,а так как тут любят на слух,это как по мухам с базуки палить.Много читал этот форум и много тут такой ереси от псевдо экспертов,если у человека есть бабки на велик дд18 или что нибудь получше,это не значит вовсе что нужно его только купить и все,звук будет супер,нужно его еще и правильно интегрировать в систему,а это в свою очередь правильное место слушатель-саб и настройка как писал дсп,или же в идеале дба.А то что вы говорите человеку про два саба это типа идеал,да я тоже 2 рекомендовал в его случае,но это если стек делать или же на фронте их ставить оба,а если делать по уму,то не факт что он два саба сможет грамотно настроить или же просто нечем это сделать,и бывает так что один получается лучше,задавайте еще вопросы,даже интересно стало,буду иногда отвечать здесь.Теперь про самосбор,сейчас тут набегут аудиофилы и скажут что саб мой мои хрень,и лучше заводского разработанного Ричардом Лордом нет,отлично,продолжайте и дальше хавать все что вам скормят,просто момент один,два таких дина как есть у меня сейчас,стояли опозитно в сабе magico в оформлении зя и усь там был не 2 а 4 квт,единственное отличие корпус из металла,но стоимость была 34000 долларов насколько помню.Не в коем разе не хвастаюсь что у меня лучше или не хуже чем у маджико,просто так к сведению.

Alex

Мощность сабвуфера не говорит ровным словом ничего о его музыкальных способностях. Сабвуфер может иметь 18" динамик и 3000Вт мощности, при этом иметь грубую, "киношную" подачу баса... Тут дело связано с таким параметром, как чувствительность НЧ драйвера, который стоит в сабе...

Держите ориентир на REL, тем более, что Вы планируете пару таких сабвуферов. Для 35м пара сабов будет с большим запасом. Рел, в свои сабы серии ST устанавливала высококачественные и сделанные по спец заказу бумажные НЧ драйвера от специализированного английского производителя НЧ динамиков-фирмы Volt. Для НЧ динаика важны, скорее не Ватты, а тот ток, который может отдать усилитель в нагрузку, а тут у REL, все сделано по-уму, усилители на полевых транзисторах в классе АВ. Важно и другое, что сабвуферы с динамиком, направленным в пол менее критичны к месту размещения в КПД. А сабики с фронтальным расположением динамика-это всегда ориентир на кинозвук... Ну, и последнее, цены, по которым сейчас можно купить Стадиум по современному курсу у. е и учетом инфляции будут примерно ровняться 250-300 т р. Т.е , что бы на сегодня купить новый саб с качественным уровнем звучания сабвуферов Стадиум Вам понадобится 500-600 т руб за пару... Даже среди современным топовых китайских REL Вы не отыщите того качественного уровня звучания, которые дадут Вам пара Стадиум, разработанные основателем этой английской компании Ричардом Лордом... Я уже не говорю о сверх надежности работы старых РЕЛ в отличие от китайского новодела... Говорю Вам на своем примере: Velodyne DD-18-шикарный саб, но только для кино, а в музыке его легко кладет на лопатки REL Studio-3....

Gorbatov @Alex

Сейчас весь REL в D классе. Имел возможность сравнить у человека в системе старый и новый на уровне одноклассников - неоднозначные впечатления. Новый не плох, но с акустикой (Wilson Duette) по характеру он совпал хуже, чувствовался разлад.

По поводу двух сабов стоит очень хорошо подумать. Целиться лучше на верхние модели, но раз уж все это вторичка - спокойно взять один. Может статься что второго уже и не захочется.

cucumba @Alex

Согласен со всем выше написанным. Я за старый REL. Но есть уточнение - стадиумы сейчас в принципе не продаются, но можно найти на вторичке в среднем за 40-60 т на авито, в зависимости от удачи. На ибее продаются за 25-40 т и доставка 10 т. Но 2 стадиума...это ппц места займет, они каждый по 50 см. Я бы заморочился и нашел один Студио, одного хватит, двумя можно дом разрушить. Тоже исключительно на вторичке и крайне редкий. Что стадиум, что студио - все фазоинверторные. Хоть я и не люблю фазики, но у них они направлены в пол, поэтому практически не гудят. И конечно коммутация у этих старых сабов просто образцовая.

Alex @cucumba

Ну, "дырка" фазоинвертора у Studio имеется, но по конструктиву это далеко не просто фазоинверторный саб. Вся хитрость заключается в том, что внутри корпуса динамики нагружены на камеру меньшего объёма с тремя "физиками" , а потом из второй, большей камеры бас уже выводится наружу одним большим "физиком"... Это дало возможность увеличить звуковое давление на самом низком басе, при этом не потерять в скорострельности баса...

Alex

В этом и вся прелесть старых REL, что они "вшиваются" в систему абсолютно незаметно. Ну, а пара сабвуферов это только плюс к достижению идеальной согласованности звучания в помещении АС с комнатой, снижение искажений и увеличение звукового давления ..

Cenzor87 @Alex

Просто одно дело саб для классической музыки. Там да, сначала согласованность и музыкальность. Звуковое давление не к так важно. А вот под рок 'без соседей' хочетмя, что бы мощь была. Но и про качество тоже не хочу забывать. Дадут ли они мне то, что я хочу?

Alex @Cenzor87

Не забывайте, что подача баса зависит от того, что прописано в самой записи и если там нет баса, то сделать его больше лучше не способен ни один, даже самый хороший сабвуфер.... А вообще задача сабвуфера создать "атмосферу" , отыграть тот бас, что не отыграют ни одни, даже самые басовитые АС, добавить масштаба и фактурности в музыке, т к качественный саб меняет ощущения в подаче не только баса, но и другие аспекты звучания в области СЧ и ВЧ меняются весьма ощутимо. С качественным сабвуфером не просто "добавляется" звуковое давление на НЧ, меняется сцена, она становится глубже и шире, а все басовые инструменты на сцене "выпростают в полный рост"...

Simple

Простите если не совсем по теме. Тоже ищу себе саб и думал брать Рел, но прочитал про новые сабы Динов и задумался про Динаудио Саб 6. Он с кучей наворотов и 500 ватт. Отзывов пока никаких нет )модели представили в сентябре 2017-го.


Что скажут знатоки?

Alex

У сабвуфера Dynaudio отсутствует выокоуровневый вход, усилитель класса D, для кино вполне неплохо, а вот с музыкой большой вопрос?

Alex @Simple

В описании к данному сабвуферу намекают на наилучшую согласованность в саунде с АС линейки Contour и более высоких линеек, но дело не в этом, а в том, что у Dynaudio никогда не было выдающихся по звучанию универсальных саб машин и полагаю, что новинка не будет каким-то особенным исключением... Из своего личного опыта могу утверждать на все 100%, что если Ваша цель достичь максимума в плане качества баса, то саб должен быть от специализирующегося на разработке сабвуферов производителя...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.