Онлайн-встречи на Stereo.ru: магнитофоны и ленты - все ли в теме раскрыто? • Stereo.ru
Вопрос BigD 70 3

Онлайн-встречи на Stereo.ru: магнитофоны и ленты - все ли в теме раскрыто?

Собственно я хотел поблагодарить хэдлайнеров и участников конференции 29 апреля и спросить: не осталось ли что-то, что стоит продолжать обсуждать?

Ответы

BigD

Ну, в итоге, при участии 27 человек на конференции и отсутствия дополнительных вопросов - мы справились...

Leonsy @BigD

Да, а в прошлой было 100.

Предлагаю формат Онлайн-статьи. Когда автор публикует текст, мы его читаем и спорим онлайн в обсуждениях. с утра это сделать проще, во времени растянуто на пол-дня.

И главное - предмет обсуждения не канет в лету, как конференция(((

allkef

Спасибо за оранизацию трансляции. Это бесценно! Что с ходу в голове возникло, я спросил, но вопросы в данной теме могут возникать постоянно, особенно если углубляться в тему. Устройство магнитофона намного сложнее проигрывателей винила и чтобы постичь тонкости, понадобятся долгие годы.

Вот чесно скажу, я пока не готов собирать коллекцию мастер-копиий. Но мне нравится звук с магнитофона на 38 скорости, переписанный с цифры. Он приобретает дополнительный объем и "вкусность". Поэтому пока только подбираю себе магнитофон. Сответственно к нему требование, 38 скорость на две дороги, чтоб записывал и воспроизводил одну и ту же ленту. Вот обратил внимания на Авито есть недорогие Teac 32 или 33. Стоят ли они внимания?

Gorbatov @allkef

Сложнее, да. Но вот выбор тоже проще. Выбираете, какой катушечник + ленты. Ну и в редких случаях меняете головки или докупаете что-то внешнее. С проигрывателем сложнее тем, что в комбинации стол + тонарм + головка + фонокорректор + провода (с поправкой что тонармов и головок может быть несколько, есть еще повышающие трансформаторы) уравнение получается с гораздо большим количеством неизвестных. И выбор этих неизвестных на рынке в разы больше.

allkef @BigD

Почитал форум, но пока не въехал, чем это плохо. Пишут мол, если записывать в NAB, то и слушать в NAB. Но раз не планирую использовать сторонние ленты, только самозаписанные.

BigD @allkef
не планирую использовать сторонние ленты

ну а зачем сразу рамки ставить? Там есть еще 2 истории - пассиковый привод ведущего вала и сендастовые неживучие головы. Какая версия 32-го и почем?

allkef @BigD

Рамки для меня обосновынные. Уже год об этом думаю. Во-первых мастер копии для меня дорого. Не то, чтоб дорого абсолютно, но дорого именнно собирать коллекцию. Особенно, учитывая кризис. Во-вторых, у меня нет знакомых в моем городе, у которых можно взять послушать фирменные ленты на обмен. Да, на авито есть несколько товарищей фанатов, но у них либо на 19 скорости все, либо предлагают записать с винила и цифры, что я и сам смогу сделать, если у меня будет магнитофон. Хотя, и не вижу в этом смысла (в записи винила на ленту, когда у меня есть вертак). В-третьих, боюсь, что записи, которые я слушаю не так то просто найти на фирменных лентах. Думаю, переписывать любимые записи, котрые и так в основном создавались в цифре. В-четвёртых, пока что надо начать. Так с винилом было. Сознательно не стал покупать дорогую вертушку, т.к. не знал, пойдет ли дело. Купил изнасилованный проигрыватель, восстановил и счастлив, коллекция пластинок растет. Так и с магнитофоном, надо повозиться с этим, чтобы понять нравится ли процесс, и будешь ли в итоге замрать перед музыкой, котрую он играет в твоей комнате.

BigD @BigD

Teac 33-2 - стоит посмотреть, тем более от Рязани близко (первый вариант убитый), а еще лучше искать 32-2В там NAB/IEC-CCIR и он ближе к Tascam BR20

BigD @BigD
От состояния зависит. Так не отвечу точно. Но если идеальное – то хороший начальный вариант.

Ответ А Шишло

BigD @BigD

Дополнительно:

По сервисным функциям Teac близок к PR99 MK2 или MK3. Его ты знаешь. Но привод там пассиковый и блины не поставишь, не предусмотрено.
По звуку – там трансформаторный вход с головки сразу на операционный усилитель, со всеми вытекающими в сторону ухудшения звука. И это не лечится


allkef @BigD

За видосы спасибо, все внимательнейшим образом посмотрю!


eac 33-2 - стоит посмотреть

Посмотрел еще раз фото. Пластик расколот в двух местах. Т.е. скорей всего аппарат роняли. Думаю, это очень плохо и такой лучше не боать.

По звуку – там трансформаторный вход с головки сразу на операционный усилитель, со всеми вытекающими в сторону ухудшения звука. И это не лечится

Я не схемотехник, но понимаю, что это должно меня расстраивать.

и блины не поставишь
то есть лента LPR 35 1100 м, а если 900 или 911 - только 762 м - 33 минуты

Что такое блины я не понял и по поиску тоже информации не нашел. И почему без блинов нельзя поставить 900-ю ленту на 1100 метров?

BigD @BigD
И почему без блинов нельзя поставить 900-ю ленту на 1100 метров?

Блины это pancake - сплошной диск с замком для размещения рулона ленты на aeg

на reel справа можно разместить до 1100 м ленты 35 микрон и только 762 м ленты 50-55 микрон.

Километровый рулон на блин встанет, рулон 1100 м pancake - 11-12" встает только на старшие Studer и их одноклассники. Размерность Teac не позволяет размещать рулоны, а на осях двигателей нет замков - только защелки трайдент под пластик и NAB (NAB справа - блин с aeg слева)

P.S. - за такие деньги чудес не ждите...

allkef @BigD

Ааааа. Все понятно. Не вижу проблемы. Буду использовать 1100 меров 35 микрон. Уже присмариваю катушки) И на счет ленты надо потом будет решить, старую (basf или agfa, по вашим советам) может что в моем городе найду или надежнее новую, раз уж предстоит перезаписывать ее.

BigD @BigD

Сильно зависит от цены и случая (а трещины на корпусе не главное - у моих знакомых А820 лицом на пол с троллея упал и ничо - жив)

allkef @BigD

Ок, но в этом случае надо более обстоятельно смотреть. К сожалению, сейчас не до поездок в Москву. И в любом случае, для меня внешний вид тоже важен. В моей системе все должно выглядеть идеально)

dvorbor @BigD

С удовольствием.

Просто стоял тихонько в сторонке))
Мое мнение:

Если нет возможности взять REVOX B77 MKII HS (highly recommended), возьмите REVOX A77 HS

периодически попадаются, лучше брать здесь или здесь или здесь цены бывают вполне демократичные (в эквиваленте от $350), я лично покупал два B77 и два A77.

Почему два B - да просто, один был настроен на эквализацию IEC, второй на NAB и предназначался исключительно для переписи пластинок на 19ой скорости (поскольку писать на 38-ой не имеет никакого смысла, на 19-ой звучит потрясающе, да и место экономится)

Потом я его продал приятелю (тоже захотел влиться в ряды "мастеровых")), и А тоже ушел (деньги понадобились), но понял что нужен еще один (ленту перекатать, да и вообще. на всякий случай, мало ли - выйдет из строя, так второй на подстраховку, да и очень уж звук А 77 мне запал, купил потом еще один. Небольшие вложения на восстановление и настройку и море удовольствия.

Я Вам скажу, мне по звуку A 77 нравится даже больше, (видимо за счет германиевых транзисторов), есть своя изюминка в этом звуке, в последнее время я слушаю мастера по большей части на нем.

Вообще, Георгий, Ваша затея переписывать одну и ту же ленту по несколько раз, не представляется мне удачной.

Лента тоже попадается весьма неплохого качества на тех же сайтах и по приемлемой цене.

Желаю Вам успехов в освоении этой темы.

Если у Вас возникли вопросы, с удовольствием отвечу насколько знаю

П.С. Наше сообщество насчитывает четыре человека (это я их всех подтянул)

Благодаря Дмитрию, который в свое время (уже года два как) наставил меня на путь истинный.

dvorbor @BigD

Вот вот.

Я всегда ловлю себя на мысли, что я похож на героя М.Гибсона из фильма "Теория заговора" - этого человека, в силу определенных действий, совершенных над ним, периодически неотвратимо тянуло приобрести книгу Селенжера "Над пропастью во ржи", у него дома было очень много изданий этого произведения, но он их всякий раз покупал и покупал.

так и я - когда встречаю подобные "вуксняшки" - так и хочется их приобрести...)))

allkef @BigD

За ссылочки огромное спасибо!!!

То, что нужно ориентироваться на Ревокс тоже ясно-понятно!!

(поскольку писать на 38-ой не имеет никакого смысла, на 19-ой звучит потрясающе, да и место экономится)

Нет смысла писать на 38-ой именно пластинки? А цифру? (собираюсь писать только ее).


Вообще, Георгий, Ваша затея переписывать одну и ту же ленту по несколько раз, не представляется мне удачной.

Ну совсем уж много раз нет. Планирую записывать любимые альбомы на ленту, слушать, если конкретный альбом заходит на ленте, оставлять его там на постянку и покупать новую бобину для следующего удачного звучания. И т.д.

Лента тоже попадается весьма неплохого качества на тех же сайтах и по приемлемой цене.

Ну это уже позже буду конкретно смотреть и спрашивать. Просто посмотрел на авито цены на б/у ленты и очень удивился, что они по цене почти как новые Recording the Masters! Зачем тогда брать старые ленты? Неужели в те годы было такое супер качество, что они и сейчас лучше новых?

Желаю Вам успехов в освоении этой темы.
Если у Вас возникли вопросы, с удовольствием отвечу насколько знаю

Вот спасибо огромное! Приятно!

Благодаря Дмитрию

Собственно говоря, благодаря ему же, я и обратил пристальное внимание на звучание систем с бобинниками на выставках. И был очень удивлен, большинство систем, звук которых "зашел" оказались именно с катушечниками. Причем не с мастер-лент, а переписанными с цифры.

dvorbor @BigD
А цифру?

Ну вот не знаю, посоветуйтесь с Дмитрием на этот счет. Возможно Хай резы в высоком разрешении и стОит.

Я пробовал записать на 38-ой оцифровку с мастер-ленты, скачанную с известного ресурса, в принципе неплохо, просто я хотел сказать, что и на 19-ой скорости это звучит превосходно.

НО:

Ни с чем не сравнится копия с мастер ленты на 38-ой, записанная в аналоге!

Когда начинаешь ЭТО понимать, все эти попытки "приблизиться" к звучанию при записи на 38-ой скорости иного контента, не имеют смысла (мое мнение)

BigD @BigD
Возможно Хай резы в высоком разрешении и стОит.

Если исходник не тронутый ничем аналог

Transferred from a 15ips 2-track tape - https://www.highdeftapetransfe...

Ни с чем не сравнится копия с мастер ленты на 38-ой, записанная в аналоге!

Naturliche!!!

allkef @BigD
Ни с чем не сравнится копия с мастер ленты на 38-ой, записанная в аналоге!

Тут спорить не о чем) Один раз услышал и мне хватило. Больше слышать не хочу, чтоб не подсесть)

dvorbor @BigD

Дима, так с этого сайта стОит или МОЖНО записывать на 38-ой?

И что, результат будет так же хорош, как и копия с аналога?

Или почти?

dvorbor @BigD

видимо отвлекся и пропустил...

тогда попутный вопрос:

что предпочтительнее - 24/352.8 DXD PCM Flac или DSD128

я в "цифрах" не очень...

BigD @BigD

что будет источником для цифры? DSD128 не редактируемый формат, в отличии от 24/352.8 DXD PCM Flac и я его предпочитаю

dvorbor @BigD

скачанный файл-воспроизводится на макмини -кабель USB- ЦАП-межблочник-магнитофон и записывается на ленту единым файлом или имеется ввиду разбивка на треки

Извиняюсь за сумбурное изложение

dvorbor @BigD

плеер Аудирвана (так кажется), ЦАП на дуал АК 4497

Это не у меня, а у моего приятеля, он в этом "шарит", я же сижу на аналоге))), а да и ОРРО 101, забыл совсем

BigD @BigD

смысл в том, чтобы ЦАП транслировал в аналог именно исходный DSD, который Аудирвана читает нативно, а не трансфером DOP - DSD over PCM - иначе на ленту пойдет даунсэмплинг, а цэ не кошерно. А ОППУ просто по аналогу RCA на вход В77 и все!!! В этом случае идеален именно DSD.

dvorbor @BigD

А, в этом смысле? Да, понятно, чтобы сигнал DSD с ЦАПа шел исходный , просто какой формат более "аналоговый" (качественный) что ли - DSD 128 или DXD PCM Flac (это flac формат, как я понимаю, только с бОльшим разрешением)?

П.С. И что, ОППА достойно справится по качеству выдаваемого сигнала или все же лучше с ЦАПа?


ArchiCat @BigD

а скажите, Борис, эти аппараты сразу можно было слушать? Или они убитые за такие деньги и много пришлось в них вложить???

BigD @BigD

Да уж - очень соблазнительно, но Борис в Израиле, а нам тут если стоимость одной посылки превысит 200 €, уже надо доплачивать и еще 15 %% превышения суммы и 2 евро за кило...

dvorbor @BigD

Извините, не сразу увидел Ваш вопрос.

Скажем так, один был уже настроен и я не вкладывал в него ни копейки, за второй заплатил за настройку и пару деталюшек - повредились при транспортировке (продавец-зараза, просил его упаковать должным образом) это стоило ок. $150, третий тоже нужно было отрегулировать по механике и настроить (примерно те же деньги). А вот четвертый... пришел убитый совсем, такое впечатление, что его просто уронили с большой высоты, так, что восстановить его стоило почти столько же, сколько и он сам.

Вообще, вопрос пересылки, самый пожалуй щепетильный во всей этой истории. Если состояние машины Вы можете попросить описать продавца, попросив прислать фото самого аппарата, то качество упаковки оговаривайте весьма подробно, несмотря на все мои просьбы, видите, пару раз пролетел с этим. Так что при покупке обращайте внимание на продавца, если человек занимается этим профессионально (продажей аппаратуры), то риск получить поврежденный аппарат при транспортировке меньше. Тоже важный аспект. Оговаривайте упаковку заранее!!!

Вывод: (во всяком случае я предпочитаю так делать)

Покупать настроенный и отрегулированный магнитофон у человека, который этим занимается профессионально)

Лучше заплатить дороже на этом этапе и почти гарантированно получить нормальную вещь, чем покупать за дешево по случаю (может и повезти - почему нет), а потом вкладываться на детали и ремонт.


dvorbor @BigD

Хех..

У нас с суммы, превышающей $150-200 ( не знаю точно, раньше было вообще $100, сейчас изменилось) мы платим в районе 30% налогов (НДС+налог за ввоз)

dvorbor @BigD

Так, чтобы в широком плане - так нет. Через меня приобщились к этому делу, насколько я знаю - человек пять-шесть. Где-то наверняка сидят еще любители этого дела, но мне не известно.

Циферь, раскудрить ее так...

dvorbor @BigD

Вот, кстати, наш самый большой местечковый местный хайфаевский сайтец

Там, правда, все на иврите, но с переводчиком можно разобраться (если интересно) 🙃


allkef @Leonsy

Для меня лично. т.к. помимо механической составляющей, есть еще и электронная начинка, которая тоже требует сервиса.

BigD @ArchiCat

Рука тянулась к кнопке... но есть объективно моменты приватности участников и хэдлайнеров: даже не "без галстуков", а практически "в тапочках"...

Leonsy @BigD

Я тоже пропустил, делал домашку с сыном(((

Но очень хотел поучаствовать, мне эта тема близка, и статьи Дмитрия меня всегда вдохновляли. Дмитрий, напишите статью-стенограмму, и мы сможем поучаствовать в текстовом обсуждении.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.