Аудиокассеты шумят, и в этом их плюс!

ВОПРОС ОТ: Ответы (64)

Кто имеет подобный опыт? Шум это НЕ плохо, а наоборот это улучшает звучание!

Многие любят виниловые пластинки за особую теплоту в звучании, которую они связывают с трением иглы о канавки пластинки. И вправду в этом что-то есть, до тех пор пока к этот шелест не слишком громкий. Здесь можно провести аналогию с специями. Когда перчика чуть-чуть — тогда хорошо, но если вы положите целую ложку — обожжётесь.

Шум кассетного магнитофона, тоже может быть приятным, но его не должно быть слишком много. Уровень шума усилителя воспроизведения должен быть ниже уровня шума трения самой пленки о головку воспроизведения. Обычно это бывает на некоторых топовых аппаратах, где уровень шумов для ленты 1 типа в положении Dolby NR off -60 дБ или лучше. Музыка становится более живой и приятный на слух когда приправлена небольшой порцией этого магнитного шума.

Опытным путём я установил что прекрасные результаты дают кассеты TDK D с заниженным уровнем записи -12 до - 6 децибел. Музыка самых разных жанров записанная таким образом совершенно иначе раскрывается, даже известные композиции которые раньше слушал десятки раз, в таком виде вместе с шумами способны удивить заново! Многие музыкальные композиции которые раньше я слушал только в цифре записанные таким образом раскрыли себя совершенно по-новому! Я призываю читателей этого форума попробовать такой способ изменения записей музыки и рассказать о своих ощущениях. Конечно же на исправной высококачественной аппаратуре!

73.42 дБ +

Ответы

#

А суть вопроса в чём?

Опытным путём давным-давно установленно-лучшие кассеты это кассеты типа Metal или type IV,именно они имеют наиболее низкий уровень шума,причём на высоком уровне записи.

Кассеты типа D 90 или Sony EF 90 это начальный уровень,для записи речевых фонограмм.Для записи музыки есть кассеты 1 типа,но более высокого уровня Ar,Ar-X ,Ad,Ad-X у ТDK и Hf-S и Hf-ES и Hf-PRO у SONY

- 63.98 дБ +
#

Также опытным путем установленно,что наилучшее качество записи обеспечивают двухтонвальные кассетные деки с механизмом закрытого типа-

CLOSED LOOP DUAL CAPSTAN

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Очень интересно,те кто 2 минуса за этот комментарий поставили когда-нибудь видели кассетную деку?

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Ясно деку не видели,минус поставили.Будут ставить в ответ,никуда не денешься.

- 50 дБ +
#

ну что тут сказать... первое... цифровые рекордеры и плееры делают то что ранее было недоступно аналоговым рекордерам и плеерам... они записывают и воспроизводят сигналы типа меандр и пила в виде меандра и пилы... проблема этих сигналов в том что они не очень хорошо отрабатываются динамиками да и усилители порой не успевают выдавать нужную скорость нарастания напряжения... как итог данный неизбежный для реального мира вид сигнала(колебание струны скрипки при смычковом извелечении это пила а не идеальный гармонический сигнал как частенько люди думают) весьма не плохо звучащий вживую очень плохо звучит на колонках... перезапись же такого сигнала на магнитную ленту приводи к тому что меандр и пила на нее записываются... но не воспроизводятся... меандр при воспроизведении превращается в короткий вч всплекс в начале и в конце импульса а пила распадается на несколько гармонических составляющих... собственно при воспроизведении на колонках происходит точно такой же процесс но там другие инерционные составляющие нежели в магнитном гистерезисе и как итог магнитная версия сглаживания данных форм звучит ощутимо приятнее колоночной...


что касается шума то это разновидность дитеринга... теримин хоть и из цифрового мира но он точно так же как и колебания в механике электрике магниных полях и акустике(и прочих пневмо-гидро) описывается одинаковыми формулами с разницей только в коэффициентах инерции для разных сред... т.е. в системе восприятия сигналов человеком те же самые процессы и явления... одно из них реакция на одинаковый повторяющийся монотонный сигнал с малыми различиями под названием "надоел этот гудеж" или сливание его в кучу с потерей микроразличий в нем... одна из причин в мире электроники это раскачка обкладок конденсатора вошедшая в резонанс... препятствие этому резонансу это добавление слабого вч шума... прием кстати активно применяется при цифровой звукозаписи... https://www.youtube.com/watch?v=fl3pUhhSdNc вот на этом альбоме на первом треке это шипение очень хорошо слышно...


как итог добаввлением шума вы и работу усилителя нормализовали и заодно работу ушей... в человеке инерция воспринимания и делания одного и того же очень сильно проявляется на программах обучения 10 пальцевому методу печати...

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #
что касается шума то это разновидность дитеринга...

Я Вас поддержу.

Когда-то даже писал диплом на похожую тему, про явление самоорганизации хаоса.

- 50 дБ +

Странный аттрактор Лоренца - бомбическая вещь. От теории динамического хаоса дух захватывает больше, чем от самой крутой фантастики.

- 50 дБ +
#

Шум не разновидность дитеринга. Дитеринг - процесс подмешивания в первичный сигнал псевдослучайного шума. Интересно, на какое линейное расстояние перемещаются обкладки конденсатора при его раскачивании и, какой величины энергия на это затрачивается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

В контексте вопроса все очень точно описывает ситуацию, я считаю.

ЗЫ если вы помните формулу емкости конденсатора, то параметр расстояния находится в знаменателе, что говорит о неустойчивости всей емкости, то есть буквально ничтожный сдвиг может ее изменить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Шум - беспорядочные колебания, вещественная величина, дитеринг - действие. Я слегка озадачен. Это же понятия совершенно разного свойства. Подменивать смысл величины смыслом действия, для меня подобное, когнитивный диссонанс. Изменение любой из составляющих в формуле ёмкости конденсатора, электрической постоянной, диэлектрической проницаемости (множитель), площади обкладок (числитель), расстояние между обкладками (знаменатель) вызывает пропорциональное изменение ёмкости. Увеличили площадь на 10%, ёмкость выросла на 10%, уменьшили толщину на 10, ёмкость опять выросла на 10%. Была бы такая фатальная неустойчивость всей емкости, радиотехника не смогла бы нормально существовать. У AnegiN меня невольно зацепили слова раскачка обкладок конденсатора, особенно, раскачка и обкладок. А диэлектрик, выводы, корпус? Конденсатор, более-менее, монолит (не переменный). Да и раскачать его, хм. Написал бы, просто, микрофонный эффект, вопроса бы не возникло. Да и микрофонный эффект актуален, в основном, в керамических конденсаторах, кои в аудиотехнике не особо популярны.

- 50 дБ +

Дело в том,что Вы на сайте всего 2 месяца и еще не могли в полной мере ознакомится с трудами Геннадия,рекомендую зайти в его профиль и заполнить этот пробел))Там много интересного и ламповые саундбары и прочая околонаучная фантастика.Бывает Геннадий на сайте не часто,но очень продуктивно.Все же дунтин белочунь это прекрасный,забористый напиток!

- 35.23 дБ +

Ознакомился, понял свою ошибку, даже две. Как обычно, тороплюсь в тщетной попытке в очередной раз сэкономить, утекающее сквозь пальцы время. Второе, научный, аналитический склад ума парадоксальным образом убеждает всегда верить людям. А вещества... Куда же без них. Предпочитаю, правда, более классические. Бурда или водка с алтайским мёдом и кедровыми орешками - вполне себе нормальная, подъёмная сила. Последняя, к тому-же иногда позволяет узреть Шамбалу.

- 50 дБ +

Водка с мёдом и просто водка это прекрасно,но с неё не напишешь статью про ламповый саундбар,тут нужно нечто иное.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Хватит всё время на него наезжать и ехидничать.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А зачем человек пишет разные псевдонаучные глупости.В надежде,что мало кто разбирается в технических деталях.Типа много букв,значит знание темы?Если я правильно понимаю сайт называется стерео.ру,а не очевидное-невероятное.Я вот человек с высшим образованием,да гуманитарным,но даже с моими ограниченными техническими знаниями я понимаю,что это бред сивой кобылы.Вообще не понимаю,как это всё можно читать.Причём его уже уличали в технической неграмотности,например Игорь Анатольевич.Сейчас вот опять уличили.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я бы не был таким категоричным. Игорь пишет в основном правильные вещи, в отличии от большинства тут, готов подписаться под большинством его комментариев. Как говортся, придержите коней, даже если вы посчитали, что он в чем то неправ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вы про кого говорите про @anegin или @igor golochshapov?

Кто пишет правильные вещи?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

@igor golochshapov. Но понятно, что любой из нас может ошибаться по каким-то вопросам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот Вы и ошиблись,да еще похоже поминусовали меня))Я конечно имел ввиду @anegin. А Игорь,то как-раз правильно всё написал.Будьте внимательны))

Я не знаю по каким причина Катерина защищает @anegin. Ну,ладно если бы я один его не понимал,но многие не понимают.Зачем весь этот околонаучный бред вываливать,я не знаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Почти никого не минусую, и в этот раз тоже. А ваши комментарии были как раз в ответ @igor golochshapov. Потому все это "прозвучало" странно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я его защищаю потому, что знакома с ним за приделами сайта.

Да, его манера письма и ошибки - это что-то. Но он мыслит, изобретает, и очень положительный человек.

Вот мне манера изложения и резкость Роса и его войны с Блюзевичем тоже не нравится, но потому, что с обоими знакома, защищаю тоже обоих.

Я блин не хочу брать чью-то сторону, я должна держать нейтралитет. Но это так сложно быть между двух огней.

Ребята, давайте жить дружно.

ЗЫ: минусы не ставлю, если что. Но и за глупости их не правлю даже для своих.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Комментарии Игорю были,но про @anegin,Игорь меня понял))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если Вы знакомы то надо как-то донести до него,что его статьи и комментарии ненаучны,имеют много ошибок и между прочим компрометируют серьезный ресурс. Можно ведь свои мысли доносить до людей более простым способом,тем более,что знаний и образования не хватает.Зачем устраивать посмешище из серьезного ресурса? Ладно комментарий,но статью если мы читаем на любом ресурсе,то как-то по привычке веришь ,что тот кто пишет хорошо в теме понимает.. Хорошо,мы @anegin знаем,те кто давно на сайте,а те кто просто может прочитать статью и даже не иметь регистрации на сайте?Какое у них мнение о ресурсе сложится у людей,разбирающихся в электронике?Захотят ли они после этого доверять ресурсу?Читать статьи,тесты,обзоры?Смотреть рекламу?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я пыталась до него донести. Ну вот Вы попробуйте, но только не в своей агрессивной манере.

Про мнение о ресурсе не беспокойтесь, он же не сотрудник. У каждого своё мнение, которое он в праве высказывать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Попробую,но сомневаюсь,что он ко мне прислушается,раз Вас не слушает.

Про ресурс конечно пусть администрация переживает,но могу сказать,что если бы моё знакомство с сайтом началось со статьи нашего уважаемого Геннадия,то я вряд ли бы стал регистрироваться и находиться на сайте,посчитал бы его не серьезным.Вот такое моё мнение.

Может для Геннадия специальную рубрику ввести,типа аудиофилы шутят?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
потому, что знакома с ним за приделами сайта

Кумовщиной это зовётся. Извините

- 50 дБ +

Понял всё прекрасно, может я и странный, но не глупый. Прочитав комменты выше, испытываю двоякие чувства. Как сторонник гуманистических и либеральных убеждений, считаю, свобода слова незыблема и, одновременно согласен с Вами, что на нашем сайте надо держаться ближе к классическим физике, электротехнике, звукоакустике. Признаю только аудиобред, типа как у В. Елбаева, в котором, на самом деле, было много смысла. Другие виды бреда надо, наверное, оставить для НТВ. Это скорее их епархия. Просто, чем дальше, тем больше начинаешь ценить время. Я без колебаний потрачу время на конструктивный диалог, ответ, обдумывание заданного вопроса, пусть и об очевидных вещах, но не вижу смысла тратить его на не очень продуктивное бла, бла.

- 50 дБ +

Не заметил Вашу странность))На мой взгляд вы абсолютно адекватный человек!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #
если бы моё знакомство с сайтом началось со статьи нашего уважаемого
Геннадия,то я вряд ли бы стал регистрироваться и находиться на сайте
Точно такое-же впечатление о многих ваших комментариях.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Почему кумовщиной? Я туут человек с 50 знаю. Это всё кумовщина по вашему?

Я просто держу нейтралитет, и защищаю тех, на кого нападают необосновано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Понимаете ли,есть нюанс.Комментарий и статья это несколько разные вещи,за комментарий если там нет мата комментирующий никакую ответственность не несёт,потому что комментарий никак не ассоциируется с самим сайтом,это всего лишь частное мнение,а вот статья это совсем другое,это как бы намекает,что ответственность за статью несёт именно сайт.По крайней мере я лично вижу так,это мое мнение.

Блин,такой классный анекдот про нюанс вспомнил...жаль матерный....)))

- 36.02 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Было бы так, как Вы себе представляете - не было бы тогда правил и чисток некоторых веток.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Насчет чисток абсолютно правильно.Часто бывает при обсуждении цен плавный переход на политику.Такое надо чистить ,ведь срачи нешуточные начинаются.Сам принимал в них участие.И не хочешь,но слово за слово и понеслось.Недаром в казино запрещают говорить о политике и о религии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Что не так в этом комментарии?Кто-то против редакционной политики?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #
что говорит о неустойчивости всей емкости, то есть буквально ничтожный сдвиг может ее изменить.

тут дело даже не в ёмкости а в потерях на электрострикцию, особенно у всяких полимерно-металлизированных: масса обкладки ничтожно мала, плёнка, на которую она нанесена имеет относительное удлинение при комнатной температуре процентов в триста - вполне можно слушать без всяких колонок

- 50 дБ +

К тому же, всё это хозяйство иногда норовит погенерить. Силы электрострикции пропорциональны квадрату напряжённости поля. Если амплитуда переменного напряжения дойдет до значения при котором диэлектрик нагреется до точки Кюри, а параллельно нарисуется какая-нибудь паразитная индуктивность, может засвистеть.

- 50 дБ +

Геннадий лучше знает,что такое дитеринг,он эксперт широкого профиля!))

Дунтин рулит и разруливает!

Можно конечно и околонаучные комментарии писать и научные...

А если серьезно говорить,то ТС после 4 часов регистрации на сайте решил показать себя экспертом-практиком.На деке весьма среднего уровня он провел эксперимент с кассетой начального уровня и сделал выводы.Это все равно,что Оку протестировать и сделать какие-то выводы,при этом вообще упустить из вида наличие других автомобилей.

- 43.01 дБ +
#

Умолкаю и извиняюсь. А TC вопрос поднял интересный и не совсем однозначный.

- 50 дБ +
#

Конечно, может понравиться слушателю! В крайнем своем проявлении, если погромче сделать, он даже доступен в музыкальном жанре harsh noise. Находятся люди, которые слушают и любят такую музыку. Ну а если еще и входы при записи оставить болтаться свободно, чтобы ловили наводки, то может даже организоваться harsh noise wall. Экстремально, но весело!

- 60 дБ +
#

Зачем подводить теории, есть данность: магнитофонную запись сопровождает небольшой шумок. Нравится - слушаем. Единственное - не советовал бы никому с лентой пользоваться шумодавами, и без того невысокое кассетное разрешение с ними и вовсе падает, остается скупой схематизм в звуке

- 56.99 дБ +
#

У меня на Наке лх-5.шума нет.Пишет на любые кассеты отлично,лишь бы новые.Единственно,что заметил,на металле запись получается слишком гладкая, похожая на си-ди.На самый обычный MAXELL UR запись тяжело отличить от оригинала,даже басы "мясистее".Уровень записи плюс 5 дб.Нормал у меня и 7дб хорошо держит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vlady2000 #

Это понятно, что перегрузочная способность высокая и чем больше тем выше динамический диапазон, но попробуйте записать разную музыку на -12 дицибел, не больше, и послушайте. Это будет значительно тише, и вы вынуждены будете повышать громкость на усилке, вместе с этим по-любому шумы начнут проявлятся, и получится что музыка интересным образом смешается с шумами и именно это даёт особое "воздушное" звучание.

- 50 дБ +
#

Дело может и не только в шуме. Нормальный уровень записи приближает качество записи на кассете к оригиналу. А снижение уровня приводит к удалению характеристик от оригинала в сторону магнитофонности извлекаемого с ленты звука. Лента на низком уровне начинает "бормотать" по-своему - по-магнитофонному. Когда уровень записи выставлен нормальным, лента "поет" близко к оригиналу. Некоторым нравятся "магнитофонные звуковые" групповые эффекты от намагничивания кластеров воспринимающих магнитное поле частиц.(магнитное хоровое созвучие).

- 50 дБ +
#

Мне тоже D90 нравится. хотя я всегда был поклонником Макселла начала 80-х, в том числе бобинного. У меня также до сих пор в работе техниксовская RS-AZ7. Что бы про неё не писали, аппарат нормальный, звук точный, больше 20 лет в эксплуатации, а это главное. Слегка доработал выход на наушники. Как человек, в своё время плотно послушавший ленту тип 6, ваши эксперименты с шумом понимаю. По молодости сделал пару кассетных магнитофонов на основе готовых ЛПМ. У цепочки УЗ - ГЗ - лента - ГВ - УВ есть принципиальный, неустранимый недостаток, главная причина которого, низкая скорость ленты. Из-за этого высокий уровень коррекции в УЗ и большая постоянная времени в УВ, как следствие, плотный, спектрально насыщенный и достаточно тяжёлый на слух спектр шумов. Мне очень нравятся записи 50-х. Даже в оцифрованном виде, они хорошо доносят звучание музыки той эпохи, сам дух 50-х. Это происходит из-за того, что и студии и студийные магнитофоны со скоростью 76 см/сек были ламповые. Лёгкий хис, сопровождающий записи тех лет, небольшого уровня, элегантен и стилен. Совсем необязательно его ремастировать. Бобинник с высокой скоростью - эталон. Шумодавом Долби никогда не пользуюсь. любое дополнительное воздействие на сигнал, губительно для тонких материй звука.

- 60 дБ +

TDK делали очень хорошие кассеты,на мой взгляд лучше максела,особенно до 1985 года.Потом они как-то сравнялись.Но как я и говорил D90 кассета начального уровня и вряд ли она создавалась для кассетных дек высокого уровня.Может для простых двухголовочных,да еще и "педальных" да. Это в советское время кассеты tdk d 90 и sony ef были верхом совершенства,ведь большинство пользователей не знали,что вообще есть кассеты хром и метал.Да и техника у советского человека была соответствующая,для нее и d 90 было круто и дорого.

- 56.99 дБ +

Тут наличествует сфера вкусовых предпочтений, обсуждать которые смысла, наверное, нет. Замечу, бобины и кассеты Макселл всегда славились пониженным уровнем третьей гармоники. Вот была у них какая-то особая мягкость, сглаженность в звучании, притом на любой технике. В вопросе качества кассет не всё так однозначно. Есть у меня Голд стар, казалось бы, что такого выдающегося могли сделать корейцы. Тем не менее, звучат они как-то душевно и проникновенно. Хром и металл с очень качественной записью мне дали послушать ещё в конце 80-х. При всей формальной правильности, они прозвучали у меня (дека японская) с каким-то отстранёно-холодным оттенком.

- 50 дБ +

Помимо свойств ленты,еще очень важна живучесть кассеты,так вот на мой взгляд самые долговечные были sony ef,потом tdk d,потом maxell ln

- 50 дБ +
#

Лень искать картинку, где то я уже ранее постил. Так вот, дело в том, что при пониженном уровне записи пишется более ровная АЧХ, насколько я понимаю. Иными словами те цифирки 20-18кгц на Fe кассетах - это где то чуть ли ни не -20дб. Ну а на 0дб частотная характеристика уже типа 20-13кгц.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

👍. Даже в технических характеристиках более-менее приличных аппаратов это честно указано, в том числе и у rs-az7.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

При этом чем ниже уровень записи, тем больше нюансов утопает в шумах ленты и искажениях. Частотка шире, запись лучше, но этого качества почти не слышно, и хочется при записи в следующий раз задрать регуляторы уровня на максимум. Палка о двух концах, один из основных недостатков магнитофонной записи для меня, почему я быстро перешел на цифровой звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
При этом чем ниже уровень записи, тем больше нюансов утопает в шумах ленты и искажениях.

Нет, не утопает.

Наш слух — не микрофон.

- 50 дБ +

Замечание по делу. Старый опыт из психоакустики. Одновременный разговор за столом трёх- четырёх собеседников, стоящий рядом человек без труда разбирает. Записанную эту же беседу на магнитофон, невозможно понять. Микрофон свалил всё в одну кучу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Нет, не утопает.

Не интересно сидеть и отфильтровывать. Это как смотреть кино через мутное стекло. Я люблю, чтобы сразу чисто звучало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Звук утопает в шуме при низком уровне записи на посредственных деках начального уровня, т.к. у них собственное соотношение сигнал/шум изначально низкое.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @IvanTerekhov #

Не знаю. Я старшие деки никогда не слушал вживую. Но то что у меня было, создало именно такое мнение. Может быть, на супер крутых Накамичах это не так заметно, но мне в студии писали на разных деках, в том числе на Накамичи, результат такой же. Очень средненький. Цифра дает лучшее качество за намного меньшие деньги. Поэтому как я услышал компакт диск, так и попрощался с магнитной записью. Даже на пиратских дисках все намного интереснее звучало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
При этом чем ниже уровень записи, тем больше нюансов утопает в шумах ленты и искажениях.

И вчера упустил из виду про искажения.

Это на цифре, чем меньше уровень, тем выше искажения, а на аналоге принципиально наоборот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Согласен, но есть ньюансы, читайте следующие мои ответы, с цифрами и графиками, предметно и без воды!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Утопает в шумах ... это возможно. Но не в искажениях!

- 50 дБ +
#

Кассета TDK D 2000 год . 315 Гц, Уровень записи 0 дБ. Процент нелинейных искажений, неприкрытая нагота)) И это очень мало!

- 50 дБ +
#

Кассета TDK D 2000 год . 315 Гц, Уровень записи уменьшаем -6 дБ. Что происходит с нелинейными искажениями?

- 50 дБ +
#

Кассета TDK D 2000 год . 315 Гц, Уровень записи уменьшаем до приисподни... -20 дБ. о Боже! где они, где гармоники??? И это дека двухголовая начального уровня, 1982 года! Обратите внимание на спектр шумов, где он относительно уровня о дБ! Формат аудиокассет 4,7 см/сек способен удивлять и в 21 веке! ... но продолжим квест, очень интересно как ведет уровень искажений в более чувствительном для человеческого уха диапазоне 1000-4000 Гц!

- 50 дБ +
#

Кассета TDK D 2000 год . 1000 Гц, Уровень записи 0 дБ. нелинейные искажения с ростом частоты с 315 до 1000 Гц упали в ~1,5 раза!

- 50 дБ +
#

Кассета TDK D 2000 год . 1000 Гц, Уровень записи уменьшаем -6 и -20 дБ. нелинейные искажения с ростом частоты с 315 до 1000 Гц становятся ничтожными, ниже - 70-80дб!

- 50 дБ +
#

Не всё так радужно в кассетном царстве.



- 50 дБ +