Наушники для прослушивания концертных записей и чтобы ощущения были реалистичные, есть такие? • Stereo.ru
Вопрос Melmo 33

Наушники для прослушивания концертных записей и чтобы ощущения были реалистичные, есть такие?

Здравствуйте,

Сколько нужно примерно денег на (аппаратуру), чтобы получить реальный концерт, закрыв глаза в темной комнате?

Такое вообще есть? На сайтах продажи наушников у многих отзывы что типо концертное звучание и так далее, я переслушал разные, но что-то не уверен, что это концерт.

Аппаратуру — я имел ввиду усилитель, наушники к ним ЦАП или может CD-проигрыватель. Хотелось бы получить концерт именно с ЦАП, так как вся библиотека во FLAC.

P.S. Надеюсь не будет ответов крайности по типу "3 лямика в студию", но так же понимаю, что это дороже нескольких сотен.

Ответы

Igor_Golochshapov

Это да, всем телом, правильно. Но человек за десятки тысяч лет здОрово эволюционировал и приспособился компенсировать отсутствие восприятия баса всем телом, костной проводимостью, например. Мой самодельный ушной усилитель. Отсутствие, упомянутого восприятия телом, компенсирует изрядной бородой правильных гармоник. Да так, что под настроение получается: веселись, пляши, босота. Со вторым моментом сложнее. Уверены, что без опытного профессионала разрулите? Завидую.

TY-214 @Igor_Golochshapov

Звукозаписи чуть больше 100 лет, ещё ничего не успело эволюционировать. Поэтому с целью компенсации в наушниках приподнимают бас. И лампа может удачно окрашивать звук, но мы ведь всегда отличим перечные сосиски от парной вырезки?)

Поэтому исходная задача не имеет фактического решения. Разве что доставать сырые записи и слушать их в студийных мониторах. Но результат скорее всего не понравится.

Igor_Golochshapov @TY-214

Ого, слушаю иногда и Ф. Шаляпина, и Э.Фицджеральд. Они великие, слушать их - удовольствие, но они звучат совершенно по-разному. Наверное, всё-таки, эволюция.

VelociTyger @Igor_Golochshapov

"Эволюция, Феликс". А что такое перечные сосиски? Я как-то больше мясо уважаю. Электронику слушаю, но живую Эллу Фитцжеральд от накрученной электроникой отличу. "Голошапов мне не друг, но истина дороже" (чото похожее в классике было).

Igor_Golochshapov

Самый обычный, на коленке. Схема полное двойное моно, вплоть до выключателя питания. Шасси от преобразователя Щ705. Колпаки на трансформаторах стальные. Сетевой кабель Profibus. Из него же, разобранного, сделана внутренняя разводка. Выходные трансформаторы ТВЗ1-9, силовые от прибора КСП-3, выпрямительные диоды Д7Ж 1964 года, электролиты питания К50-3Ф 1978 года, 6 шт. все 500мкфх300 вольт (сразу замечу, переиграли ряд оригинальных, японских), дроссели по анодному питанию оконечника и драйвера. Оконечник стандартный на 6П14П-ЕВ, катодный электролит Nichicon шунтирован полипропиленом 1мкф. Драйвер SRPP на 6Н23П-ЕВ, с батарейкой Varta Professional Alkaline (другие не подошли по звуку) в катоде. Межкаскадные конденсаторы К40У-9 1 мкфх250 вольт. Регулятор громкости СП3-23. В режиме молчания в наушниках (чувствительность 103 дб.) абсолютная тишина. В работе около 10 лет, батарейки менял один раз. Да, относительно тяжелый, вес 9,5 кг.

Igor_Golochshapov

ТВЗ 1-9. Трансформатор выходной звуковой. Со вторички, берётся выход, на 300-600 омовые будет недостаточно, но до 50 ом, с запасом. На передней панели разъём 3,5мм, на задней четырёхштырьковый ШР для акустики. Пары ватт хватает для фонового звучания, но это нештатный режим, так, на всякий случай.

Igor_Golochshapov

Для начала предлагаю взглянуть на это дело с философской точки зрения. Материалы, используемые при изготовлении музыкальных инструментов, голос человека, натуральны, естественны. Сразу приходит мысль. Может стоит обратить внимание на наушники, сделанные из дерева? Мне кажется, подходящий материал при воспроизводстве слепка живых звуков.

Igor_Golochshapov @VelociTyger

"Материалы, используемые при изготовлении музыкальных инструментов, голос человека, натуральны, естественны". Других оговорок не было. Про мембрану не упоминал, только корпус. Мне больше по нраву принцип, делать акустическое оформление из дерева, нежели пластика. Есть внутреннее убеждение, дерево ближе идее "Универсальный материал, участвующий в деле воспроизведения изначально разнообразной природы звуков".

Perry @Igor_Golochshapov

Оно бы да, но диффузор ведь не из дерева, обычно прозрачный пластик, а акустическое оформление из дерева в наушниках вряд ли способно вот прямо привнести натуральность. Приходят на ум бумажные диффузоры, но что-то они редкость. Кстати, у советских ТДС-3 с овальными бумажными динамиками как раз присутствовала некая натуральность, но их полная неспособность к каким-либо басам не позволяет говорить о них серьезно. Так что - искать и слушать, глядишь, какая-то связка и даст желаемый звук. Хорошо при этом иметь возможность захаживать в местечко вроде докторхэда.

Rodomir

На сегодняшний день самый объемный и отвязанный от наушников звук я слышал на Beyerdynamic T1 с ламповым усилением (у меня например Darkvoice 336SE с неродными американскими винтажными лампами, не хай-енд, но очень хороший и качественный аппарат, даст фору многим более дорогим). Ламповое усиление в данном случаев предпочтительно в части выделения звуков акустических инструментов, любимых всеми тарелочек и прочего, которые становятся просто волшебными...)))

Как ЦАП использую OPPO HA-1.

sema

ИМХО (собственный опыт) ЦАП AudioQuest DragonFly 1.5 red - около 22 тыс руб, наушники Grado SR325e(более новые - is) 20-25 тыс. В минусах - не очень удобная посадка, поджимают уши с непривычки вначале. Открытая конструкция - окружающие тоже будут слушать концерт. В плюсах - мне очень нравится звук Градо, очень. Сочный, открытый, яркий. У меня были с младшей стрекозой, red - дает более богатую картину. Это исключительно личное мнение, основанное на собственном опыте и предпочтениях.

bluesevich

Я для себя выбрал NAD Viso HP50. Есть там технология RoomFeel, реально выводящая звук за пределы головы. Подобным же обладают наушники PSB. Только там более мягкий звук.

TY-214

А как же восприятие баса всем телом? Его точно наушниками не обеспечить, а это один из ключевых моментов лайва.


Второй момент, где найти сырую запись концерта без правок режиссёра?

iFenixxZ

ИМХО (опираясь на мой опыт прослушивания живых записей в топовых залах, который я возьму за эталон).

Такой звук достижим на электростатах Abyss с кастомным пентод усилением и цап минимум уровня Chord/PS Audio. Остальное - в любом случае компромисс и не близкая имитация живого звука

Более того из тракта исключается компьютер заменяясь качественным транспортом и проводится работа с питанием системы (регенераторы и прочая уже ultra hi end составляющая).

К слову за такую систему один из моих знакомых отдал чуть больше 2 млн рублей.

Perry

Вот в Abyss с Дэйвом почему-то верю ) Остается еще маленькая ремарка - ТС интересуется именно концертными записями, а ведь любые наушники в силу своей природы не отобразят звуковые ощущения слушателя в зале или в партере - для этого нужна система с колонками. Максимум от наушников - это почувствовать себя стоящим в обнимку с вокалистом, где-то в центре посреди музыкантов

iFenixxZ @Perry

Полностью согласен, что имитация слушателя в партере концертного зала - это колонки. Abyss приближаются в плотную по ощущениям к акустике

Наушники для меня скорее техник рядом с музыкантами

Igor_Golochshapov @Perry

Звук, это упругие волны, распространяющиеся в какой-либо среде. в нашем случае, в воздухе. Ничто не мешает получить звуковую волну на выходе наушников, полностью соответствующую оной в комнате с колонками (с учётом разницы, естественно, существующей между звуковым полем комнаты и замкнутой системы наушники - наружный слуховой проход). Возможности современных процессоров давно это позволяют.

Perry @Igor_Golochshapov

Нет, допускать в тракт какой-либо процессинг DSP, помимо цифроаналогового преобразования - это для меня табу. Какой смысл в Abyss за 350, если кормить их выхлопом какой-то микширующей микросхемы

Igor_Golochshapov @Perry

Уважаю вашу позицию, сам иногда принципиален, но в данном случае ощущаю некий компромисс. Планарам (Abyss, всё-таки не электростаты, хотя по концепции близки им) для полной реализации надо, наверное, чистый, высококачественный аналог. Там, двухдорогую копию мастерленты на 38см/с или здоровский винил с МС и ламповым фоником. В данном же случае, ЦАП это или DSP, не суть важно, и то и то цифра. Важнее физическая (в железе) реализация и математика, две вещи, определяющие конечный результат. Есть у меня интересный драйвер, два щелчка мыши и другой мир, возникает реальный звуковой образ. А табу... Для меня это слово, в первую очередь, ассоциируется с каким-нибудь полинезийским племенем, боящимся непонятного и стоящим на невысоком уровне развития.

AnegiN

ну а вообще на концертах современной популярной музыки уровень баса такой что его не столько слышно сколько ощущается и при том вовсе не головой... а это ощущение наушники наоборот отфильтровывают... позволяя кстати разогнать бас по самое ага и при этом не переживать за недавно случившийся ужин... но ощущения при этом уже не как на концерте...


я лично сдуру недавно привык слушать музыку с таким уровнем баса на наушники и включив однажды его такой на колонках... с сабом... понял что система то моя столько баса раскачать может... а вот организм его переваривать нет...

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.