Имя Melody нельзя назвать широко известным даже с поправкой «в узких кругах», но именно среди новых имен и обнаруживаются наиболее интересные и интригующие новинки, расширяющие наши горизонты.

Жителям Европейского материка, даже подкованным на ниве аудиофилии, наименование Melody вряд ли знакомо. Тем не менее, в азиатском регионе этот австралийский бренд известен достаточно широко. Выживать на столь насыщенном конкуренцией рынке помогает редкое сочетание эксклюзивной ламповой техники с демократичными ценами. Впрочем, герой данного обзора выпадает из общей картины ассортимента фирмы, будучи образцом того, как инженеры Melody видят бескомпромиссный интегральный усилитель.

Роль выпрямителя выполняет впечатляюще выглядящая 5AR4, на выходных каскадах трудятся двойной триод 12AX7 и пара 4P1S, все с фирменными логотипами.

Это своего рода флагман, не просто коммерческий продукт, а детище, предмет особой гордости. А внешность этому высокому положению соответствует. Массивный корпус с фрезерованной передней панелью из алюминия и богато лакированными деревянными боковинами не оставляет сомнений в том, что перед нами мелкосерийный продукт, стоящий хороших денег. Oрганы управления лаконичны — переключатель входов и ручка громкости, регуляторы из фрезерованного металла несут следы ручной обработки, что добавляет аппарату шарма.

Задняя панель. Минимализм в действии: пять входов, клеммы на пару колонок и ничего лишнего.

Да, минимализм требует жертв, но никогда не считался недостатком для High End. На задней панели один балансный и 4 несимметричных стереовхода и по одному комплекту винтовых клемм на каждую колонку. Плюсовые коннекторы выполнены раздельно для четырехи восьмиомной акустики. Под массивным кожухом спрятаны выходные трансформаторы, делающие усилитель буквально неподъемным. Масса — 40 килограммов! Для установки неплохо заручиться поддержкой коллеги. При этом силовой и выходные трансформаторы исключительно собственной разработки и изготовления, а в критичных для качества звука точках схемы применяются конденсаторы Jensen «copper foil in oil». Этот однотактный усилитель построен на паре выходных 211-ых ламп, паре драйверных 4P1S, входной 12AX7 и кенотроне 5AR4. Регулятор громкости ступенчатый дискретный, мощность аппарата — 10 Ватт в чистом классе А. Сеанс прослушивания сразу дает понять, что перед нами прибор с характером, трактующий музыкальный материал по-своему. В привычные категории немецкой скрупулезности, английской отстраненности или американской размашистости он решительно не вписывается, предлагая новый взгляд на привычные тестовые дорожки. Душевнее всего AN 211 играет джаз, очевидно выпуклость среднечастотного диапазона позволяет духовым и вокалу звучать особенно насыщенно и естественно. Нижний регистр воспроизводится точно и упруго. Верха подаются мягко, что неожиданно эффективно скрывает дефекты старых записей и «перегруженный» верх новых, ставших жертвой излишней динамической компрессии. Аппарат получился интересный, и с точки зрения характера — классический ламповик. Сочетать его лучше всего с чувствительной рупорной акустикой: скромная мощность требует внимательного подхода. Зато умелое сочетание принесет свои плоды — весьма комфортный и проникновенный звук, позволяющий открыть совершенно новую прелесть в давно знакомых записях.

Поскольку перед нами ламповый прибор, трактовать результаты его измерений нельзя «в лоб». В частности, аппарат вышел на плановую мощность 10 Вт при уровне искажений в 2,5%, а при стандартных 0,7% КНИ измерения он выдавал не больше 2 Вт на канал. Но эти искажения и дают ту самую «ламповую теплоту», которую так ценят аудиофилы. Разумеется, невелик и коэффициент демпфирования — менее двух единиц. Владелец должен быть готов раскошелиться на высокочувствительные АС. Верхний диапазон частот несколько сглажен (еще одна составляющая лампового звука), что повышает комфортность звучания.

Текст: Сергей Раков