В новую серию акустики Dynaudio Evoke вошло пять моделей: напольники Evoke 50 и Evoke 30, полочники Evoke 20 и Evoke 10 и центральный канал Evoke 25C. Производитель пообещал универсальное решение для разных домашних аудиозадач: от музыки в маленьком помещении до крупного ДК. И вне зависимости от сетапа — натуральный звук, открытую подачу и любовь к любому жанру музыки.
По словам инженеров компании, акустика Evoke создавалась как абсолютно новый продукт. Они использовали фирменные компоненты и технологии, но все было оптимизировано под каждую отдельную модель серии. Если верить производителям, работа над колонками Evoke была настолько тщательной, что даже формулы всех предлагаемых отделок (черный лак, белый лак, темный орех и светлое дерево) были «кропотливо просчитаны».
Особый акцент фирма делает на том, что многие технологии были позаимствованы у топовых моделей. Твитеры Cerotar, например, базируются на высокочастотниках Esotar, разные версии которых стоят в юбилейных колонках Special Forty и в известных среди аудиофилов хайэндных системах Confidence.
Внутренний купол Hexis
В конструкции твитера Cerotar используется магнит AirFlow, созданный специально для этого излучателя и для этой серии акустики. AirFlow представляет собой ферритовый (керамический) магнит на основе карбоната стронция. Этот материал получил название «Ferrite+». Такой магнит, по словам Dynaudio, обеспечивает идеальный баланс между мощью и деликатностью, присущими ВЧ-диапазону колонок Evoke.
Как и другие ВЧ-излучатели компании, Cerotar получил 28-мм мягкую купольную диафрагму со специальным покрытием, позволяющим твитеру отыгрывать частоты выше 20 кГц без искажений и резонансов. В магните предусмотрена своего рода вентиляция, которая дала возможность сделать заднюю нагрузочную камеру больше и позволила точно настроить движение воздуха от диафрагмы в камеру.
Важная особенность излучателя Cerotar — это внутренний купол Hexis. Такая система ранее использовалась только в твитерах Esotar3, которыми комплектуется новая линейка Confidence. Этот купол заменят собой фетровое кольцо и оптимизирует воздушный поток с еще большей точностью, что положительно сказывается на звучании системы.
Для эффективной работы купола Hexis инженеры сделали в нем специальные углубления, расположение которых было точно вычислено. За куполом спрятали кусочек вспененного поглощающего материала — эта маленькая деталь, согласно Dynaudio, была крайне важна — без куска пены были слышны некоторые резонансы. К такому решению инженеры пришли «спустя сотни часов тестов и большого количества разнообразных прототипов». Такой подход к деталям стал основой разработки акустики серии Evoke.
Наконец, вся проделанная работа над твитером Cerotar позволила снизить резонансную частоту излучателя до 700 Гц, благодаря чему согласование ВЧ- и других динамиков проще настроить, поскольку в диапазоне пересечения частот появилось больше контроля над твитером.
Алюминий, медь и магниево-силикатный полимер
Для изготовления звуковых катушек в динамиках колонок класса Hi-Fi компания Dynaudio использует алюминиевую обмотку. Однако при разработке серии Evoke было решено немного отклониться от традиционных схем. К вопросу обмотки инженеры подошли так: «нужно использовать то, что лучше всего подходит для решения задачи». Поэтому в серии Evoke применен не только алюминиевый провод, но и медный.
Использование алюминия Dynaudio объясняет тем, что алюминиевая проволока очень легкая, витков на катушке можно сделать больше, а большое количество витков дает лучший контроль над движениями диафрагмы. Все это приводит к более качественному звуку на высоких частотах и большой громкости.
Что же касается медных обмоток, к их использованию создатели серии Evoke прибегли только в самой старшей напольной модели Evoke 50. Компания утверждает, что это было сделано «не просто так» и не ради маркетинга, напротив — решение было основано на многочисленных тестах. Эксперименты с медной проволокой начались во время разработки новой серии акустических систем Confidence. Инженеры компании анализировали прототипы, слушали излучатели в разных конфигурациях и пришли к выводу, что некоторым драйверам больше подходят медные звуковые катушки и тонкие диафрагмы, а другим — толстые диафрагмы и алюминиевые катушки. Технические показатели, выраженные в цифрах, идентичны, но разница ощущается на слух. Это, в общем, и стало решающим фактором.
Как уже было сказано, драйверы с медными катушками использовались только во флагманах серии Evoke 50. Речь идет о басовиках: их 52-мм катушки намотаны медью, потому что низкочастотникам нужна большая масса. Более правильного и разумного решения, чем утяжелить катушки, согласно Dynaudio, нет, и медь в данном случае помогла повысить чувствительность басовиков.
Все вуферы и среднечастотники Evoke снабжаются диафрагмами из MSP (магниево-силикатный полимер). Этот материал создавался в лабораториях Dynaudio. Он легкий, крепкий и обладает «правильными» демпфирующими свойствами. Все СЧ/НЧ-драйверы, использованные в колонках Evoke, оснащены диафрагмами, в которых конус и пылезащитный колпачок объединены в одно целое. Эту технологию Dynaudio использует во всех средне- и низкочастотных динамиках.
Такое решение способствует повышенному контролю над частотным спадом, высокой динамике и минимальному количеству искажений. Кроме того, монолитная диафрагма обеспечивает прочное соединение со стекловолоконным каркасом звуковой катушки. Склейка сделана в местах расположения «балансных ребер» (вырезы, идущие вокруг пылезащитного колпачка).
Как утверждает производитель, материал MSP идеален для точной передачи аудио, поэтому он используется во всех их колонках уже не первый десяток лет.
Секретное оружие
Все системы серии Evoke прошли через измерительную камеру Jupiter, которую Dynaudio называет своим «секретным оружием». Jupiter — это очень большое изолированное помещение в форме куба. В эту лабораторию попадают все новые АС компании. Камера устроена так, что в ней можно измерить характеристики звучания сразу нескольких колонок или каждой по отдельности. Специалисты Dynaudio могут смоделировать в камере Jupiter сетап, аналогичный типичной домашней стереосистеме.
Измерения на 360° делает специальная роботизированная рука с 31 микрофоном, расположенными полукругом. Эта конструкция в виде арки может вращаться, как и сама платформа, на которой стоит тестируемая колонка. Управление роботом и анализ данных производится при помощи софта, который также был разработан инженерами Dynaudio. Представители компании утверждают, что именно эта уникальная лаборатория позволяет доводить звучание каждой АС «практически до идеала», так что, благодаря Jupiter, из колонок Evoke выжали максимум качественного звука, доступного в этой категории акустики.
Семья Evoke
Старшие трехполосники Evoke 50, ставшие «главной» моделью новой линейки, получили четыре динамика: твитер Cerotar сверху, один среднечастотник под твитером и пара басовиков снизу. Об НЧ-динамиках этой модели, получивших название «Esotec+», мы уже говорили выше (медная катушка, 18-см диафрагма и магнит из материала Ferrite+).
Среднечастотный драйвер здесь тоже необычный. Этот излучатель диаметром 15 см базируется на технологии, по которой строились динамики в колонках Dynaudio Contour: сверхтонкая мембрана 0,4 мм, неодимовый магнит (вместо ферритового) и алюминиевая 38-мм катушка. Все вместе эти компоненты обеспечили очень малый вес и «невероятную скорость». Неодим, к слову, появился в конструкции тоже неспроста. Инженеры Dynaudio объясняют его использованием тем, что этот магнитный материал лучше влияет на точную передачу мелких, едва слышимых деталей в среднем диапазоне.
Колонки Evoke 50 предлагают задействовать в качестве классической стереопары для прослушивания музыки или как солидную основу для домашнего кинотеатра. В любом случае, Dynaudio обещает «эпичное» звучание. Высота АС Evoke 50 равна 114 см, вес одной колонки — 26,9 кг. На задней панели имеется пара позолоченных акустических терминалов и большой фазоинверторный порт.
Evoke 30 позиционируются как компактные 2,5-полосные напольники. Эти системы выигрывают за счет универсальности: их можно поставить в гостиную для проведения музыкальных сеансов, они практически идеальны для многоканального аудио, а также подойдут для создания комплекта с сабвуферами Dynaudio. Как и в старшей модели, на борту «тридцатых» имеется один ВЧ-излучатель Cerotar, однако СЧ/НЧ-секция построена иначе: здесь за все отвечают два 14-см вуфера Esotec+ с 52-мм алюминиевыми катушками и магнитами Ferrite+. Вес одной колонки составляет 15,5 кг, высота — 92 см.
Двухполосные полочники Evoke 20 снабдили довольно большими вуферами (один твитер Cerotar и один вуфер Esotec+ в каждой АС) диаметром 18 см с теми же фирменными керамическими ферритовыми магнитами и звуковой катушкой с алюминиевой проволокой. Формат полочной акустики в данном случае не означает недостаток низов: Dynaudio уверяет, что уровень баса здесь сопоставим с большими колонками.
Кабинеты Evoke 20 устроены так, что наиболее качественного звука можно добиться при установке колонок на специализированные стойки, которые предлагаются опционально. Кстати, компания очень серьезно относится к аксессуарам. По словам специалистов Dynaudio, большинство полочных/стоечных систем не могут раскрыться именно из-за неправильного размещения.
Для маленьких помещений в серии Evoke предлагаются 31,5-см (высота) полочные Evoke 10. Небольшие габариты никак не повлияли на конструкцию. Новый твитер Cerotar c двойным куполом, вуфер Esotec+ из MSP (14 см), магниты из Ferrite+, катушка по фирменной технологии — все на месте. В общем, как пишет производитель на своем сайте, это «серьезный Hi-Fi для серьезного развлечения».
Наконец, акустика центрального канала Evoke 25C. Эта специализированная колонка, по задумке фирмы, станет залогом качественного звука многоканальной системы домашнего кинотеатра. В колонке установлено два вуфера по 14 см по бокам и твитер в центре. Как и во всех остальных колонках, здесь стоят Esotec+ и Cerotar. Компания подчеркивает, что звучание 25С оптимизировано под просмотр фильмов. Алюминиевые катушки 38 мм призваны сделать звук открытым и контролируемым даже на большой кинотеатральной громкости. Ширина модели составила 60 см, вес — 11,8 кг.
Простой и честный стиль
Дизайн серии Evoke — это отдельная важная тема для Dynaudio. Производитель объясняет, что к вопросу внешнего вида и конструкции кабинетов подошли крайне скрупулезно. Задача заключалась в создании не стареющего с годами дизайна, иначе говоря, компания хотела добиться классики в современной форме.
При этом, дизайнеры понимали, что колонки будут стоять у людей, живущих во вполне обычных домах, так что акустику постарались сделать такой, чтобы она хорошо сочеталась с любыми интерьерами.
При отделке колонок использовали новые техники лакировки и натуральный шпон (зависит от версии отделки). Все корпуса серии Evoke выполнены из MDF. Также компания обращает внимание на скругленные грани и отсутствие видимых винтов.
«Простой и честный стиль» — так сама Dynaudio характеризует результат работы дизайнеров.
Официальный сайт: Dynaudio Evoke
Цена: Dynaudio Evoke 50 — 359 000 рублей, Dynaudio Evoke 30 — 260 900 рублей, Dynaudio Evoke 20 — 163 500 рублей, Dynaudio Evoke 10 — 114 000 рублей, Dynaudio Evoke 25C — 97 900 рублей.