Я встретился с Брайаном за три недели до выхода его нового диска «Olympia», наверное, поэтому кроме винила мы обсудили и предстоящий релиз.

Последний раз, когда мы виделись, ты говорил, что хочешь вернуться к написанию своих песен, и в то же время много встречаешься с бывшими музыкантами из Roxy Music. Сегодня, купив свежий номер Time Out London, я видел анонс концерта группы. В этом году мы выступали на 12 фестивалях по всей Европе, не только в Лондоне и Париже. Это было очень здорово, но мы играли только старый материал, благо его у нас предостаточно, хотя, конечно, это уже история. Мы собираемся выступать и в следующем году, есть планы добраться с концертами даже до Австралии.

Планируешь писать новые песни с Roxy Music?

Нет, не планирую. По крайней мере на сегодняшний день таких планов нет. К тому же я очень занят сейчас своим новым диском — «Olympia», на первый сингл («You Can Dance») с которого пока что все реагируют очень хорошо. Конечно, это такая суета... например, за последний месяц я летал в Париж уже три раза, для того чтобы давать интервью разным журналам, газетам и ТВ.

Проигрыватель винила Technics SL-J110R Усилитель Technics SU-X980D Проигрыватель СD Technics SL-PJ46A Тюнер, эквалайзер, кассетная дека, акустика Technics

На обложке нового альбома снова девушка — это ведь было трейдмарком Roxy Music?

Этот альбом больше похож на музыку Roxy Music, чем многие другие мои сольные альбомы. Например, я снова играю на пианино. На своих дисках я не так много играю на клавишных сам, как это было во времена, когда я был в группе, когда сочинял песни сидя за фортепиано. И это было составляющей всех песен, практически фундамент мелодий. Я не самый великий пианист в мире, но я очень люблю играть свои песни. Вообще, на альбоме присутствуют очень много молодых музыкантов, например мой 20-летний сын Тара, он играет на ударных, его даже можно заметить на видео, хотя там все слегка в расфокусе. Гитаристу тоже всего 21 год. Но есть и старые друзья, например, Дэвид Гилмор.

Насколько я знаю, кроме простого издания планируется выпустить лимитированным тиражом бокс с тремя дисками: собственно альбом, второй — документальный фильм про то, как вы все записывали, и еще один — набор танцевальных миксов с альбома. Самый известный из них «U Can Dance» сделал DJ Hell, и трек уже пару месяц как крутится в сети. А будет ли виниловая «Olympia»?

Обязательно! В наше время мы снова возвращаемся к винилу. Я считаю, что люди, которые любят музыку, все же хотят иметь что-то осязаемое, что-то, что можно держать в руках... Конечно, iPod с тысячами треков — это очень полезно... но у винила совсем другой звук! Мне лично надоело плоское звучание сжатых файлов из мини-девайсов. К тому же винил — это твоя физическая связь с музыкой, да и сам процесс: поднять тонарм, перевернуть диск... так что виниловый вариант обязательно будет, я только сам, если честно, не в курсе размеров его тиража, извини. Винил я чаще всего слушаю в своем загородном доме, там скорость жизни снижается, и есть время наслаждаться звуком. Очень люблю, когда музыка доносится из соседней комнаты, мне это даже больше нравится, чем когда динамики стоят прямо напротив меня. Мелодия просто вплывает в помещение, и ты при этом можешь думать или общаться. Кстати, там у меня забавный проигрыватель, автомат, на котором можно выбрать номер трека, и он поставит иглу на диск, были такие раньше, знаешь? Мой называется Technics. Нажимаешь кнопку и бжжжжжжик — он ставит иглу на нужную песню, причем делает мягче, чем я. Есть у меня, конечно, и более серьезные проигрыватели, например, там, внизу в нашей студии, где мы с тобой только что были. Их используют для сэмплинга и для лонг-плейев с саундэффектами. Там тоже стоит Technics — модель 1210. Вообще-то главная часть коллекции винила находится в моем доме в Сассексе, но вот и здесь, в этой квартире, есть немало пластинок, там, в соседней комнате.

Помнишь свой первый винил?

Свой первый лонг-плей я... выиграл! Был конкурс на радио, очень популярном в тот момент Radio Luxemburg, только эта станция играла тогда рокн-ролл, Би-би-си еще не врубились к тому моменту, и я все время слушал Radio Lux, практически каждую ночь. Вопрос был про Била Хейли и его Comets. Я выиграл два билета в первый ряд на их концерт и пластинку! Все мои соседи пришли, прямо колотили в дверь и поздравляли... Надо ли говорить, что концерт был сногсшибательный, и все прыгали вокруг и сходили с ума? Я тогда первый раз увидел тедди-бойз, и вообще, это было самое начало того, что сегодня называется молодежной культурой. Но еще раньше я купил четырехпесенный EP Charlie Parker Quintet, на котором кроме Паркера играл и Майлз Дэйвис. Там есть два моих любимейших трека — «K.C. Blues» и «Star Eyes». Мне тогда было 11 лет.

А есть такая пластинка, которую ты бы очень хотел, но не можешь достать?

Очень хороший вопрос! Да, есть такой джазовый сингл 1948 года 78 оборотов. Dory and Henry, которые исполняют песню «Sugar». Я помню этот мягкий голос, какой бывает у женщин в фильмах с Хэмпри Богартом, в сценах в баре, когда кто-то поет на заднем плане... Я дал эту пластинку послушать кому-то из университетских друзей. Если попадется — обязательно дай знать. Хотя в те времена диски были очень хрупкими, он вряд ли сохранился...

Десять лучших дисков из коллекции Брайана Ферри.

[01] Maria Callas — любая пластинка, величайшее оперное сопрано, слушаю что-то каждые выходные.

[02] Neil Young, After The Gold Rush — лучший альбом одного из лучших певцов Америки.

[03] Bob Dylan, John Wesley Harding — это один из самых сумеречных и загадочных альбомов Боба Дилана.

[04] The Velvet Underground, The Velvet Underground & Nico — первый альбом великолепной группы.

[05] Ottis Reding, Otis Blue — какой-то один альбом у этого артиста невозможно выбрать, можно слушать все, например, этот альбом.

[06] Billie Holiday, On The Sentimental Side — записано в 1938 году на CBS, здесь с ней играет Тедди Уилсон.

[07] Charlie Parker, Chalie Parker With Strings — самый успешный прижизненный альбом Чарли Паркера.

[08] Prince, 1999 — Принц — мастер успешной, но революционной музыки!

[09] Elizabeth Schwarzkopf, Strauss — Four Last Songs, Capriccio, Arabella — обожаю эти меланхолические песни на музыку Штрауса.

[10] The Rolling Stones, Beggars Banquet — кроме того, что это отличная музыка мне очень нравится обложка.

Коллекционное издание нового альбома Брайана Ферри Olympia

Список музыкантов, принявших участие в записи альбома, поражает воображение. Диск действительно задумывался как новый релиз группы Roxy Music, поэтому перечень открывают обычные подозреваемые: Брайан Ино, который в этой группе начинал свою музыкальную карьеру, гитарист Фил Манзанера, прошедший рука об руку с Ферри сквозь все перипетии рок-жизни, саксофонист Энди МакКей, сделавший в свое время звук Roxy Music особенно узнаваемым.

Среди приглашенных артистов звезды рока, танцевальной музыки и даже джаза — на басу играет не кто иной, как сам Маркус Миллер, за гитары берутся Дэйв Стюарт (Eurythmics), Роджер Уотерс (Pink Floyd), Джонни Гринвуд (Radiohead) и Робин Трауэр (Procol Harum). В двух песнях отметился Фли из Red Hot Chili Peppers, а песню «Shameless» Ферри записал совместно с повелителями танцполов Groove Armada — в результате это действительно самый «качающий» трек на альбоме.

Для обложки певец сфотографировал модель Кейт Мосс, нынешнюю музу всякого английского музыканта, а другими ее кадрами украсил развороты альбома с текстами своих песен. Арт-директором проекта значится, как всегда, сам Брайан Ферри. Его фотография здесь тоже есть, и к ней руку приложил легендарный рок-фотограф Антон Корбайн. В общем — все звезды сошлись.

На трех дисках:

Сам альбом и два бонус-трека (песни «Whatever Gets You through the Night» и «One Night»), диск с ремиксами и DVD с фильмом о записи альбома и клипом на песню «You Can Dance».

Текст и фото: Вадим Ясногородский