Тест напольной акустики Acoustic Energy AE109: это просто подарок!

Тест напольной акустики Acoustic Energy AE109: это просто подарок!

Очередное знакомство с новинками Acoustic Energy не предвещало сюрпризов. С характером звучания этого бренда я хорошо знаком. Да что там — новые АЕ109 и выглядят так, словно за прошедшие годы ничего принципиально не поменялось. Но жизнь полна неожиданностей — новые АЕ сотой серии это, по-моему, совсем другие АЕ.

Ничего лишнего

Модели Acoustic Energy, которые я тестировал ранее, и по звучанию, и по стилю всегда представляли собой цельное, законченное изделие. И тут невольно задаешься вопросом: что же еще можно улучшить, чтобы не навредить и не нарушить выверенный баланс?

На первый взгляд — ничего общего, но это одна и та же модель

Новые AE109 выглядят исключительно гармонично — компактные, очень аккуратные напольники. Небольшие СЧ/НЧ-динамики и рупор твитера установлены так, что на поверхности фланцев не видно ни одного винта или шурупа. Корпус имеет скругленные грани, при этом скругления использованы как элемент дизайна, например, боковые грани верхней панели визуально смягчают контур, как и плавный переход на стыке дна с передней и задней панелью. Даже щелевой порт фазоинвертора очерчен нечетко — его внутренняя поверхность плавно перетекает в плоскость корпуса. В итоге с какой стороны на эти колонки ни посмотри, взгляд скользит свободно, ни за что не цепляясь.

Думаю, когда в ассортименте появится отделка белым матовым лаком, она станет подходящим вариантом для интерьеров, требующих незаметной акустики. Пока же доступны два цвета: матовый черный и винил цвета орех (издалека выглядит как хороший натуральный шпон, а по оттенку цвета напоминает классическую отделку колонок золотой эры Hi-Fi).

Проще простого

В описании модели AE109 нет информации об уникальных технологиях, вроде диффузоров из космических сплавов или криогенной обработки звуковых катушек. В конце концов, это недорогая модель и все технологии узнаваемы, понятны и хорошо известные.

Мягкий тканевый купол имеет увеличенный размер 28 мм. Это способ сделать стыковку полос менее заметной, а звучание верхних полнее и естественнее. Технология WDT, управляющая рассеиванием звуковой волны (ее часть — рупорное оформление высокочастотника), тоже знакома по другим моделям Acoustic Energy.

Большой тканевый купол погружен в неглубокий рупор

СЧ/НЧ-излучатели — абсолютная классика. И даже не столько для Acoustic Energy, сколько для индустрии в целом. Диффузоры изготовлены из бумаги с защитным полимерным покрытием. В центре располагается узнаваемый пылезащитный колпачок в форме широкого конуса. Точно такой же мы видели и на других динамиках Acoustic Energy, например, с алюминиевыми диффузорами. Подвес — резиновый, обеспечивающий большой рабочий ход. Магнитная система динамиков AE109 имеет увеличенную мощность, в результате чего мощность самих колонок — 150 Вт. Для таких малышей — более чем хорошо!

Способ крепления динамиков остался загадкой. Шурупов нет, шпильки сзади тоже нет

Ключевой элемент — кроссовер, как это было всегда у Acoustic Energy. Этим инструментом инженеры компании владеют виртуозно. И хотя они далеко не единственные, кто стремится получить линейную АЧХ и сделать кроссовер фазолинейным, по моему наблюдению, именно у инженеров Acoustic Energy эти характеристики получаются действительно линейными от модели к модели. Набор элементной базы у всех производителей вроде один и тот же, а вот результат почему-то получается совершенно разный...

Благодаря широким фланцам динамики выглядят больше, чем они есть на самом деле

Корпус АЕ109 выполнен из 18 мм МДФ и имеет ребра жесткости и перегородки внутри, которые не только делают его жестче и прочнее, но еще и помогают бороться со стоячими волнами. Единственное принципиальное отличие от конкурентов той же ценовой ниши — наличие отсека с утяжелителем, который уже заполнен на фабрике. В результате каждая колонка весит более 17 кг. Обычно у колонок за эти деньги даже пустого отсека для засыпки нет.

Качество и количество

Прежде чем вслушиваться в детали и тонкости звучания любой акустики, нужно найти правильное место в помещении. В этом плане Acoustic Energy AE109 не исключение. Передвигая колонки по комнате, можно получить разное количество баса, но при этом даже в самом невыгодном положении они не дают гула. Направленность твитеров довольно специфическая: строго на оси звучание верхних довольно острое, колкое, если же отклониться от оси излучения, величина угла поворота уже не имеет особого значения. Комната хорошо заполняется звуком. Наилучшая сцена и ровный тональный баланс получился в ситуации, когда оси излучения были почти параллельны друг другу, с минимальным поворотом внутрь, в сторону слушателя. В качестве полезного побочного эффекта это дает удивительно равномерное заполнение помещения звуком.

Шипы как неотъемлемая часть любой серьезной акустики

Колонки имеют хорошую перегрузочную способность и могут воспроизводить музыку по-настоящему громко. Для комнаты площадью 15-20 метров вариант вполне подходящий и без сабвуфера. Масштаб звуковой картины при этом вполне соответствует ожиданиям. Сцена выстраивается как раз в том размере, в котором это могут и должны делать колонки таких габаритов. Тут, как говорится, без чудес.

Разобравшись с установкой и пределом возможностей с чисто технической точки зрения, пришло время говорить о качестве звучания. Я назову три главных фактора: хорошая макро- и микродинамика, разрешение и очень ровный тональный баланс. Тот случай, когда с первых звуков хочется уточнить: цена колонок за пару или штуку? Все основные показатели говорят о том, что перед нами колонки на класс выше, чем они должны быть.

Выбор компонентов определяет в данном случае характер звучания

И если раньше я охарактеризовал бы звуковой почерк Acoustic Energy скорее как мониторный, точный, но склонный к аналитичной подаче музыкального материала, система, состоящая из АЕ109 и компонентов Creek, удивила меня живостью звучания и способностью буквально с первых нот вовлечь в прослушивание музыки. Много раз я ловил себя на том, что давно уже перестал вникать в нюансы звучания, просто сижу и получаю удовольствие от прослушивания. Причем жанр музыки не имеет никакого значения. Одинаково эффектно звучал металл в исполнении Amon Amarth и нежный джазовый вокал Jheena Lodwick. Сложность музыкального материала и качество записи также не имели принципиального значения. Незатейливые рок-хиты с первого альбома Rainbow звучали не менее выразительно, чем самые шумные и замороченные песни Muse.

Фазоинвертор интегрирован вдоль верхней кромки корпуса

Характер звучания самой акустики при этом было сложно как-либо выделить или охарактеризовать. Хочется отметить высокую ритмичность и «скорострельность», но этот фактор не доминирует и никак не выделяется на общем фоне, пока не представится подходящий случай, например, что-нибудь из Michael Jackson. И в нужный момент AE109 выстреливают так, что невольно удивляешься.

То же самое с остальными качествами. Как можно описать ровный тональный баланс? Скорее по косвенным факторам: любая музыка звучит понятно, разборчиво, без перекосов, выделения вокала или других инструментов. При этом если запись резкая или яркая, она остается понятной в музыкальном плане и не будет «резать слух». Учитывая всеядность, динамичность и высокое разрешение, хочется рекомендовать AE109 для классики, сложного джаза, прогрессива, однако и простую музыку они играют не менее качественно.

Мистер Совершенство

Все попытки найти в звучании недостатки кончаются ничем. На некоторых записях мне показалось, что твитер дает характерный «песочек» в верхней части диапазона, но стоило продвинуться по плейлисту чуть дальше — и стало очевидно, что это проблемы некоторых записей, а не воспроизведения. Если тарелки записаны чисто, они звучат как настоящие, а причина слышимого «песка» — несовершенство микрофонной техники или мастеринга.

У АЕ109 только одна пара клемм, поэтому выбирайте усилитель особенно тщательно

На тяжелой музыке, при воспроизведении на громкости сильно выше средней, были слышны искажения, мощности Creek A50 в 50 Вт оказалось маловато. Но переход к более мощному усилителю Astin Trew AT2000Plus снял все вопросы. Ручку громкости теперь можно было поворачивать дальше без потери в качестве и комфортности звучания. А заодно стало ясно, насколько прозрачна акустика и как хорошо она раскрывает характер звучания электроники.

С усилителем Astin Trew AT2000Plus акустика зазвучала совсем по-другому

С более дорогим усилителем Astin Trew AT2000Plus звук стал детальнее, появился акцент в области верхней середины, но общий характер я бы описал как аристократичный. После него работа с Creek показалась хоть и более сбалансированной, но уже не такой утонченной. Другими словами, у AE109 весьма солидный потенциал, и хотя связка с тем же Creek выглядит адекватной и по классу аппаратуры, и по цене, вполне можно задуматься о компонентах подороже.

Выводы

Я не преувеличу достоинства AE109 ни на йоту, если скажу, что для своего бюджета это эталонная акустика. Каждый раз, когда хочется что-то добавить в их звучание, оказывается что это «что-то» будет отклонением от истины, акцентом или окрашенностью. Настоятельно рекомендую послушать эту модель.

Единственный момент, который стоит учесть: выбор усилителя. Эти малыши на самом деле достаточно прожорливы, и если вы планируете включать музыку громко, усилитель лучше выбрать мощностью порядка 100 Вт. Для умеренной громкости добротных 50 Вт в принципе хватит. Ну и конечно, не стоит забывать о качестве компонентов: их характер, достоинства и недостатки акустика раскроет одинаково успешно.

AE109 — идеальная референсная акустика, которую только можно себе представить в данной ценовой категории

Найти какие-то принципиальные недостатки в этой модели я не смог. Разве что пожелаю производителю добавить в модельный ряд побольше современных и ярких расцветок. В остальном — это просто подарок! Стоит только подумать, сколько стоила бы эта пара колонок, не скакни несколько лет назад курс доллара, и голова идет кругом. В процессе тестирования я не раз ловил себя на том, что мысленно сравнивал основные характеристики звучания этой системы с комплектом High End стоимостью в три-четыре раза дороже, и результаты этого сравнения были очень противоречивы.

Достоинства: отличный тональный баланс, детальное и интересное звучание, отличная ритмичность и динамика, большой вес

Недостатки: существенные недостатки отсутствуют

Официальный сайт: Acoustic Energy AE109

Цена: 49 500 рублей (винил цвета орех), 54 900 рублей (матовый черный)

Паспортные данные

Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор

Количество полос: 2,5

ВЧ динамик: 28 мм, тканевый купол

СЧ/НЧ динамик: 2х 100 мм, бумажный конус

Частота раздела кроссовера: 2300 Гц

Диапазон частот: 40-35000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Максимальное звуковое давление: 113 дБ

Импеданс: 4 Ом

Мощность: 150 Вт

Габариты: 800х160х240 мм

Масса: 17,5 кг

76.63 дБ +

Комментарии

#

Согласен, отличные АС! Для тех, кто перерос Вау-эффект и хочет получить максимальную отдачу от АС за сравнительно небольшие деньги, просто находка. На меня они произвели внушительный эффект, а это не просто. После ознакомления со стоимостью и вовсе случился разрыв мозга, ибо когда слушал, было четкое ощущение, что звучат АС в ценовом диапазоне 100-200 т.р. из серии очень качественных и толковых компактных "напольников". Именно из этой ц.к. категории им лучше всего и подбирать партнеров. Часто рекомендую в постах и знакомым. К сожалению на "тяжелом" и агрессивном материале, они утрачивают часть его энергетики и тогда приходит понимание, что это не всежанровые АС и Korn со Slayer лучше слушать на чем-то другом. Такое впечатление, что англичане создавали эти АС специально под бюджет российского потребителя и под стандартные гостиные многоквартирных домов. С размещением не возникает проблем (в отличие от Heco), хорошо играют в комнате и 16 кв.м. и 26 кв.м. Наравне с Magnat Temus 55 мои личные фавориты в бюджетном секторе.

любая музыка звучит понятно, разборчиво, без перекосов, выделения вокала или других инструментов

Пожалуй это главная характеристика АС. Мне показалось, что с Cambridge, Arcam FMJ и Denon PMA-1520AE они звучат куда лучше, чем с Creek (особенно с Denon, вносящим в британскую чопорность некую искру и лоск).

- 63.42 дБ +
#
Способ крепления динамиков остался загадкой. Шурупов нет, шпильки сзади тоже нет

Шурупы под фланцем, а фланец приклеен силиконом, или чем-то подобным. Разбирала АС с таким креплением.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катя, я не перестаю вам удивляться!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В-о-о-о-т...

А если бы некий Tannoyaudio, тоже разбиравший АС, не был бы мальчиком на фото, ему бы тоже удивлялись )))

Но нет, не повезло ему ))))))))))))))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Я разбирала не из-за интереса, я чинила :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Присоединяюсь к удивляющимся )

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Interestingly though - The tweeter has no fixings at all! It's a friction fit, you push it out from the rear through the port. Simple. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А как отклеивать такой фланец на силиконе ? Тоже вопрос с небольшим ремонтом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anatoli_kz #

Очень аккуратно по чуть-чуть по периметру поддевала канцелярским ножом. Шажки делала очень мелкие, на столько мелкие, что пока отклеила, прошла несколько полных кругов. Кроме силикона он зараза ещё и защёлкивался.

Но думаю сложность зависит ещё от того, на сколько сильно фланец заселиконен. В моём случае накапали всего в четырёх точках.

Тоже вопрос с небольшим ремонтом

А что за ремонт?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Акустика Pioneer s-81b-lr - одна колонка не играет - внутри отскочила клемма со входных штекеров

Но я сам лезть скорее всего не буду.

Флянец по моему проклеен скорее скотчем и сидит плотно.

Сдам назад в магазин.

- 50 дБ +
#

Напольники!!!

- 50 дБ +
#

Очень любопытно их послушать.

Дизайн, как у моих стареньких Canton-Ergo, можно «незаметно» сделать рокировочку, впишутся в интерьер.




- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

думаю ваши эрго двумя классами выше

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

незнаю, пока ушами не сравнил.

Мои Ergo скидывают в немецком ебее по 150€ за пару, так что о классовой принадлежности разговора нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

Так старые АЕ тоже не вино с годами не дорожают ))) посмотрите сколько стоит новая реинкарнация ваших ерго . а данные ае обычные младшие напольники . бюджкика с фирменным почерком . хрен бы её в тесты сунули если бы не кризис . одни клемы чего стоят.

- 50 дБ +
#

У Heco victa prime и MA bronze появился конкурент

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Oceanco #
У Heco victa prime и MA bronze появился конкурент

Скорее уж MA Silver 200 и Heco Music Style 500, викты и бронзы эти малыши переигрывают практически по всем параметрам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Твитер видно через щель, простенький. АЕ довольно неплохое соотношение цена качество, но моим ушам проигрывают многим конкурентам.

- 50 дБ +
#

интересные АС. Если бы вышли раньше, то возможно рассматривал бы их покупку, и скорее всего купил бы! В свое время мне очень нравилась их первая редакция. Спасибо за обзор!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Посмотрел ту самую первую редакцию-вид совсем другой.Они как раз похожи на настоящие колонки.А эти как большие компьютерные микролабы. Думаю если бы те первые сейчас можно было найти новые неиспользованные,они бы современные порвали как тузик грелку. Английская сборка и бивайринговое подключение. Чуйка повыше. Вес и рост тоже чуть выше.В общем регресс на лицо.


- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Послушайте АЕ-109, настоятельно рекомендую. Испытывал точно такой-же скепсис как и Вы, но он не подтвердился. Первые "копейки" звучали очень уж по британски - с урезанным по низу и масштабу шустрым басом, довольно сухой подачей саунда и в целом похожи были на популярные в 90-х Celestion, в которые мог вдохнуть жизнь только какой-нибудь Sugden

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

очень правильное описание . а ещё подвесы динамиков там с годами только лучше становятся )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

За 20 лет многое может произойти. Поэтому я и написал-найти бы если такие новые и сравнить с моделью 17 года. Да я уверен,что мои 604 бивни,которые я использую для ДК переиграют все современные 600 серии.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

прогресс не стоит на месте, даже в производстве акустики.. Новые АЕ109 (2017) звучат гораздо интересней своих предшественников.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

английская сборка это да )))) это бл..... Эталон . для глухих провинций . это просто................. СУПЕР))))))).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Объясню почему я против китайской сборки.Я очень хорошо отношусь к китайцам.Но вопрос в том,что они как и мы были рабами.А рабы не могут ничего сделать хорошо.Если бы эти колонки были сделаны в Тайване или Гонконге,где такие же китайцы живут,только не "красные" ,а "белые" и свободные,я покупал бы такие вещи без предвзятости. А рабский тяп ляп в серьезных вещах я не приемлю. Мне все равно в Малазии или Индонезии сделано.Главное,чтобы не посткоммунистический Вьетнам или Китай.

- 39.21 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Вы поезжайте и в Китае это скажите , только завещание прежде оставьте ))) Я вас понял Малазии или Индонезии - свободные страны там не рабы( там не было колониальной эпохи как и на тайване ) , далее королевская и императорская власть делает из людей исключительно свободных существ ))) ))) Господи сколько же мусора у людей в головах.....

Джаг себе купите узнаете все прелести английской сборки или регу на кройняк )))

Как вы с такой идеалогией тут то живете ?) Поди мучаетесь )))

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Лет 30 назад и в СССР такое нельзя было сказать.И в ГДР тоже. А в Северной Корее еще долго так нельзя будет говорить! Тяжелобольному человеку тоже никто не говорит,что он умирает.

Достаточно посмотреть ролики на ютюбе про создателей советского хайфая и понять,что рабы не могут ничего сделать,какими талантливыми они бы не были-хозяин не разрешит.Вот пример с электроникой 004-как заставляли использовать ереванские конденсаторы.И таких пример-тысячи.

Сколько лет еще должно пройти,чтобы выросли новые,свободные люди.

Рега меня никогда не интересовала.Как и Роксан. Изобретатели ,понимаешь не арийские у них)))

C идеОлогией у меня все нормально.Есть мнение и я его высказал.

Вот мне другое интересно.Тут на форуме и на этой ветке есть люди ратующие за серьезную модерацию и я подумал,а что если бы я с кем-нибудь общался в подобной манере "идеология бреда" "галоперидол в Саратове закончился "и т.д и т.п. Вот сколько минут я бы продержался на сайте до забанивания? Или секунд?


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Для умников заминусовавших меня-вот отрывок из статьи И.Левицкого:

"

Одно из самых важных для меня достижений в
то время - успешная разработка изодинамической головки 10ГИ-1 и запуск в
производство акустики 25АС-027. Процесс этот был сложный. В СССР было
очень мало высококачественной аппаратуры. На многих заводах отсутствовал
опыт и необходимая культура производства. Подавляющее большинство
бытовой аппаратуры производилось на предприятиях, у которых основной
профильной продукцией были изделия военного назначения, с довольно
сложным и длительным циклом утверждения и постановки на производство…
Почти такой же подход применялся и к бытовой аппаратуре. С одной точки
зрения, это обеспечивало качество, но с другой сильно ограничивало нас,
разработчиков, и требовало огромного количества времени на внедрение в
производство из-за ненужной бюрократии. Мне приходилось ездить поездом в
Москву и утверждать даже малейшие изменения в технической документации у
бюрократов Министерства радиопромышленности, которому подчинялся наш
институт. Сейчас все это кажется абсурдным.

https://www.whathifi.com/ru/in...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Да ладно там. Ну положим, бюрократия была. Но были и фактически готовые изделия, которые на прилавок так и не попадали. То есть выпущен опытный образец, снимок представлен в журнале "Радио" или еще где, а покупатель этого не видит. В 1983 (или 1984) году в журнале "Радио" была напечатана статья, какие аппараты наша промышленность собирается выпустить. Там были перечислены кассетные деки "Маяк-120-стерео" и "Маяк-010-стерео" (с фото), "Вильма-102-стерео", цифровой тюнер "Ласпи" (с фото), магнитола "Казахстан-101-стерео" (с фото). Я тогда радовался - ух ты, будет как на западе скоро! Из этого до покупателя не дошло ничего. "Маяк-120-стерео" так и не начали выпускать, хотя фото образца есть. "Маяк-010-стерео" выпускался настолько маленькими партиями, что в обычные магазины не попадал. "Вильма" попадалась редко только 2 и 3 класса, как и Маяк только 232. Про цифровой тюнер я вообще молчу. Еще в 1982 году, когда я хотел себе первый кассетный магнитофон, родители были записаны на "Электронику-203-стерео", потому что как записывала "Весна" у приятеля, мне не нравилось. Мы ее так и не дождались. Должна была прийти открытка из магазина, но не пришла. В итоге купили "Электронику-311-стерео", это был ужас кошмарный, который все время ломался. Потом я видел много красивых картинок того, чего не было в магазинах, и продавцы даже отвечали, что не видели. Главный враг был не Минрадиопром, а Госплан. Кто утверждал такие мизерные серии выпуска изделий, что никому не хватало?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Original 1990's AE109's were made in Malaysia - in exactly the same factory as the new ones. :)

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @AEJim #

Ну и хорошо,Малазия не коммунистическая страна была.У меня было много вещей малазийской сборки-прекрасные,надежные вещи. Я после японской ставлю малазийскую на второе место.Была бы Ямаха 3000 или онкио со стрелками помощнее-мне бы и не надо было бы никакого аккуфейса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Новая идеалогия бреда ?

- 42.22 дБ +
#

А что за тенденция делать черный цвет дороже?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Извращения российской дистрибуции. Хотя черненькие и вправду очень органично смотрятся.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Black Satin дороже в производстве

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Black finish is paint, more costly to produce than vinyl due to finishing. In next range up (300 Series) black and white gloss will be cheaper than the wood veneer, because it's cheaper to produce!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AEJim #

Mmmm...

I`m just wondering by reading your posts... Are You Jim from Acoustic Energy?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Yes, I saw the review, have to use Google Translate but always good to read comments and explain design decisions at times. :)

- 65.56 дБ +
⇡ в ответ @AEJim #

It is a very good practice. Thank you for that. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AEJim #

Wow! You are the Head of Design and R&D, Acoustic Energy Ltd.

Amazing to see you in our russian language forum.

Welcome!

- 56.02 дБ +
#

"Незатейливые рок-хиты с первого альбома Rainbow ..." - отличная шутка.

- 50 дБ +
#

Странно, в сети вот такая колодка. Есть мысли?



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Судя по тому, что у новых "Импеданс: 4 Ом"...

И выше BS2016 писал про старые:

Английская сборка и бивайринговое подключение.

Или Вы про "английскую сборку"?

Выше есть забавный комментарий про это от, как я думаю, представителя производителя. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да именно про эти я и написал.Даже если они малазийские-это не страшно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Похоже, АЕ109 ранее уже выпускалась с точно таким же названием.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

И где на колодке написано - Сделано в UK ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Так я этого и не утверждал, вроде. Мне все равно, где их делают/делали.

Похоже, что старые АЕ109 были технически более сложные, даже судя по колодке с четырьмя клеммами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Можно спросить представителя производителя AEJim, если этот вопрос интересен.

Не каждый день такое происходит тут. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Нет желания спрашивать. Просто удивлен, что путаница из-за одинакового названия.

Акустика начальная, ожидать чудес от неё не вижу смысла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

О том и речь, что акустика начальная, а чудеса выдает..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

No new AE speakers have had Bi-Wiring (4+ terminals) in years, even the Reference Series. It isn't a cost choice, it's a performance one - we prefer the crossover to have as few components as possible as they are all destructive to sound quality. If people wish to Bi-Amp it can still be done left+right rather than bass+treble.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #
И где на колодке написано - Сделано в UK ?

AEJim написал:

Original 1990's AE109's were made in Malaysia - in exactly the same factory as the new ones. :)
- 50 дБ +
#

Очень прилично выглядит. Нарисована акустика красиво, явно профессионалы поработали. Учитывая характеристики и цену - вообще все очень интересно. Конечно, хотелось бы не пленку в отделке... Но прекрасно понятно, насколько это будет дороже, да и пленка сейчас бывает такая, что без увеличительного стекла от шпона отличить сложно.

То, что нет второй пары клемм - так и отлично, не нужна она там. Лишнее усложнение конструкции и не понятно, для чего - в этом ценовом сегменте увидеть реализацию пополосного усиления в системе - ну кто это видел то реально?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Реально бывает полезно при подключении к ресиверу, где можно реализовать биамп и чуток улучшить звучание за счет этого.

- 50 дБ +
#

Интересно как АЕ 109 будут в сравнении с АЕ Neo3 V2, какие лучше?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Fender #

109 однозначно интересней

- 50 дБ +
#

Вроде как АЕ Neo3 V2 посерьезнее сделаны, судите сами: мидбасы чуть большего диаметра и из алюминиевого сплава, пищалка весьма приличная, Vifaвский ринг xt25sc90-04.

- 50 дБ +
#

Акустика неплохая,детальность хорошая и не требовательны к расстановке,но бас и масштаб - не их конек,все-таки пара этих АС весит меньше,чем мой усилитель( Для тяжмета и дарк эмбиента не рекомендую, остальное - пойдет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Godofnoise #

32 кг пара компактных колонок ! Это совсем не мало..Ваш усилок точно весит больше?!. Масштаб может не самый выдающийся..но для средней комнаты 18-24 м2 более чем. За счет небольшого диаметра драйверов..атака и детальность зашкаливает..бас на месте. Для тяжелых жанров однозначно годно. Но если прям хотите быть "растоптаны" басом, тогда может и что-то другое посмотреть стоит)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.