Еще буквально несколько лет назад никто не знал, что же такое Reezoldini. Идея акустики и сама она, тогда еще кастомная и несерийная, появилась раньше названия. А сейчас производитель каждый год показывает новинки. В этом году на московской выставке было представлено несколько АС, и первый из двух наших тестов посвящен младшим полочникам. Причем это в принципе первые полочники в линейке производителя.

Акустика Reezoldini появилась на нашем рынке недавно и довольно эффектно. Буквально пару выставок назад производитель представил линейки напольных и условно-полочных моделей — причем со специализацией. Одна — больше для музыки, другая — скорее для кино. И они оказались весьма привлекательными: красивая отделка, оригинальные форма и конструкция, заметный звук.

Поначалу было много вопросов: что это и откуда? Многих удивило, что акустика эта — российского производства, спроектированная и изготовленная на заводе в Санкт-Петербурге. Стоит за ней команда, которую возглавляет инженер Антон Юлин, и все разработки свои. Динамики заказные или серийные Scan Speak, своими же силами и на своем оборудовании делаются корпуса. Здесь же осуществляется вся сборка: и это не штучное производство, а пусть и не большое, но серийное — с неплохой материально-технической базой.

Reezoldini Jericho S4 и Master M4 в тестовой системе

Изначально все модели акустики у Reezoldini были или напольными, или условно-полочными, то есть скорее полочными по конфигурации динамиков, но с корпусами переходящими в стойку-опору. А показанные в этот раз Jericho S4 и Master M4 — классические полочники во всех смыслах.

Производитель один — акустика разная

В первую очередь, я сосредоточусь на модели Jericho S4, которая дополнила основную на данный момент старшую линейку Jericho. Годом ранее были показаны напольники из этой линейки, и вот теперь полочники. Линейка Master — более старая, но и в ней классических полочников тоже до сих пор не было.

Как уже было отмечено, у производителя есть некоторая специализация линеек: есть, к примеру, линейка Cinema — о ее предназначении легко догадаться из названия. Master же всегда была линейкой скорее музыкальной. Хотя у производителя сделан упор не столько на разделение, сколько на возможность совмещения. Подтверждение тому — нескольких центральных и тыловых моделей в разных линейках.

А вот у старшей линейки Jericho центра нет или, возможно, пока нет. Зато теперь есть классические полочники. И сразу скажу: это не полочники для тыловых каналов. Конечно, они могут выступать в этой роли, но буквально одной минуты прослушивания достаточно, чтобы понять — эти модели претендуют на положение очень серьезной акустики.

В сравнении у Reezoldini Jericho S4 и Master M4 основа корпуса одинаковая, так же идентичны и задние панели, на которых расположены пассивные радиаторы

Внешне и Reezoldini Jericho S4, и Master M4 достаточно похожи. Одинаковые размеры корпусов, похожая конфигурация динамиков. Но отличия здесь не косметические — их видно при детальном рассмотрении и слышно довольно отчетливо.

В общих чертах, это небольшие, но увесистые колонки, особенно, для своего размера. Корпуса из МДФ, заявленная толщина — от 25 до 43 мм. Исполнение — качественное, аккуратное и не лишенное узнаваемости и изящества. Хорошие пропорции, без странной перерастянутости соотношения сторон, приятная внешность.

Отделка аккуратная. Самих вариантов отделки может быть очень много — совсем недавно было объявлено, что количество вариаций шпона вместо базовых 44 вариантов будет превышать пару сотен. Плюс черный и белый матовый или блестящий рояльный лак и более полутора тысяч вариаций эмалей по RAL. Свое производство позволяет все это сделать. Даже на выставочно-предсерийных моделях шпон положен вполне аккуратно — нет ни намека на кустарщину.

Reezoldini Jericho S4 (слева) и Master M4 (справа)

Дальнейшая отделка у Jericho S4 и Master M4 различается. У первых на передней панели используется цельная алюминиевая накладка толщиной 16 мм с выточенными посадочными под динамики. Станковая обработка алюминия у производителя тоже своя и вполне приличная — это видно и по тому, как динамики вписываются в посадочные, и по кромкам, и по фрезерованному логотипу. Вблизи выглядит чуть-чуть грубовато, но в сочетании с общей фактурой алюминия, который не заполирован до привычной гладкости, а оставлен скорее напоминающим поверхность шпона, получилось вполне симпатично.

У Master M4 же передняя панель выполнена из МДФ — своей треугольно-скругленной формой она напоминает корпуса старших моделей акустики из линейки Master.

В динамиках этих двух моделей есть и сходство, и различие. СЧ/НЧ — уже знакомые по другим моделям, кастомно-заказные Scan Speak с бумажными диффузорами узнаваемого цвета. Точно так же выглядят установленные на задних поверхностях пассивные радиаторы — по сути, за их основу взяты точно такие же конструкции, как и для СЧ/НЧ, но только лишенные катушек и магнитов. На деле, по заверениям разработчиков, это хорошо сказывается на согласованности работы и упрощает процесс самого согласования.

СЧ/НЧ-динамик один и тот же у обеих моделей

А вот твитеры у Jericho S4 и Master M4 — разные. В обоих случаях это купольники Scan Speak из линейки Relevator, но у Jericho купол поменьше, а подвижная система — с неодимовым магнитом. У Master тоже купол, но покрупнее, заглубленный в некое подобие рупора, и с ферритовым магнитом.

Кроссоверы различаются чисто технически, но построены они по одним принципам и на одинаково качественной элементной базе. Так что я бы, пожалуй, не стал говорить, что одна акустика младше другой, хотя формально одна подороже, а вторая подешевле. Просто это разная акустика. Но, забегая вперед, скажу, что узнаваемость характера и преемственность — на очень высоком уровне. Один мой знакомый привел на выставке такое сравнение: «Это два вина с очень хорошей винодельни, но только из разных сортов винограда». Мне здесь такая метафора кажется совершенно уместной.

Правильно расставленные приоритеты

Теперь о пользовательских функциях. Снизу у обеих моделей есть по четыре крепления с резьбой M6, что позволяет использовать шипы и всевозможные ножки для развязки или же для того, чтобы жестко прикрепить акустику к стойкам. Своих стоек у производителя нет, но подобрать и адаптировать что-то серийное вполне возможно — к тому же, я считаю, что стойки необходимо подбирать не просто под акустику по размерам, но и обязательно с учетом оптимальной высоты для конкретных условий.

Общая направленность у этой акустики не самая высокая, но уровень такой, что стоит заморочиться с нюансами. И, как мне видится, подобранная засыпанная стойка с жестким креплением будет здесь оптимальной. Впрочем, конструкция не запрещает и другие варианты.

Твитер Reezoldini Jericho S4

Подключение предусмотрено только классическое двухпроводное — при помощи пары универсальных клемм WBT. Грили, обтянутые тканью и крепящиеся на малозаметных шпильках, предусмотрены и для передней панели с динамиками, и для задней с пассивными радиаторами. Правда, оценить их мне не удалось, поскольку в суете предвыставочных сборов их забыли взять с собой. Но по наблюдениям за предыдущими моделями я не вижу здесь каких-либо потенциальных затруднений.

Слушали акустику в одинаковых условиях — в сочетании с усилением Tarim Audio и Aesthetix Romulus в качестве цифрового источника. И с частичной кабельной обвязкой Reezoldini — это новое направление, но акустические кабели у производителя приняли вполне серийный вид и появились в каталоге. В формате полноразмерного теста я отслушал Reezoldini Jericho S4, а потом переключился на Master M4, чтобы понять разницу и сопоставить впечатления.

Основных первых впечатлений два. Во-первых — объем, масштаб и бас совершенно неожиданные для небольшой по размерам акустики. И это не подфорсированный звук, а вполне полновесный, полноразмерный и динамичный.

Второе, что я сразу заметил — очень хорошая разборчивость и детальность, и не только на примере знакомых записей из личной фонотеки. В подаче я мог без особых усилий услышать звук знакомых компонентов и таримовского усиления, а также неплохо знакомого Aesthetix Romulus. Ощущение, что все прозрачно, понятно и наглядно. Но в то же время — без излишней разобранности на составляющие.

Передняя панель у Reezoldini Master M4 не алюминиевая, а изготовленная из МДФ

Прослушивание начал со сборника Thelonious Monk «Standards». Сразу заметны хорошая детальность и эмоциональность подачи. Характер у акустики экспрессивный, в меру силовой, но при этом аккуратный. Отчетливо чувствуется динамика, но нет ощущения торопливости или упрощения в угоду экспрессии. По характеру звук умеренно светлый, без теплоты, но без перекосов или явной окраски.

На небольшой громкости чуть более явно выделяется СЧ/ВЧ-диапазон, но даже тогда акустика играет очень хорошо — звук не только не становится плоским, но вообще не проявляет каких-либо явных недостатков. Впрочем, на примере этой записи судить сложно, и это только первые выводы. Позже нужно будет оценить способность играть тихо на какой-нибудь оркестровой записи.

В общем характере звука заметно, что акустика акцентирует основные тона. Однако, она не пренебрегает и послезвучиями, которым тоже отдается должное. А вот иногда встречающегося аудиофильского эффекта, когда основные тона подаются блекло, а послезвучия затягиваются и смакуются — нет вообще. Так что можно сказать, что в этом плане приоритеты расставлены правильно.

Сцена больше, шире и глубже ожидаемой. Эффект заполнения помещения звуком очень хорош, но при этом (с поправкой на специфику комнаты) все равно получается не некий объем, а именно сцена со вполне правильной раскладкой. Воздуха не очень много, но тут я бы не спешил с выводами. Не первый год наша московская выставка проходит в комнатах, где именно ощущение воздуха в звуке слабее даже у той акустики, которая гарантировано может его дать.

Твитер Reezoldini Master M4

Масштаб превосходит все ожидания

Следующая запись — Hank Jones, The Great Jazz Trio «Last Recording». Звук уверенно-динамичный, детальный, без теплоты или вальяжности. В меру сухо, может быть даже по-мониторному педантично, но не упрощенно и не слишком прямолинейно. На примере этой записи мне тоже показалось, что звук скорее светлый, но в нем совершенно нет крикливости или излишней яркости.

Эмоциональный посыл музыки передается полновесно, но без гипертрофированной слащавости или излишней однозначности. Тут все получается вполне сбалансированным, и, к тому же, ненавязчиво. Прослушивание не утомляет, но и не дает шанса заскучать или отвлечься от музыки. Вероятно, в фоновом режиме слушать тоже можно, но по большей части звук притягивает и надолго фокусирует внимание на себе.

Масштаб и здесь сохраняется больше ожидаемого, а бас крупнее, чем можно было предположить. И он не гудит, не смазывается, а подается отчетливо и разборчиво, не выпадая из остального частотного диапазона. Все инструментальные партии хорошо считываются как в плане детальности, так и в плане представления в общей и цельной сцене.

В звучании хорошо прослеживается и сама музыка, и техническое качество записи, и нюансы исполнения. Аналитические способности акустики равномерно направлены на разные качества и составляющие, а не сфокусированы на отдельных свойствах или частях диапазона. И эта аналитичность не противоречит музыке. А эмоциональность и напористость не перевешивают, а лишь дополняют остальные качества.

У СЧ/НЧ-динамиков и пассивных радиаторов внешность совершенно идентична: радиаторы сделаны на той же основе, с теми же диффузорами и подвесами

Еще одна запись — Toshinori Kondo & IMA ‎«Brain War». Система и акустика совершенно не маскируют специфику записи и характер звучания. Все слышно объективно и подробно, но при этом интересно. Из записи вытягиваются насыщенность и наполненность, хотя, повторюсь, ее недостатки слышны. И еще: акустика ничего не мягчит и не скругляет. Получается с одной стороны по-мониторному честно, с другой — совершенно не скучно.

Дальше поставил альбом No-Man «Speak». Атмосферу, фактурность воздуха и объем записи слышно хорошо. Даже с поправкой на то, что некоторое количество воздуха и объема съедала комната, результат сильно лучше ожидаемого.

В звуке есть хорошая детальность, слегка акцентированная на силовой подаче музыкальность и достаточно честная подача в плане тонального баланса. Объем точно не камерный, и что еще лучше — не смазанный. На фоне всех электронных эффектов хорошо читаются и вокальные партии, и тихие звуки, и послезвучия. Как мне показалось на примере этой и предыдущей записи, акустика вполне подходит и под электронную музыку — я не заметил какого-то тяготения, например, только к чистой инструментальной музыке или вокалу.

В целом, подача получилась уверенно-сильной, чистой, немного суховато-аккуратной и в меру светлой. Ритм же акустика передает очень хорошо — как быстрый, так и медленный.

Подключение у акустики классическое двухпроводное, клеммы качественные

Следующий альбом — My Dying Bride «The Light at the End of the World». На совсем небольшой громкости немного менее основательно по басу, но если чуть-чуть прибавить, даже не до среднего уровня, то вопросы отпадают. Кстати, просто громко акустика тоже играет легко и напористо, но совсем не крикливо. От таких малюток совершенно неожиданно получить такой звук. Для перегруженного металла разборчивости и динамики вполне хватает, здесь никаких сложностей я не заметил.

Заодно решил измерить подручными средствами работу на тестовых сигналах — получилось, что от заявленных в паспорте 45 Гц акустика (в конкретном помещении) играет ровно и честно, ну а ниже, понятное дело, идет спад. Увиденное на экране здесь полностью соотносится с услышанным.

Из оркестровой музыки сначала послушал Стравинского — «Поцелуй Феи». Высокая детальность уже не удивила, как и отсутствие перекосов. Звук все-таки скорее светлый, слитный, объем и масштаб присутствуют. Быстрые моменты отыгрываются уверенно. Иногда возникает ощущение, что после основных тонов послезвучия затухают чуть быстрее и чуть отчетливее, но они не срезаются, не пропадают — нет чувства упрощения. Сцена правильная по пропорциям, широкая и глубокая, но не очень воздушная. Даже на совсем небольшой громкости акустика хорошо играет классику.

Задняя панель с пассивными радиаторами. Здесь у двух моделей отличий нет

Первая Симфония Малера именно по сцене мне понравилась больше, но тут и запись сама по себе предполагает эту разницу. А дальше все зависит от тракта: способен он эту разницу передать или нет. Этот оказался способен. В остальном, музыка показалась чуть-чуть ярче расцвеченной, в самых незначительных нюансах, но это как раз то, что я скорее спишу на влияние усиления и на способность акустики показать это влияние в общей картине. В первую же очередь важно то, что даже для такой музыки хватает и динамики, и детальности, и тембральной достоверности. Да и сцена получается не формально-усредненной, а, наоборот, явно различной от записи к записи.

Затем на этом же материале отслушал Reezoldini Master M4. Подробное описание прослушивания приводить не буду, а сосредоточусь на разнице — тем более, что она очевидна. Хотя безусловно есть и сходство: при прослушивании понимаешь, что перед тобой акустика одного производителя с общим характером. Масштаб, прорисовка сцены присутствуют, хотя сцена чуть камернее. Умеренно-силовой, уверенный почерк тоже есть. Мягким или, тем более, неуверенным звук не стал. Но при этом он оказался более округлым и чуть теплее по верхам.

Разница в твитерах очевидна, но сшивка по диапазону одинаково качественная. Кому-то тот же джаз или вокал в такой подаче понравятся больше. В звуке чуть меньше нерва, но есть стройность. Чуть ниже детальность, но есть бархатистость и мелодичность. Однако та же детальность и динамика, вроде бы и изменившись качественно, не сильно поменялись количественно: можно поставить хоть металл, хоть классику и слушать без намека на чувство обделенности — это всего лишь чуть другая нюансировка музыкального материала.

Выводы

Просто прекрасные полочники — с неожиданно большим звуком. Есть характер и стиль подачи, есть очевидная цельность. Пожалуй, один из тех редких случаев, когда серьезно придраться не к чему. Можно ли лучше? Пожалуй, но не на порядок и за совсем другие деньги, которых хватило бы на несколько пар что Jericho, что Master. К тому же, лучше было бы не во всем сразу.

Столь небольшую акустику со схожим масштабом и басом найти совсем не просто. А если посчитать все факторы и составляющие звука, то задача станет еще сложнее. Так что можно спокойно утверждать, что у Reezoldini получилась отличная акустика. Выдающаяся по звуку, не сверх-капризная по работе в помещении и не сверх-требовательная к усилению.

Отдельно понравилось, что акустика еще и красивая, и сделана на должном уровне качества, что для российских разработок и производства является большой редкостью.

Музыкальный материал

Hank Jones / The Great Jazz Trio ‎— Last Recording / Eighty-Eight's VRCL 18846 / SACD Stereo

Igor Stravinsky — Le Baiser De La Fee — Great Symphony Orchestra All-Union Radio and Television, G.Rozhdesvensky / Мелодия MEL CD 10 01833 / CD Stereo

Mahler — Symphonie №1 — Klaus Tennstedt, Chicago Symphony Orchestra / EMI — Esoteric ESSE90068 / SACD Stereo

My Dying Bride — The Light at the End of the World / Peaceville CDVILED 79 / CD Stereo

No-Man ‎– ((Speak)) / Snapper Music ‎– SDPCD 194 / CD Stereo

Thelonious Monk ‎— Standards / Columbia CJ 45148 / CD Stereo

Toshinori Kondo & IMA ‎— Brain War / King Records KICS 107 / CD Stereo

Reezoldini Jericho S4 и Reezoldini Master M4

Reezoldini Jericho S4 — 249 000 рублей, Reezoldini Master M4 — 199 000 рублей

Reezoldini Jericho S4

Количество полос: 2

Акустическое оформление: пассивный радиатор

ВЧ-излучатель: мягкий купол 30 мм с неодимовым магнитом

СЧ/НЧ-излучатель: бумага, 110 мм

Пассивный радиатор: бумага, 110 мм х 2

Частота раздела: 2,4 кГц

Импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 45 Гц — 32,5 кГц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность: 20–200 Вт

Размеры (ШхВхГ): 180x360x252 мм

Вес: 11,4 кг (одна колонка)

Reezoldini Master M4

Количество полос: 2

Акустическое оформление: пассивный радиатор

ВЧ-излучатель: мягкий купол 33 мм с ферритовым магнитом

СЧ/НЧ-излучатель: бумага, 110 мм

Пассивный радиатор: бумага, 110 мм х 2

Частота раздела: 2,4 кГц

Импеданс: 4 Ом

Частотный диапазон: 45 Гц — 28 кГц

Чувствительность: 88 дБ

Рекомендуемая мощность: 20–200 Вт

Размеры (ШхВхГ): 180 (передняя панель — 239) x360x252 мм

Вес: 10,1 кг (одна колонка)