Тест ЦАПа Schiit Modi 3 и усилителя для наушников Schiit Magni 3: демократы в третьем поколении

ТEКСТ: Комментарии (31)
75.31 дБ
Тест ЦАПа Schiit Modi 3 и усилителя для наушников Schiit Magni 3: демократы в третьем поколении

Года три назад микрокомпоненты Magni и Modi стали знаковыми моделями, с помощью которых Schiit удалось заработать нешуточную популярность среди широких меломанских масс. Но время идет, конкуренты не дремлют, и вот на свет появилась уже третья редакция этих компактных аппаратиков.

Впрочем, словосочетание «третья редакция» тут не совсем уместно. Действительно, в названиях обоих героев теста имеются тройки, но их родословная не так проста и прямолинейна, как может показаться на первый взгляд. К примеру, ЦАП Modi изначально предлагался в двух вариантах — стандартном и мультибитовом, и по звуку они, как нетрудно догадаться, отличались весьма существенно. Ну а Modi раздвоился во втором поколении: модификация Modi 2 Uber получила дополнительные цифровые порты и внешний источник питания.

Из цифры в аналог с Schiit Modi 3

Продолжением этой превосходной (с немецким акцентом) версии и выступает Modi 3. В его наружном дизайне самым значительным изменением стала замена кнопки селектора входов на небольшой трехпозиционный переключатель. На мой взгляд, и внешнему виду, и внутреннему устройству это пошло только на пользу.

Полированный стальной стержень выглядит аккуратнее нарочито грубо выточенного алюминиевого диска — к тому же он ассоциируется с военной или авиационной техникой конца прошлого века. Думаю, с точки зрения качества пропускания сигнала он тоже, как минимум, не хуже недорогого электронного селектора. Кстати, три светодиодика с фронтальной панели тоже исчезли: тумблер — сам себе прекрасный индикатор.

А вот набор цифровых входов остался прежним. Все та же вездесущая парочка коаксиального и оптического SPDIF плюс неизменный USB 2.0. Впрочем, он сменил разъем: вместо громоздкого, но абсолютно неубиваемого USB B, на задней панели обнаружился компактный, но куда менее физически прочный USB Micro.

По нынешним временам шнуров с этим коннектором у всех навалом (кроме радикальных поклонников техники Apple), однако их надежность и удобство оставляют желать лучшего. Куда логичнее было бы поменять старый добрый тип В на модный и прогрессивный тип С.

Детали из точеного и штампованного алюминия и смотрятся прилично, и высокой точности обработки не требуют
Не каждый день увидишь порты Micro USB на задней панели ЦАПа

Зато рядом с сигнальным USB-портом появился еще один — для подключения внешнего питания. То есть если Modi 2 комплектовался внешним линейным БП с трубчатым коннектором, то теперь выбором пятивольтового USB-источника придется заняться самостоятельно. Однако неплохой шнур питания USB – USB Micro в комплекте поставки все же имеется. Кстати, если качество и энерговооруженность цифрового источника позволяют, наш герой вполне может получать питание и через сигнальный порт.

За исключением операционника OPA1662, наброр чипов остался тем же, что и в Modi 2 Uber

Что касается схемотехники, то, как и его предшественники (за исключением Modi Multibit, понятное дело), аппарат построен на небезызвестном ЦАПе AK4490 от Asahi Kasei Microdevices, а контроллером USB служит низкоджиттерный чип C-Media CM6631А. За активную фильтрацию и аналоговое суммирование отвечает операционный усилитель OPA1662 с обвязкой на прецизионных тонкопленочных резисторах. Последний пункт особенно важен, поскольку, в отличие от ранее использовавшегося Analog Devices AD8616, новый чип производства Texas Instruments может похвастаться существенно меньшим уровнем шума и крайне низкими искажениями (0,00006% на 1 кГц).

Из слабого сигнала в мощный с Schiit Magni 3

Теперь перейдем ко второму братцу — Magni 3. Между прочим, на кровное родство этой парочки однозначно намекают сами названия. Если кто забыл, в скандинавской мифологии имена Моди и Магни носят двое сыновей бога грома, бури и войны — Тора.

Модель Magni 3 стала прямым продолжением модификации Magni 2 Uber, а поскольку в третьем поколении элитной разновидности «Uber» не наблюдается, логично предположить, что Schiit просто решил перенести все бонусные вкусности в основную линейку. И главная из них — выход предварительного усиления, позволяющий подключать к миниатюрной коробочке не только наушники, но и активные мониторы, причем релейная задержка сигнала страхует выходные устройства и сами уши от неприятных помех при включении. В принципе, к коробочке можно подцепить даже мощные оконечники с напольной акустикой, хотя чисто внешне такая инсталляция будет выглядеть довольно эксцентрично.

Сверху на усилитель лучше ничего не класть — греется он изрядно
При таком миниатюрном корпусе тумблеры на задней панели неудобств не вызывают

А теперь главная новость: топология усилительного тракта Magni 3 сильно отличается от таковой у всех его предшественников. По немногословной официальной информации, здесь использована высокоскоростная (видимо, речь идет о скорости нарастания входного напряжения) схема с обратной связью по току, построенная полностью на дискретных элементах. Разработчики без ложной скромности сообщают, что обычно подобные решения встречаются в аппаратуре, которая раз этак в десять дороже.

Судя по паспортным данным, редизайн оказался весьма эффективным. На нагрузке 32 Ом мощность усиления выросла с 1,5 до 2 Вт, а нелинейные искажения при этом уменьшились ровно вдвое и теперь составляют менее 0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS). В свою очередь, соотношение сигнал/шум подросло со 104 до 108 дБ.

По печатной плате впору изучать основы усилительной схемотехники

Что касается внешности, то тут изменения тоже имеются, пусть и совсем небольшие. Алюминиевый барабанчик регулировки громкости получил менее скругленный край, а его текущее положение теперь определяется не маленьким отверстием, а продолговатой риской. Жаль, что дизайнеры не пошли еще дальше и не подкрасили ее краской — тогда она стала бы еще заметнее.

Заднюю панель перемены не затронули вовсе. На ней расположены две пары «тюльпанов» (вход/выход) и переключатель коэффициента усиления (6/17 дБ). В отличие от ЦАПа, Magni 3 по-прежнему комплектуется увесистым линейным блоком питания на 14 В.

Чистота эксперимента

Для тестирования я, в основном, использовал открытые магнепланарные наушники Audeze LCD-2 Classic (70 Ом, 101 дБ/Вт/м), периодически меняя их на куда более высокоомные Sennheiser HD 650 (300 Ом, 103 дБ/Вт/м). Кстати, на данном импедансе Magni 3 выдает 0,43 Вт против 0,32 Вт у Magni 2 Uber. Забегая вперед, скажу, что такая прибавка оказалась совсем не лишней и внесла в саунд хороший запас респектабельной основательности.

Межблочники понадобятся экстремально короткие

Что касается входного сигнала, то, традиционно для Schiit, ЦАП Modi 3 не поддерживает DSD, но зато и по USB, и по коаксиалу с оптикой принимает PCM вплоть до 24 бит/192 кГц.

Для чистоты эксперимента я на время разлучил нашу парочку, прослушав Modi 3 с другим усилителем, а Magni 3 с другим ЦАПом. Однако никаких несоответствий в характерах саунда предсказуемо не обнаружилось — компоненты явно создавались именно в расчете на гармоничную совместную работу.

Саунд легок и прозрачен

Установленный в Modi 3 конвертор AK4490 занимает вторую по старшинству позицию в аудиофильской серии Verita, которая может похвастаться модифицированным механизмом дельта-сигма модуляции, значительно снижающим уровень высокочастотных шумов квантования. Для тонкого тюнинга саунда в чипе предусмотрено пять режимов цифровой фильтрации, и на каком из них остановились инженеры Schiit, можно только гадать. Если для Magni 2 Uber, как мне показалось, был выбран нейтральный и объемный Slow Roll-off, то рискну предположить, что здесь вполне вероятен переход на Short Delay Sharp Roll-off. Во всяком случае, свойственный ему легкий акцент на басах ощущается.

Если же говорить о звучании комплекта в целом, то оно производит очень позитивное впечатление. Данное ощущение складывается из нескольких составляющих. Во-первых, саунд легок и прозрачен (что говорит о действительно низком уровне искажений), причем такой характер прослеживается на наушниках практически с любым импедансом, за что отдельное спасибо очень низкому выходному сопротивлению Magni 3 (<0,3 Ом не зависимо от коэффициента усиления).

Помимо прозрачности, стоит отметить пластичность и рельеф вокального диапазона — вот уж не думал, что придется рассуждать о таких тонких материях в тесте аппаратиков по 12 000 рублей! Тем не менее, эта парочка действительно выдает весьма достойный, можно даже сказать, породистый звук.

Впрочем, пуристов в нем наверняка насторожит легкая подчеркнутость басов и верхних частот. Однако их акцентированность настолько тонка, что подавляющим большинством потенциальных владельцев она будет воспринята просто как живое, детальное воспроизведение. Хотя бы в силу того, что далеко не все решатся покупать наушники, по цене раза в три превосходящие усилительный тракт. А более бюджетные решения неизбежно станут бутылочным горлышком — комплект действительно играет куда дороже, чем стоит. Причем если сравнивать с предыдущим поколением, разрыв этот однозначно увеличился.

Выводы

Пожалуй, наиболее характерным маркером, указывающим на далеко не лидерские позиции наших братцев в модельной линейке Schiit, стали разрешение и микродинамика на высоких частотах — аппараты вроде ЦАПа Gungnir по понятным причинам задают в этом смысле куда более высокую планку. На фоне топ-моделей заметна и относительная незатейливость музыкальной сцены. При подключении активных мониторов ее ширина впечатляет куда больше, чем глубина и масштаб виртуальных источников звука. Но повторюсь еще раз — эти суждение верны исключительно без оглядки на цену.

Ну а в нашей меркантильной реальности мы получаем свободно, в меру насыщенно и достаточно нейтрально звучащие компоненты, которые, ко всему прочему, универсальны в плане нагрузки. Они удивительным образом не утяжеляют звучание басовитых наушников и не делают чрезмерно жесткими модели с высветленным саундом. И при всем этом наши ультракомпакты оказались заметно дешевле своих предшественников. Одним словом, если будет возможность их послушать — не отказывайтесь.

Достоинства: Компактность, универсальность в плане импеданса и тонального баланса наушников. Действительно редкий саунд за такие деньги.

Недостатки: При такой цене практически нет. Разве что крупный штекер наушников может помешать работе с расположенным рядом регулятором громкости.

Цена: Schiit Modi 3 — 12 000 рублей, Schiit Magni 3 — 12 000 рублей.

Официальный сайт: Schiit Modi 3, Schiit Magni 3

Паспортные данные

Schiit Modi 3

Воспроизводимые частоты: 20 Гц — 20 кГц (±0,1 дБ)

Входной сигнал: PCM 16 бит/44.1 кГц — 24 бит/192 кГц (любой вход)

Макс. вых. напряжение: 2,0 В (VRMS)

Коммутация: входы USB, SPDIF (Toslink/RCA); аналоговые выходы 2 x RCA

КНИ: <0,001% (20 Гц — 20 кГц, макс. вых. напр.)

Интермодуляционные искажения: <0,001% (CCIR)

Сигнал/шум: >104 дБ (относительно 1,5 VRMS, невзвешенный)

Взаимопроникновение каналов: –80 дБ (20 Гц — 20 кГц)

Полное выходное сопротивление: 75 Ом

Габариты (мм): 127х89х32

Масса: 0,45 кг

Schiit Magni 3

Воспроизводимые частоты: 20 Гц — 20 кГц (-0,1 дБ); 2 Гц — 900 кГц (-3 дБ)

Макс. мощность (16/32/50/300/600 Ом): 3/2/1,3/0,43/0,23 Вт х 2 (RMS)

Коммутация: RCA Stereo In, RCA Stereo PreOut, 6,35mm jack Phone Out

КНИ: <0,001% (20 Гц — 20 кГц, 1 В RMS)

Интермодуляционные искажения: < 0,001% (CCIF)

Сигнал/шум: >108 дБ (невзвешенное, 1 В RMS)

Взаимопроникновение каналов: –70 дБ (20 Гц — 20 кГц)

Полное выходное сопротивление: <0,3 Ом (любой коэфф. усиления)

Входное сопротивление: 25 кОм

Коэффициент усиления: х7 (17 дБ), х2 (6 дБ)

Потребляемая мощность: 6 Вт

Габариты (мм): 127х89х32

Масса: 0,45 кг

ТЕГИ:#Schiit
75.31 дБ +

Комментарии

#

Почему такие достойные аппараты упорно не делают с поддержкой DSD?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Скорее всего пришли к пониманию, как, кстати, и некоторые другие производители, что для DSD и PCM нужно строить два разных преобразователя. А это однозначно дорого, сложно и сомнительно целесообразно - DSD исходников как то не становится больше теми темпами, как хотелось бы.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
для DSD и PCM нужно строить два разных преобразователя

Вот-вот.

DSD исходников как то не становится больше теми темпами, как хотелось бы

— What? But I hear DSD and/or MQA is the future!
— Yeah, and reel-to-reel was the future in the 1970s, and it’s dead now, and DAT was the future in the 1980s, and it’s dead now, and HDCD was the future in the 1990s, and it’s dead now, and SACD was the future in the 2000s, and it’s dead now. But, let's say Sony suddenly opens their vaults and offers 30,000 DSD albums with guaranteed direct-from-DSD provenance at $5.99 each, or if Apple and Spotify and Amazon start streaming only MQA for free (yes, we know, stop laughing) then hey, Yggy is fully upgradable.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

В новейших Марантс подошли к этому более основательно,просто с любого PCM они делают конверт в DSD. Мне интересно, с какими автор теста слушал активные колонки ??.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Скорее всего пришли к пониманию, как, кстати, и некоторые другие производители, что для DSD и PCM нужно строить два разных преобразователя.

Учитывая уровень Modi 3, это "понимание" вызывает большое сомнение. Тем более зная приверженность Schiit к контроллеру C-Media, можно было бы просто заменить CM6631A на более современный CM6632A, который native DSD как раз понимает. Конечно, количество контента DSD смехотворно маленькое, и в целом такой возможностью можно было бы пренебречь, но многие при покупке подобного аппарата руководствуются мнением "на всякий случай не помешает". Мой диагноз для данного "понимания" - им просто лень переделывать.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Это как сказать..У меня несколько десятков дисков в Sacd от них я точно не откажусь,а в PCM,а это DVD-AUDIO,всего несколько штук.. Все это условно.. На жестком диске у меня куча музыки в DSD. Поэтому мне такой ЦАП и не нужен.,

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @george #

И откуда этот DSD взялся?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Просто записали.. У меня есть тут на форуме друг,которого я и приобщил к нормальному звуку,но у него не банальный hi-fi,а активные колонки Адам,очень высокого уровня, он и единственный,кто меня слушал как пианиста в живую..Он неплохо разбирается в технике и знает мои вкусы..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Записали с чего? С его живого выступления на домашнем оборудовании?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну зачем так ?? Молодой человек,ну с какого домашнего выступления ?? У меня есть диски в Sacd из серии аудиофил,мне их перечислять ?? Да и в СD есть эталонные записи к примеру от Нэйм.. Сначала сами послушайте..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Вот это откуда?

На жестком диске у меня куча музыки в DSD.

Просто записали? Тогда откуда записали? С SACD сграбили?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну примерно так:

For the 2xHD transfer of this recording, the original 1/4”, 15 ips CCIR master tape was played on a NAGRA IV-S Tape recorder – the same model as used in the original recording – with a pair of Dolby 361, using a hi-end tube pre-amplifier with OCC silver clables. We did an analog transfer for each HiRez sampling and A & B comparisons were made with both the original LP, using the Kronos turntable, as well as the best available CD, using the Nagra HD Dac and dCS Vivaldi DAC, throughout the process.

64fs DSD was done using dCS 905 and dCS Vivaldi clock DXD 352.8kHz was done using dCS 905 and dCS Vivaldi clock 128fs DSD was done using Ayre QA9pro

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Рене Лафлам цитируем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Интересно,можно подробнее о СД от Нейм,или ссылку

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Угу

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Koki #
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Ну примерно так:

Да я понимаю, что можно, я просто спросил, откуда взялось так много. Источник какой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Конечно, количество контента DSD смехотворно маленькое

Ой.. Вас кто-то обманул)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
Ой.. Вас кто-то обманул)))

Да, это был hdtracks. Я думал там есть и другие жанры, кроме классики и джаза. И их по сути нету.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #
Я думал там есть и другие жанры, кроме классики и джаза.

Да, к огромному сожалению среди DSD записей жанры весьма ограничены...( в основном это действительно джаз и классика, а с другой стороны здесь это наиболее обоснованно...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Вроде есть некоторое количество попсы

Вот, - больше 6000 позиций))

- 50 дБ +
#

Все это конечно интересно. Но хотелось бы обзор и по Asgard 2. Насколько отличается звук и как он ведет себя в роли преда. Что касается Magni, то он в роли преда, мне совсем не понравился...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Lacrish #

ну а какой из него пред, это в первую очередь усилитель для наушников, причём самый начальный в линейке, функция преда номинальная, для галочки или нетребовательной активной акустики...

Как пред интересен Freya, вот на него бы полноценный обзор...)))

- 50 дБ +
#

Первое фото-сверху на усилитель ничего не ставить,второе фото-на усилителе стоит ЦАП.Его то можно ставить на усилитель?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Так а чему тут греться?

Ни радиатора, ни какого либо теплоотвода. Отверстия видимо так, для дизайна.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Что то греется,написано в обзоре

- 50 дБ +
#

На сайте написано, что работает с iPhone, интересно а смарт на андроиде можно подключить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Korzhee #

И смартфон/планшет на Android, и iPad и ПК на Windows 7-10 и ПК на Linux (Ubuntu, Daphile). Лично проверено)

- 50 дБ +
#

Всем привет.Вопрос может не по теме - есть bd плеер с поддержкой sacd r , качеством звука - доволен , но за неимением того материала (музыки) которая мне нравится - не могу в полной мере попробовать sacd на слух. В даркнете имеются архивы rar в формате DSD именно того жанра - что интересен мне , но записав на болванку dvd r диск не воспроизводится - что не так я делаю хз. Объясните как записать музыку в DSD и финализировать диск в формате sacd r ( sacd r рипы - воспроизводятся все). Запись на болванку делаю в imgburn. Заранее спасибо и Гудлак.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @KirillSavrulin #

Вам поможет программа Philips SuperAuthor. Скачать ее можно здесь, а вот описание работы с программой. Удачи!)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.